Технологическая карта урока
Учитель |
Кравченко Екатерина Николаевна |
|||
Класс |
3 класс |
|||
Предметная область |
Математика |
|||
Тема урока |
Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач |
|||
Тип урока |
Совершенствование усвоенных знаний, навыков, умений |
|||
Цель: |
Способствовать совершенствованию усвоенных знаний, навыков и умений. |
|||
Задачи урока. |
|
|||
Планируемые результаты |
Личностные: - осознание ценности усвоенного материала для решения практических задач. Метапредметные: - Умение определять и придерживаться цели; - Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. - Умение работать с информацией; - Умение сравнивать, анализировать, делать выводы, доказывать. - Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им оценку; - Умение на основе критериев оценить работу одноклассника. Предметные: - Умение применять знание таблицы умножения на практике. - Умение работать с текстом задачи. |
|||
Оборудование |
Интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки для слабых и сильных учащихся. |
|||
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организацион- ный момент. 1 мин. |
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно – значимом уровне |
Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? |
Проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок |
- самоопределение(Л); - внутренняя позиция школьника (Л);
|
Определение темы и постановка цели урока 3 мин. |
- Послушайте задачку в стихах. Она поможет вам определить тему урока. Шли 4 гусака Вдаль смотрели свысока Сколько шло голов и ног Сосчитаешь ли, дружок? (слайд 2) - Что мы сейчас решили? - Что помогло нам это сделать? - Итак тема нашего урока «Таблица умножения на 4. Решение задач» (слайд 3) - Какую цель урока поставим? (слайд 4) - Что нам нужно сделать для достижения этой цели? (слайд 5) |
Решают устно задачу, опираясь на знание таблицы умножения на 4. Высказывают свои предположения о теме урока. Формулируют при помощи учителя цель и задачи урока. |
- учебно- познавательная мотивация (Л); - планирование работы на уроке (Р) |
|
Актуализация знаний 10 мин |
Повторение изученного материала, необходимого для реализации поставленных задач урока.
|
- Таблицу каждый должен знать обязательно на «5».
(Интерактивное задание на платформе Учи. ру)
- Давайте отправимся в небольшое путешествие в Египет и поможем динозаврику Грише справиться с заданиями устного счёта и выбраться из лабиринта. За правильный ответ поставьте себе 1 балл в оценочный лист.
- Гриша выбрался из лабиринта. Но на пути у него возникла дверь с кодовым замком. (слайд 6) Чтобы её открыть, нужно правильно назвать шифр. Шифром будут ответы к арифметическому диктанту. (слабым учащимся раздаются карточки с записанными выражениями, остальным задание подаётся устно) 1) Произведение чисел 8 и 2 2) Первый множитель – 7, второй – 4. Чему равно произведение? 3) Какое число нужно умножить на 8, чтобы получить 16? 4) Чему равно частное чисел 15 и 5? 5) Найдите произведение чисел 6 и 4. - Выполним взаимопроверку. Проставьте количество баллов за это задание: каждый верный ответ – 1 балл.
- Назовите код, начиная от большего числа к меньшему. Молодцы! Гриша выбрался из подземелья.
|
По очереди выходят к доске и вбирают верный вариант.
Выполняют устные вычисления, фиксируя в тетради только ответы
Выполняют взаимопроверку с помощью доски.
|
Принимают учебную задачу и критерии её оценки; контролируют процесс и результат своей деятельности (Р); анализируют, применяют знания, полученные на предыдущих уроках; используют терминологию (П);
Проверяют друг друга сравнивая с образцом, дают оценку себе и партнёру (Р)
Формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К). |
Зарядка для глаз 1 мин |
Профилактика утомляемости зрения |
- А сейчас немного дадим отдохнуть нашим глазкам. Выполним несколько упражнений: 1) Сильно зажмурьте глаза, а потом распахните их. 2) Поставьте указательный палец перед носом и посмотрите на него, а теперь на доску. Так повторите несколько раз. 3) Быстро похлопайте глазами. |
Выполняют зарядку для глаз, следуя инструкции учителя |
Следуют инструкции (Р) |
Работа по реализации темы урока 15 мин |
На основе проблемного диалога тренировать умения осмысливать и решать текстовые задачи на умножение и деление
|
- Возвращаемся из путешествия за парты и поработаем с учебником (с. 35) задача 3. 1) Прочитайте и расскажите, что говорится в условии задачи. Коллективный анализ задачи: - Что такое число 2? - Что такое 20? - Что надо узнать в задаче? - Как удобнее изобразить условие задачи?
- Запишите решение задачи самостоятельно.
- Каким действием решали задачу? Сколько получилось? - На все ли вопросы задачи мы ответили? - Сколько метров проволоки пойдёт на 5 таких клеток? Решите самостоятельно. - Кто справился без ошибок? Поставьте себе 2 балла в оценочный лист. У кого была ошибка в вычислениях, но действие выбрал правильно? Поставьте себе 1 балл.
|
Читают и рассказывают условие задачи.
Чертят чертёж, расставляют данные (1 учащийся у доски) Самостоятельно записывают решение задачи. Отвечают на вопросы, записывают решение и ответ самостоятельно. Оценивают себя.
|
Сотрудничество при работе, проявление уважения, терпения, познавательного интереса к учебному материалу.
Осуществлять анализ текстовой задачи, делать вывод (П); умение работать по плану, контролировать процесс и результат деятельности, осуществлять пошаговый контроль своей деятельности в соответствии с поставленной задачей (Р)
Учёт разных мнений, оценивание своих действий и действий других (К). |
Физминутка 2 мин |
Восстановление внимания и мышления, работоспособности |
- Все выходим из – за парт, поднимаемся на старт! Бег на месте веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны - 1, 2, 3, 4, 5. Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. Начинаем приседать – 1, 2, 3, 4, 5. А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем, руки в стороны растянем. А теперь пора учиться, да прилежно, не лениться! |
У выполняют движения, соответствующие считалки с озвучивания учителем
|
Сотрудничество при работе, проявление уважения, терпения, соблюдая правила этикета (Л)
|
Закрепление. Самостоятельная работа. 7 мин |
Выявить степень усвоения умения решать задачи |
- Ребята, мы учим с вами таблицу умножения. А для чего она нам нужна? - Представьте, что вы отправились в магазин за письменными принадлежностями (раздать задания). Посчитайте цену, стоимость и количество предметов, которые вам нужно купить, занесите данные в таблицу. В этом вам поможет знание таблицы умножения и деления на 2, 3 и 4. (Для сильных учащихся предлагается задача со звёздочкой, проверяется индивидуально) - Проверьте себя (образец на слайде 7) - Оцените себя. За каждую верно решённую задачу – 1 балл. |
Отвечают на вопрос, подготавливаются к практическому применению знаний.
|
Проявление познавательного интереса к учебному материалу (Л); осознавать познавательную задачу, проверять себя по образцу, оценивают себя (Р) |
Рефлексия учебной деятельности на уроке 4 мин
Итог урока 1 мин |
Соотнесение цели урока и его результатов, само-оценка работы на уроке (результатов деятельности своей и всего класса) |
- Какие умения мы отрабатывали на уроке? - Что было легко? Что вызвало затруднения? - Понадобятся ли эти знания в жизни? - Достигли ли поставленной цели? (слайд 8) - Подсчитайте баллы. Выставите себе оценку, пользуясь критериями (слайд 9) - Какие оценки выставили? Почему? - Если довольны своей оценкой, нарисуйте весёлый смайлик, а если нет – грустный. Сдайте листы самоценки. Домашнее задание: с. 35 № 4, 5 повторить таблицу умножения на 2, 3, 4 (слайд 10) |
Отвечают на вопросы, оценивают работу на занятии.
Знакомятся с домашним заданием. |
- осознание важности проделанной работы (Л); - создавать высказывания в диалоге, уметь слушать собеседника, стремясь понять его точку зрения (К); - самооценка (Р). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.