Урок математики "Математический калейдоскоп" 1 класс
Оценка 4.9

Урок математики "Математический калейдоскоп" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
21.07.2022
Урок математики  "Математический калейдоскоп" 1 класс
Урок по программе " УМК Л.Д. Занкова"
Открытый урок 1 А класс Математический колейдоскоп — копия.doc

Белозёрова Наталья Николаевна

Учитель начальных классов

Г. Чусовой Пермский край.

Общая часть

Предмет

Математика

 

Класс    1 «А»

УМК «Развивающее обучение Л.Д.Занкова»

Тема урока

Математический калейдоскоп

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

Познавательные - совершенствовать сформированные  умения;- научатся составлять задачи, алгоритмы действий, устанавливать закономерности, проводить аналогии, формулировать выводы.

Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную  задачу,  соответствующую  этапу обучения;

будут понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; научатся выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

будут уметь оценивать совместно с учителем результат своих действий, научатся вносить соответствующие коррективы.

 

Коммуникативные – научатся  работать в паре, будут использовать в общении правила вежливости; научатся адекватно реагировать на обращение учителя.

Научатся  положительно относится к школе и учебной деятельности; будут проявлять интерес к учебному материалу, к занятиям по математике; появятся знания основных моральных норм поведения; границы собственного знания и незнания;

 

Цель урока

Способствовать совершенствованию умений составлять задачи, устанавливать закономерности, составлять алгоритмы действий, проводить аналогии; создавать условия для развития логического мышления.

Вид урока

Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультипроектор, экспозиционный экран, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок, (мультимедийная презентация) ноутбук, пенал «Учись считать», индивидуальное пособие для счёта, сказочные герои, учебник математики И.И. Аргинской.

Формы и методы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

 

                                        

 Организационная структура урока

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого

 «Соберите» буквы», расшифруйте слово, которое нам сегодня  поможет. (выполняется стоя)        (у)  (л)  (ы)  (б) (к) (а)

- Что получилось?

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи – ведь с маленькой удачи начинается большой успех!

   Я  сегодня приглашаю вас на увлекательное занятие, которое назовем «Математический калейдоскоп».

- Что такое калейдоскоп?  Слово ребятам.  (1.Детская игрушка—трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками, при поворачивании они складываются в разнообразные узоры. 2. Калейдоскоп - это быстрая смена разнообразных явлений, событий.)

     -Наш калейдоскоп будет складываться из интересных математических заданий, шуток, головоломок. Начинаем вращение калейдоскоп.

(На доске круг -  по цветам радуги. Цвета перепутаны.Каждое задание – это цвет радуги. 7 заданий. После выполнения задания, учащиеся открывают один из секторов.)                                                                         

 

II. Актуализация опорных   знаний.                                                                                                а) Разминка.                                                                                                                                -Сколько крыльев у бабочки?                                                                                                                    -Назовите первый день недели?                                                                                                             -Кто лечит людей?                                                                                                                                 -Кто развалил теремок?

б) Счёт в пределах 10-20

– Назовите число, которое следует при счёте перед числом 9.

_ Назовите число, которое следует при счёте за числом 5,

-  Сосед слева у числа 5.

- Сосед справа  у числа 4.

- Чему равна сумма 4 и 3

- Разность 10 и 4

- 1 слагаемое 6, второе слагаемое 3. Чему равна сумма

 - Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Найдите разность

 

III .Этап обобщения и систематизации изученного.   

 1 )Работа в тетради. Минутка чистописания.

Запишите число в котором:   1дес. 4 ед,    1 дес. 8 ед,    1 дес 5 ед.,                                          1 дес. 3 ед., 1 дес 1 ед.,  2 дес.,  7 ед. 1 дес.

Увеличьте на 1 числа: 18.

-Уменьшите на 1 числа: 17, 13

14, 18, 15, 13, 11, 20, 17, 19, 16, 12

.- Какие числа получили? (Числа второго десятка) Назовите  их в правильном порядке. Один ученик у доски.

 

 

 

2) Работа по учебнику. Стр. 93 Работа в паре.   Учащиеся работают на карточках    (приложение)

 1) Задание А. Проверка на доске.                                                                                                       Какие пуговицы должны быть в пустых клетках?

Задание В. 

 

Физминутка    Игра «Светофор»

 

3) Коллективная работа на доске.  Можно записать в виде алгоритма, цепочки.

10, 12, 16, 13    Какие трудности встретили?                                              

              

 

4) Решение задач   «В стране сказок».  Движение калейдоскопа привело нас в страну сказок.

-Из каких сказок герои этих текстов?

а) Карлсон съел 6 банок варенья, а Малыш на 3 банки меньше. Сколько варенья съел Карлсон?

б) У Красной Шапочки в корзине 10 пирожков для бабушки. Три пирожка с капустой, а остальные – с повидлом. Сколько пирожков с повидлом?

в) У Пятачка были воздушные шары. Сначала лопнул голубой, а потом зеленый.

- Какой из текстов является задачей?

- Запишите решение и ответ в тетради.

10 -3 = 7(п.)

Ответ: 6 пирожков.

 

Физминутка «Карлсон»

 

Карлсон зовет на крышу. (дышим тихо)

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять, (руки через стороны)

На носки всем привстать. (плавный вдох через нос)

Выше, выше… (удерживание воздуха)

Опуститесь, (руки опускаем выдох через рот)

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

 

 

 

5) Разноуровневые задания (задания лежат в конвертах)

            Самостоятельная работа. Работа на карточках. 5 минут

 

1 уровень (жёлтый конверт)

 Задание: Найди значения выражений

4 + 3 =                      5 – 4 =                      

7 – 5 =                      6 + 3 =

8 – 2 =                      9 – 7 =

 

 

2 уровень

Задание: найди значения выражений

3 + 4 – 2 =                 5 + 4 – 2 =

10 – 3 + 2 =               6 + 2 – 5 =

9 – 4 – 2 =                  3 + 7 – 5 =

 

3 уровень

Задание: найди значения выражений.

4 + (6 – 2) =            10 – (5 +2) =

(5 + 3) – 7 =            (8 – 3 ) – 4 =

7 – (3 + 2) =             2 + (10 – 6 ) =      

 

 

IV. Рефлексия.

-Вы многое успели на уроке выполнить, проявили смекалку, сообразительность и на прощание я хочу вам сказать одно слово. Но его я зашифровала. Дети собирают из цветов РАДУГУ. Под каждым цветом буква. Что получилось? (Молодцы!)

Оцените свою работу.

Большое спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Карточка. Работа в паре.

 

Карточка. Работа в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Белозёрова Наталья Николаевна

Белозёрова Наталья Николаевна

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Работа по учебнику. Стр. 93 Работа в паре

Работа по учебнику. Стр. 93 Работа в паре

Задание: найди значения выражений 3 + 4 – 2 = 5 + 4 – 2 = 10 – 3 + 2 = 6 + 2…

Задание: найди значения выражений 3 + 4 – 2 = 5 + 4 – 2 = 10 – 3 + 2 = 6 + 2…

Приложение. Карточка. Работа в паре

Приложение. Карточка. Работа в паре

Урок математики "Математический калейдоскоп" 1 класс

Урок математики  "Математический калейдоскоп" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2022