Урок математики. Система Л.В.Занкова. 4 класс. Тема: "Формула объёма прямоугольной призмы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок математики. Формула объёма прямоугольной призмы.docx

 

 

Урок математики  30.01.2018 г.

Тема:  Вычисление объёма прямоугольной призмы.

Цель: практическое применение навыка вычисления объёма прямоугольной призмы.

Задачи:

Личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку математики.

Метапредметные:

Коммуникативные: учиться принимать активное участие в учебной деятельности, умение работать в команде, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно находить варианты решения учебной задачи, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Познавательные: осуществлять анализ объекта, осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий .

Предметные:  Овладеть способом вычисления объема прямоугольной призмы на практике.

Тип урока: урок закрепления новых знаний

 

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

На экране портрет и ысказывание М.В. Ломоносова «Математику уже за то учить следует, что она ум в порядок приводит»

-Как вы понимаете эти слова?

Ответы учащихся.

способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку математики

 Актуализация опорных знаний и способов действий

-Что такое объём?

-В каких единицах измеряют объём?

 

-Что такое призма?

 

-В конце учебника на форзаце давайте ещё раз найдём изображение призм.

 

-Почему призма прямоугольная?

 

-Загадка про пчелу:

 

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как вы понимаете выражение: “трудится как пчелка” ?                 

 

-Объём показывает, сколько места занимает предмет в пространстве.

куб.см, куб.мм, куб.дм, куб.м, куб. км

 

-Объёмное тело, которое имеет 2 основания, ребра и грани

 

 

-В основании прямоугольник или квадрат

 

 

Сообщения учеников:

 

Пчела – летающее насекомое, близкая родственница осы и муравья. Кушают пчелки цветочную пыльцу и нектар. Нам они также известны по сладкому меду.

Говоря в общем, пчелы – это те же осы и происходят, скорее всего, от них. Живут эти насекомые семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов в случае необходимости, воспитывают подрастающие поколение, но есть и пчелки-одиночки. Загадки про пчелу основаны на её раскраске, на том, как болезнен её укус, ну и конечно на том, что именно эта труженица приносит нам мёд.

С самых древних времен пчёлок уважали и почитали их труд. С ними связаны легенды и мифы у многих народов. К примеру, древние египтяне считали, что когда человек умирает, его душа превращается в пчелу. Богиня Артемида, которая была покровительницей всех животных, часто изображалась в виде пчелы. Пчела, как и муравей, является символом трудолюбия и часто она символизирует покорность и усердие.

 

-Это значит-много и с отдачей.             

учиться принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

1.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       -Вот такой сложный процесс.

3.       -Сегодня мы и проверим КПД каждого ученика-пчёлки  в классе (коэффициент полезного действия)

4.       -Для продуктивной работы сначала надо подготовиться. -Проведём разминку ума-математический диктант:

 

На сколько 5200 больше 3000                                                                                                  2200

4700 увеличить на 320                                                                                                                5020

6500 уменьшить на 2200                                                                                                            4300

Во сколько раз 63 меньше   6300                                                                                             100

Чему равна 1/100 от 4000                                                                                                          40

1/10 равна 54 чему равно целое число                                                                                  540

Какое число надо вычесть из 5555

чтобы получить  2222                                                                                                                 3333

Чему равен периметр квадрата со стороной 100 см                                                            10000 кв. см =1 кв.м.

3 часа 5 мин вырази в мин                                                                                                           185 мин

Запиши число в котором 2 единицы класса миллионов и 5 единиц класса тысяч       2005000

Пчелиная семья огромна: одна матка и около 100 тыс. рабочих пчёл. Единственное предназначение матки в улье- откладывать яйца, из которых выводятся рабочие пчёлы. В сложном процессе получения мёда участвует весь рабочий состав пчелиной семьи: пчёл-разведчищы,пчёлы- сборщицы, пчёлы-приёмщицы, пчёлы-упаковщицы. Пчёлы-сборщицы улетают за взятком за несколько километров от улья. Своими маленькими хоботками они собирают нектар с цветов. Возвратившись в улей, они передают сбор молодым пчёлам-приёмщицам и опять отправляются за нектаром. Для того, чтобы получился 1 г мёда, одна пчела-сборщица должна принести в улей примерно 300 г нектара, то есть 5000 нош.

Пчёлы-приёмщицы не вылетают на сбор нектара , а выполняют работу в улье .Одна пчела обрабатывает одну ношу почти 20 мин. Затем перекладывает её в восковую ячейку. В этих ячейках в течение  нескольких дней нектар загустевает.

После этого пчёлы-упаковщицы переносят его в новые ячейки и запечатывают их. За сезон  (около30- 60 дней) пчелиная семья собирает около 200 кг мёда.

 

 

 

 

Взаимопроверка.

учиться принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу;

умение работать в команде, используя речевые коммуникативные средства

Самостоятельная работа.

Практическая работа  в малых группах.

В 1 л.  приблизительно 1400 г. мёда  удельный вес 1.4 кг на литр

 10х10х10=1000 куб.см =1 куб.дм  или 1 литр

Значит , в нашу банку войдёт приблизительно 700 г мёда.

Каждый ряд-пчелиная семья получает свою баночку. В которую должна насобирать к концу урока мёда.

Задание 1. Сколько граммов нектара должна собрать пчела, чтобы получилась 1 чайная ложка мёда (объём ложки 15 мл. или 15 г). Сколько нош она должна принести для этого? 300 х15 =4500 г нектара х5000= 2250000 нош

Задание 2. Определите, сколько нош нектара может обработать одна пчела -приёмщица за сутки, если она обрабатывает 1 ношу за 20 мин.   60:20=3 ноши в час , а в сутки 24х3=72 ноши

Задание 3. Сколько примерно суток должна работать пчела-приёмщица для обработки нош нектара . из которого получится одна чайная ложка мёда. 2250000:72=31250 сут.

Задание 4. Определи объём баночки  и количество чайных ложек, которые войдут в банку 7х7х9=441 куб. см

овладение способом вычисления объема прямоугольной призмы осуществлять анализ объекта, осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий ;

учиться принимать активное участие в учебной деятельности, умение работать в команде, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения

 способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно находить варианты решения учебной задачи, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Подведение итога урока

Учитель: Давайте вернёмся к началу нашего урока?

Учитель: Какая цель стояла перед нами?

Учитель: Что нам помогло это сделать?

- Скажите, где нам могут пригодиться эти знания? Есть ли в нашем классе такие предметы - прямоугольные призмы, объём которых мы можем найти, используя формулу? Предлагаю это сделать на следующем уроке.

 

- Вывести формулу для вычисления объёма прямоугольной призмы

 

 

 

 

 

 

-Учебник, работа в группах, практическая работа.

 

способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку математики, осознания практического применения математических знаний в жизни

Рефлексия

- Предлагаю  проанализировать свою работу, продолжив фразы .

- Сегодня на уроке мне удалось…..

- Сегодня на уроке я узнал….

- Сегодня на уроке я понял…

- Мне ещё нужно…

Учащиеся высказываются и вывешивают цветовые стикеры-оценки

анализ собственной деятельности, выработка объективности самооценки

Домашнее задание

№324, 325(а)

Записывают задание в дневники

 

 

 - Урок окончен, всем спасибо.

 

 

 

Самоанализ урока


 

Посмотрите также