Технологическая карта урока
ФИО учителя Сологубова Наталия Борисовна
Образовательная организация МАОУ «Лицей № 29»
Программа: Перспектива
Кол-во часов в неделю 3
Урок № 44
Тема:И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Предмет: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ |
||||||
класс 2 |
||||||
|
||||||
|
||||||
Цифровые образовательные ресурсы и платформы: 1.Задания с образовательной онлайн - платформы Учи.ру. 2.(Использование ЭФУ) Ефросинина Л. А.,Оморокова М. И. Литературное чтение: учебник для 2 класса:2 часть. Издательство «ВентанаГраф» , 3.(Использование ЭФУ)Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова Учебник «Литературное чтение» для 2 класса: часть 1. Издательство «Просвещение» 4.Учебные видеофильмы 5. Российская электронная школа (resh.edu.ru), задания по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5030/ 6.https://learningapps.org/createApp.php |
||||||
1. Учебные материалы: Учебник Л.Ф Климанова, Л.А Виноградская, В.Г. Горецкий. Учебник «Литературное чтение» для 2 класса – М.: Просвещение, 2017 |
||||||
|
||||||
Предметные: - Определять особенности басенного текста, воспринимать на слух художественные произведения. - Уметь выделять признаки басни, отличать басню от других жанров, использовать в рассуждении термины «басня», «мораль басни», «автор». - Характеризовать героев басни с опорой на текст. - Умение правильно, осознанно, выразительно читать, читать по ролям. - Умение различать речь автора и героев басни. Метапредметные: Познавательные - Использовать разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое) - Перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных источников. - Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста, участвовать в обсуждении. Регулятивные - Формировать и удерживать учебную задачу. - Ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику и того, что ещё неизвестно. - Составлять совместно с учителем план действий. - Контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца. Коммуникативные -Высказывать собственное мнение и позицию, использовать речевые средства для передачи своего мнения. -Сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнение других. Личностные -Проявлять творческое отношение к процессу обучения. -Уметь оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей
|
||||||
Этап занятия, время мин |
Деятельность педагога |
Деятельность об-ся
|
Формируемые образовательные компетенции |
Задания
|
Цифровые образовательные ресурсы и платформы (+ссылки на ресурсы) |
Формы оценивания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Организационный момент 1 мин |
Постановка
целей урока, с учетом общей готовности учащихся. А кто-то сказками пленен. И самый лучший наш урок Начнем с знакомых нам имен.
|
Учащиеся проверяют готовность к уроку, осмысливают смысл строк.
|
Регулятивные Способность к самоорганизации Личностные Формирование эмпатии |
Проверьте готовность к уроку |
|
самоконтроль |
Актуализация опорных знаний 5 мин |
Ребята, вспомним знакомых писателей. Узнайте по фотографии памятника на экране писателя (слайд) Организация беседы: Кого в литературе называют баснописцем? - Как образовано это слово? - Что такое басня?
|
Посматривают слайд и узнают баснописца, смотрят фильм о Крылове, вспоминают, что такое басня, выполняют тестовое задание |
Личностные: проявление интереса к жанру басни. Регулятивные: умение учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: умение учиться перерабатывать полученную информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения. Предметные: усвоение литературного понятия «басня», умение определять характерные признаки басни, |
Посмотрите видеофильм, Выполните задание в электронном учебнике
|
12 Крылов Иван Андреевич - Яндекс.Видео (yandex.ru) Работа с ЭФУ
|
Самоконтроль, тест |
Постановка познавательной задачи 4 мин |
Организует деятельность по постановке темы урока |
Выполняют задание на портале Учи.ру, посматривают видеофильм, узнают о ком будет басня, формулируют название басни, |
Коммуникативные: умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения |
Выполните задания на портале Учи.ру, посмотрите видеосюжет
|
https://youtu.be/_sBJxZvPA9M портал Учи.ру |
|
Создание проблемной ситуации 5 мин |
Организует проблемную деятельность, на основе знаний о муравьях и стрекозах Давайте попробуем предсказать, какие характеры будут у героев басни?(Слайд 7) |
Участвуют в беседе, делают предположения |
Познавательные: умение учиться перерабатывать полученную информацию из одной формы в другую.
|
Посадим на веточки дерева стрекоз с теми качествами, которые будут присущи Стрекозе, а под деревом устроим муравейник из качеств, характерных для Муравья.
|
Интерактивная презентация |
Проверка задания |
Открытие нового знания 2 мин |
Организует знакомство с басней |
Слушают басню в исполнении артистов. Проявляют наличие первичной эмоциональной реакции на текст, умение выразить свои чувства, мысли.
|
Личностные: проявление интереса к жанру басни, Регулятивные: умение действовать по плану, давать оценку своим действиям, оценивать результат. Коммуникативные: слушать мнения других.
|
Прослушайте басню в электронном учебнике
|
Работа с ЭФУ |
|
Первичная проверка понимания 3 мин |
Организует беседу по восприятию |
Делают первичный анализ басни.
|
Личностные: проявление интереса к жанру басни, . Предметные: Выражать отношение к героям Познавательные: умение использовать различные виды чтения
|
Ответьте на вопросы: Что удалось передать чтецам голосом, интонациями? -Во всем ли совпали наши предположения? Такой ли предстала перед нами стрекоза, как мы видели из представления |
|
Взаимоконтроль |
Физкульминутка 2 мин |
Организует выполнение упражнений для глаз |
Выполняют упражнения |
|
Выполняют упражнения для глаз |
|
|
Включение нового знания в систему 6 мин |
Организует чтение басни учащимися, обсуждение содержания
|
Дети учатся проверять правильность своих ответов по толковому словарю. Анализирует текст басни. Показывает умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. Проявляет внимание к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.
|
Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей Регулятивные: умение действовать по плану, давать оценку своим действиям, оценивать результат. Коммуникативные: умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, слушать мнения других. Предметные: находить общие отличительные Познавательные: умение использовать различные виды чтения
|
Прочитайте басню про себя. Отметьте непонятные слова и выражения. Дети разбирают непонятные слова и словосочетания. (Слайд 8) Отвечают на вопросы в учебнике, выполняют задание по характеристике героев на сайте https://learningapps.org/display?v=pnfbzjdbc20
|
https://learningapps.org/display?v=pnfbzjdbc20
|
Самоконтроль в процессе выполнения тренировочных упражнений |
Проверка понимания. Практическая работа 7 мин |
Организует подготовку и чтение по ролям, выполнение тренировочных заданий, формулировку морали басни |
Учатся работать по алгоритму, читают басню по ролям. |
Личностные: развитие эмпатии как понимания и сопереживания чувствам других людей Коммуникативные: определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение) Познавательные: Умение осознанно воспринимать и оценивать специфику содержания текста, участвовать в обсуждении читать по ролям, передавать голосом, интонациями характер героя
|
Мальчики готовят чтение муравья, девочки за стрекозу, слова автора читает учитель пользуйтесь памяткой, Читайте от лица персонажа, роль которого исполняете, «добивайтесь» того, чего хочет этот персонаж.
Памятка подготовки к чтению по ролям. - Сколько действующих лиц в этой басне? - Найдите слова автора, прочитайте их. - Найдите слова Стрекозы, прочитайте их. - Найдите слова Муравья, прочитайте. (Учитель обращает внимание, что слова Стрекозы и Муравья записаны в кавычках).
- С какой интонацией надо читать слова Стрекозы и Муравья? Оцените с помощью чата чтение одноклассников. Выполните тренировочные задание в РЭШ, сформулируйте мораль басни
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5030/
|
Взаимооценивание, оценка с помощью тренировочных заданий |
Подведение итогов. Оценивание 5мин |
Организует выполнение контрольных заданий в РЭШ |
Выполняют контрольные задания в РЭШ |
Регулятивные: оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем. |
Выполните контрольные задания в РЭШ |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5030/
|
Выполнени контрольных заданий в РЭШ по вариантам |
Рефлексия 3 мин |
Организует заполнение анкеты |
Оценивание и рефлексия собственной и коллективной деятельности. Перечисление своих действий. |
Коммуникативные умение контролировать и оценивать результат деятельности, допускать существование различных точек зрения Регулятивные умение оценивать совместно с учителем результат своих действий.
|
Оцените свою работу на уроке, подчеркнув одно слово в каждой паре. -На уроке я работал активно/пассивно -Своей работой на уроке я доволен/недоволен -Урок для меня показался коротким/длинным; интересным/скучным -За урок я не устал/устал -Мое настроение стало лучше/хуже -Материал урока мне был понятен/непонятен (Слад 10)
|
Интерактивный слайд в презентации |
|
Домашнее задание 2 мин |
Задаёт домашнее задание |
Оценивают свои возможности и выбирают домашнее задание. |
|
Выбери домашнее задание: (одно из двух групп) 1 группа 1.Выразительное чтение басни по ролям. 2.Выучить басню наизусть 2 группа 1.Нарисовать иллюстрацию к басне. 2. Подобрать пословицы, которые можно соотнести к Муравью и Стрекозе. 3.Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить. Всем группам посмотреть мультфильм «Стрекоза и муравей» по ссылке https://youtu.be/32QNEV4lZlE
|
https://youtu.be/32QNEV4lZlE
|
Самооценка и самоконтроль |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.