Раздел долгосрочного плана: Умножение и деление «Культурное наследие» Школа : 43 |
|
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Гаврилова А.Н. |
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующ их: |
Тема урока |
Умножение и деление числа на произведение. Великий шелковый путь – часть мирового культурного наследия |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
4.1.2.9 применять правила умножения числа на сумму, умножения и деления числа на произведение. |
|
Цели урока |
применять правила умножения числа на сумму, умножения и деления числа на произведение. |
|
Критерии оценивания |
Вычисляет, используя правила умножения числа на сумму. Вычисляет, используя правила умножения и деления числа на произведение. |
|
Языковые цели |
Учащиеся могут: формулировать правила умножения числа на сумму, умножения и деления числа на произведение. Предметная лексика и терминология:с сумма, произведение, частное, формула. Полезные выражения для диалогов и письма: Обсуждение Для чего можно использовать эти правила? Как правила можно использовать для удобства вычислений? Письмо выражения на умножение числа на сумму, умножение и деление числа на произведение. |
Математика 4 -2-41
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: – литература – физическая культура |
|
– самопознание |
|
– познание мира |
Предваритель ные знания |
Формулы и правила умножения числа на сумму, умножения и деления числа на произведение. |
ХОД УРОКА
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вызов |
Мотивация. Учитель проводит беседу о значении культурного наследия предшествующих поколений для ныне живущих. История Великого шелкового пути – это история широкого культурного взаимодействия и взаимообмена между народами Востока и Запада. Она свидетельствует о том, что только тесное сотрудничество и взаимообогащение культур являются основой мира и прогресса для всего человечества. Актуализация. Учитель предлагает выполнить задание №1 учебника. Детям предлагается вспомнить, как применяются правила. На материале иллюстрации дети выполняют вычисления разными способами, формулируют правило.
Затем выполняют вычисления удобным способом. После выполнения задания дети смогут прочесть слова: |
Учебник |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
К |
А |
З |
А |
Х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 · 25 · 9 = 900 |
50 · 4 · 9 = 1 800 |
50 · 24 · 2 = 2 400 |
6 · 25 · 40 = 6 000 |
15 · 7 · 60 = 6 300 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С |
Т |
А |
Н |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
400 · 9 · 5 = 18 000 |
500 · 3 · 2 = 23 000 |
60 · 8 · 50 = 24 000 |
35 · 9 · 200 = 63 000 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановка цели (проблемная ситуация). На этом этапе можно применить прием «Мозговой штурм». Дети ищут ответы на вопросы: Как вы думаете, сможете ли вы объяснить правило деления числа на произведение? Дети рассматривают иллюстрации. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осмысление |
Открытие нового. Учитель предлагает сформулировать правило. Чтобы разделить число на произведение: можно вычислить сначала произведение в скобках и затем число разделить на значение этого |
Учебник, тетрадь, презентация к уроку 41 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
произведения. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Можно сначала число разделить на первый |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
множитель и полученный результат разделить на |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
второй множитель. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Число можно сначала разделить на второй |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
множитель и полученный результат разделить на |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
первый множитель. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учитель обращает внимание детей на то, что второй |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
и третий способ возможно применить только при |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
условии, что каждый из множителей делится на |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
число. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Используйте презентацию к уроку 41 для |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
иллюстрации свойства деления числа на |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
произведение. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Для первичного закрепления ученикам предлагает |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
выполнить задание в учебнике. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
№3. Дети комментируют вычисления, вставляя |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
пропущенные числа. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
48 : (2 · 3) = 48 : 6 64 : (4 · 2) = 64 : 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
48 : (2 · 3) = (48 : 2) : 3 64 : (4 · 2) = ( 64 : 2) : 4 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
48 : (2 · 3) = (48 : 3) : 2 64 : (4 · 2) = ( 64 : 4) : 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Самостоятельная работа. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выполняют №4. Дети отрабатывают усвоенный |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
материал. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
а) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4 ∙ 28 ∙ 25 = (4 ∙ 25) ∙ 28 = 100 ∙ 28 = 2 800 25 ∙ 29 ∙ 4 ∙ 3 = 25 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 29 = 50 ∙ 3 ∙ 29 = 4 350 15 · (2 · 3) = (15 ∙ 2) = 30 ∙ 3 = 90 36 · (25 · 4) = 36 ∙ 100 = 3 600 25 · (8 · 4) = (25 ∙ 4) ∙ 8 =100 ∙ 8 = 800 15 · (9 · 4) = (15 ∙ 4) ∙ 9 = 60 ∙ 9 = 540 59 · (2 · 5) = 59 ∙ 10 = 590 54 · (5 · 2) = 54 ∙ 10 = 540 (И) Далее следует индивидуальная самостоятельная работа в тетради. До начала работы учитель предлагает детям выработать критерии оценивания: – За что вы получите баллы? 1. За правильное применение правила умножения числа на сумму, умножения и деления числа на произведение 2. За верное вычисление. Дескрипторы: Я могу Вычислить, используя правила умножения числа на сумму. Вычислить, используя правила умножения и деления числа на произведение. Работа над ранее изученным. № 5
При выполнении задания №6 можно записать решения задач выражениями и обратить внимание на то, как можно применить изученный на уроке материал. Реши задачи. а) Для экскурсий по Великому шелковому пути курсируют 5 микроавтобусов по 14 мест в каждом. Сколько туристов можно перевезти на этих автобусах за 20 рейсов, заполнив все места? Ученики составляют выражение по задаче, находят его значение, вычислив удобным способом. 5·14·20 =14 · (20 · 5) = 14 · 100 = 1 400 (т.) Ответ: 1 400 туристов. б) На память о путешествии записали и упаковывали видеодиски. В пачке умещается 10 упаковок дисков по 12 штук в каждой. В коробку вмещается 30 таких пачек. Сколько всего дисков вмещается в коробку? 10 · 12 · 30 = 3 600 (д.) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ответ: 3 600 дисков. в) На фабрике сувениров расходуют по 5 м тесьмы на каждое изделие. В день изготавливают по 10 изделий. На сколько дней хватит 250 метров тесьмы? 250 : ( 5 · 10) = 5 (дн.) Ответ: на 5 дней. № 7 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
200 – 40 = 160 (см). 160 : 2 = 80 (см) – длина одной части. 80 + 40 = 120 (см) – длина второй части. № 8. Ученики рассматривают интересный способ вычисления. Чтобы разделить число на 5, нужно удвоить делимое и отбросить один ноль. 165 : 5 = (165 ∙ 2) : 10 = 330 : 10 = 33 825 : 5 = (825 ∙ 2) : 10 = 1 650 : 10 = 165 125 : 5 = (125 ∙ 2) : 10 = 250 : 10 = 25 360 : 5 = (360 ∙ 2) : 10 = 720 : 10 = 72 465 : 5 = (465 ∙ 2) : 10 = 930 : 10 = 93 315 : 5 = (315 ∙ 2) : 10 = 630 : 10 = 63 №9 «Ты исследователь». Трое путешественников подошли к реке, через которую лежал их дальнейший путь. Река была глубокая, а моста через нее не было. У берега стояла лодка с сидящими в ней двумя мальчиками. Путешественники попросили мальчиков перевезти их всех на другой берег. Составьте алгоритм переправы, если известно, что лодка вмещает только одного путешественника либо двух мальчиков, а путешественника и мальчика уже не вмещает. За сколько рейсов можно перевезти путешественников? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении. Составляется алгоритм. Ключевое условие – лодка вмещает только одного путешественника либо двух мальчиков, а путешественника и мальчика уже не вмещает. 1. Сначала переправляются оба мальчика. 2. Один из мальчиков возвращается к путешественникам. 3. Путешественник (1) переправляется на противоположный берег к мальчику. 4. Мальчик переправляется на берег к оставшимся путешественникам и ранее переправившемуся мальчику. 5. Оба мальчика переправляются на противоположный берег.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
6. Один из мальчиков возвращается к путешественникам. 7. Путешественник (2) переправляется на противоположный берег к мальчику. 8. Мальчик переправляется на берег к оставшимся путешественникам и ранее переправившемуся мальчику. 9. Оба мальчика переправляются на противоположный берег. 10. Один из мальчиков возвращается к путешественникам. 11. Путешественник (3) переправляется на противоположный берег к мальчику. 12. Мальчик переправляется на берег к оставшимся путешественнику и ранее переправившемуся мальчику. 13. Оба мальчика переправляются на противоположный берег. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия |
Какая цель была поставлена? Достигли ли мы цели урока? Кто из вас понял, как применять правила для вычислений? Могу применить правила при вычислениях. Возможно использование привычной детям формы рефлексии по кубику Блума. Почему. Почему правила умножения и деления числа на произведение удобно применять при рационализации вычислений? Назови. Назови правило деления числа на произведение. Объясни. Объясни, как применить изученные правила для решения задач разными способами. Всегда ли это возможно, почему? Рекомендуемое для домашней работы задание №10 в учебнике направлено на отработку новой темы. 160 : (4 · 10) = 4 720 : (9 · 10) = 9 810 : (30 · 3) = 9 360 : (3 · 2) = 60 420 : (2 · 3) = 70 560 : (10 · 8) = 7 480 : (20 ∙ 4) = 6 630 : (3 ∙ 30) = 7 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Другая часть задания дается дифференцированно с учетом уровня продвижения ребенка. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.