Урок литературного чтения Тема:И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Оценка 4.9

Урок литературного чтения Тема:И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
10.08.2021
Урок литературного чтения Тема:И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
Технологическая карта урока Сологубова Н.Б..docx

Технологическая карта  урока

 ФИО учителя  Сологубова Наталия Борисовна

Образовательная организация МАОУ «Лицей № 29»

Программа:  Перспектива

Кол-во часов в неделю  3

Урок №     44 

Тема:И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

 

 Предмет:  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 класс    2

  1. Тема урока: И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». 
  1. Тип  урока:  изучение новых знаний

Цифровые образовательные ресурсы и платформы

 1.Задания с образовательной онлайн - платформы Учи.ру.

2.(Использование ЭФУ) Ефросинина Л. А.,Оморокова М. И. Литературное чтение: учебник для 2 класса:2 часть. Издательство «ВентанаГраф» ,

3.(Использование ЭФУ)Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова Учебник «Литературное чтение» для 2 класса: часть 1. Издательство «Просвещение»

4.Учебные видеофильмы

5. Российская электронная школа (resh.edu.ru), задания по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5030/

6.https://learningapps.org/createApp.php

1.      Учебные материалы:   Учебник Л.Ф Климанова, Л.А Виноградская, В.Г. Горецкий. Учебник «Литературное чтение» для 2 класса – М.: Просвещение, 2017

  1. Межпредметные связи:  окружающий мир
  1.  Планируемые результаты:

Предметные:    

-         Определять особенности басенного текста, воспринимать на слух художественные произведения.

-         Уметь выделять признаки басни, отличать басню от  других жанров, использовать в рассуждении термины «басня», «мораль басни», «автор».

-         Характеризовать  героев басни с опорой на текст.

-         Умение правильно, осознанно, выразительно читать, читать по ролям.

-         Умение различать речь автора и героев басни.

Метапредметные:

Познавательные

-         Использовать разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое)

-         Перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных источников.

-         Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-         Осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста, участвовать в обсуждении.

Регулятивные

-         Формировать и удерживать учебную задачу.

-         Ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику и того, что ещё неизвестно.

-         Составлять совместно с учителем план действий.

-         Контролировать  результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.

Коммуникативные

     -Высказывать собственное мнение и позицию, использовать речевые средства для передачи своего мнения.

-Сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнение других.

Личностные

-Проявлять творческое отношение к процессу обучения.

-Уметь оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей

 

Этап занятия, время  мин

Деятельность педагога

Деятельность об-ся

 

Формируемые образовательные  компетенции

Задания

 

Цифровые образовательные ресурсы и платформы (+ссылки на ресурсы)

Формы оценивания

1

2

3

4

5

6

 

Организационный момент

1 мин

Постановка целей урока, с учетом общей готовности учащихся.
Кому-то сказки надоели, 

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен.

 

Учащиеся проверяют готовность к уроку, осмысливают смысл строк.

 

Регулятивные

Способность к самоорганизации

Личностные

Формирование эмпатии

Проверьте готовность к уроку

 

 

самоконтроль

Актуализация опорных знаний

5 мин

Ребята, вспомним знакомых писателей.

Узнайте по фотографии памятника на экране писателя (слайд)

Организация беседы: Кого в литературе называют баснописцем?

- Как образовано это слово?

- Что такое басня?

 

Посматривают слайд и узнают баснописца, смотрят фильм о Крылове, вспоминают, что такое басня, выполняют тестовое задание

Личностные:

проявление интереса к жанру басни.

Регулятивные:

умение учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

умение учиться перерабатывать полученную информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Предметные:

усвоение литературного понятия «басня», умение определять характерные признаки басни,

Посмотрите видеофильм,

Выполните задание в электронном учебнике

12 Крылов Иван Андреевич - Яндекс.Видео (yandex.ru)

Работа с ЭФУ

 

Самоконтроль,

тест

Постановка познавательной задачи

4 мин

Организует деятельность по постановке темы урока

Выполняют задание на портале Учи.ру, посматривают  видеофильм, узнают  о ком будет басня, формулируют название басни,

Коммуникативные:

умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения

Выполните задания на портале Учи.ру, посмотрите видеосюжет

 

https://youtu.be/_sBJxZvPA9M

портал Учи.ру

 

Создание проблемной ситуации

5 мин

Организует проблемную деятельность, на основе знаний о муравьях и стрекозах

Давайте попробуем предсказать, какие характеры будут у героев басни?(Слайд 7)

Участвуют в беседе, делают предположения

Познавательные:

умение учиться перерабатывать полученную информацию из одной формы в другую.

 

Посадим на веточки дерева стрекоз с теми качествами, которые будут присущи Стрекозе, а под деревом устроим муравейник из качеств, характерных для Муравья.

 

Интерактивная презентация

Проверка задания

Открытие нового знания

2 мин

Организует знакомство с басней

Слушают басню в исполнении артистов. Проявляют наличие первичной эмоциональной реакции на текст, умение выразить свои чувства, мысли.

 

Личностные:

проявление интереса к жанру басни, Регулятивные:

умение действовать по плану, давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

слушать мнения других.

 

 

 

 

Прослушайте басню в электронном учебнике

Работа с ЭФУ

 

Первичная проверка понимания

3 мин

Организует беседу по восприятию

Делают первичный анализ басни.

 

Личностные:

проявление интереса к жанру басни,

.

Предметные:

Выражать отношение к героям

Познавательные:

умение использовать различные виды чтения

 

Ответьте на вопросы: Что удалось передать чтецам голосом, интонациями?

-Во всем ли совпали наши предположения? Такой ли предстала перед нами стрекоза, как мы видели из представления

 

Взаимоконтроль

Физкульминутка

2 мин

Организует выполнение упражнений для глаз

Выполняют упражнения

 

Выполняют упражнения для глаз

 

 

Включение нового знания в систему

6 мин

Организует чтение басни учащимися, обсуждение содержания

 

Дети учатся проверять правильность своих ответов по толковому словарю.

Анализирует текст басни. Показывает умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. Проявляет внимание к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.

 

 

 

 

 

 

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей

Регулятивные:

умение действовать по плану, давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, слушать мнения других.

Предметные:

находить общие отличительные Познавательные:

умение использовать различные виды чтения

 

Прочитайте басню про себя. Отметьте непонятные слова и выражения.

Дети разбирают непонятные слова и словосочетания. (Слайд 8)

Отвечают на вопросы в учебнике, выполняют задание по характеристике героев на сайте

https://learningapps.org/display?v=pnfbzjdbc20

 

 

https://learningapps.org/display?v=pnfbzjdbc20

 

Самоконтроль в процессе выполнения тренировочных упражнений

Проверка понимания.

Практическая работа 7 мин

Организует подготовку и чтение по ролям, выполнение тренировочных заданий, формулировку морали басни

Учатся работать по алгоритму, читают басню по ролям.

Личностные:

развитие эмпатии как понимания  и сопереживания чувствам других людей

Коммуникативные:

определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение)

Познавательные:

Умение осознанно воспринимать и оценивать специфику содержания текста, участвовать в обсуждении читать по ролям, передавать голосом, интонациями характер героя

 

Мальчики готовят чтение муравья, девочки за стрекозу, слова автора читает учитель пользуйтесь памяткой, Читайте от лица персонажа, роль которого исполняете, «добивайтесь» того, чего хочет этот персонаж.

 

Памятка подготовки к чтению по ролям.

- Сколько действующих лиц в этой басне?

- Найдите слова автора, прочитайте их.

- Найдите слова Стрекозы, прочитайте их.

- Найдите слова Муравья, прочитайте. (Учитель обращает внимание, что слова Стрекозы и Муравья записаны в кавычках).

 

- С какой интонацией надо читать слова Стрекозы и Муравья?

Оцените с помощью чата чтение одноклассников.

Выполните тренировочные задание в РЭШ, сформулируйте мораль басни

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5030/

 

Взаимооценивание, оценка с помощью тренировочных заданий

Подведение итогов. Оценивание

5мин

Организует выполнение контрольных заданий в РЭШ    

Выполняют контрольные задания в РЭШ

Регулятивные:

оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем.

Выполните контрольные задания в РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5030/

 

Выполнени контрольных заданий в РЭШ по вариантам

Рефлексия

3 мин

Организует заполнение анкеты

Оценивание и рефлексия собственной и коллективной деятельности. Перечисление своих действий.

Коммуникативные

умение контролировать и оценивать результат деятельности, допускать существование различных точек зрения

Регулятивные

умение оценивать совместно с учителем результат своих действий.

 

 Оцените свою работу на уроке, подчеркнув одно слово в каждой паре.

-На уроке я работал активно/пассивно

-Своей работой на уроке я доволен/недоволен

-Урок для меня показался коротким/длинным; интересным/скучным

-За урок я не устал/устал

-Мое настроение стало лучше/хуже

-Материал урока мне был понятен/непонятен (Слад 10)

 

Интерактивный слайд в презентации

 

Домашнее задание

2 мин

Задаёт домашнее задание

Оценивают свои возможности и выбирают домашнее задание.

 

Выбери домашнее задание: (одно из двух групп)

1 группа

1.Выразительное чтение басни по ролям.

2.Выучить басню наизусть

2 группа

1.Нарисовать иллюстрацию к басне.

2. Подобрать пословицы, которые можно соотнести к Муравью и Стрекозе.

3.Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить.

Всем группам посмотреть мультфильм «Стрекоза и муравей» по ссылке https://youtu.be/32QNEV4lZlE

 

 

https://youtu.be/32QNEV4lZlE

 

Самооценка и самоконтроль

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Российская электронная школа (resh

Российская электронная школа (resh

Высказывать собственное мнение и позицию, использовать речевые средства для передачи своего мнения

Высказывать собственное мнение и позицию, использовать речевые средства для передачи своего мнения

Начнем с знакомых нам имен.

Начнем с знакомых нам имен.

Предметные: усвоение литературного понятия «басня», умение определять характерные признаки басни,

Предметные: усвоение литературного понятия «басня», умение определять характерные признаки басни,

BJxZvPA9M портал Учи.ру

BJxZvPA9M портал Учи.ру

Проявляют наличие первичной эмоциональной реакции на текст, умение выразить свои чувства, мысли

Проявляют наличие первичной эмоциональной реакции на текст, умение выразить свои чувства, мысли

Ответьте на вопросы : Что удалось передать чтецам голосом, интонациями? -Во всем ли совпали наши предположения?

Ответьте на вопросы : Что удалось передать чтецам голосом, интонациями? -Во всем ли совпали наши предположения?

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей

Познавательные: Умение осознанно воспринимать и оценивать специфику содержания текста, участвовать в обсуждении читать по ролям, передавать голосом, интонациями характер героя

Познавательные: Умение осознанно воспринимать и оценивать специфику содержания текста, участвовать в обсуждении читать по ролям, передавать голосом, интонациями характер героя

Оценивание 5мин Организует выполнение контрольных заданий в

Оценивание 5мин Организует выполнение контрольных заданий в

Домашнее задание 2 мин

Домашнее задание 2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2021