Конструкт пробного урока по математике
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Класс: 2
УМК: «Школа России».
Тема урока: Прямоугольник
Тип урока: Усвоение новых знаний и способов действий.
Форма организации деятельности: беседа с элементами практикума
Планируемые результаты:
Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности.
Метапредметные: демонстрируют способность принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; волевая саморегуляция; коллективного поиска средств их осуществления, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеют некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами
Предметные: знают о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые; совершенствуют вычислительные навыки и умения решать задачи.
Цель: формирование представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые посредством работы с упражнениями учебника и игровыми заданиями.
Задачи:
Воспитательная: побуждать познавательный интерес уроку математики, способствовать принятию и освоению социальной роли обучающегося, формированию мотивов учебной деятельности.
Коррекционно-развивающая: способствовать развитию способности принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; коллективного поиска средств их осуществления; умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; умения слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, овладению некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами
Образовательная: формировать представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Принципы обучения и воспитания:
- Принцип доступности
- Принцип наглядности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип деятельности
- Принцип психологической комфортности
Методы обучения и воспитания:
- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа
- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение
- Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание
- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием
- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований
- Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: временная работа в парах
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Обеспечение урока:
1 Информационное
обеспечение
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. Министерство образования и науки Российской
Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18
мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
1.4 Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1-4 классы. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа.
1.5 Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы
1.6 Учебник по предмету «Математика», УМК «Школа России», 2 класс, в 2.ч – 1 ч. Плешаков А.А.
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное:
2.2 Индивидуальное:
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
1 Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)
2 Актуализация опорных знаний (7 минут)
3 Выявление проблемы (5 минут)
4 Решение проблемы (9 минут)
5 Первичное закрепление (10 минут)
6 Информация о домашнем задании (2 минуты)
7 Рефлексия (5 минут)
Итого: 40 минут
Макет доски:
|
11 ноября. Классная работа.
|
|
Ход урока:
Этапы урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности. |
собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность |
беседа, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований, демонстрация |
- Доброе утро, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня урок математики мы проведем вместе. - Предлагаю настроиться на урок и выполнить упражнение «Заяц-кольцо-цепочка»; «Цветные фигуры»- сначала называют фигуру, потом называют цвет. -Проверим готовность к уроку, на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пишущие принадлежности. - Тихо сядет 1, 2, 3 ряд. |
Приветствие
Выполнение упражнений
Проверка готовности |
Ф
|
- |
СК |
Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности. Метапредметные: волевая саморегуляция |
2. Актуализация опорных знаний. |
актуализировать имеющиеся знания обучающихся по пройденной теме
|
беседа, упражнение |
-По дороге в школу я нашла конверт, подписан, что для 2Б класса, откроем его? - Ребята, профессор математики отправил нам конверт, хотите узнать, что в нем лежит? - Ребята, здесь письмо, сейчас прочитем его! «Здравствуйте ребята, чтобы изучать математику нужно очень хорошо разминать свой мозг, я выслал вам головоломку с углами, попробуйте решить ее!» - Ребята, а вы помните, как выглядит угол? - В головоломке есть три названия углов (на доске: тупой, острый, прямой) - Нам нужно подумать и найти изображения каждого угла, кто готов, отвечаем по поднятой руке. СХЕМА:
- Тупой угол он больше прямого или меньше? -Острый угол он больше или меньше? - Молодцы, мы вместе вспомнили, что углы бывают прямыми, острыми и тупыми и теперь сможем увидеть их в геометрической фигуре, которую отправил нам профессор математики. - Обратите внимание, у каждого из вас есть фигура, что мы видим? - Углы подписаны, верно, сейчас придвиньте к себе фигуру и возьмите в руки угольник, я буду называть букву, которой обозначен угол, ваша задача приложить угольник и сказать, какой это угол. - Работать будем в парах, какие правила работы в парах вы знаете? - Сделаем первое вместе, угол под буквой А (показываю его границы), прикладывайте угольник, если угол больше угольника - тупой, если меньше-острый. - Теперь в парах найдите угол под буквой В примерьте угольник и обсудите какой это угол, кто готов отвечаем по поднятой руке. - Далее угол Г,Д
ПРИМЕРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ - Молодцы, у нас хорошо получилось находить углы, я думаю, что профессор математики нами очень доволен и теперь мы готовы приступить к изучению новой темы. |
Слушают речь учителя, соотносят части схемы, работают в парах над заданием
|
Ф П |
Конверт, раздаточный материал для интерактива, карточка с фигурой, |
ОК
|
Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности. Метапредметные: волевая саморегуляция; коллективного поиска средств их осуществления, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя;
|
3. Выявление проблемы |
Определить проблему |
беседа, демонстрация, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований |
-Отодвиньте фигуры на край парты. -Для того чтобы узнать новую тему, я расскажу вам историю, вам нужно внимательно слушать и отвечать на вопросы, если я буду их задавать, по поднятой руке. - В стране геометрии жила была очень важная фигура (на доске квадрат). Кого бы ни встретила на своем пути эта фигура, она всем хвасталась «Посмотрите на мой красивый вид, у меня все стороны равны, углы все прямые, нет красивее меня фигуры на свете!». - Какая это фигура, ребята, вы догадались? (квадрат) - А как вы это поняли (потому что все стороны равны и углы все прямые) - Ходил квадрат по свету, и стало ему одиноко, не с кем побеседовать, потрудиться. Он решил искать себе родственников «Если встречу родственника, то сразу узнаю его - ведь он должен быть чем-то похож на меня!» - Однажды на пути он встретил вот такую фигуру (на доску прямоугольник).Стал приглядываться и увидел в ней что-то родное, знакомое, похожее на него. -Ребята, вы не догадались, чем же похожи эти фигуры? (все углы прямые) И тогда квадрат спросил «Как же тебя зовут?» -Меня зовут …. -Кто знает, как называется эта фигура? - Правильно прямоугольник! - А знаете ли вы, почему его так зовут - Как выдумаете, какая тема урока будет? -Тогда какую цель мы можем поставить перед собой, что мы можем узнать? Цель: узнать что такое прямоугольник. |
Слушают сказку, отвечают на вопросы |
Ф |
Карточкис изображением фигур квадрата и прямоугольника, карточка тема,цель. |
ОК, СК |
Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности. Метапредметные: демонстрируют способность принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; волевая саморегуляция; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями анализа, построения рассуждений, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя |
4. Решение проблемы. |
освоение новых знаний и способов действий |
беседа, демонстрация, упражнения, повторение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований |
- Ребята, предлагаю сейчас узнать, почему прямоугольник так называют. - И сделаем мы это при помощи угольника.
- А остальные помогают нам. - А сколько сторон у прямоугольника?(4) - Покажите стороны, которые лежат одна напротив другой. - Это противоположные стороны. -Давайте измерим их длину? Что скажете? (они равны). -Измерим другие противоположные стороны (они равны). -Какой вывод мы можем сделать? -Противоположные стороны прямоугольника равны. -Мы можем в этом убедиться не только с помощью линейки, а просто приложить одну сторону к другой, посмотрите (загибаю стороны). -Квадрат спрашивает у прямоугольника «А мы с тобой не родственники?» -прямоугольник отвечает «Я бы тоже рад это узнать!» -Квадрат решил «Если у нас найдутся 4 признака сходства, тогда мы точно родственники». -Ребята, давайте мы их найдем. (1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные равны.) - Молодцы, мы нашли 4 признака сходства, обрадовались квадрат и прямоугольник, что они родственники! -Вам понравилась сказка? (да) -О какой фигуре мы узнали? (о прямоугольнике). -Для того чтобы проверить наши предположения предлагаю открыть учебник и найти правило на стр. 14 (прочитайте его про себя, один вслух). - Мы правильно сделали вывод ? - … повтори еще раз что мы узнали о прямоугольнике?(все углы прямые) |
Участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выполняют действия измерения углов фигур
|
Ф |
Карточки сходства на доску, Учебник. |
ОК
|
Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности. Метапредметные: демонстрируют способность принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; волевая саморегуляция; коллективного поиска средств их осуществления, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеют некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами |
5. Первичное закрепление и самостоятельная работа |
закрепление нового материала. |
беседа, упражнения, практическая работа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, стимулирование занимательных содержанием, предъявление педагогических требований, временная работа в парах |
- Для того чтобы потренироваться находить прямоугольник, предлагаю выполнить упражнение 1. - Нам нужно найти прямоугольники. -У прямоугольника все углы прямые, все об этом помнят? -Первая фигура это прямоугольник? (измерьте углы угольником) -Вторая, третья, четвертая, пятая? - Молодцы, теперь мы сможем с легкостью найти прямоугольник среди всех геометрических фигур, какой главный признак прямоугольника? (все углы прямые) - Ребята, для того чтобы каждый потренировался находить прямоугольники еще раз предлагаю выполнить задание на карточках. - Вам нужно найти прямоугольники и выписать их номера в строку ниже через запятую. На работу 3 минуты, приступайте к выполнению, кто готов, руку на локоток. - Молодцы,быстро справились с этим заданием!(проверка фронтально)
|
Выполняю.т упражнение, задание на карточке, отвечают на вопросы.
|
Ф |
Учебник, карточка с заданием |
ОК |
Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности. Метапредметные: демонстрируют способность принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; волевая саморегуляция; коллективного поиска средств их осуществления, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеют некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами |
6. Физкульт. минутка |
|
|
-Вышли уточки на луг- Кря, Кря, Кря (шаги на месте) Полетел веселый жук- ЖЖЖЖ (летим руками) Гуси шеи выгибают- Га Га Га (повороты головой) Клювом перья расправляют. (повороты туловища) Ветер ветки раскачал (руки над головой) Шарик тоже зарычал РРРРРР (наклоны вперед со звуком) Зашептал в воде камыш ШШШШШ (потягушки) И опять настала тишь Шшшшшш (присели на места). |
Выполняют действия повторяя за учителем |
Ф |
- |
СК, ОК |
Метапредметные: волевая саморегуляция |
5. Первичное закрепление и самостоятельная работа |
|
|
-Мы не только можем теперь находить прямоугольник, мы умеем решать задачи. -Найдите в учебнике задачу №3.
-Прочитайте условие задачи, чего-то не хватает? (числа) -Какое число мы можем вставить в пропуск? (…15…) - В задаче известно, что у бабушки было сколько рублей? (50) Сколько она истратила? (…) Нужно узнать сколько…? (осталось) -Тогда мы можем сделать краткую запись к задаче, кто хочет у доски? Задача №3 Было – 50 р. Истратила - … р. Осталось - ? р. 50-…=… (р.) Ответ: у бабушки осталось … рублей. - Молодцы, мы ешили задачу, а для того чтоб потренироваться решать примеры найдите №6. - Нужно решать примеры и делать проверку. -Открываем рабочие тетради, записываем число классная работа, сегодня восемнадцатое января - Первый пример вместе, записываем в тетради первый пример в столбик 75-24 -
|
Обсуждают и решают задачу с краткой записью в тетради, решают примеры с проверкой записью в тетради |
Ф,И |
Учебник, рабочая тетрадь. |
ОК, СК |
Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности. Метапредметные: демонстрируют способность принимать и сохранять цель решения типовых учебных и практических задач; волевая саморегуляция; коллективного поиска средств их осуществления, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеют некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами |
7. Домашнее задание |
Дать информацию о домашнем задании обучающимся |
предъявление педагогических требований |
- Домашним заданием будет решить оставшиеся примеры из №6 самостоятельно в тетради и написать к ним проверку.
|
Запись домашнего задания. |
Ф |
Учебник. |
ОК, СК |
Метапредметные: волевая саморегуляция |
9. Рефлексия. |
самооценка результатов деятельности, подведение итогов. |
беседа, повторение, создание ситуации успеха, поощрение и порицание |
- Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги. Какая тема сегодня была? Тема - прямоугольник. Цель – узнать, что такое прямоугольник. Так что же такое прямоугольник? Какая главная особенность у него есть? (все углы прямые) Чтобы оценить себя предлагаю вспомнить наш урок и дополнить одну из фраз. Сегодня я узнал о … Сегодня я решал… Сегодня мне было трудно… Сегодня я находил… Расскажу дома о … - Ребята, а в жизни где нам пригодятся знания о прямоугольнике? - Спасибо за развернутые ответы - Мне было комфортно находиться с вами на уроке, и я бы отметила … за активную работу, за внимательное выполнение заданий…, за аккуратную запись в тетради…, за громкое и понятное чтение, за быстрое решение примеров и правильную проверку ответа … - Если вам тоже было комфортно находиться на уроке, и вы справились с заданиями поднимите класс вверх, если у вас были трудности в выполнении заданий, поднимите класс вниз. -Урок закончен, до свидания! |
Отвечают на вопросы, дополняют фразы.
|
Ф |
Карточки тема,цель, карточки фразы на доску. |
ОК, СК |
Личностные: демонстрируют познавательный интерес уроку математики, принятие и освоение социальной роли обучающегося, сформированность мотивов учебной деятельности. Метапредметные: волевая саморегуляция; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий с помощью учителя; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеют некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами
|
1 |
- Доброе утро, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня урок математики мы проведем вместе. - Предлагаю настроиться на урок и выполнить упражнение «Заяц-кольцо-цепочка»; «Цветные фигуры»- сначала называют фигуру, потом называют цвет. -Проверим готовность к уроку, на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пишущие принадлежности. - Тихо сядет 1, 2, 3 ряд.
|
2 |
-По дороге в школу я нашла конверт, подписан, что для 2Б класса, откроем его? - Ребята, профессор математики отправил нам конверт, хотите узнать, что в нем лежит? - Ребята, здесь письмо, сейчас прочитем его! «Здравствуйте ребята, чтобы изучать математику нужно очень хорошо разминать свой мозг, я выслал вам головоломку с углами, попробуйте решить ее!» - Ребята, а вы помните, как выглядит угол? - В головоломке есть три названия углов (на доске: тупой, острый, прямой) - Нам нужно подумать и найти изображения каждого угла, кто готов, отвечаем по поднятой руке. СХЕМА:
- Тупой угол он больше прямого или меньше? -Острый угол он больше или меньше? - Молодцы, мы вместе вспомнили, что углы бывают прямыми, острыми и тупыми и теперь сможем увидеть их в геометрической фигуре, которую отправил нам профессор математики. - Обратите внимание, у каждого из вас есть фигура, что мы видим? - Углы подписаны, верно, сейчас придвиньте к себе фигуру и возьмите в руки угольник, я буду называть букву, которой обозначен угол, ваша задача приложить угольник и сказать, какой это угол. - Работать будем в парах, какие правила работы в парах вы знаете? - Сделаем первое вместе, угол под буквой А (показываю его границы), прикладывайте угольник, если угол больше угольника - тупой, если меньше-острый. - Теперь в парах найдите угол под буквой В примерьте угольник и обсудите какой это угол, кто готов отвечаем по поднятой руке. - Далее угол Г,Д
ПРИМЕРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ - Молодцы, у нас хорошо получилось находить углы, я думаю, что профессор математики нами очень доволен и теперь мы готовы приступить к изучению новой темы.
|
3 |
-Отодвиньте фигуры на край парты. -Для того чтобы узнать новую тему, я расскажу вам историю, вам нужно внимательно слушать и отвечать на вопросы, если я буду их задавать, по поднятой руке. - В стране геометрии жила была очень важная фигура (на доске квадрат). Кого бы ни встретила на своем пути эта фигура, она всем хвасталась «Посмотрите на мой красивый вид, у меня все стороны равны, углы все прямые, нет красивее меня фигуры на свете!». - Какая это фигура, ребята, вы догадались? (квадрат) - А как вы это поняли (потому что все стороны равны и углы все прямые) - Ходил квадрат по свету, и стало ему одиноко, не с кем побеседовать, потрудиться. Он решил искать себе родственников «Если встречу родственника, то сразу узнаю его - ведь он должен быть чем-то похож на меня!» - Однажды на пути он встретил вот такую фигуру (на доску прямоугольник).Стал приглядываться и увидел в ней что-то родное, знакомое, похожее на него. -Ребята, вы не догадались, чем же похожи эти фигуры? (все углы прямые) И тогда квадрат спросил «Как же тебя зовут?» -Меня зовут …. -Кто знает, как называется эта фигура? - Правильно прямоугольник! - А знаете ли вы, почему его так зовут - Как выдумаете, какая тема урока будет? -Тогда какую цель мы можем поставить перед собой, что мы можем узнать? Цель: узнать что такое прямоугольник.
|
4 |
- Ребята, предлагаю сейчас узнать, почему прямоугольник так называют. - И сделаем мы это при помощи угольника.
- А остальные помогают нам. - А сколько сторон у прямоугольника?(4) - Покажите стороны, которые лежат одна напротив другой. - Это противоположные стороны. -Давайте измерим их длину? Что скажете? (они равны). -Измерим другие противоположные стороны (они равны). -Какой вывод мы можем сделать? -Противоположные стороны прямоугольника равны. -Мы можем в этом убедиться не только с помощью линейки, а просто приложить одну сторону к другой, посмотрите (загибаю стороны). -Квадрат спрашивает у прямоугольника «А мы с тобой не родственники?» -прямоугольник отвечает «Я бы тоже рад это узнать!» -Квадрат решил «Если у нас найдутся 4 признака сходства, тогда мы точно родственники». -Ребята, давайте мы их найдем. (1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные равны.) - Молодцы, мы нашли 4 признака сходства, обрадовались квадрат и прямоугольник, что они родственники! -Вам понравилась сказка? (да) -О какой фигуре мы узнали? (о прямоугольнике). -Для того чтобы проверить наши предположения предлагаю открыть учебник и найти правило на стр. 14 (прочитайте его про себя, один вслух). - Мы правильно сделали вывод ? - … повтори еще раз что мы узнали о прямоугольнике?(все углы прямые) |
5 |
- Для того чтобы потренироваться находить прямоугольник, предлагаю выполнить упражнение 1. - Нам нужно найти прямоугольники. -У прямоугольника все углы прямые, все об этом помнят? -Первая фигура это прямоугольник? (измерьте углы угольником) -Вторая, третья, четвертая, пятая? - Молодцы, теперь мы сможем с легкостью найти прямоугольник среди всех геометрических фигур, какой главный признак прямоугольника? (все углы прямые) - Ребята, для того чтобы каждый потренировался находить прямоугольники еще раз предлагаю выполнить задание на карточках. - Вам нужно найти прямоугольники и выписать их номера в строку ниже через запятую. На работу 3 минуты, приступайте к выполнению, кто готов, руку на локоток. - Молодцы,быстро справились с этим заданием!(проверка фронтально)
|
6 |
-Вышли уточки на луг- Кря, Кря, Кря (шаги на месте) Полетел веселый жук- ЖЖЖЖ (летим руками) Гуси шеи выгибают- Га Га Га (повороты головой) Клювом перья расправляют. (повороты туловища) Ветер ветки раскачал (руки над головой) Шарик тоже зарычал РРРРРР (наклоны вперед со звуком) Зашептал в воде камыш ШШШШШ (потягушки) И опять настала тишь Шшшшшш (присели на места). |
7 |
-Мы не только можем теперь находить прямоугольник, мы умеем решать задачи. -Найдите в учебнике задачу №3.
-Прочитайте условие задачи, чего-то не хватает? (числа) -Какое число мы можем вставить в пропуск? (…15…) - В задаче известно, что у бабушки было сколько рублей? (50) Сколько она истратила? (…) Нужно узнать сколько…? (осталось) -Тогда мы можем сделать краткую запись к задаче, кто хочет у доски? Задача №3 Было – 50 р. Истратила - … р. Осталось - ? р. 50-…=… (р.) Ответ: у бабушки осталось … рублей. - Молодцы, мы решили задачу, а для того чтоб потренироваться решать примеры найдите №6. - Нужно решать примеры и делать проверку. -Открываем рабочие тетради, записываем число классная работа, сегодня восемнадцатое января - Первый пример вместе, записываем в тетради первый пример в столбик 75-24 -
|
8 |
- Домашним заданием будет решить оставшиеся примеры из №6 самостоятельно в тетради и написать к ним проверку.
|
9 |
- Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги. Какая тема сегодня была? Тема - прямоугольник. Цель – узнать, что такое прямоугольник. Так что же такое прямоугольник? Какая главная особенность у него есть? (все углы прямые) Чтобы оценить себя предлагаю вспомнить наш урок и дополнить одну из фраз. Сегодня я узнал о … Сегодня я решал… Сегодня мне было трудно… Сегодня я находил… Расскажу дома о … - Ребята, а в жизни где нам пригодятся знания о прямоугольнике? - Спасибо за развернутые ответы - Мне было комфортно находиться с вами на уроке, и я бы отметила … за активную работу, за внимательное выполнение заданий…, за аккуратную запись в тетради…, за громкое и понятное чтение, за быстрое решение примеров и правильную проверку ответа … - Если вам тоже было комфортно находиться на уроке, и вы справились с заданиями поднимите класс вверх, если у вас были трудности в выполнении заданий, поднимите класс вниз. -Урок закончен, до свидания! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.