Урок математики 2 кл
Оценка 4.7

Урок математики 2 кл

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—3 кл
06.07.2020
Урок математики  2 кл
Урок математики 2 кл по теме "Таблица Пифагора"
МАТЕМАТИКА.Таблица Пифагора.docx

МАТЕМАТИКА

Тема. Таблица Пифагора Цели урока:

1. Проверить усвоение таблиц умножения и деления с числами 2,3,4.

2.       Закреплять умения решать простые задачи на умножение и деление.

3.      Совершенствовать навыки нахождения периметра квадрата.

Ход урока I. Сообщник темы и целей урока И. Устный счет

1.  Арифметический диктант.

а) Найдите сумму чисел 4 и 18.

б) На сколько 43 меньше 81?

в) Найдите сумму 27и 72.

г) На сколько 26 меньше 75?

д) Найдите сумму 48 и 53,

е) Уменьшаемое 78, вычитаемое 29. Найдите разность.
ж)Первый множитель 3, второй - 9. Найдите произведение,
з) Первое слагаемое 9, второе слагаемое 3. Найдите сумму.

2. Из различных цифр я сделала бусы. Но бусы были порваны. Кто сможет помочь их собрать,
тому бы я поставила пять!



 


 



 


3. Решите задачу.

Малыш и Карлсон играли в игру: поочередно записывали цифры в ряды. Карлсон записывал в ряды любые цифры, а Малыш - ио одному и тому же принципу. Подумай, по какому принципу записывал Малыш цифры, и допишите те, которые он не дописал.

 

Карлсон

9

4

7

11

3

8

6

 

Малыш

7

2

5

 

 

 

 

 

4. Игра «Кто быстрее?»

Циферки в снежки играли. В некоторые попадали. Ты попробуй-ка, найди, Где какие циферки? Класс делится на две команды, по одному ученику от каждой команды выходит к доске. - Кто быстрее заполнит карточку? Вспомните таблицу умножения.

 

III. Работа над новым материалом 1. №1, е. 31 - выполняется в тетрадях.

Эту таблицу можно продолжить, выполняя умножение на 5,6 и т. д. Она называется таблицей умножения Пифагора.

Пифагор - это великий философ, живший в VI веке до нашей эры. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, ио сохранившимся преданиям, много путешествовал.

Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифагорейский союз -общество философов.

Философы пифагорейского союза много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на четные и нечетные,

Пифагорейцы придавали числам очень большое значение. Считалось, что через них можно выразить все закономерности в мире. И сами числа они наделяли разнообразными свойствами. Например, считалось, что 5 символизирует цвет, 6 - холод, 7 - разум, здоровье и свет, 9 - любовь, тяжбу и т. д,

Самым знаменитым из открытий Пифагора стала «теорема Пифагора», которую вы будете изучать на уроках геометрии в старших классах. И с этим именем вы еще не раз столкнетесь на уроках математики.

2, 2, с, 31 - выполняется устно.

IV.  Физкультминутка

V. Работа над пройденным материалом
1. Решение задач.

а) № 4, с. 31 — работа устно.

6)№3,с31

Прочитайте условие задачи,

-  Чем особенна эта задача? (Она имеет 2 вопроса.)

-  Как вы думаете, какой способ краткой записи удобнее? (Составление таблицы,) (Таблица составляется под руководством ученика.)

-  Что известно в задаче? (На 2 одинаковые клетки израсходовали 20м проволоки.)

-  Что значит 2 клетки? (Количества.)                     -  

-  Что значат 20 метров? (Расход проволоки на все клетки.)

-  Что требуется узнать? (Сколько проволоки израсходовали на одну клетку.)

- Как сказать по-другому? (Расход проволоки на 1 клетку.)
(Получили таблицу.)_________________________________________

Расход на 1 клетку

Количество клеток

Расход на все клетки

?

2

20м

Решите задачу самостоятельно.

-   Изменится или нет таблица для второй задачи? (Да.)

-   Что в ней изменится? (Добавится еще одна строка) (У доски работает ученик.)

Дополним таблицу.______________________________

Расход на 1 клетку

Количество клеток

Расход на все клетки

?к1)(:)

2

20 м

одинаковый?

5

? 2) (*)

Что значит таких клеток? (Одинаковых.)

Составьте программу решения; запишите решение выражением, а если вам удобно по действиям с пояснением.

1) 20:2 = 10 (м)  расход проволоки на 1 клетку

2)10*5 = 50(м) или

20:2*5 = 50 (м) в) №6, с. 31.

-    Какую фигуру называют квадрат?

-    Как найти периметр квадрата? «Карточка- помогайка»:

Рп = а + а + а + а;                        Ра = а*4

Работа по вариантам с последующей взаимопроверкой в парах. (Периметр первых четырех квадратов находит -1 вариант, последних - 2 вариант).

3. Дополнительно.

а) Учебник: магические квадраты, с. 31.

б) Тетрадь: №943, с. 21.

VI. Итог урока и Домашнее задание 1. Учебник: №5, с. 31.


III. Работа над новым материалом 1. №1, е. 31 - выполняется в тетрадях.

Эту таблицу можно продолжить, выполняя умножение на 5,6 и т. д. Она называется таблицей умножения Пифагора.

Пифагор - это великий философ, живший в VI веке до нашей эры. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, ио сохранившимся преданиям, много путешествовал.

Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифагорейский союз -общество философов.

Философы пифагорейского союза много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на четные и нечетные,

Пифагорейцы придавали числам очень большое значение. Считалось, что через них можно выразить все закономерности в мире. И сами числа они наделяли разнообразными свойствами. Например, считалось, что 5 символизирует цвет, 6 - холод, 7 - разум, здоровье и свет, 9 - любовь, тяжбу и т. д,

Самым знаменитым из открытий Пифагора стала «теорема Пифагора», которую вы будете изучать на уроках геометрии в старших классах. И с этим именем вы еще не раз столкнетесь на уроках математики.

2, 2, с, 31 - выполняется устно.

IV.  Физкультминутка

V. Работа над пройденным материалом
1. Решение задач.

а) № 4, с. 31 — работа устно.

6)№3,с31

Прочитайте условие задачи,

-  Чем особенна эта задача? (Она имеет 2 вопроса.)

-  Как вы думаете, какой способ краткой записи удобнее? (Составление таблицы,) (Таблица составляется под руководством ученика.)

-  Что известно в задаче? (На 2 одинаковые клетки израсходовали 20м проволоки.)

-  Что значит 2 клетки? (Количества.)                     -  

-  Что значат 20 метров? (Расход проволоки на все клетки.)

-  Что требуется узнать? (Сколько проволоки израсходовали на одну клетку.)

- Как сказать но-другому? (Расход проволоки на 1 клетку.)
(Получили таблицу.)_________________________________________

Расход на 1 клетку

Количество клеток

Расход на все клетки

?

2

20м

Решите задачу самостоятельно.

-   Изменится или нет таблица для второй задачи? (Да.)

-   Что в ней изменится? (Добавится еще одна строка) (У доски работает ученик.)

Дополним таблицу.______________________________

Расход на 1 клетку

Количество клеток

Расход на все клетки

?к1)(:)

2

20 м

одинаковый?

5

? 2) (*)

Что значит таких клеток? (Одинаковых.)

Составьте программу решения; запишите решение выражением, а если вам удобно по действиям с пояснением.

1) 20:2 = 10 (м) ^ расход проволоки на 1 клетку

2)10*5 = 50(м) или

20;2*5 = 50 (м) в) №6, с. 31.

-    Какую фигуру называют квадрат?

-    Как найти периметр квадрата? «Карточка- помогайка»:

Рп = а + а + а + а;                        Ра - шЧ,

Работа по вариантам с последующей взаимопроверкой в парах. (Периметр первых четырех квадратов находит -1 вариант, последних - 2 вариант). 3. Дополнительно.

а) Учебник: магические квадраты, с. 31.

б) Тетрадь: N9 43, е. 21.

VI. Итог урока и Домашнее задание 1. Учебник: №5, е. 31.


 

МАТЕМАТИКА Тема. Таблица Пифагора

МАТЕМАТИКА Тема. Таблица Пифагора

IV. Физкультминутка V. Работа над пройденным материалом 1

IV. Физкультминутка V. Работа над пройденным материалом 1

III. Работа над новым материалом 1

III. Работа над новым материалом 1

Рп = а + а + а + а;

Рп = а + а + а + а;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.