План-конспект урока
Предмет, класс. Математика 2 класс
Тема : Числовые выражения
Программа «Школа России»
Учебник Математика Учеб. для 2 кл. М. И.Моро, С.И.Волкова– М.: Просвещение, 2019 г.
Тип урока: открытие нового знания
Выполнила:
учитель начальных классов
высшей категории
Жмаева Галина Семён
Урок математики во 2 классе
Тема : Числовые выражения.
Цель : познакомить с новыми понятиями «выражение», «значение выражения», совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять числовые выражения со скобками и находить их значения; использовать графические модели при решении задач, пользоваться математической терминологией, слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей, развивать логическое мышление, математическую речь и память, воспитывать интерес к математике, любознательность, аккуратность в работе.
Оборудование: учебник Математика 2 класс, карточки с примерами,
иллюстрации к задаче, предметные картинки.
I. Организационный момент. Сообщение темы урока
- Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями выражение и значение выражения .
На уроке мы будем решать примеры на сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи.
II. Актуализация опорных знаний.
1).Математический диктант
( Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если не согласны – знак - )
1. 1дм –это 10 см (+)
2. Если 4 десятка увеличить на 6 единиц, получится 64. (-)
3. 50 больше, чем 5десятков. ( -)
4. 1 м равен 100 дм. ( -)
5. Из 1 м вычесть 1 дм – получится 1 см. (- )
6. 1 дм 5 см - это 15 см.(+)
7. Из чисел 26, 37, 16,20 самое маленькое 20, потому что в его записи меньше всего единиц. (- )
8. Из чисел 67,84, 93, 30, 69 самое большое 93,потому что в его записи больше всего десятков. ( + )
9. К 7 десяткам прибавить 3 десятка – получится 100. (+)
10. В числе 47 содержится 4 десятка и 7 единиц. (+)
( Проверка. Учитель ещё раз читает утверждение. Учащиеся говорят, какой знак поставили, и доказывают своё мнение. Самооценка. )
2).Игра-соревнование «Математический десант»
Учитель прикрепляет к доске изображения парашютистов. К куполам парашютов прикреплены примеры.
7 + 5 – 8 9 + 2 – 1 9 + 4 - 3
10 + 3 – 4 4 + 9 - 6
На доске записаны ответы.
- К нам прилетел математический десант. Помогите каждому десантнику занять своё место.
3) Задача на смекалку.
- Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Один сел в четвёртый вагон от начала электрички, а другой – в четвёртый вагон от конца .В одном ли вагоне едут ученики, если всего в поезде 8 вагонов? (Нет)
4) Учитель записывает на доске равенства:
4 * 3 * 2 = 5
9 * 3 * 4 =10
5) Заполните пропуски так, чтобы равенства стали верными.
8 м = ÿ дм
60см = ÿ дм
3 дм = ÿ см
III. Изучение нового материала.
- Прочитайте ещё раз записи, которые получились при замене звёздочек на знаки арифметических знаков. Как они называются? ( Равенства ) Из чего они состоят? (Из чисел, знаков арифметических действий и знака равенства.)
Учитель предлагает ученикам посмотреть на доску и найти записи, которые нельзя назвать равенствами.
9 – 2 = 6 17 - 9
5 + 3 12 + 4 =16
- Какие записи не являются равенствами? (5 + 3 и 17 – 9). Откройте учебники на стр.34 и прочитайте, как они называются.
Задание №1 на стр.34 выполняется с комментированием.
- Что мы делали? ( Вычисляли значения выражений.)
IV.Физминутка
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
А без точного расчета
Не получится полета.
Так скорее за работу,
Сядем быстро за расчеты.
V. Повторение пройденного материала.
1) Решение задач.
- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)
Какие модели мы умеем составлять к задачам? ( Схемы, краткие записи, чертежи.)
Учитель раздаёт ученикам карточки с задачами. Ученики самостоятельно решают их, используя схемы записи условий. После решения осуществляется самопроверка:
Ученики сверяют свои решения с решением, записанным на доске.
2) Сравнение единиц длины.
Второклассники работают с учителем, выполняя задание на стр.34 с комментированием.
3) Геометрический материал.
- Отгадайте загадку.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
(Квадрат)
- Что вы знаете о квадрате? (Это прямоугольник, у которого все стороны равны, или это четырёхугольник, у которого углы прямые и стороны равны.)
Изобразите квадрат со стороной 5 см.
Второклассники вычисляют периметр квадрата.
VI. Итог урока.
- Как называют записи, содержащие знак + или -?
- Почему выражения назвали числовыми?
- Что значит «найти значение выражения»?
- С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке? (Выражение, значение выражения.)
VII. Домашнее задание. Стр.34, №2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.