Урок математики 2 класс Школа России «Приемы умножения и деления на 10»
Оценка 4.7

Урок математики 2 класс Школа России «Приемы умножения и деления на 10»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
11.03.2024
Урок математики 2 класс Школа России «Приемы умножения и деления на 10»
познакомить с приемами умножения и деления на 10. совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
урок.docx

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.

совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  внимание и логическое мышление.
Задачи:

 1.дать первичное представление об умножении и делении числа на 10,

2. продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение,

3.развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.


Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.

Методы и формы обучения: частично- поисковый, фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

 

 


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Жили-были две лягушки, две подружки. Однажды забрались они в погреб и угодили в кувшин с молоком. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: «Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет…», - сложила лапки и захлебнулась в молоке.

      А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: «Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда…».

     Так, с этими словами она продолжала барахтаться, пока уже окончательно не выбилась из сил, как вдруг, почувствовала под лапками что-то твердое - молоко превратилась в масло.

     «О! Чудо! Я спасена!» - воскликнула лягушка, оттолкнулась лапками и выпрыгнула из злополучного, а может и счастливого кувшина, так как только теперь лягушка окончательно усвоила один урок: что как бы ни было тяжело и как бы близко не подбиралась безысходность, за жизнь стоит побороться до конца.

 

 

Актуализация знаний. Определение темы и цели урока

Устный счет:

 УСТНО: 1)На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4 груши) 2)Апельсин разделили пополам, а потом каждую часть ещё пополам. Сколько частей получилось? (4 части) 3)На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, т.к. все улетели) 4)Две крестьянки шли в город. Они повстречали ещё 3 женщин, идущих им на встречу. Сколько человек шло в город? (2)

Математический диктант

  (Устный счёт)

 - число 11 уменьшить на 9                                           (2)

 - найти сумму 14 и 6                                                     (20)

 - найти разность 73 и 70                                               (3)

 - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность.   (30)

 - найти произведение 4 и 1                                           (4)

 - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму.        (40)

 - делимое 10, делитель 2. Найти частное.                   (5)

 - число 42 увеличить на 8                                             (50)

 - от разности чисел 20 и 10 отнять 4                            (6)

 - сколько сантиметров в 6 дециметрах?                      (60)

 

-Посмотрите на результаты решений. Есть ли закономерность? Озвучь.

 - Самостоятельно продолжите ряд двумя числами. Проверим

 

 

Самоопределение к деятельности (подготовка к восприятию к темы урока)

На доске записаны выражения:

3*3      5*2

9*10    50:10

4*1      3*0

6:1      2*2

Прочитайте про себя примеры.

- Какие примеры легче решить? Почему? Объясните, как  3 умножить на 3?  6:1?

 - Какие сложнее? Почему, озвучьте проблемы

Догадайтесь, как называется тема урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление и умножение на 3

Поиск решения. 

Сначала научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило?

Замените умножение сложением и решите:

9 · 10 = __________________________________________________=____

Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример______9*10_

- заменив умножение сложением, мы получили_____90__

- мы заметили, что____________________________________________________

- вывод: ________________________________________________________________________________

Выполните следующие выражения с объяснением: 2*10, 6*10

-Как называются компоненты действия умножения? Как они связаны между собой?

 - Какое действие обратно умножению?

 - Составьте и запишите  примера на деление с этими числами, используя правило деления произведения на один из множителей

 - Как называются компоненты действия деления?

-Подчеркните пример, в котором делили на 10. 

Что интересного заметили в действии деления в третьем столбике? Озвучьте вывод…

-Самостоятельно выберите любую пару чисел и составьте все возможные примеры на умножение и деление (3,30 5,50, 8, 80)

-Ну что, догадались мы, как умножать и делить на 10? Повторим:

Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

 

 

9+9+9+9+9……=90

9*10=90

 

-чтобы число умножить на 10, надо к нему справа приписать один ноль.

 

 

 

 

-При делении число на 10,надо отбросить справа один ноль.

 

Работа в парах и у доски

(3,30 5,50, 8, 80) по рядам.

Включение в систему знаний.

 

 - Для чего нам нужно уметь умножать и делить на 10?

Решите примеры  (устно):

3 · 10 =                            56 · 10 =

7 · 10 =                            40 : 10 =

10 · 5 =                            60 : 10 =

43 : 10 =                          10 · 3 =

 

 

Закрепление изученного материала

Доска : Составьте равенства из произведений.  3*4,  5*10, 4*3, 6*10, 7*10, 5*2, 5*3,    10*5

Чтобы умножить 10*5, надо по 10 взять 5  раз, получится….., От перестановки мест множителей произведение не изменится, значит 5*10 получится…..

2Решение задачи 3. Первая задача на доске краткая запись

3. Решение разноуровневых заданий. карточки, с. 74 №5, 6

 

 

 

Подведение итогов работы

Вспомните пословицу в начале урока.  Кто сегодня приложил огромную волю и усердие на уроке и может сказать, что все получилось.

 

Д/з с.74 № 2,4

 



 

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Этапы Деятельность учителяДеятельность учащихся

Этапы Деятельность учителяДеятельность учащихся

Посмотрите на результаты решений

Посмотрите на результаты решений

Поиск решения. Сначала научимся умножать на 10

Поиск решения. Сначала научимся умножать на 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2024