Урок литературы в 11 классе
Оценка 4.8

Урок литературы в 11 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
07.05.2021
Урок литературы в 11 классе
ТКУ 11 класс.docx

Тема урока

 В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой». Актуальные и вечные проблемы в повести

 

Место урока:6 из 17

(2 из 2)

Тип урока

урок открытия новых знаний.

 

Форма урока

урок-размышление.

 

Цель

Обратить внимание на разнообразие проблем, которые ставит писатель; формировать неравнодушное отношение к проблемам свой страны, чувство ответственности за её судьбу.

 

Планируемые  результаты

Предметные: знают творчество В.Распутина; воспринимают литературу как одну из основных культурных ценностей народа

Метапредметные:

познавательные: владеют приемами отбора и систематизации материала, извлекают информацию из текста в соответствии с целью чтения;

регулятивные: контролируют  и корректируют  свои действия, самостоятельно выполняют предложенные задания, планируют  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

коммуникативные: строят связное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, вступают  в диалог, умеют  работать в группе, в паре;

Личностные: оценивают  поступки героев  и высказывают  свое отношение к ним с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

 

Формы учебной работы

- фронтальная;

- парная, групповая;

- индивидуальная.

 

Методы обучения

проблемная ситуация, презентация продукта деятельности, работа в пере и группе, анализ текста, обобщение информации.

 

Педагогические технологии

технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве, исследовательские методы обучения.

 

Оборудование

доска, мультимедийный проектор, ПК, экран,  тексты художественного произведения, тетради, толковый словарь.

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационно-мотивацион-ный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Формулирова-ние темы урока,

постановка цели деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3Актуализация знаний (реализация домашнего задания).
Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

5Рефлексивно-оценочный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает условия для формулирования цели урока, обеспечивает мотивацию обучения.

- Хорошо ли вы чувствуете себя, выполняя самооценку готовности к уроку?( Прием на этапе мотивирование)

 

 

                                                                Совесть, благородство и достоинство –

                                                                   Вот оно, святое наше воинство.

                                                                                                                   Б.Окуджава

                                                                   

  Блажен, кто предков с чистым

                                                                                    сердцем чтит.

                                                                                                                 И.В.Гёте

 

 

   За изображение трагедии русской жизни в сращенности с русской природой и речью, душевность и целомудрие в воскрешении добрых начал» в 2000 году был награждён премией А.И. Солженицына В.Г. Распутин, один из признанных мастеров «деревенской прозы». Он продолжает традиции русской классической прозы, прежде всего с точки зрения нравственно-философских проблем. Писатель рассказывает не только о русской деревне, но и о нашем времени, о тех сложных вопросах, которые встают перед человечеством: об отношении к природе, земле, о нравственных ценностях, так важных для прогресса и цивилизации. Хлеб, дом, могилы предков – вот что поэтизирует Распутин. У него прекрасный язык, высокое мастерство в изображении характеров.

   Обратимся к эпиграфу урока, словам И.Гёте: «Блажен, кто предков с чистым сердцем чтит». Как вы понимаете эти слова?

 

 

 

-Дома вы прочитали повесть В. Распутина «Прощание с Матерой», написанную в 1976 году.

-Какое слово в названии произведения является ключевым?

-Подберите синонимы к данному слову.

  Матера= мать, матерь, матерый (словарная работа)

 

/Матёра – мать (мать-Земля, мать-Родина), материк – остров Матёра как бы малый материк; планета Земля как малый остров в океане Вселенной, в Великом космическом океане. Автор заставляет нас задуматься: кто мы на этой земле – хозяева или временные пришельцы. Взяли все, что смогли, а там “хоть потоп”, маленький “матёринский” или “всемирный”.

 

-Какие проблемы поднимает Распутин в повести?

Прежде всего, писатель говорит о проблемах духовных, связанных с совестью, с памятью, с верой. Остро ставит проблему самого существования народа, опасности утраты его самобытности, культуры. Касается и экологических проблем, расширяя это понятие, говоря об экологии души. Деревня и город (ТУТ и ТАМ), власть и народ.

 -Что вы скажете об этих проблемах? ( Вечные и актуальные)

 - Допишем 2 часть темы.

   Конечно, это проблемы и вечные, и современные. Главная задача человечества- сохранить жизнь на земле. Важно, кем себя чувствует каждый из нас: желающим ухватить от жизни кусок пожирнее, или человеком, чувствующим благодарность за сделанное прошлыми поколениями и ответственность за будущее.

   Проблемы отношения поколений, проблемы сохранения традиций, поиск смысла человеческого существования важны.  Писатель изначально ставит на первый план проблемы духовные, неизбежно влекущие за собой проблемы материальные.

  (Дополнение цели с помощью слов-помощников)

 Я БУДУ…(неравнодушно относиться к проблемам своей страны )

 Я ИМЕЮ… (чувство ответственности за судьбу Родины)

 МНЕ ПРИГОДИТСЯ…

 

 Повесть «Прощание с Матёрой» построена так, что мы постепенно входим в пространство Матёры и в её историю, что позволяет не только привыкнуть ко времени и месту действия, но и сродниться с ними.

 - Какой же вы запомнили распутинскую Матёру?

-Что мы узнали об этой земле, её истории? ( Глубь Сибири, Ангара, небольшой остров в пять километров, и деревня на нем с тем же названием – Матера, жила она, «встречая и провожая годы». На высоком чистом месте хорошо видна церквушка, старая мельница на протоке, кладбище за деревней на песчаном возвышении. А еще видится мне поле, за ним лес, ближе леса, у дороги, царь-дерево, могучий, в три обхвата, листвень. При тихом солнышке неподвижна река. Тихо, хорошо у воды. Сюда спускали лодки, ходили за водой, отсюда ребятишки впервые озирали мир. «И тихо, покойно лежал остров, тем паче родная, самой судьбой назначенная земля… От края до края, от берега до берега хватало в ней и раздолья, и богатства, и красоты, и дикости, и всякой твари по паре – всего, отделившись от материка, держала она в достатке – не потому ли называлась громким именем Матера?» Запоминается Матера и в ночной час, когда гаснут звезды и выходит оглядывать свои владения Хозяин острова. В ночной тиши слышатся журчание воды, тихий разговор ветра в деревьях, скрип старой лиственницы. Вот во тьме еле различима изба Петрухи, не успевшая взобраться на горку. Вот другие уже оставленные людьми избы, с пустыми, незрячими окнами. Протяжным вздохом отвечают они на приближение Хозяина.

 - Расскажите о приметах времени. / гл. 1, с. 190. «Деревня на своем веку повидала всякое. Мимо нее поднимались в древности вверх по Ангаре бородатые казаки ставить Иркутский острог; подворачивали к ней на ночевку торговые люди, снующие в ту и другую стороны; везли по воде арестантов и, завидев прямо по носу обжитой берег, тоже подгребали к нему: разжигали костры, варили уху из выловленной тут же рыбы; два полных дня грохотал здесь бой между колчаковцами, занявшими остров, и партизанами, которые шли в лодках на приступ с обоих берегов. От колчаковцев остался в Матере срубленный ими на верхнем краю у голомыски барак, в котором в последние годы по красным летам, когда тепло, жил, как таракан, Богодул. Знала деревня наводнения, когда пол-острова уходило под воду, а над Подмогой - она была положе и ровней - и вовсе крутило жуткие воронки, знала пожары, голод, разбой».  Скупые, но емкие приметы времени выявляют неразрывную связь прошлого и настоящего, свидетельствуют о том, что в судьбе деревни отразилась история, жизнь страны, её грандиозные перемены: видела Матера бородатых казаков, ставивших на Ангаре Иркутский острог, стала свидетелем жестокого боя между колчаковцами и партизанами, создавала «коммунию» - колхоз. Как вся страна, Матера послала своих сыновей защищать Родину в годы войны и так же, как многочисленные деревни по всей необъятной России, осиротела, не дождавшись многих из них. Два сына полегло у Настасьи с Егором, прибрала война двоих сыновей у Дарьи: один остался в братской могиле на чужой стороне, другой, что заменил ушедших, погиб на лесоповале. «Пышно, богато было на материнской земле – в лесах, в полях, на берегах, буйной зеленью горел остров, полной статью катилась Ангара. Жить бы да жить в эту пору, поправлять, окрест глядючи, душу, прикидывать урожай – хлеба, огородной большой и малой разности, ягод, грибов, всякой пригодной всячины. Ждать сенокоса, затем уборки, потихоньку готовиться к ним и потихоньку же рыбачить, поднимать до страдованья, не надсаждаясь, подступающую ото дня работу – так, выходит, и жили многие годы и не знали, что это была за жизнь» (гл. 7, с. 240 ) «остров собирался жить долго». «Сомневаться больше в судьбе Матеры не приходилось, она дотягивала последние годы. Где-то на правом берегу строился уже новый поселок для совхоза, в который сводили все ближние и даже не ближние колхозы, а старые деревни решено было, чтобы не возиться с хламьем, пустить под огонь. Но теперь оставалось последнее лето: осенью поднимется вода». (гл.1, с. 190)

Матёра – это и остров, и одноименная деревня. Триста лет обживали этот уголок Земли русские крестьяне. Неторопливо, без спешки, идет жизнь на этом острове, и за те триста с лишним лет многих людей сделала счастливыми Матера. Всех принимала она, всем становилась матерью и заботливо вскармливала детей своих, и дети отвечали ей любовью. Но уходит Матера, уходит и душа этого мира.

 Но однажды случилось печальное событие не только для жителей этой деревеньки, но и для самой Матёры. Надумали построить на реке мощную электростанцию. Но как это не парадоксально, остров попал в зону затопления, и всю деревню надо было переселять в новый поселок на берегу реки Ангара.

 Какое же это горе для стариков.

 Прожив всю жизнь в родной Матере, теперь им нужно покидать свою родину, оставить все то, с чем они жили столько лет. Душа бабки Дарьи обливалась кровью, ведь в Матере не только она выросла. Это – родина ее предков, а сама Дарья считала себя хранительницей традиций своего народа. Она искренне верит,

 что “нам Матеру на подержание только дали… чтобы обихаживали мы ее с пользой и кормились”. А другим, чужим, неужели не понять чувство потери родного, любимого местечка на всей планете? Нет, для них этот остров всего лишь территория, зона затопления. Прежде всего, новоявленные строители попытались снести на острове кладбище, потеряв при этом все человеческое уважение не только к умершим, но и к жителям деревни, ведь это их место преклонения перед своими предками.

 

 

Создание проблемной ситуации. Ребята, а если остров должен быть затоплен, зачем рассказывать читателю, откуда “есть пошла» Матёринская земля? Почему писатель считает, что мы должны знать о последнем лете существования Матёры? /Нелегко расстаться со своей землёй, прошлое Матёры – это память, гибель острова – это тяжёлое время для жителей деревни. А тяжёлое время – всегда испытание для человека. В этот момент обнажаются характер, душа. Сразу ясно, кто есть кто через отношение к родной земле, к малой родине

 

 

-В чем смысл конфликта повести В. Распутина?

(Сюжетный конфликт повести- конфликт между властью и народом. Власти навязывают жителям Матеры свое решение: людей переселить, а Матеру уничтожить. Другая сторона этого конфликта-нравственная. Вместе с Матерой должны быть уничтожены и дома, в которых жили многие поколения людей, и кладбище, где лежат предки нынешних жителей, а значит, будет уничтожена и сама память о них. Конфликт между неизбежным техническим прогрессом, с одной стороны, и традиционным укладом жизни людей, живущих в гармонии с природой, с другой. Под угрозой оказывается сама основа жизни.)

   Частный конфликт- уничтожение деревни и попытка спасти родное- возвышается до философского- противостояние жизни и смерти, добра и зла. Это придает особую напряженность действию. Жизнь отчаянно сопротивляется попыткам убить ее: поля и луга приносят обильный урожай, они полны живых звуков- смеха, песен, стрекота косилок. Запахи. Звуки, краски становятся ярче, отражают внутренний подъём героев. Давно уехавшие из родной деревни люди снова ощущают себя дома, в «тутошней жизни».

 

Учитель: Конфликт старого и нового относится к категории вечных. Законы жизни таковы, что новое неизбежно побеждает. Другой вопрос: каким образом и какой ценой? «Новое» в повести поставило цель «пополам переломить» старое. Извечный русский вопрос о земле решается просто. Земля выводится из хозяйственного оборота, уничтожается. Таким образом, конфликт приобретает социально-исторический смысл.

 

   Пути решения проблем писатель ищет в лучших чертах русского национального характера, в патриархальности. Поэтизируя прошлое, Распутин остро ставит проблемы современности, утверждая вечные ценности, призывает к их сохранению.

 

-Какова роль Дарьи в развитии конфликта повести?

 Дарья Пинигина обладает строгим и справедливым характером. К ней тянутся слабые. Она олицетворяет народную правду, она носитель народных традиций, памяти предков.

  Дарье и немногим ее односельчанам противостоит  и власть, и те, кто слепо выполняет ее  распоряжения. Мужики присланы, чтобы сжечь дома, уничтожить деревья, кладбище.

«Административные люди» не понимают чувств жителей Матеры, для которых кладбище является «домом» ушедших на тот свет родных. Это место, где вспоминают предков, разговаривают с ними, и это то место, куда принесли бы их после смерти. Всего этого жителей Матеры лишают, да еще и на их же глазах. Люди понимают, что затопление все равно произойдет, но «можно было бы эту очистку под конец сделать…».

  Им, чужим людям, не жаль то, что дорого для Дарьи. Эти люди- лишь тупое орудие, без жалости рубящие по живому. Таков же председатель сельсовета Воронцов.

   Драматизм конфликта в том, что Дарье, ее любовному, бережному отношению к Матере, противопоставлены  и ее собственные сын и внук- Павел и Андрей. Они перебираются в город, отходят от крестьянского образа жизни, косвенно участвуют в разрушении родной деревни: Андрей собирается работать на электростанции. Обрываются связи даже между самыми родными людьми.

   Причины происходящего, по мнению Дарьи, с болью наблюдающей за уничтожением Матеры, заключаются в душе человека. Человек запутался, мнит себя царем природы. Рассуждения Дарьи кажутся наивными. Они выражены простыми словами, но, по сути, очень глубокие. Она считает, что Бог молчит, устав спрашивать с людей, и на земле «воцарилась нечистая сила». Люди, размышляет Дарья, стали утрачивать чувство совестливости, а ведь главный завет прадедов:

« совесть иметь и от совести не терпеть». “Народу стало много боле, - размышляет она, - а совесть, поди-ка та же…,наша совесть постарела, старуха стала, никто на нее не смотрит… Че про совесть ежели этакое твориться!”  (Обращение к 1 эпиграфу)

   Дарья- воплощение совести, народной нравственности. Дарья ценит прошлое: она отказывается от переезда из родной деревни, по крайней мере, до тех пор, «покуль могилки не перенесут». Она хочет спасти от кощунственного уничтожения не только могилы, но и саму совесть. Для нее память предков является святой. Мудрым афоризмом звучат ее слова: «Правда в памяти. У кого нет памяти, у того нет жизни».

   Распутин показывает нравственную красоту Дарьи через отношение к ней людей. К ней идут за советом, к ней тянутся за пониманием, теплом. Это образ праведницы, без которой не стоит село.

  В общении с природой раскрывается глубина образа Дарьи. В основе миропонимания героини лежит свойственный русскому человеку пантеизм, осознание неразрывной, органичной связи человека и природы.

  Речевая характеристика героини занимает большое место в повести. Это и размышления Дарьи, и ее монологи, и диалоги, которые постепенно складываются в простую, но стройную систему взглядов народа на жизнь, представлений о жизни и месте человека в ней.

  (Сцена на кладбище, спор с Андреем (14 гл), сцена прощания с избой, с Домом.

 

Доказательство выстраивается через лексический ряд слов, на антитезе:   Матёра и Дарья, как единое, неразрывное.

Вопросы.

1. Для чего автор в самом начале повествования на первый план выводит и показывает нам особые черты матери – женщины, которая вырастила сына, внука через  сцены разлуки?

2. Почему автор приводит читателя к сцене разговора Дарьи со своими  предками? (своего рода панихида, чтобы услышали,  простили, позвали….. но не зовут….душа не готова…не снаряжена на тот свет, еще тяжелая, ….

3. Через какие эпизоды автор показывает последнее целование (последнее целование по обычаю, перед смертью, когда Батюшка отпускает грехи, причащение)   Моет и чистит дом, украшая цветами.

 

Толковый словарь Ожегова. Всепрощение - полное прощение всех обид, зла.

 

Символика

(Дом- основа жизни, залог укорененности человека, его памяти о тех, «кто был до нас», к ответственности перед теми, «кто после нас придет».)

 

 Общаются старухи, сидя за самоваром. Он есть в каждой семье. Что для каждой из них значит самовар? /Самовар – символ некоего изначального общинного единства, взаимного понимания и притяжения, в каком-то смысле даже крепости устоев, символ дома, хозяйства/

-. Как вы думаете, каково значение  в повести  Богодула? / Богодул. Старик, выговаривающий всего несколько слов, да и те ему не нужны: его и так научились понимать, живёт Богодул на острове одному Богу известно сколько. Он воспринимается как дух Матёры, являясь тем звеном, которое наиболее ярко демонстрирует связь природы с человеком. Это он сообщает: «Мёр-ртвых гр-рабют-

 

-Скажите, что является символом Матёры? /Царский листвень/ (гл. 19 краткий пересказ текста. Трагический финал повести предваряется рассказом о «царском листвене»- символе неувядаемости жизни, ему отведена отдельная глава в повести. Это глава-притча. Огромная лиственница. Но это ОН – листвень, без него нельзя представить Матёру, «так вечно, могуче и властно стоял он на бугре в полверсте от деревни, заметный почти отовсюду и знаемый всеми». С ним связана вся жизнь Матёры. Вот и до него добрались люди, которым приказано очистить остров. Они рубили листвень топором – но топор отскакивал обратно, пытались пилить – не брала его пила, обливали бензином и поджигали – но огонь не приставал, а только мазал его сажей». Люди вошли в азарт, им хотелось победы, злились, придумывали новые способы. Но на голой и обезображенной уже в этом месте.  Матерее продолжал властвовать «царский листвень» Не удалось ни сжечь, ни спилить стойкое дерево, держащее, по преданию, на себе весь остров, всю Матеру.

 Туман (саван)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как вы понимаете авторскую позицию, высказанную им в повести?

Он тревожится не только за судьбу сибирской деревни, но и за судьбу всей страны, беспокоится об утрате нравственных ценностей, традиций, памяти. Герои ощущают бессмысленность существования. Но надежда живет в них. «Жизнь на то она и жизнь, чтобы продолжаться, она все перенесет…» Жизнеутверждающим представляется символический образ зерна, прорастающего сквозь мякину.

Хотя силы власти и людей неравны, нравственная победа остается именно за народом.

   Несмотря на трагический финал повести (финал открытый), сочувствие и автора, и читателей –на стороне людей, несущих добро, хранящих память и поддерживающих огонь жизни в любых условиях, при любых испытаниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На «Прощание с Матёрой» Станислав Куняев  откликнулся поэтическими строками:

На родине, как в космосе, не счесть

огня и леса, камня и простора,

все не вместить, не потому ли есть

у каждого из нас своя Матёра,

своя Ока, где тянет холодок

в предзимний день от влаги загустевшей,

где под ногой еще хрустит песок

крупнозернистый и заиндевевший…

Прощай, Матёра! Быть или не быть

тебе в грядущей жизни человечьей –

нам не решить, но нам не разлюбить

твоей судьбы непостижимо вещей.

Я знаю, что необозрим народ,

что в нем, как в море, света или мути,

увы, не счесть. Да будет ледоход,

да будут после нас иные люди!

Прощай, Матера, боль моя,

прощай, прости, что слов заветных не хватает,

чтоб вымолвить все то, что, через край

переливаясь, в синей бездне тает.

 

  Так что же дала нам встреча с Матёрой? /Повесть В.Г. Распутина - предупреждение. Это напоминание о том, что истоки нравственности русского человека находятся в привязанности к земле, в памяти о своих истоках, и, утрачивая эту связь, мы теряем самое святое. «Прощание с Матерой» заставляет нас всех задуматься о таких изменениях в жизни, которые бы не уничтожили человеческое в человеке. Это актуально?

 

Интерактивное упражнение «Микрофон»

- Продолжите предложение:

    • Меня удивляет (впечатляет) ...
    • Мне понравилось выступление…

 

 

 

  1. В каких произведениях русской литературы встречается образ Дома?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

Приветствуют учителя, выполняют самооценку готовности к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе урока делают записи в тетради (схема, тезисы…)

 

 

 

 

 

 

Мы должны знать свою родословную, помнить предков

 

 

 

Прощание

Расставание

 

 

 

 

Вступают в диалог, участвуют в беседе.

 

Работают с текстом произведения.

Формулируют проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включаются в целеполагание

 

 

 

 

Отвечает 1 группа

(краеведы), остальные в это время- эксперты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают проблемную ситуацию

 

 

 

Отвечает 2 группа

(литературоведы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает 3 группа

(психологи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечает 4 группа

(исследователи символики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают записи в тетрадях.

Презентация продукта своей деятельности.

Самопроверка.

 

 

 

Делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает Яковлева Алена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжают предложение, дают самооценку работе на уроке, оценивают достижение поставленных целей.

 

 

 

 

Дети записывают д.з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока В.Г. Распутин

Тема урока В.Г. Распутин

Организационно-мотивацион-ный этап 2

Организационно-мотивацион-ный этап 2

Актуализация знаний (реализация домашнего задания)

Актуализация знаний (реализация домашнего задания)

Реализация построенного проекта 5Рефлексивно-оценочный этап 6

Реализация построенного проекта 5Рефлексивно-оценочный этап 6

Реализация построенного проекта 5Рефлексивно-оценочный этап 6

Реализация построенного проекта 5Рефлексивно-оценочный этап 6

Реализация построенного проекта 5Рефлексивно-оценочный этап 6

Реализация построенного проекта 5Рефлексивно-оценочный этап 6

Реализация построенного проекта 5Рефлексивно-оценочный этап 6

Реализация построенного проекта 5Рефлексивно-оценочный этап 6

Реализация построенного проекта 5Рефлексивно-оценочный этап 6

Реализация построенного проекта 5Рефлексивно-оценочный этап 6

Реализация построенного проекта 5Рефлексивно-оценочный этап 6

Реализация построенного проекта 5Рефлексивно-оценочный этап 6

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Урок литературы в 11 классе

Урок литературы в 11 классе

Урок литературы в 11 классе

Урок литературы в 11 классе

Урок литературы в 11 классе

Урок литературы в 11 классе

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2021