Урок литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения
Оценка 5

Урок литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
25.01.2020
Урок литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения
Урок литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения
Урок литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения.docx

Урок литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения

Разработала Дюдина Наталья Анатольевна

 

Схема конспекта урока

Класс: 2

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Цель урока: к концу урока ученик знает главную мысль рассказа Е. Чарушина «Страшный рассказ» - береги животных, будь к ним добрым и смелым.

 

Задачи:

Обучающая:

·        Формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

·        Формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям произведения. Развивать умение аргументировать свою точку зрения;

 

Развивающая:

·        Учить самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

·        Развивать умение самостоятельно обобщить изучаемый материал и определить направления в дальнейшем его изучении.

 

Воспитательная:

·        Воспитывать гуманное отношения к животным, к родной природе.

 

Планируемые результаты:

·        Продолжить формирование типа правильной читательской деятельности;

·        Совершенствовать умения осознанно, правильно читать вслух;

·        Совершенствовать приемы выразительного чтения;

 

Тип урока:  изучение нового материала

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент/Самоопределение к деятельности

Речевая разминка.

-Что ж ты еж такой колючий?

-Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.

                             Б. Заходер

-Прочитайте стихотворение медленно.

-Прочитайте с сердитой интонацией (весело, с удивлением, сожалением).

-Прочитайте выразительно.

-Какой раздел мы изучаем?

- Мы уже читали некоторые произведения этого раздела. О ком они?

– В этот раздел включено и произведение Е. Чарушина. Как вы думаете, почему? О ком он писал?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О братьях наших меньших

 

 

О животных

 

 

 

О животных

Работа с текстом до начала чтения

-Можете определить жанр произведения?

-Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком будет текст?

-Что вы знаете о ежах?

-Прочитайте название. Можно по нему определить, какие события будут происходить в рассказе?

-Прочитайте опорные слова (дача, вечер, шаги, ёжик). Предположим, о чем мог написать автор?

Сказка, рассказ?

 

 

 

О еже

Работа с текстом во время чтения

«Чтение вслух с остановками».

После прочтения каждого абзаца, задаю вопросы по содержанию текста и на прогноз дальнейших событий.

- Почему мальчики остались одни?

- Для чего автор описывает место, где происходило событие?

- Сколько лет было мальчикам?

-Большие они или маленькие? Какие слова это подтверждают?

-Кто по стене может ползать?

- Как вы думаете, дети сразу уснули?

- Представьте, что ваши родители ушли, и вы легли спать со своим братишкой или сестрёнкой, и вам не спится, что бы вы стали делать?

Прочитайте разговор мальчиков.

- О чём говорили дети?

- На самом деле им было страшно?

- Какой вопрос хочется задать автору?

Словарная работа (по ходу чтения):

- Что такое сени? (Показываю изображение сеней. СЕНИ – помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах

-Как бы вы повели себя на месте мальчиков?

- Как повели себя мальчики? Прочитайте.

- Почему мальчики спрятались?

-Почему же детям было страшно?

- И вам, наверное, тоже было страшно. Ведь автор не сообщает нам, кто шлепает по комнате. И все мы ожидаем что-то страшное, ужасное. Какой вопрос хочется задать автору?

Прочитайте про себя дальше, найдите ответ на поставленный вопрос.

- Кто испугал ребят?

- Кто из вас видел ежа? (Показываю изображение ежа)

- Что вы знаете о ежах?

- Чем полезны ежи?

- Перечитайте момент, когда пришли папа с мамой.

Прочитаем вслух цепочкой. Чтение двух абзацев цепочкой с остановками.

Да это ёжик!

Как мы будем читать это предложение?

Выберите варианты:

Радость, грусть, испуг, удивление, злость, облегчение

- Для чего ёжик забрался в дом? Где настоящий дом ежа? Будет ли ежу удобно жить в городской квартире? Почему?

 

 

- Почему ёж навестил ребят ночью?

-Как папа с мамой отнеслись к испугу мальчиков? Стали ли они смеяться над ними? Почему?

- Как бы вы поступили с ежом?

Прочитаем, как же поступили с ежом мальчики.

- Какие непонятные слова встретились?

Словарная работа ЧУЛАН – помещение в доме, служащее кладовой. Показываю картинку чулана

Чтение текста вслух с остановками до конца

- Как вёл себя ёжик, когда его искали? Почему?

-Почему ёж свернулся шариком? Замените выражение «свернулся в углу шариком» близким по значению

- Как поступили с ежом мальчики?

- Почему его уже потом никто не боялся?

- Почему ёж остался жить с ребятами на даче?

Физкультминутка:

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы мы лучше могли представить состояние мальчиков

 

 

 

 

 

 

Сами умылись, сами разделись, легли спать в свои постельки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разговаривать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что случилось вдруг?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Они не знали, кто топает

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто напугал мальчиков?

 

 

 

 

 

 

Ёжик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дикие звери и птицы чувствуют неуютно себя в квартире. Им нужен лес. Только голодных и раненых животных можно взять домой, чтобы помочь им, но потом их нужно обязательно отпустить

 

 

Ночной житель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свернулся клубком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

делают вид, что шьют

повороты туловища

наклоны влево – вправо

шаги на месте

 

приседания

 

прыжки

Работа с текстом после чтения

- Что подтвердилось из наших предположений? В чём мы не правы?

- Как вы считаете, Петя и Шура смелые или трусливые

- Как Шура и Петя уговаривают себя не бояться?

- Как же автор относится к своим героям?

 

 

-Что такое смелость?

 

-Что автор хотел донести до нас? В чём главная мысль?

- Для кого Евгений Чарушин написал этот рассказ?

- Е. Чарушин тоже был когда-то маленьким мальчиком, тоже чего-то боялся.

- Ребята, каким должен быть человек, который умеет точно передать повадки животного, его характер?

-Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Соответствует ли название рассказа его содержанию?

- Почему Е. Чарушин назвал рассказ именно так?

- Ёж — страшный зверёк? Почему дети его испугались?

 

-Соответствует иллюстрация прочитанному тексту? Какой момент изображён? Подберите и зачитайте строки к иллюстрации на с.137

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Они храбрятся, не показывают страх

 

 

 

 

Он сочувствует им. Считает их храбрыми, так как они старались побороть свой страх. И я считаю, что их можно назвать смелыми.

 

Смелость – это способность перебороть страх.

 

Нужно беречь животных, быть к ним добрым и смелым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдательным

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальчики очень испугались

Рефлексия деятельности/Подведение итогов урока

Составление коллективного синквейна «Ёжик»

 

 

 

 

 

- Где бы вы могли найти и прочитать другие произведения Е. И. Чарушина?

Домашнее задание:

домашнее задание и задание по желанию.

1. Выразительно читать текст - Учебник с 136- 138., 2. По желанию:

– Подготовить краткий пересказ.

– Составить 3-4 вопроса к прочитанному тексту.

– Подобрать к прочитанному тексту пословицы,загадки.

– Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту рассказа

 

 

 

Ёжик

Круглый, колючий.

Пыхтит, шуршит, топает.

Ёжик охотится по ночам.

Хищник.

 

 

 

В библиотеке

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения

Урок литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Работа с текстом во время чтения «Чтение вслух с остановками »

Работа с текстом во время чтения «Чтение вслух с остановками »

Словарная работа (по ходу чтения): -

Словарная работа (по ходу чтения): -

Чем полезны ежи? - Перечитайте момент, когда пришли папа с мамой

Чем полезны ежи? - Перечитайте момент, когда пришли папа с мамой

Какие непонятные слова встретились?

Какие непонятные слова встретились?

Чтобы мы лучше могли представить состояние мальчиков

Чтобы мы лучше могли представить состояние мальчиков

Соответствует ли название рассказа его содержанию? -

Соответствует ли название рассказа его содержанию? -

Рефлексия деятельности/Подведение итогов урока

Рефлексия деятельности/Подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020