Литературное чтение.
Краткосрочный план урока №15.
Предмет: Литературное чтение Урок: 15 |
Школа: |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
«Что такое хорошо, что такое плохо». |
|||||
Тема урока: |
В.Осеева «До первого дождя», «Почему?» Наши друзья |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.2.1 пересказывать подробно/ выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/ драматизация 3.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям / выборочно 3.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деление произведения на части, озаглавливать каждую часть ( с помощью учителя) |
|||||
Развитие навыков: |
1.2.Пересказывание произведения 2.1 Использование видов чтения 3.1.Составлять план |
|||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: - пересказывать содержание произведения по совместно составленному плану; - читать вслух бегло, сознательно и выразительно; составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части. Большинство учащихся смогут: - пересказывать подробно содержание произведения по совместно составленному плану; - читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать но ролям с помощью учителя; составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя). Некоторые учащиеся смогут: - пересказывать подробно содержание произведения по совместно составленному плану; - читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям самостоятельно; - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть самостоятельно. |
|||||
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания: Наши друзья Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: -Кого мы называем друзьями? |
|||||
Материал прошедших уроков: |
Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану. Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение но ролям/выборочно. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Определение темы и основной мысли произведения. Исправление лексических и стилистических неточностей, орфографических и пунктуационных ошибок. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Звучит песня «Дружба» Барбарики. |
Стихотворение https://ww\v.y outube.com/w atch?v=XA8N Jcho3Qo |
||||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин 29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин
|
Проверка домашнего задания Актуализация жизненного опыта - О чем говорилось в песне? Что же такое дружба в вашем понимании? (Можно предложить найти смысл слова в толковых словарях или прочитать на слайдах презентации). Дружба - одна из высших нравственных ценностей. Дружба - привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Толковый словарь С.И. Ожегова (слайд 2).Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Целеполагание Цель нашего урока - научиться: пересказывать подробно содержание произведения по совместно составленному плану; - читать по ролям; составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть. Работа но учебнику (К) Учитель предлагает объяснить смысл высказываний и поделиться своим мнением по теме урока. Не бросай друга в несчастье. Без беды друга не узнаешь. Работа над литературным произведением В. Осеевой «До первого дождя» (К) Знакомство с творчеством В. Осеевой (И) Учащиеся самостоятельно читают опорные (наиболее важные) слова текста в учебнике, высказывают свои предположения, о чем будет рассказ. Учитель предлагает вспомнить памятку «чтение про себя» и прочитать текст. Нацеливает внимательно читать и ответить на вопросы после прочтения. - Назови главных героев рассказа. - Какую ситуацию описывает автор? - Найдите и прочитайте, что предложила Таня? Что ответила Маша? - Почему учительница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»? - Почему покраснели Маша и Таня? Словарная работа. (К, И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. Находят их смысл в толковом словаре. (И) Дети строят высказывание «Что в этой истории поучительного?» Динамическая пауза (П) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. (К,Д) Учитель предлагает прочитать скороговорку в рубрике «Школа ораторского мастерства», произнести её несколько раз, обсудить смысл. (П) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. К,Д) Учитель предлагает прочитать скороговорку в рубрике «Школа ораторского мастерства», произнести её несколько раз, обсудить смысл. Учитель ориентирует ребят представить себя на месте Маши и Тани и прочитать их разговор друг другу в парах, передав(Д, К) Динамическая пауза Учитель предлагает исполнить песню о дружбе настроение Тани. Работа по учебнику с правилом (К) Учитель ставит перед детьми проблемный вопрос: Как вы понимаете, что такое - пересказ текста? Это тот же текст, что в книге, или другой? Дети строят высказывание по теме. Изучают таблицу в учебнике и заучивают правило. На этом уроке следует уделить внимание подробному пересказу, разобрать его особенности. Объяснить детям, что значит изложить текст близко и точно к авторскому. Далее обсудите, на сколько смысловых частей можно разделить текст. Озаглавьте каждую часть. Предложите пересказать подробно рассказ по составленному плану. Тетрадь, задание № 5. Разминка для глаз Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Учащиеся выполняют задания № 1, 2,4, 6 в тетради самостоятельно или с помощью учителя. Творческая работа (Г, П) Предложите учащимся придумать историю о том, как друзья поддержали друг друга в трудной ситуации. В рассказе обязательны три части: начало, середина, окончание. Обязательно подобрать название к своему рассказу. Тетрадь, задание № 3. (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку
|
Толковый словарь С.И. Ожегова
Учебник
Музыка
Учебник
hups://www.y outube.eom/w atch?v=H4TiH vx8Y7c
Учебник, рабочая тетрадь |
||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. Учащиеся подводят итог урока, восстанавливают предложения в учебнике: Подробный пересказ - это ... и ... к авторскому изложению. Рефлексивное оценивание. Учитель предлагает заполнить волшебный цветок под названием «дружба», назвать оставляющие настоящей дружбы. |
Самооценивание Цветные карандаши |
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||
Учащиеся с высоким уровнем мотивации– интервьюирование. Учащиеся с низким уровнем мотивации- ответы на вопросы. Групповая работа. Парная работа. Работа по вариантам. |
Формативное оценивание. - Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею») |
- казахский язык - физическая культура -самопознание |
||||
Рефлексия для учителя: |
||||||
Важные вопросы |
|
|||||
по уроку: |
|
|||||
|
|
|||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.