Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.
совершенствовать
вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать
внимание и логическое мышление.
Задачи:
1.дать первичное представление об умножении и делении числа на 10,
2. продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение,
3.развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.
Методы и формы обучения: частично- поисковый, фронтальная, индивидуальная.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Жили-были две лягушки, две подружки. Однажды забрались они в погреб и угодили в кувшин с молоком. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: «Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет…», - сложила лапки и захлебнулась в молоке. А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: «Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда…». Так, с этими словами она продолжала барахтаться, пока уже окончательно не выбилась из сил, как вдруг, почувствовала под лапками что-то твердое - молоко превратилась в масло. «О! Чудо! Я спасена!» - воскликнула лягушка, оттолкнулась лапками и выпрыгнула из злополучного, а может и счастливого кувшина, так как только теперь лягушка окончательно усвоила один урок: что как бы ни было тяжело и как бы близко не подбиралась безысходность, за жизнь стоит побороться до конца.
|
|
Актуализация знаний. Определение темы и цели урока |
Устный счет: УСТНО: 1)На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4 груши) 2)Апельсин разделили пополам, а потом каждую часть ещё пополам. Сколько частей получилось? (4 части) 3)На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, т.к. все улетели) 4)Две крестьянки шли в город. Они повстречали ещё 3 женщин, идущих им на встречу. Сколько человек шло в город? (2) Математический диктант (Устный счёт) - число 11 уменьшить на 9 (2) - найти сумму 14 и 6 (20) - найти разность 73 и 70 (3) - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность. (30) - найти произведение 4 и 1 (4) - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму. (40) - делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5) - число 42 увеличить на 8 (50) - от разности чисел 20 и 10 отнять 4 (6) - сколько сантиметров в 6 дециметрах? (60)
-Посмотрите на результаты решений. Есть ли закономерность? Озвучь. - Самостоятельно продолжите ряд двумя числами. Проверим
|
|
Самоопределение к деятельности (подготовка к восприятию к темы урока) |
На доске записаны выражения: 3*3 5*2 9*10 50:10 4*1 3*0 6:1 2*2 Прочитайте про себя примеры. - Какие примеры легче решить? Почему? Объясните, как 3 умножить на 3? 6:1? - Какие сложнее? Почему, озвучьте проблемы Догадайтесь, как называется тема урока?
|
Деление и умножение на 3 |
Поиск решения. |
Сначала научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило? Замените умножение сложением и решите: 9 · 10 = __________________________________________________=____ Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число? Опишите свои рассуждения: - у нас был пример______9*10_ - заменив умножение сложением, мы получили_____90__ - мы заметили, что____________________________________________________ - вывод: ________________________________________________________________________________ Выполните следующие выражения с объяснением: 2*10, 6*10 -Как называются компоненты действия умножения? Как они связаны между собой? - Какое действие обратно умножению? - Составьте и запишите примера на деление с этими числами, используя правило деления произведения на один из множителей - Как называются компоненты действия деления? -Подчеркните пример, в котором делили на 10. Что интересного заметили в действии деления в третьем столбике? Озвучьте вывод… -Самостоятельно выберите любую пару чисел и составьте все возможные примеры на умножение и деление (3,30 5,50, 8, 80) -Ну что, догадались мы, как умножать и делить на 10? Повторим: Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль. Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.
|
9+9+9+9+9……=90 9*10=90
-чтобы число умножить на 10, надо к нему справа приписать один ноль.
-При делении число на 10,надо отбросить справа один ноль.
Работа в парах и у доски (3,30 5,50, 8, 80) по рядам. |
Включение в систему знаний.
|
- Для чего нам нужно уметь умножать и делить на 10? Решите примеры (устно): 3 · 10 = 56 · 10 = 7 · 10 = 40 : 10 = 10 · 5 = 60 : 10 = 43 : 10 = 10 · 3 =
|
|
Закрепление изученного материала |
Доска : Составьте равенства из произведений. 3*4, 5*10, 4*3, 6*10, 7*10, 5*2, 5*3, 10*5 Чтобы умножить 10*5, надо по 10 взять 5 раз, получится….., От перестановки мест множителей произведение не изменится, значит 5*10 получится….. 2Решение задачи 3. Первая задача на доске краткая запись 3. Решение разноуровневых заданий. карточки, с. 74 №5, 6
|
|
Подведение итогов работы |
Вспомните пословицу в начале урока. Кто сегодня приложил огромную волю и усердие на уроке и может сказать, что все получилось.
Д/з с.74 № 2,4 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.