Белозёрова Наталья Николаевна
Учитель начальных классов
Г. Чусовой Пермский край.
Общая часть |
|||
Предмет |
Математика
|
Класс 1 «А» УМК «Развивающее обучение Л.Д.Занкова» |
|
Тема урока |
Математический калейдоскоп |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
|
Познавательные - совершенствовать сформированные умения;- научатся составлять задачи, алгоритмы действий, устанавливать закономерности, проводить аналогии, формулировать выводы. Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; будут понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; научатся выполнять учебные действия в устной и письменной речи; будут уметь оценивать совместно с учителем результат своих действий, научатся вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные – научатся работать в паре, будут использовать в общении правила вежливости; научатся адекватно реагировать на обращение учителя. |
Научатся положительно относится к школе и учебной деятельности; будут проявлять интерес к учебному материалу, к занятиям по математике; появятся знания основных моральных норм поведения; границы собственного знания и незнания;
|
|
Цель урока |
Способствовать совершенствованию умений составлять задачи, устанавливать закономерности, составлять алгоритмы действий, проводить аналогии; создавать условия для развития логического мышления. |
||
Вид урока |
Обобщение и систематизация знаний учащихся. |
||
Средства ИКТ, используемые на уроке |
Мультипроектор, экспозиционный экран, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок, (мультимедийная презентация) ноутбук, пенал «Учись считать», индивидуальное пособие для счёта, сказочные герои, учебник математики И.И. Аргинской. |
||
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический. |
||
Организационная структура урока
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого
«Соберите» буквы», расшифруйте слово, которое нам сегодня поможет. (выполняется стоя) (у) (л) (ы) (б) (к) (а)
- Что получилось?
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи – ведь с маленькой удачи начинается большой успех!
Я сегодня приглашаю вас на увлекательное занятие, которое назовем «Математический калейдоскоп».
- Что такое калейдоскоп? Слово ребятам. (1.Детская игрушка—трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками, при поворачивании они складываются в разнообразные узоры. 2. Калейдоскоп - это быстрая смена разнообразных явлений, событий.)
-Наш калейдоскоп будет складываться из интересных математических заданий, шуток, головоломок. Начинаем вращение калейдоскоп.
(На доске круг - по цветам радуги. Цвета перепутаны.Каждое задание – это цвет радуги. 7 заданий. После выполнения задания, учащиеся открывают один из секторов.)
II. Актуализация опорных знаний. а) Разминка. -Сколько крыльев у бабочки? -Назовите первый день недели? -Кто лечит людей? -Кто развалил теремок?
б) Счёт в пределах 10-20
– Назовите число, которое следует при счёте перед числом 9.
_ Назовите число, которое следует при счёте за числом 5,
- Сосед слева у числа 5.
- Сосед справа у числа 4.
- Чему равна сумма 4 и 3
- Разность 10 и 4
- 1 слагаемое 6, второе слагаемое 3. Чему равна сумма
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Найдите разность
III .Этап обобщения и систематизации изученного.
1 )Работа в тетради. Минутка чистописания.
Запишите число в котором: 1дес. 4 ед, 1 дес. 8 ед, 1 дес 5 ед., 1 дес. 3 ед., 1 дес 1 ед., 2 дес., 7 ед. 1 дес.
Увеличьте на 1 числа: 18.
-Уменьшите на 1 числа: 17, 13
14, 18, 15, 13, 11, 20, 17, 19, 16, 12
.- Какие числа получили? (Числа второго десятка) Назовите их в правильном порядке. Один ученик у доски.
2) Работа по учебнику. Стр. 93 Работа в паре. Учащиеся работают на карточках (приложение)
1) Задание А. Проверка на доске. Какие пуговицы должны быть в пустых клетках?
Задание В.
Физминутка Игра «Светофор»
3) Коллективная работа на доске. Можно записать в виде алгоритма, цепочки.
10, 12, 16, 13 Какие трудности встретили?
4) Решение задач «В стране сказок». Движение калейдоскопа привело нас в страну сказок.
-Из каких сказок герои этих текстов?
а) Карлсон съел 6 банок варенья, а Малыш на 3 банки меньше. Сколько варенья съел Карлсон?
б) У Красной Шапочки в корзине 10 пирожков для бабушки. Три пирожка с капустой, а остальные – с повидлом. Сколько пирожков с повидлом?
в) У Пятачка были воздушные шары. Сначала лопнул голубой, а потом зеленый.
- Какой из текстов является задачей?
- Запишите решение и ответ в тетради.
10 -3 = 7(п.)
Ответ: 6 пирожков.
Физминутка «Карлсон»
Карлсон зовет на крышу. (дышим тихо)
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять, (руки через стороны)
На носки всем привстать. (плавный вдох через нос)
Выше, выше… (удерживание воздуха)
Опуститесь, (руки опускаем выдох через рот)
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
5) Разноуровневые задания (задания лежат в конвертах)
Самостоятельная работа. Работа на карточках. 5 минут
1 уровень (жёлтый конверт)
Задание: Найди значения выражений
4 + 3 = 5 – 4 =
7 – 5 = 6 + 3 =
8 – 2 = 9 – 7 =
2 уровень
Задание: найди значения выражений
3 + 4 – 2 = 5 + 4 – 2 =
10 – 3 + 2 = 6 + 2 – 5 =
9 – 4 – 2 = 3 + 7 – 5 =
3 уровень
Задание: найди значения выражений.
4 + (6 – 2) = 10 – (5 +2) =
(5 + 3) – 7 = (8 – 3 ) – 4 =
7 – (3 + 2) = 2 + (10 – 6 ) =
IV. Рефлексия.
-Вы многое успели на уроке выполнить, проявили смекалку, сообразительность и на прощание я хочу вам сказать одно слово. Но его я зашифровала. Дети собирают из цветов РАДУГУ. Под каждым цветом буква. Что получилось? (Молодцы!)
Оцените свою работу.
Большое спасибо за работу!
Приложение.
Карточка. Работа в паре.
Карточка. Работа в паре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.