Урок литературного чтения "В. Осеева «До первого дождя», «Почему»
Оценка 4.6

Урок литературного чтения "В. Осеева «До первого дождя», «Почему»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
23.02.2020
Урок литературного чтения "В. Осеева «До первого дождя», «Почему»
Литературное чтение В.Осеева «До первого дождя», «Почему» 3 класс.doc

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока №15.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 15

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Тема урока:

В.Осеева «До первого дождя», «Почему?»

Наши друзья

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.1 пересказывать подробно/ выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/ драматизация

3.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям / выборочно

3.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий  и деление произведения на части, озаглавливать каждую часть ( с помощью учителя)

Развитие навыков:

1.2.Пересказывание произведения

2.1 Использование видов чтения

3.1.Составлять план

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

-   пересказывать содержание произведения по совместно составленному плану;

-   читать вслух бегло, сознательно и выразительно;

составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части.

Большинство учащихся смогут:

-      пересказывать подробно содержание произведения по совместно составленному плану;

-    читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать но ролям с помощью учителя;

составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя).

Некоторые учащиеся смогут:

-      пересказывать подробно содержание произведения по совместно составленному плану;

-      читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям самостоятельно;

- составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть самостоятельно.

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания: Наши друзья

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

-Кого мы называем друзьями?

Материал прошедших уроков:

Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану. Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение но ролям/выборочно. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Определение темы и основной мысли произведения. Исправление лексических и стилистических неточностей, орфографических и пунктуационных ошибок.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Звучит песня «Дружба» Барбарики.

Стихотворение

https://ww\v.y

outube.com/w

atch?v=XA8N

Jcho3Qo

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

29-30 мин

 

31-37 мин

 

38-40 мин

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания Актуализация жизненного опыта

-    О чем говорилось в песне?

Что же такое дружба в вашем понимании?

(Можно предложить найти смысл слова в толковых словарях или прочитать на слайдах презентации).

Дружба - одна из высших нравственных ценностей. Дружба - привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Толковый словарь С.И. Ожегова (слайд 2).Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Целеполагание

Цель нашего урока - научиться: пересказывать подробно содержание произведения по совместно составленному плану;

-    читать по ролям;

составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть.

Работа но учебнику

(К) Учитель предлагает объяснить смысл высказываний и поделиться своим мнением по теме урока.

Не бросай друга в несчастье.

Без беды друга не узнаешь.

Работа над литературным произведением В. Осеевой «До первого дождя»

(К) Знакомство с творчеством В. Осеевой (И) Учащиеся самостоятельно читают опорные (наиболее важные) слова текста в учебнике, высказывают свои предположения, о чем будет рассказ. Учитель предлагает вспомнить памятку «чтение про себя» и прочитать текст. Нацеливает внимательно читать и ответить на вопросы после прочтения.

-   Назови главных героев рассказа.

-   Какую ситуацию описывает автор?

-   Найдите и прочитайте, что предложила Таня? Что ответила Маша?

-   Почему учительница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?

-   Почему покраснели Маша и Таня?

Словарная работа.

(К, И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. Находят их смысл в толковом словаре.

(И) Дети строят высказывание «Что в этой истории поучительного?»

Динамическая пауза

(П) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

(К,Д) Учитель предлагает прочитать скороговорку в рубрике «Школа ораторского мастерства», произнести её несколько раз, обсудить смысл.

(П) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

Надпись: УчебникК,Д) Учитель предлагает прочитать скороговорку в рубрике «Школа ораторского мастерства», произнести её несколько раз, обсудить смысл.

Учитель ориентирует ребят представить себя на месте Маши и Тани и прочитать их разговор друг другу в парах, передав(Д, К) Динамическая пауза

Учитель предлагает исполнить песню о дружбе настроение Тани.

Работа по учебнику с правилом

(К) Учитель ставит перед детьми проблемный вопрос: Как вы понимаете, что такое - пересказ текста? Это тот же текст, что в книге, или другой? Дети строят высказывание по теме. Изучают таблицу в учебнике и заучивают правило. На этом уроке следует уделить внимание подробному пересказу, разобрать его особенности. Объяснить детям, что значит изложить текст близко и точно к авторскому.

Далее обсудите, на сколько смысловых частей можно разделить текст. Озаглавьте каждую часть. Предложите пересказать подробно рассказ по составленному плану. Тетрадь, задание № 5.

Разминка для глаз

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Учащиеся выполняют задания № 1, 2,4, 6 в тетради самостоятельно или с помощью учителя.

Творческая работа

(Г, П) Предложите учащимся придумать историю о том, как друзья поддержали друг друга в трудной ситуации. В рассказе обязательны три части: начало, середина, окончание. Обязательно подобрать название к своему рассказу. Тетрадь, задание № 3.

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку

 

 

 

 

Толковый словарь С.И. Ожегова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

hups://www.y

outube.eom/w

atch?v=H4TiH

vx8Y7c

 

 

Учебник,

рабочая

тетрадь

Конец урока

 

Итог урока. Рефлексия.

Учащиеся подводят итог урока, восстанавливают предложения в учебнике: Подробный пересказ - это ... и ... к авторскому изложению.

Рефлексивное оценивание. Учитель предлагает заполнить волшебный цветок под названием «дружба», назвать оставляющие настоящей дружбы.

Самооценивание

Цветные

карандаши

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Учащиеся с высоким уровнем

мотивации–

интервьюирование.

Учащиеся с низким уровнем

мотивации- ответы на вопросы.

Групповая работа.

Парная работа.

Работа по вариантам.

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)

- казахский язык

 - физическая

   культура

 -самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

 

по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

                                                           

                                              


Скачано с www.znanio.ru

Литературное чтение. Краткосрочный план урока №15

Литературное чтение. Краткосрочный план урока №15

Создание положительного эмоционального настроя:

Создание положительного эмоционального настроя:

К,Д) Учитель предлагает прочитать скороговорку в рубрике «Школа ораторского мастерства», произнести её несколько раз, обсудить смысл

К,Д) Учитель предлагает прочитать скороговорку в рубрике «Школа ораторского мастерства», произнести её несколько раз, обсудить смысл

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020