Урок математики во 2 классе
Оценка 4.8

Урок математики во 2 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
16.01.2020
Урок математики во 2 классе
Ребята познакомятся с новыми понятиями выражение и значение выражения .
Урок математики 2класс.docx

               План-конспект урока

           

                       Предмет,  класс.   Математика 2 класс

                            Тема  :           Числовые выражения

 

Программа              «Школа России»

Учебник          Математика  Учеб. для 2 кл. М. И.Моро,  С.И.Волкова– М.: Просвещение, 2019 г.

Тип урока: открытие нового знания

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Выполнила:

                                            учитель начальных классов

                                          высшей  категории

                                                                          Жмаева  Галина Семён

 

Урок   математики  во   2   классе

Тема : Числовые  выражения.

Цель : познакомить с новыми понятиями «выражение», «значение  выражения», совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся составлять числовые выражения со скобками и находить их значения; использовать графические модели при решении задач, пользоваться математической терминологией, слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей, развивать логическое мышление, математическую речь и память, воспитывать интерес к математике, любознательность, аккуратность в работе.

       

             Оборудование:  учебник Математика 2 класс, карточки с примерами,   

                 иллюстрации к задаче, предметные картинки.

I.                   Организационный   момент. Сообщение темы урока

- Сегодня мы познакомимся  с новыми  понятиями выражение и значение  выражения .

На уроке мы будем решать примеры на сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи.

II.                Актуализация опорных знаний.

1).Математический  диктант

( Учитель  читает  утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если не согласны – знак - )

1.      1дм –это 10 см  (+)

2.      Если  4 десятка увеличить на 6 единиц, получится 64. (-)

3.      50 больше, чем 5десятков. ( -)

4.      1 м равен 100 дм. ( -)

5.      Из 1 м вычесть 1 дм – получится 1 см. (- )

6.      1 дм 5 см  - это 15 см.(+)

7.      Из чисел 26, 37, 16,20 самое маленькое 20, потому что в его записи меньше всего единиц. (- )

8.      Из  чисел 67,84, 93, 30, 69 самое большое 93,потому что в его записи больше всего десятков. ( + )

9.      К 7 десяткам прибавить 3 десятка – получится 100. (+)

10.  В числе 47 содержится  4 десятка и 7 единиц. (+)

(  Проверка. Учитель ещё  раз читает утверждение. Учащиеся  говорят, какой  знак поставили, и доказывают своё мнение. Самооценка. )

2).Игра-соревнование «Математический десант»

Учитель прикрепляет к доске  изображения парашютистов. К куполам парашютов прикреплены примеры.

7 + 5 – 8                        9 + 2 – 1                 9 + 4 - 3

10 + 3 – 4                      4 + 9 - 6

На доске  записаны  ответы.

- К нам прилетел математический десант. Помогите каждому десантнику занять своё место.

3)   Задача на смекалку.

- Два  ученика договорились  сесть в четвёртый  вагон  электрички. Один сел в четвёртый вагон от начала электрички, а другой – в четвёртый вагон от конца .В одном ли вагоне едут ученики, если всего в поезде 8 вагонов? (Нет)

4)  Учитель записывает на доске равенства:

4 * 3 * 2 = 5

9 * 3 * 4 =10

5)  Заполните пропуски так, чтобы  равенства  стали верными.

8 м = ÿ дм

60см = ÿ дм

3 дм = ÿ см

 

III.             Изучение нового материала.

- Прочитайте ещё раз записи, которые получились  при замене звёздочек на знаки арифметических знаков. Как они называются? ( Равенства ) Из чего они состоят? (Из чисел, знаков арифметических действий и  знака  равенства.)

Учитель  предлагает ученикам посмотреть на доску и найти записи, которые нельзя назвать равенствами.

9 – 2 = 6       17 - 9

5 + 3             12 + 4 =16

- Какие записи не являются равенствами?  (5 + 3 и 17 – 9). Откройте учебники на стр.34 и  прочитайте, как они называются.

Задание №1 на стр.34 выполняется с комментированием.

- Что мы делали? ( Вычисляли значения выражений.)

IV.Физминутка

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу,
Сядем быстро за расчеты.

 

 

V.                Повторение  пройденного  материала.

1) Решение  задач.

- Из  каких  частей  состоит  задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

Какие модели  мы умеем  составлять к задачам? ( Схемы, краткие записи, чертежи.)

Учитель  раздаёт  ученикам карточки  с задачами. Ученики  самостоятельно решают их, используя схемы записи условий. После решения осуществляется самопроверка:

Ученики сверяют свои решения с решением, записанным на доске.

2) Сравнение  единиц длины.

Второклассники  работают с учителем, выполняя  задание на стр.34 с комментированием.

3) Геометрический материал.

- Отгадайте загадку.

Он  давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой  длины.

                                       (Квадрат)

- Что  вы знаете о квадрате? (Это прямоугольник, у которого все стороны равны, или это  четырёхугольник, у которого углы прямые и стороны  равны.)

Изобразите квадрат со стороной 5 см.

Второклассники  вычисляют периметр квадрата.

VI.             Итог урока.

- Как  называют записи, содержащие знак +  или -?

-  Почему выражения назвали числовыми?

-  Что значит «найти значение выражения»?

- С какими новыми  понятиями  познакомились  сегодня на уроке? (Выражение, значение выражения.)

VII.          Домашнее задание. Стр.34, №2.

 

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020