Урок логики 3 класс
Оценка 5

Урок логики 3 класс

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
8 кл—10 кл
01.02.2020
Урок логики 3 класс
Данный материал способствует развитию различных видов умственной деятельности через творческо-поисковые задания
логика.3 кл..doc

Тема: Путешествие в страну логики. 3 класс

Цель: способствовать развитию различных видов умственной деятельности уч-ся через творческо-поисковые   задания.

Задачи :

1.Формирование логического мышления у уч-ся через творчески- поисковые задания

2. Развитие  зрительного внимания, мышления, памяти, словарного запаса, связной речи.

3. Способствовать воспитанию коллективизма, культуры труда.

Оборудование: карточки к приложению №10, картинки сказочных героев, картинки животных (корова, кот, медведь, лиса),сигнальные фишки, оценочный лист.

Ход урока:

I.Организационная часть. Психологический настрой.

Прозвенел звонок, начинаем урок

Мы рады этому.

Внимание наше растёт.

Наша память крепка,

Голова ясна.

Мы готовы работать.

«Мозговая гимнастика» (2 минуты):

Качания головой (упражнение стимулирует мыслитель­ные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уро­ните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует струк­туры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизон­тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру­кой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, яс­ность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!»: указательный палец правой руки дер­жать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4—5 секунд, затем закрыть ладонью ле­вой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть пра­вый глаз. Повторить 4—6 раз.

II. Сообщение темы урока.

- Узнать тему нашего урока поможет кроссворд. Прочитайте, что написано в таблице.

У

П

Е

Т

Е

Т

Ш

С

!

И

В

Е

- Какое слово прочитали? Что такое путешествие? А отправимся мы с героями литературных произведений. Они приготовили для вас много интересных заданий на логическое мышление. Давайте договоримся, что необходимо нам иметь в пути? (внимание, память, мышление, смекалку)

III. Отгадайте загадку.

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола».

(Золушка)

- Золушка предлагает вам разминку.

 Разминка

-Как называют каждого из двух весёлых товарищей
из детской песенки, живших у бабуси? (Гуси.)

~ Назовите детёныша коровы. (Телёнок.)

Что отделяет голову от туловища? (Шея.)

Назовите время года перед зимой. (Осень.)

Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке.)

В него мы смотрим, чтобы увидеть себя. Что это? (Зеркало.)

На каком виде транспорта ехали медведи в сказке
«Тараканище» К. И. Чуковского? (Велосипед.)

Когда пешком идёшь, ты пешеход, а кто ты, если сел
на пароход? (Пассажир.)

Назовите птицу с длинными ногами, которая очень
любит есть лягушек. (Цапля.)

Четыре ноги, а ходить не может. Что это? (Стол.)

- Молодцы! А теперь нас ждёт следующий герой.

Многим долго не известный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется ... (Чиполлино).

IV. Задание Чиполлино называется «Смотри и запоминай»

Задание 1. Игра «Внимание.

На доске записаны ряды чисел. Один ряд открыт, остальные закрыты. Дети в течение 5 секунд смотрят на числовой ряд и пытаются его запомнить.

Затем ряд закрывается, а дети письменно отвечают на вопрос. Сразу после ответа на вопрос следует проверка. Дотом открывается следующий ряд и так далее.

5, 12, 41, 3, 6, 8, 32, 19. Какое число в этом ряду самое большое и самое маленькое? (41 и 3.)

5, 2, 18, 53, 8, 34, 25, 7, 16. Сколько всего чисел было в ряду? (9)

3)7, 54, 88, 16, 21, 7. Какое третье число ряда? (88.)

4)48, 5, 43, 2, 31, 7, 21, 11, 53, 9. Какое первое и последнее числа ряда? (48 и 9.)

Задание № 2. Возьмите любую цветную ручку и вы­черкните за 2 минуты только те фигуры, которые даны на образце.

Задание № 3. Игра «Найди фигуру». Задание выпол­няется самостоятельно, так как оно требует сосредоточен­ности и большого внимания, а также развитого вообра­жения. Проверка: учитель просит назвать пару к фигуре Д {13), пару к фигуре Е (4), к фигуре О (11) и к фигуре К (7). При выявленной ошибке сравнивает стороны и углы фигур, чтобы показать различие.

V. «Весёлая переменка» – со сказочным героем, отгадайте:

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

 Кто же это?.. (Буратино).

 

- Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Задание:

  «Рассуждалки» да+, нет-

  (рисунок: корова, кот, медведь, лиса)

  Верны ли высказывания?

1.  Все животные, нарисованные на картинке, домашние.

2 . Все животные любят мёд.

3 . Некоторые животные имеют хвост.

4. Все животные имеют усы.

5.  Любое животное любит кур.

6 . Некоторые животные живут в лесу.

7 . Каждое животное охотится за мышами.

8.  Некоторые животные впадают в спячку.

9 . Некоторые животные имеют 4 лапы.

VI. Логически – поисковые задания

Отгадайте загадку

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор ... {Айболит)

- Правильно, ребята. Задание Айболита называется «Думая, ищем решения»

Задание № 5. Ответ: май, лай, чай, край, сарай, ли­шай, урожай, рай, решай, читай, трамвай и т. д.

Задание № 6. Расставь числа 6, 5,4,3, 2и1в круж­ках так, чтобы сумма вдоль каждой прямой равнялась 12. Решение: подбором находим сумму трех различных чисел, равную 12:

6+5 + 1 = 12; 6 + 4 + 2 = 12;5 + 4 + 3 =12. Числа 6, 5, 4 в этих суммах участвуют дважды.

 


Тогда их надо расположить в угловых кружках. А в сред­них кружках остаётся расположить числа 3, 2, 1 так чтобы каждая сумма равнялась 12. Ответ: см. рисунок.

 

Задание № 7. Ответ: волчат — 2, лисят - 7, медве­жат - 5. Задачу решают методом подбора.

VII. Задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

- А поведёт нас в этом задании, отгадайте кто?

Бабушка девочку очень любила.

 Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое.

 А ну, подскажите имя ее.

{Красная  Шапочка)

- Итак, внимание!

Последнее задание.

Вы задачу решите,

Нас знаниями своими поразите!

Задание № 8. У Миши, Серёжи, Игоря и Коли были три удочки и один спиннинг. Что было у каждого маль­чика, если у Серёжи с Колей и у Коли с Мишей были разные средства для рыбной ловли? Ответ: у Коли — спиннинг, у Серёжи, Игоря и Миши - удочки.

Задание №9. Найди закономерность, впиши номер нужной фигуры. Ответ: футболист № 1.

VIII. Итог.

-Вот и закончилась игра,

Итоги подводить пора!

IX. Рефлексия.

Выберите, какое настроение у вас в конце урока.

 

 

 


 

 

 

 

 

 


__________________________________________________________

Оценочный лист учашегося.

 

№ задания

Получилось всё отлично

          

 

 

 

         

   

Только часть заданий выполнено так , как хотелось

       

     

 

Не получилось так, как хотелось

 

 

 

Задание №1

 

 

 

Задание №2

 

 

 

Задание №3

 

 

 

Задание №4

 

 

 

Задание №6

 

 

 

Задание №7

 

 

 

Задание №8

 

 

 

Задание №9

 

 

 

Задание№10

 

 

 

Итого:

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка


 

 

 

 

 


 

запомни и нарисуй.


 


 






Подумай и скажи.

 



 

 

 



Тема: Путешествие в страну логики

Тема: Путешествие в страну логики

Золушка предлагает вам разминку

Золушка предлагает вам разминку

Руки в стороны развёл Ключик видно не нашёл

Руки в стороны развёл Ключик видно не нашёл

Ответ: у Коли — спиннинг, у Серёжи,

Ответ: у Коли — спиннинг, у Серёжи,

Урок логики 3 класс

Урок логики 3 класс

Урок логики 3 класс

Урок логики 3 класс

Оценочный лист учашегося. № задания

Оценочный лист учашегося. № задания

Разминка

Разминка

запомни и нарисуй .

запомни и нарисуй .

Урок логики 3 класс

Урок логики 3 класс

Подумай и скажи.

Подумай и скажи.

Урок логики 3 класс

Урок логики 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020