Урок математики 2 класс "Прямоугольник"
Оценка 5

Урок математики 2 класс "Прямоугольник"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
21.01.2023
Урок математики 2 класс "Прямоугольник"
18_01.docx

Конструкт пробного урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Класс: 2

УМК: «Школа России».

Тема урока: Прямоугольник

Тип урока: Усвоение новых знаний и способов действий.

Форма организации деятельности: беседа с элементами практикума

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: демонстрируют способность принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; волевая саморегуляция; коллективного поиска средств их осуществления, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,  умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеют  некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами

Предметные: знают о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;  совершенствуют вычислительные навыки и умения решать задачи.

Цель: формирование представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые посредством работы с упражнениями учебника и игровыми заданиями.

Задачи:

Воспитательная: побуждать познавательный интерес уроку математики, способствовать принятию и освоению социальной роли обучающегося, формированию мотивов учебной деятельности.

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию способности принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; коллективного поиска средств их осуществления; умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; умения слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, овладению  некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами

Образовательная: формировать представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;  совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

 

Принципы обучения и воспитания:

- Принцип доступности

- Принцип наглядности

- Принцип систематичности и последовательности

- Принцип деятельности

- Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

- Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

- Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: временная работа в парах

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.4 Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1-4 классы. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа.

1.5 Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы

1.6 Учебник по предмету «Математика», УМК «Школа России», 2 класс, в 2.ч – 1 ч. Плешаков А.А.

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное:

2.2 Индивидуальное:

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

1 Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

2 Актуализация опорных знаний (7 минут)

3 Выявление проблемы (5 минут)

4 Решение проблемы (9 минут)

5 Первичное закрепление (10 минут)

6 Информация о домашнем задании (2 минуты)

7 Рефлексия (5 минут)

Итого: 40 минут

Макет доски:

 

11 ноября.

Классная работа.

 

 

 

 

 


 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности.

собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность

беседа, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований, демонстрация

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня урок математики мы проведем вместе.

- Предлагаю настроиться на урок и выполнить упражнение «Заяц-кольцо-цепочка»; «Цветные фигуры»- сначала называют фигуру, потом называют цвет.

-Проверим готовность к уроку, на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пишущие принадлежности.

- Тихо сядет 1, 2, 3 ряд.

Приветствие

 

Выполнение упражнений

 

Проверка готовности

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

СК
ОК

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: волевая саморегуляция

2. Актуализация опорных знаний.

актуализировать имеющиеся знания обучающихся по пройденной теме

 

беседа, упражнение

-По дороге в школу я нашла конверт, подписан, что для 2Б класса, откроем его?

- Ребята, профессор математики отправил нам конверт, хотите узнать, что в нем лежит?

- Ребята, здесь письмо, сейчас прочитем его!

«Здравствуйте ребята, чтобы изучать математику нужно очень хорошо разминать свой мозг, я выслал вам головоломку с углами, попробуйте решить ее!»

- Ребята, а вы помните, как выглядит угол?

- В головоломке есть три названия углов (на доске: тупой, острый, прямой)

- Нам нужно подумать и найти изображения каждого угла, кто готов, отвечаем по поднятой руке.

СХЕМА:

https://74foto.ru/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0600/0010f5ef-cce7bcd9/img5.jpg

- Тупой угол он больше прямого или меньше?

-Острый угол он больше или меньше?

- Молодцы, мы вместе вспомнили, что углы бывают прямыми, острыми и тупыми и теперь сможем увидеть их в геометрической фигуре, которую отправил нам профессор математики.

- Обратите внимание, у каждого из вас есть фигура, что мы видим?

- Углы подписаны, верно, сейчас придвиньте к себе фигуру и возьмите в руки угольник, я буду называть букву, которой обозначен угол, ваша задача приложить угольник и сказать, какой это угол.

- Работать будем в парах, какие правила работы в парах вы знаете?

- Сделаем первое вместе, угол под буквой А (показываю его границы), прикладывайте угольник, если угол больше угольника - тупой, если меньше-острый.

- Теперь в парах найдите угол под буквой В примерьте угольник и обсудите какой это угол, кто готов отвечаем по поднятой руке.

- Далее угол Г,Д

https://reshalka.com/uploads/book/task/14/task/727/dano.png

ПРИМЕРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

- Молодцы, у нас хорошо получилось находить углы, я думаю, что профессор математики нами очень доволен и теперь мы готовы приступить к изучению новой темы.

Слушают речь учителя, соотносят части схемы, работают в парах над заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

П

Конверт,

раздаточный материал для интерактива,

карточка с фигурой,

ОК
СК

 

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: волевая саморегуляция; коллективного поиска средств их осуществления, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя;

 

3. Выявление проблемы

Определить проблему

беседа, демонстрация, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований

 -Отодвиньте фигуры на край парты.

-Для того чтобы узнать новую тему, я расскажу вам историю, вам нужно внимательно слушать и отвечать на вопросы, если я буду их задавать, по поднятой руке.

- В стране геометрии жила была очень важная фигура (на доске квадрат). Кого бы ни встретила на своем пути эта фигура, она всем хвасталась «Посмотрите на мой красивый вид, у меня все стороны равны, углы все прямые, нет красивее меня фигуры на свете!».

- Какая это фигура, ребята, вы догадались? (квадрат)

- А как вы это поняли (потому что все стороны равны и углы все прямые)

- Ходил квадрат по свету, и стало ему одиноко, не с кем побеседовать, потрудиться. Он решил искать себе родственников  «Если встречу родственника, то сразу узнаю его - ведь он должен быть чем-то похож на меня!»

- Однажды на пути он встретил вот такую фигуру (на доску прямоугольник).Стал приглядываться и увидел в ней что-то родное, знакомое, похожее на него.

-Ребята, вы не догадались, чем же похожи эти фигуры? (все углы прямые)

И тогда квадрат спросил «Как же тебя зовут?»

-Меня зовут ….

-Кто знает, как называется эта фигура?

- Правильно прямоугольник!

- А знаете ли вы, почему его так зовут

- Как выдумаете, какая тема урока будет?

-Тогда какую цель мы можем поставить перед собой, что мы можем узнать?

Цель: узнать что такое прямоугольник.

Слушают сказку, отвечают на вопросы

Ф

Карточкис изображением фигур квадрата и прямоугольника,

карточка тема,цель.

ОК, СК

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: демонстрируют способность принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; волевая саморегуляция; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями анализа, построения рассуждений, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя

4. Решение проблемы.

освоение новых знаний и способов действий

беседа, демонстрация, упражнения, повторение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований

- Ребята, предлагаю сейчас узнать, почему прямоугольник так называют.

- И сделаем мы это  при помощи угольника.

- Кто желает у доски это сделать?

- А остальные помогают нам.

- А сколько сторон у прямоугольника?(4)

- Покажите стороны, которые лежат одна напротив другой.

- Это противоположные стороны.

-Давайте измерим их длину? Что скажете? (они равны).

-Измерим другие противоположные стороны (они равны).

-Какой вывод мы можем сделать?

-Противоположные стороны прямоугольника равны.

-Мы можем в этом убедиться не только с помощью линейки, а просто приложить одну сторону к другой, посмотрите (загибаю стороны).

-Квадрат спрашивает у прямоугольника «А мы с тобой не родственники?»

-прямоугольник отвечает «Я бы тоже рад это узнать!»

-Квадрат решил «Если у нас найдутся 4 признака сходства, тогда мы точно родственники».

-Ребята, давайте мы их найдем. (1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные равны.)

- Молодцы, мы нашли 4 признака сходства, обрадовались квадрат и прямоугольник, что они родственники!

-Вам понравилась сказка? (да)

-О какой фигуре мы узнали? (о прямоугольнике).

-Для того чтобы проверить наши предположения предлагаю открыть учебник и найти правило на стр. 14 (прочитайте его про себя, один вслух).

- Мы правильно сделали вывод ?

- … повтори еще раз что мы узнали о прямоугольнике?(все углы прямые)

Участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выполняют действия измерения углов фигур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Карточки сходства на доску,

Учебник.

ОК
СК

 

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: демонстрируют способность принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; волевая саморегуляция; коллективного поиска средств их осуществления, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеют  некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами

5. Первичное закрепление и самостоятельная работа

закрепление нового материала.

беседа, упражнения, практическая работа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований, временная работа в парах

 - Для того чтобы потренироваться находить прямоугольник, предлагаю выполнить упражнение 1.

- Нам нужно найти прямоугольники.

-У прямоугольника все углы прямые, все об этом помнят?

-Первая фигура это прямоугольник? (измерьте углы угольником)

-Вторая, третья, четвертая, пятая?

- Молодцы, теперь мы сможем с легкостью найти прямоугольник среди всех геометрических фигур, какой главный признак прямоугольника? (все углы прямые)

- Ребята, для того чтобы каждый потренировался находить прямоугольники еще раз предлагаю выполнить задание на карточках.

- Вам нужно найти прямоугольники и выписать их номера в строку ниже через запятую. На работу 3 минуты, приступайте к выполнению, кто готов, руку на локоток.

- Молодцы,быстро справились с этим заданием!(проверка фронтально)

 

Выполняю.т упражнение, задание на карточке, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф
И

Учебник, карточка с заданием

ОК
СК

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: демонстрируют способность принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; волевая саморегуляция; коллективного поиска средств их осуществления, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,  умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеют  некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами

6. Физкульт. минутка

 

 

-Вышли уточки на луг-

Кря, Кря, Кря

(шаги на месте)

Полетел веселый жук-

ЖЖЖЖ

(летим руками)

Гуси шеи выгибают-

Га Га Га

(повороты головой)

Клювом перья расправляют.

(повороты туловища)

Ветер ветки раскачал

(руки над головой)

Шарик тоже зарычал

РРРРРР                         

(наклоны вперед со звуком)

Зашептал в воде камыш

ШШШШШ

(потягушки)

И опять настала тишь

Шшшшшш

(присели на места).

Выполняют действия повторяя за учителем

Ф

-

СК, ОК

Метапредметные: волевая саморегуляция

5. Первичное закрепление и самостоятельная работа

 

 

-Мы не только можем теперь находить прямоугольник, мы умеем решать задачи.

-Найдите в учебнике задачу №3.

-Прочитайте условие задачи, чего-то не хватает? (числа)

-Какое число мы можем вставить в пропуск? (…15…)

- В задаче известно, что у бабушки было сколько рублей? (50) Сколько она истратила? (…) Нужно узнать сколько…? (осталось)

-Тогда мы можем сделать краткую запись к задаче, кто хочет у доски?

Задача №3

Было – 50 р.

Истратила - … р.

Осталось - ? р.

50-…=… (р.)

Ответ: у бабушки осталось … рублей.

- Молодцы, мы ешили задачу, а для того чтоб потренироваться решать примеры найдите №6.

- Нужно решать примеры и делать проверку.

-Открываем рабочие тетради, записываем число классная работа, сегодня восемнадцатое января

- Первый пример вместе, записываем в тетради первый пример в столбик 75-24

-

 

Обсуждают и решают задачу с краткой записью в тетради, решают примеры  с проверкой записью в тетради

Ф,И

Учебник, рабочая тетрадь.

ОК, СК

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: демонстрируют способность принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; волевая саморегуляция; коллективного поиска средств их осуществления, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,  умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеют  некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами

7. Домашнее задание

Дать информацию о домашнем задании обучающимся

предъявление педагогических требований

- Домашним заданием будет решить оставшиеся примеры из №6 самостоятельно в тетради и написать к ним проверку.

 

Запись домашнего задания.

Ф

Учебник.

ОК, СК

Метапредметные: волевая саморегуляция

9. Рефлексия.

самооценка результатов деятельности, подведение итогов.

беседа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание

- Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги.

Какая тема сегодня была?

Тема - прямоугольник.

Цель – узнать, что такое прямоугольник.

Так что же такое прямоугольник? Какая главная особенность у него есть? (все углы прямые)

Чтобы оценить себя предлагаю вспомнить наш урок и дополнить одну из фраз.

Сегодня я узнал о …

Сегодня я решал…

Сегодня мне было трудно…

Сегодня я находил…

Расскажу дома о …

- Ребята, а в жизни где нам пригодятся знания о прямоугольнике?

- Спасибо за развернутые ответы

- Мне было комфортно находиться с вами на уроке, и я бы отметила … за активную работу, за внимательное выполнение заданий…, за аккуратную запись в тетради…, за громкое и понятное чтение, за быстрое решение примеров и правильную проверку ответа …

- Если вам тоже было комфортно находиться на уроке, и вы справились с заданиями поднимите класс вверх, если у вас были трудности в выполнении заданий, поднимите класс вниз.

-Урок закончен, до свидания!

Отвечают на вопросы, дополняют фразы.

 

 

 

 

 

Ф

Карточки тема,цель, карточки фразы на доску.

ОК, СК

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: волевая саморегуляция; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеют  некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами

 


1

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня урок математики мы проведем вместе.

- Предлагаю настроиться на урок и выполнить упражнение «Заяц-кольцо-цепочка»; «Цветные фигуры»- сначала называют фигуру, потом называют цвет.

-Проверим готовность к уроку, на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пишущие принадлежности.

- Тихо сядет 1, 2, 3 ряд.

 

2

-По дороге в школу я нашла конверт, подписан, что для 2Б класса, откроем его?

- Ребята, профессор математики отправил нам конверт, хотите узнать, что в нем лежит?

- Ребята, здесь письмо, сейчас прочитем его!

«Здравствуйте ребята, чтобы изучать математику нужно очень хорошо разминать свой мозг, я выслал вам головоломку с углами, попробуйте решить ее!»

- Ребята, а вы помните, как выглядит угол?

- В головоломке есть три названия углов (на доске: тупой, острый, прямой)

- Нам нужно подумать и найти изображения каждого угла, кто готов, отвечаем по поднятой руке.

СХЕМА:

https://74foto.ru/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0600/0010f5ef-cce7bcd9/img5.jpg

- Тупой угол он больше прямого или меньше?

-Острый угол он больше или меньше?

- Молодцы, мы вместе вспомнили, что углы бывают прямыми, острыми и тупыми и теперь сможем увидеть их в геометрической фигуре, которую отправил нам профессор математики.

- Обратите внимание, у каждого из вас есть фигура, что мы видим?

- Углы подписаны, верно, сейчас придвиньте к себе фигуру и возьмите в руки угольник, я буду называть букву, которой обозначен угол, ваша задача приложить угольник и сказать, какой это угол.

- Работать будем в парах, какие правила работы в парах вы знаете?

- Сделаем первое вместе, угол под буквой А (показываю его границы), прикладывайте угольник, если угол больше угольника - тупой, если меньше-острый.

- Теперь в парах найдите угол под буквой В примерьте угольник и обсудите какой это угол, кто готов отвечаем по поднятой руке.

- Далее угол Г,Д

https://reshalka.com/uploads/book/task/14/task/727/dano.png

ПРИМЕРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

- Молодцы, у нас хорошо получилось находить углы, я думаю, что профессор математики нами очень доволен и теперь мы готовы приступить к изучению новой темы.

 

3

 -Отодвиньте фигуры на край парты.

-Для того чтобы узнать новую тему, я расскажу вам историю, вам нужно внимательно слушать и отвечать на вопросы, если я буду их задавать, по поднятой руке.

- В стране геометрии жила была очень важная фигура (на доске квадрат). Кого бы ни встретила на своем пути эта фигура, она всем хвасталась «Посмотрите на мой красивый вид, у меня все стороны равны, углы все прямые, нет красивее меня фигуры на свете!».

- Какая это фигура, ребята, вы догадались? (квадрат)

- А как вы это поняли (потому что все стороны равны и углы все прямые)

- Ходил квадрат по свету, и стало ему одиноко, не с кем побеседовать, потрудиться. Он решил искать себе родственников  «Если встречу родственника, то сразу узнаю его - ведь он должен быть чем-то похож на меня!»

- Однажды на пути он встретил вот такую фигуру (на доску прямоугольник).Стал приглядываться и увидел в ней что-то родное, знакомое, похожее на него.

-Ребята, вы не догадались, чем же похожи эти фигуры? (все углы прямые)

И тогда квадрат спросил «Как же тебя зовут?»

-Меня зовут ….

-Кто знает, как называется эта фигура?

- Правильно прямоугольник!

- А знаете ли вы, почему его так зовут

- Как выдумаете, какая тема урока будет?

-Тогда какую цель мы можем поставить перед собой, что мы можем узнать?

Цель: узнать что такое прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

4

- Ребята, предлагаю сейчас узнать, почему прямоугольник так называют.

- И сделаем мы это  при помощи угольника.

- Кто желает у доски это сделать?

- А остальные помогают нам.

- А сколько сторон у прямоугольника?(4)

- Покажите стороны, которые лежат одна напротив другой.

- Это противоположные стороны.

-Давайте измерим их длину? Что скажете? (они равны).

-Измерим другие противоположные стороны (они равны).

-Какой вывод мы можем сделать?

-Противоположные стороны прямоугольника равны.

-Мы можем в этом убедиться не только с помощью линейки, а просто приложить одну сторону к другой, посмотрите (загибаю стороны).

-Квадрат спрашивает у прямоугольника «А мы с тобой не родственники?»

-прямоугольник отвечает «Я бы тоже рад это узнать!»

-Квадрат решил «Если у нас найдутся 4 признака сходства, тогда мы точно родственники».

-Ребята, давайте мы их найдем. (1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные равны.)

- Молодцы, мы нашли 4 признака сходства, обрадовались квадрат и прямоугольник, что они родственники!

-Вам понравилась сказка? (да)

-О какой фигуре мы узнали? (о прямоугольнике).

-Для того чтобы проверить наши предположения предлагаю открыть учебник и найти правило на стр. 14 (прочитайте его про себя, один вслух).

- Мы правильно сделали вывод ?

- … повтори еще раз что мы узнали о прямоугольнике?(все углы прямые)

5

 - Для того чтобы потренироваться находить прямоугольник, предлагаю выполнить упражнение 1.

- Нам нужно найти прямоугольники.

-У прямоугольника все углы прямые, все об этом помнят?

-Первая фигура это прямоугольник? (измерьте углы угольником)

-Вторая, третья, четвертая, пятая?

- Молодцы, теперь мы сможем с легкостью найти прямоугольник среди всех геометрических фигур, какой главный признак прямоугольника? (все углы прямые)

- Ребята, для того чтобы каждый потренировался находить прямоугольники еще раз предлагаю выполнить задание на карточках.

- Вам нужно найти прямоугольники и выписать их номера в строку ниже через запятую. На работу 3 минуты, приступайте к выполнению, кто готов, руку на локоток.

- Молодцы,быстро справились с этим заданием!(проверка фронтально)

 

6

-Вышли уточки на луг-

Кря, Кря, Кря

(шаги на месте)

Полетел веселый жук-

ЖЖЖЖ

(летим руками)

Гуси шеи выгибают-

Га Га Га

(повороты головой)

Клювом перья расправляют.

(повороты туловища)

Ветер ветки раскачал

(руки над головой)

Шарик тоже зарычал

РРРРРР                  

(наклоны вперед со звуком)

Зашептал в воде камыш

ШШШШШ

(потягушки)

И опять настала тишь

Шшшшшш

(присели на места).

7

-Мы не только можем теперь находить прямоугольник, мы умеем решать задачи.

-Найдите в учебнике задачу №3.

-Прочитайте условие задачи, чего-то не хватает? (числа)

-Какое число мы можем вставить в пропуск? (…15…)

- В задаче известно, что у бабушки было сколько рублей? (50) Сколько она истратила? (…) Нужно узнать сколько…? (осталось)

-Тогда мы можем сделать краткую запись к задаче, кто хочет у доски?

Задача №3

Было – 50 р.

Истратила - … р.

Осталось - ? р.

50-…=… (р.)

Ответ: у бабушки осталось … рублей.

- Молодцы, мы решили задачу, а для того чтоб потренироваться решать примеры найдите №6.

- Нужно решать примеры и делать проверку.

-Открываем рабочие тетради, записываем число классная работа, сегодня восемнадцатое января

- Первый пример вместе, записываем в тетради первый пример в столбик 75-24

-

 

8

- Домашним заданием будет решить оставшиеся примеры из №6 самостоятельно в тетради и написать к ним проверку.

 

9

- Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги.

Какая тема сегодня была?

Тема - прямоугольник.

Цель – узнать, что такое прямоугольник.

Так что же такое прямоугольник? Какая главная особенность у него есть? (все углы прямые)

Чтобы оценить себя предлагаю вспомнить наш урок и дополнить одну из фраз.

Сегодня я узнал о …

Сегодня я решал…

Сегодня мне было трудно…

Сегодня я находил…

Расскажу дома о …

- Ребята, а в жизни где нам пригодятся знания о прямоугольнике?

- Спасибо за развернутые ответы

- Мне было комфортно находиться с вами на уроке, и я бы отметила … за активную работу, за внимательное выполнение заданий…, за аккуратную запись в тетради…, за громкое и понятное чтение, за быстрое решение примеров и правильную проверку ответа …

- Если вам тоже было комфортно находиться на уроке, и вы справились с заданиями поднимите класс вверх, если у вас были трудности в выполнении заданий, поднимите класс вниз.

-Урок закончен, до свидания!

 

 


 

Конструкт пробного урока по математике по производственной практике по

Конструкт пробного урока по математике по производственной практике по

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию способности принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; коллективного поиска средств их осуществления; умения контролировать и оценивать учебные действия…

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию способности принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; коллективного поиска средств их осуществления; умения контролировать и оценивать учебные действия…

Информационное обеспечение 1

Информационное обеспечение 1

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

По дороге в школу я нашла конверт, подписан, что для 2Б класса, откроем его? -

По дороге в школу я нашла конверт, подписан, что для 2Б класса, откроем его? -

Работать будем в парах, какие правила работы в парах вы знаете? -

Работать будем в парах, какие правила работы в парах вы знаете? -

Определить проблему беседа, демонстрация, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований -Отодвиньте фигуры на край парты

Определить проблему беседа, демонстрация, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований -Отодвиньте фигуры на край парты

Цель: узнать что такое прямоугольник

Цель: узнать что такое прямоугольник

Молодцы, мы нашли 4 признака сходства, обрадовались квадрат и прямоугольник, что они родственники! -Вам понравилась сказка? (да) -О какой фигуре мы узнали? (о прямоугольнике)

Молодцы, мы нашли 4 признака сходства, обрадовались квадрат и прямоугольник, что они родственники! -Вам понравилась сказка? (да) -О какой фигуре мы узнали? (о прямоугольнике)

Для того чтобы потренироваться находить прямоугольник, предлагаю выполнить упражнение 1

Для того чтобы потренироваться находить прямоугольник, предлагаю выполнить упражнение 1

Физкульт. минутка -Вышли уточки на луг-

Физкульт. минутка -Вышли уточки на луг-

Первичное закрепление и самостоятельная работа -Мы не только можем теперь находить прямоугольник, мы умеем решать задачи

Первичное закрепление и самостоятельная работа -Мы не только можем теперь находить прямоугольник, мы умеем решать задачи

Обсуждают и решают задачу с краткой записью в тетради, решают примеры с проверкой записью в тетради

Обсуждают и решают задачу с краткой записью в тетради, решают примеры с проверкой записью в тетради

Рефлексия. самооценка результатов деятельности, подведение итогов

Рефлексия. самооценка результатов деятельности, подведение итогов

Доброе утро, ребята! Меня зовут

Доброе утро, ребята! Меня зовут

ПРИМЕРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ - Молодцы, у нас хорошо получилось находить углы, я думаю, что профессор математики нами очень доволен и теперь мы готовы приступить к изучению…

ПРИМЕРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ - Молодцы, у нас хорошо получилось находить углы, я думаю, что профессор математики нами очень доволен и теперь мы готовы приступить к изучению…

Ребята, предлагаю сейчас узнать, почему прямоугольник так называют

Ребята, предлагаю сейчас узнать, почему прямоугольник так называют

Вышли уточки на луг- Кря, Кря,

Вышли уточки на луг- Кря, Кря,

Мы не только можем теперь находить прямоугольник, мы умеем решать задачи

Мы не только можем теперь находить прямоугольник, мы умеем решать задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023