Урок математики 2 класс "Прямоугольник"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 18_01.docx

Конструкт пробного урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Класс: 2

УМК: «Школа России».

Тема урока: Прямоугольник

Тип урока: Усвоение новых знаний и способов действий.

Форма организации деятельности: беседа с элементами практикума

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: демонстрируют способность принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; волевая саморегуляция; коллективного поиска средств их осуществления, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,  умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеют  некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами

Предметные: знают о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;  совершенствуют вычислительные навыки и умения решать задачи.

Цель: формирование представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые посредством работы с упражнениями учебника и игровыми заданиями.

Задачи:

Воспитательная: побуждать познавательный интерес уроку математики, способствовать принятию и освоению социальной роли обучающегося, формированию мотивов учебной деятельности.

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию способности принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; коллективного поиска средств их осуществления; умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; умения слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, овладению  некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами

Образовательная: формировать представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;  совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

 

Принципы обучения и воспитания:

- Принцип доступности

- Принцип наглядности

- Принцип систематичности и последовательности

- Принцип деятельности

- Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания:

- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа

- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

- Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием

- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

- Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: временная работа в парах

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.4 Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1-4 классы. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа.

1.5 Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы

1.6 Учебник по предмету «Математика», УМК «Школа России», 2 класс, в 2.ч – 1 ч. Плешаков А.А.

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное:

2.2 Индивидуальное:

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

1 Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

2 Актуализация опорных знаний (7 минут)

3 Выявление проблемы (5 минут)

4 Решение проблемы (9 минут)

5 Первичное закрепление (10 минут)

6 Информация о домашнем задании (2 минуты)

7 Рефлексия (5 минут)

Итого: 40 минут

Макет доски:

 

11 ноября.

Классная работа.

 

 

 

 

 


 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности.

собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность

беседа, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований, демонстрация

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня урок математики мы проведем вместе.

- Предлагаю настроиться на урок и выполнить упражнение «Заяц-кольцо-цепочка»; «Цветные фигуры»- сначала называют фигуру, потом называют цвет.

-Проверим готовность к уроку, на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пишущие принадлежности.

- Тихо сядет 1, 2, 3 ряд.

Приветствие

 

Выполнение упражнений

 

Проверка готовности

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

СК
ОК

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: волевая саморегуляция

2. Актуализация опорных знаний.

актуализировать имеющиеся знания обучающихся по пройденной теме

 

беседа, упражнение

-По дороге в школу я нашла конверт, подписан, что для 2Б класса, откроем его?

- Ребята, профессор математики отправил нам конверт, хотите узнать, что в нем лежит?

- Ребята, здесь письмо, сейчас прочитем его!

«Здравствуйте ребята, чтобы изучать математику нужно очень хорошо разминать свой мозг, я выслал вам головоломку с углами, попробуйте решить ее!»

- Ребята, а вы помните, как выглядит угол?

- В головоломке есть три названия углов (на доске: тупой, острый, прямой)

- Нам нужно подумать и найти изображения каждого угла, кто готов, отвечаем по поднятой руке.

СХЕМА:

https://74foto.ru/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0600/0010f5ef-cce7bcd9/img5.jpg

- Тупой угол он больше прямого или меньше?

-Острый угол он больше или меньше?

- Молодцы, мы вместе вспомнили, что углы бывают прямыми, острыми и тупыми и теперь сможем увидеть их в геометрической фигуре, которую отправил нам профессор математики.

- Обратите внимание, у каждого из вас есть фигура, что мы видим?

- Углы подписаны, верно, сейчас придвиньте к себе фигуру и возьмите в руки угольник, я буду называть букву, которой обозначен угол, ваша задача приложить угольник и сказать, какой это угол.

- Работать будем в парах, какие правила работы в парах вы знаете?

- Сделаем первое вместе, угол под буквой А (показываю его границы), прикладывайте угольник, если угол больше угольника - тупой, если меньше-острый.

- Теперь в парах найдите угол под буквой В примерьте угольник и обсудите какой это угол, кто готов отвечаем по поднятой руке.

- Далее угол Г,Д

https://reshalka.com/uploads/book/task/14/task/727/dano.png

ПРИМЕРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

- Молодцы, у нас хорошо получилось находить углы, я думаю, что профессор математики нами очень доволен и теперь мы готовы приступить к изучению новой темы.

Слушают речь учителя, соотносят части схемы, работают в парах над заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

П

Конверт,

раздаточный материал для интерактива,

карточка с фигурой,

ОК
СК

 

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: волевая саморегуляция; коллективного поиска средств их осуществления, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя;

 

3. Выявление проблемы

Определить проблему

беседа, демонстрация, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований

 -Отодвиньте фигуры на край парты.

-Для того чтобы узнать новую тему, я расскажу вам историю, вам нужно внимательно слушать и отвечать на вопросы, если я буду их задавать, по поднятой руке.

- В стране геометрии жила была очень важная фигура (на доске квадрат). Кого бы ни встретила на своем пути эта фигура, она всем хвасталась «Посмотрите на мой красивый вид, у меня все стороны равны, углы все прямые, нет красивее меня фигуры на свете!».

- Какая это фигура, ребята, вы догадались? (квадрат)

- А как вы это поняли (потому что все стороны равны и углы все прямые)

- Ходил квадрат по свету, и стало ему одиноко, не с кем побеседовать, потрудиться. Он решил искать себе родственников  «Если встречу родственника, то сразу узнаю его - ведь он должен быть чем-то похож на меня!»

- Однажды на пути он встретил вот такую фигуру (на доску прямоугольник).Стал приглядываться и увидел в ней что-то родное, знакомое, похожее на него.

-Ребята, вы не догадались, чем же похожи эти фигуры? (все углы прямые)

И тогда квадрат спросил «Как же тебя зовут?»

-Меня зовут ….

-Кто знает, как называется эта фигура?

- Правильно прямоугольник!

- А знаете ли вы, почему его так зовут

- Как выдумаете, какая тема урока будет?

-Тогда какую цель мы можем поставить перед собой, что мы можем узнать?

Цель: узнать что такое прямоугольник.

Слушают сказку, отвечают на вопросы

Ф

Карточкис изображением фигур квадрата и прямоугольника,

карточка тема,цель.

ОК, СК

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: демонстрируют способность принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; волевая саморегуляция; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями анализа, построения рассуждений, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя

4. Решение проблемы.

освоение новых знаний и способов действий

беседа, демонстрация, упражнения, повторение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований

- Ребята, предлагаю сейчас узнать, почему прямоугольник так называют.

- И сделаем мы это  при помощи угольника.

- Кто желает у доски это сделать?

- А остальные помогают нам.

- А сколько сторон у прямоугольника?(4)

- Покажите стороны, которые лежат одна напротив другой.

- Это противоположные стороны.

-Давайте измерим их длину? Что скажете? (они равны).

-Измерим другие противоположные стороны (они равны).

-Какой вывод мы можем сделать?

-Противоположные стороны прямоугольника равны.

-Мы можем в этом убедиться не только с помощью линейки, а просто приложить одну сторону к другой, посмотрите (загибаю стороны).

-Квадрат спрашивает у прямоугольника «А мы с тобой не родственники?»

-прямоугольник отвечает «Я бы тоже рад это узнать!»

-Квадрат решил «Если у нас найдутся 4 признака сходства, тогда мы точно родственники».

-Ребята, давайте мы их найдем. (1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные равны.)

- Молодцы, мы нашли 4 признака сходства, обрадовались квадрат и прямоугольник, что они родственники!

-Вам понравилась сказка? (да)

-О какой фигуре мы узнали? (о прямоугольнике).

-Для того чтобы проверить наши предположения предлагаю открыть учебник и найти правило на стр. 14 (прочитайте его про себя, один вслух).

- Мы правильно сделали вывод ?

- … повтори еще раз что мы узнали о прямоугольнике?(все углы прямые)

Участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выполняют действия измерения углов фигур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Карточки сходства на доску,

Учебник.

ОК
СК

 

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: демонстрируют способность принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; волевая саморегуляция; коллективного поиска средств их осуществления, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеют  некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами

5. Первичное закрепление и самостоятельная работа

закрепление нового материала.

беседа, упражнения, практическая работа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований, временная работа в парах

 - Для того чтобы потренироваться находить прямоугольник, предлагаю выполнить упражнение 1.

- Нам нужно найти прямоугольники.

-У прямоугольника все углы прямые, все об этом помнят?

-Первая фигура это прямоугольник? (измерьте углы угольником)

-Вторая, третья, четвертая, пятая?

- Молодцы, теперь мы сможем с легкостью найти прямоугольник среди всех геометрических фигур, какой главный признак прямоугольника? (все углы прямые)

- Ребята, для того чтобы каждый потренировался находить прямоугольники еще раз предлагаю выполнить задание на карточках.

- Вам нужно найти прямоугольники и выписать их номера в строку ниже через запятую. На работу 3 минуты, приступайте к выполнению, кто готов, руку на локоток.

- Молодцы,быстро справились с этим заданием!(проверка фронтально)

 

Выполняю.т упражнение, задание на карточке, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф
И

Учебник, карточка с заданием

ОК
СК

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: демонстрируют способность принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; волевая саморегуляция; коллективного поиска средств их осуществления, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,  умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеют  некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами

6. Физкульт. минутка

 

 

-Вышли уточки на луг-

Кря, Кря, Кря

(шаги на месте)

Полетел веселый жук-

ЖЖЖЖ

(летим руками)

Гуси шеи выгибают-

Га Га Га

(повороты головой)

Клювом перья расправляют.

(повороты туловища)

Ветер ветки раскачал

(руки над головой)

Шарик тоже зарычал

РРРРРР                         

(наклоны вперед со звуком)

Зашептал в воде камыш

ШШШШШ

(потягушки)

И опять настала тишь

Шшшшшш

(присели на места).

Выполняют действия повторяя за учителем

Ф

-

СК, ОК

Метапредметные: волевая саморегуляция

5. Первичное закрепление и самостоятельная работа

 

 

-Мы не только можем теперь находить прямоугольник, мы умеем решать задачи.

-Найдите в учебнике задачу №3.

-Прочитайте условие задачи, чего-то не хватает? (числа)

-Какое число мы можем вставить в пропуск? (…15…)

- В задаче известно, что у бабушки было сколько рублей? (50) Сколько она истратила? (…) Нужно узнать сколько…? (осталось)

-Тогда мы можем сделать краткую запись к задаче, кто хочет у доски?

Задача №3

Было – 50 р.

Истратила - … р.

Осталось - ? р.

50-…=… (р.)

Ответ: у бабушки осталось … рублей.

- Молодцы, мы ешили задачу, а для того чтоб потренироваться решать примеры найдите №6.

- Нужно решать примеры и делать проверку.

-Открываем рабочие тетради, записываем число классная работа, сегодня восемнадцатое января

- Первый пример вместе, записываем в тетради первый пример в столбик 75-24

-

 

Обсуждают и решают задачу с краткой записью в тетради, решают примеры  с проверкой записью в тетради

Ф,И

Учебник, рабочая тетрадь.

ОК, СК

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: демонстрируют способность принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; волевая саморегуляция; коллективного поиска средств их осуществления, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,  умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеют  некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами

7. Домашнее задание

Дать информацию о домашнем задании обучающимся

предъявление педагогических требований

- Домашним заданием будет решить оставшиеся примеры из №6 самостоятельно в тетради и написать к ним проверку.

 

Запись домашнего задания.

Ф

Учебник.

ОК, СК

Метапредметные: волевая саморегуляция

9. Рефлексия.

самооценка результатов деятельности, подведение итогов.

беседа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание

- Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги.

Какая тема сегодня была?

Тема - прямоугольник.

Цель – узнать, что такое прямоугольник.

Так что же такое прямоугольник? Какая главная особенность у него есть? (все углы прямые)

Чтобы оценить себя предлагаю вспомнить наш урок и дополнить одну из фраз.

Сегодня я узнал о …

Сегодня я решал…

Сегодня мне было трудно…

Сегодня я находил…

Расскажу дома о …

- Ребята, а в жизни где нам пригодятся знания о прямоугольнике?

- Спасибо за развернутые ответы

- Мне было комфортно находиться с вами на уроке, и я бы отметила … за активную работу, за внимательное выполнение заданий…, за аккуратную запись в тетради…, за громкое и понятное чтение, за быстрое решение примеров и правильную проверку ответа …

- Если вам тоже было комфортно находиться на уроке, и вы справились с заданиями поднимите класс вверх, если у вас были трудности в выполнении заданий, поднимите класс вниз.

-Урок закончен, до свидания!

Отвечают на вопросы, дополняют фразы.

 

 

 

 

 

Ф

Карточки тема,цель, карточки фразы на доску.

ОК, СК

Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.

Метапредметные: волевая саморегуляция; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеют  некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами

 


1

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня урок математики мы проведем вместе.

- Предлагаю настроиться на урок и выполнить упражнение «Заяц-кольцо-цепочка»; «Цветные фигуры»- сначала называют фигуру, потом называют цвет.

-Проверим готовность к уроку, на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пишущие принадлежности.

- Тихо сядет 1, 2, 3 ряд.

 

2

-По дороге в школу я нашла конверт, подписан, что для 2Б класса, откроем его?

- Ребята, профессор математики отправил нам конверт, хотите узнать, что в нем лежит?

- Ребята, здесь письмо, сейчас прочитем его!

«Здравствуйте ребята, чтобы изучать математику нужно очень хорошо разминать свой мозг, я выслал вам головоломку с углами, попробуйте решить ее!»

- Ребята, а вы помните, как выглядит угол?

- В головоломке есть три названия углов (на доске: тупой, острый, прямой)

- Нам нужно подумать и найти изображения каждого угла, кто готов, отвечаем по поднятой руке.

СХЕМА:

https://74foto.ru/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0600/0010f5ef-cce7bcd9/img5.jpg

- Тупой угол он больше прямого или меньше?

-Острый угол он больше или меньше?

- Молодцы, мы вместе вспомнили, что углы бывают прямыми, острыми и тупыми и теперь сможем увидеть их в геометрической фигуре, которую отправил нам профессор математики.

- Обратите внимание, у каждого из вас есть фигура, что мы видим?

- Углы подписаны, верно, сейчас придвиньте к себе фигуру и возьмите в руки угольник, я буду называть букву, которой обозначен угол, ваша задача приложить угольник и сказать, какой это угол.

- Работать будем в парах, какие правила работы в парах вы знаете?

- Сделаем первое вместе, угол под буквой А (показываю его границы), прикладывайте угольник, если угол больше угольника - тупой, если меньше-острый.

- Теперь в парах найдите угол под буквой В примерьте угольник и обсудите какой это угол, кто готов отвечаем по поднятой руке.

- Далее угол Г,Д

https://reshalka.com/uploads/book/task/14/task/727/dano.png

ПРИМЕРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

- Молодцы, у нас хорошо получилось находить углы, я думаю, что профессор математики нами очень доволен и теперь мы готовы приступить к изучению новой темы.

 

3

 -Отодвиньте фигуры на край парты.

-Для того чтобы узнать новую тему, я расскажу вам историю, вам нужно внимательно слушать и отвечать на вопросы, если я буду их задавать, по поднятой руке.

- В стране геометрии жила была очень важная фигура (на доске квадрат). Кого бы ни встретила на своем пути эта фигура, она всем хвасталась «Посмотрите на мой красивый вид, у меня все стороны равны, углы все прямые, нет красивее меня фигуры на свете!».

- Какая это фигура, ребята, вы догадались? (квадрат)

- А как вы это поняли (потому что все стороны равны и углы все прямые)

- Ходил квадрат по свету, и стало ему одиноко, не с кем побеседовать, потрудиться. Он решил искать себе родственников  «Если встречу родственника, то сразу узнаю его - ведь он должен быть чем-то похож на меня!»

- Однажды на пути он встретил вот такую фигуру (на доску прямоугольник).Стал приглядываться и увидел в ней что-то родное, знакомое, похожее на него.

-Ребята, вы не догадались, чем же похожи эти фигуры? (все углы прямые)

И тогда квадрат спросил «Как же тебя зовут?»

-Меня зовут ….

-Кто знает, как называется эта фигура?

- Правильно прямоугольник!

- А знаете ли вы, почему его так зовут

- Как выдумаете, какая тема урока будет?

-Тогда какую цель мы можем поставить перед собой, что мы можем узнать?

Цель: узнать что такое прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

4

- Ребята, предлагаю сейчас узнать, почему прямоугольник так называют.

- И сделаем мы это  при помощи угольника.

- Кто желает у доски это сделать?

- А остальные помогают нам.

- А сколько сторон у прямоугольника?(4)

- Покажите стороны, которые лежат одна напротив другой.

- Это противоположные стороны.

-Давайте измерим их длину? Что скажете? (они равны).

-Измерим другие противоположные стороны (они равны).

-Какой вывод мы можем сделать?

-Противоположные стороны прямоугольника равны.

-Мы можем в этом убедиться не только с помощью линейки, а просто приложить одну сторону к другой, посмотрите (загибаю стороны).

-Квадрат спрашивает у прямоугольника «А мы с тобой не родственники?»

-прямоугольник отвечает «Я бы тоже рад это узнать!»

-Квадрат решил «Если у нас найдутся 4 признака сходства, тогда мы точно родственники».

-Ребята, давайте мы их найдем. (1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные равны.)

- Молодцы, мы нашли 4 признака сходства, обрадовались квадрат и прямоугольник, что они родственники!

-Вам понравилась сказка? (да)

-О какой фигуре мы узнали? (о прямоугольнике).

-Для того чтобы проверить наши предположения предлагаю открыть учебник и найти правило на стр. 14 (прочитайте его про себя, один вслух).

- Мы правильно сделали вывод ?

- … повтори еще раз что мы узнали о прямоугольнике?(все углы прямые)

5

 - Для того чтобы потренироваться находить прямоугольник, предлагаю выполнить упражнение 1.

- Нам нужно найти прямоугольники.

-У прямоугольника все углы прямые, все об этом помнят?

-Первая фигура это прямоугольник? (измерьте углы угольником)

-Вторая, третья, четвертая, пятая?

- Молодцы, теперь мы сможем с легкостью найти прямоугольник среди всех геометрических фигур, какой главный признак прямоугольника? (все углы прямые)

- Ребята, для того чтобы каждый потренировался находить прямоугольники еще раз предлагаю выполнить задание на карточках.

- Вам нужно найти прямоугольники и выписать их номера в строку ниже через запятую. На работу 3 минуты, приступайте к выполнению, кто готов, руку на локоток.

- Молодцы,быстро справились с этим заданием!(проверка фронтально)

 

6

-Вышли уточки на луг-

Кря, Кря, Кря

(шаги на месте)

Полетел веселый жук-

ЖЖЖЖ

(летим руками)

Гуси шеи выгибают-

Га Га Га

(повороты головой)

Клювом перья расправляют.

(повороты туловища)

Ветер ветки раскачал

(руки над головой)

Шарик тоже зарычал

РРРРРР                  

(наклоны вперед со звуком)

Зашептал в воде камыш

ШШШШШ

(потягушки)

И опять настала тишь

Шшшшшш

(присели на места).

7

-Мы не только можем теперь находить прямоугольник, мы умеем решать задачи.

-Найдите в учебнике задачу №3.

-Прочитайте условие задачи, чего-то не хватает? (числа)

-Какое число мы можем вставить в пропуск? (…15…)

- В задаче известно, что у бабушки было сколько рублей? (50) Сколько она истратила? (…) Нужно узнать сколько…? (осталось)

-Тогда мы можем сделать краткую запись к задаче, кто хочет у доски?

Задача №3

Было – 50 р.

Истратила - … р.

Осталось - ? р.

50-…=… (р.)

Ответ: у бабушки осталось … рублей.

- Молодцы, мы решили задачу, а для того чтоб потренироваться решать примеры найдите №6.

- Нужно решать примеры и делать проверку.

-Открываем рабочие тетради, записываем число классная работа, сегодня восемнадцатое января

- Первый пример вместе, записываем в тетради первый пример в столбик 75-24

-

 

8

- Домашним заданием будет решить оставшиеся примеры из №6 самостоятельно в тетради и написать к ним проверку.

 

9

- Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги.

Какая тема сегодня была?

Тема - прямоугольник.

Цель – узнать, что такое прямоугольник.

Так что же такое прямоугольник? Какая главная особенность у него есть? (все углы прямые)

Чтобы оценить себя предлагаю вспомнить наш урок и дополнить одну из фраз.

Сегодня я узнал о …

Сегодня я решал…

Сегодня мне было трудно…

Сегодня я находил…

Расскажу дома о …

- Ребята, а в жизни где нам пригодятся знания о прямоугольнике?

- Спасибо за развернутые ответы

- Мне было комфортно находиться с вами на уроке, и я бы отметила … за активную работу, за внимательное выполнение заданий…, за аккуратную запись в тетради…, за громкое и понятное чтение, за быстрое решение примеров и правильную проверку ответа …

- Если вам тоже было комфортно находиться на уроке, и вы справились с заданиями поднимите класс вверх, если у вас были трудности в выполнении заданий, поднимите класс вниз.

-Урок закончен, до свидания!