Урок математики во 2 классе
Оценка 4.8

Урок математики во 2 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл—4 кл
03.10.2022
Урок математики во 2 классе
Урок математики во 2 классе по теме "Повторение пройденного за год" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
математика.docx

Урок математики во 2 классе

 

Тема: «Повторение пройденного за год.»

 

Цель урока:

Подготовка обучающихся к жизни в современном обществе через актуализацию и повторение полученных на уроках знаний.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Проверить и закрепить приёмы устного и письменного счёта.

2. Совершенствовать умение решать примеры, задачи.

3. Повторить признаки треугольника.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать мышление,  сообразительность, память через операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

2. Развивать внимание через использование специальных приёмов устных вычислений, через выполнение физических упражнений.

3. Развивать умение делать умозаключения, выводы.     

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать устную связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, чувство товарищества и взаимовыручки.

2. Воспитывать чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учёбе.

3. Формировать интерес детей к урокам математики через использование жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний.

 

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

1.     Закрепление вычислительных навыков.

2.     Развитие у обучающихся  логического мышления, памяти, внимания.

Личностные результаты:

1.     Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

2.     Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

3.     Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Базовые учебные действия:

Регулятивные действия:

1.     Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные действия:

1.     Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

2.     Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные действия:

1.     Готовность слушать собеседника и вести диалог.

2.     Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

3.     Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4.     Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Личностные действия:

1. Воспитание самостоятельности при выполнении учебных заданий.

2. Воспитание положительного отношения к учебному труду.

3. Воспитание аккуратности при выполнении работы.

 

Оборудование: Медиапроектор, экран, компьютер, интернет, индивидуальные наборы с цифрами для устного счёта, учебники, тетради, доска, мел, ручки, карандаши, карточки с примерами для устного счёта, карточки для индивидуальной работы (для слабых обучающихся), лента чисел от 1 до 20,   картинки солнышка, брус, куб, шар.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, приёмы, технологии обучения

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: мотивирование  учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок.  Сегодня  итоговый урок по математике.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Дети слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание положительного эмоционального настроя.

 

 

Актуализация и пробное учебное действие. 

Цель: актуализация  знаний и  изученных способов действий.

Стук в дверь.

- Что это?

Слайд  № 1

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы все умные  и   сообразительные   и   поэтому   хочу   вам   дать   задания. 

- Скажите, ребята,  а  вы  любите   смотреть   мультфильмы? 

- А читать книги?

Слайд № 2

- Скажите, кто изображён   на   этой  картинке? 

- А  из  какого  он мультфильма? 

 

Слайд № 3

- А   кто   автор   этой   сказки? »

 

 

 

Слайд № 4

- А пришли к вам на урок сказочные гости из этой сказки. Посмотрите и назовите их.

 

 

- Они прислали задания и говорят, чтобы вы слушали учителя и выполняли  их задания.  За правильные ответы вы будите получать солнышки, а в конце урока посчитаем, у кого сколько получилось.

-Вы готовы работать?

-  Нам  пришло  письмо!

 

 

 

 

 

 

- Да, мы любим смотреть мультфильмы.

Отвечают.

 

- На  картинке  дядя  Фёдор.

- Сказка   про    друзей    из  деревни  Простоквашино

 

- Автор   сказок   про    друзей    из  деревни  Простоквашино – Эдуард Николаевич Успенский  

 

- Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик,  телёнок Гаврюша, галчонок Хватайка и, конечно же почтальон Печкин.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, мы готовы работать!

 

Построение места и причины затруднения.

Цель: формулирование  конкретной  цели, составление  плана будущих учебных действий.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука.

Очень точная наука.

Интересная наука -

Это математика.

- Итак, сегодня мы с вами будем подводить итоги работы за прошедший год

Дети вспоминают чему они учились в течение года и говорят чем будут заниматься на уроке: решать примеры, задачу, повторим геометрические фигуры и их свойства ...

Метод ученического планирования

Реализация построенного проекта.

Цель: фиксация преодоления  возникшего затруднения.

1) Будьте внимательны!

- Назовите самое маленькое однозначное число

- Самое большое однозначное число.

- Самое большое двузначное число, которое мы умеем писать.

- Самое маленькое двузначное число.

- В будке лежат щенки. Видно 4 хвостика. Сколько щенков?

- Сколько времён года? Перечислите.

- Сколько дней в неделе?  Назовите.

Слайд № 5

- Посчитайте от 10 до 20, от 15 до 5, от 7 до 18.

- Прочитай числа: 7, 16, 20, 12, 19, 2, 10, 15. Опиши эти числа. Сколько в них десятков и единиц?

- Назовите однозначные, двузначные числа.

 

 

 

 

 

- Покажите и назовите «соседей» числа 15, 19, 10 (предыдущее, следующее).

- Это число меньше 17, но больше 15;

 

2) Решение примеров на карточках (8 – 1, 6 – 5, 8 – 8, 4 + 2, 5 + 3).

По окончанию устного счёта детям раздаются солнышки за правильное выполнение заданий. Если ребёнок ошибался много раз, то солнышко не выдаётся.

 

3) Открываем тетради и говорим.

 

 

 

Упражнения на развитие мелкой моторики с ручкой: дети правильно берут ручку в руку и  ставят руку на локоток; поднимают указательный палец, ставят на место; отводят в сторону большой палец, ставят на место; опускают вниз средний палец, ставят его на место. Круговые движения кистью с ручкой в руках. Ставим ручкой в воздухе точу, восклицательный знак, вопросительный знак.

Запись числа в тетрадях.

 

Ответы детей:

0

 

9

 

20

 

 

10

 

4

 

 

4

 

7

 

Считают.

 

7 единиц

16 – 1 десяток, 6 единиц…

 

7, 2 однозначные числа, потому что состоят из двух цифр.

16, 20, 12, 19, 10, 15 – двузначные числа, так как состоят из двух цифр.

15 - предыдущее 14, следующее 16…

 

16

 

 

Дети устно решают примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Выполняют упражнения.

Устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в микрогруппах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация самостоятельного  выполнения учащимися типовых заданий на применение полученных знаний.

1) Следующее задание – это математический диктант.

Учитель диктует.

16 – 9 = (уменьшаемое 16, вычитаемое 9, найдите разность)                                                    9 + 5 =  (первое слагаемое 9, второе слагаемое 5, найдите сумму)                                         14 – 7 = (из 14 вычли 7 или 14 минус 7, или 14 уменьшили на 7)

6 + 8 =  (к 6 прибавили 8 или 6 плюс 8, или 6 увеличили на 8).

По окончанию математического диктанта детям раздаются солнышки за правильное выполнение заданий. Если ребёнок ошибался много раз, то солнышко не выдаётся.

2) Предлагаю занять места за компьютерами, открыть платформу iSmart. Заходим в свой кабинет, открываем практическую работу. Самостоятельно читаем задание или нажимаем на значок «громкоговоритель», чтобы прослушать задание. Задание для I группы:

Нужно вписать пропущенное число в пример на вычитание (26.1.2 для ОВЗ). Затем вписываем пропущенное число в пример на сложение (27.1.1 для ОВЗ)

Задание для II группы:

Дети решают примеры в пределах 10 (13.7 складывай в строчку (6 – 10) для 1 класса, 17.5 вычитай в строчку (6 – 10) для 1 класса).

Учитель отслеживает выполнение заданий обучающимися в своём личном кабинете.

По окончанию решения примеров детям раздаются солнышки за правильное решение.

3) Мы немного пописали и глаза у нас устали. Немного отдохнём.

Упражнение «жмурки». Нужно просто несколько раз сильно зажмуриться, и сразу расслабиться, снова зажмуриться и расслабиться.

Упражнение «вверх-вниз». Плавно поднимайте взгляд вверх, представляя, что ведете взгляд дальше, на затылок, затем медленно опускайте взгляд вниз, представляя, как продолжаете его до шеи. Голову держите неподвижно, она не должна двигаться вместе с глазами.

Упражнение «Диагональ». Представляем в воздухе как мы чертим прямоугольник. Показываем руками диагональ в прямоугольнике. Плавно поднимайте взгляд в верхнюю часть диагонали, затем медленно опускайте взгляд по диагонали в нижнюю её часть. Голову держите неподвижно, она не должна двигаться вместе с глазами.

4) Слайд № 6

- А сейчас вспомним геометрический материал.

- Какая фигура состоит из трёх сторон, трёх вершин и трёх углов?

- Как будем чертить треугольник?

 

 

 

- Назовите его признаки.

 

- Треугольник – это какая фигура?

- Какие ещё фигуры бывают?

- Назовите и покажите.

- Чем отличаются плоские фигуры от объёмных?

 

- Где в жизни мы можем встретить эти фигуры? Оглянитесь  и найдите в классе предметы треугольной формы

 

- Покажите прямой угол, острый, тупой.

- Покажите прямую линию с помощью рук.

- Покажите треугольник в парах.

По окончанию работы с геометрическим материалом детям раздаются солнышки.

 

 

Дети записывают и решают. Один ребёнок работает на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают за компьютерами.

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно читают задания и выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа выдаёт результат работы каждому обучающемуся.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают:

- Треугольник.

 

 

- Ставим три точки. С помощью линейки соединяем точки  по порядку. Получился треугольник.

- У треугольника 3 угла, 3 стороны.

- Плоская.

 

- Объёмные.

 

- Куб, брус, шар.

- Плоские – чертим в тетрадях, объёмные – можно взять в руки.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Работают кистями рук и  локтями.

Показывают.

 

Показывают треугольник в парах.

 

 

Работа в тетрадях

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на платформе iSmart

Дифференцированное обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрительная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практико – ориентированный метод

 

 

 

Динамическая пауза

Работа в парах

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение новых  знаний в систему, повторение   и закрепление  ранее изученного.

1) Слайд № 7

- Ребята, а как звали корову из мультфильма «Простоквашино»?

- Мурка приготовила для нас задачу.

- Читаем, составляем краткую запись, решаем, записываем ответ.

Задача «Из молока коровы Мурки в понедельник сделали 5 кг творога, а во вторник – на 2 кг больше. Сколько творога сделали в понедельник и во вторник вместе?»

Слайд № 8

Составление краткой записи

 


П. – 5 кг                 ?

В. - ?, на  2 кг >                                  

 

- Какая это задача?

- Сколько действий в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Что узнаем 1 действием? 2 действием?

 

 

 

 

 

Проверка решения задачи

1) 5 кг + 2 кг = 7 кг

2) 5 кг + 7 кг = 12 кг

Ответ: 12 кг

По окончанию решения задачи детям раздаются солнышки, кто правильно отвечал и решил верно.

2) - Ребята, а для чего нам нужно молоко?

 

 

 

- А где мы его можем взять?

 

 

- А вы знаете, как попадает молоко в магазин?

- Давайте зайдём в Интернет и найдём эту информацию.

 

 

- Ребята, а кто – нибудь мечтает стать работником фермы или молочного комбината?

- А легко ли им быть?

- Что для этого нужно делать?

3) - Для того чтобы закрепить знания и хорошо учиться наши друзья задают домашнее задание.

- Нужно зайти на платформу iSmart в свой кабинет и открыть домашнее задание (Iгруппа 11.5.10 решение примеров на сложение и вычитание в два действия; II группа 13.11 складывай в строчку (0 – 10), 17.7 вычитай в строчку (0 – 10)).

 

- Корову звали Мурка.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

- Составная.

- 2 действия.

 

- Нет, не знаем сколько творога сделали во вторник.

- 1 действием узнаем сколько творога сделали во вторник.

- 2 действием узнаем сколько творога сделали в понедельник и во вторник вместе.

Дети решают самостоятельно задачу. Проверяют решение и ответ на слайде.

 

 

 

 

- В молоке много витаминов, оно полезное. Из молока можно приготовить разные продукты.

- Можем подоить корову, можем купить в магазине.

- Нет.

 

Дети работают по ссылке на компьютере. Смотрят мультфильм про корову.

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях

Метод самоорганизации обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профориентационная работа

 

 

 

 

 

 

 

Частично – поисковый метод

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на платформе iSmart

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организация самооценки учениками  учебной деятельности; фиксация затруднения    и способы их преодоления.

-Итак, мы выполнили все задания наших героев.  Конверт с заданиями пуст!

- Что вам понравилось на уроке?

- Что хотели бы делать на следующем уроке.

 

- Подсчитайте количество полученных солнышек.

Что они обозначают?

 - Встаньте те ребята, которые довольны своей работой на уроке?

- Ребята, посмотрите на солнышки, что заметили? Какое у вас настроение после урока?

Пусть хорошее настроение продлится до конца дня. Урок окончен.

 

 

 

Отвечают.

 

Решать примеры, задачи, работать на компьютере.

Подсчитывают солнышки.

Оценка за урок.

Встают.

 

 

Солнышко улыбается.

 

Отвечают.

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Метод самооценки

 

 

 

 

Наличие мотивации деятельности детей на следующий урок.

 

Список используемых ресурсов:

1.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение».

2. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Автор: В.В. Эк М: «Просвещение», 2006г.

3. Методическое пособие «Об оценке знаний, умений, навыков учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида» Составители: Новохацкая В.И., Шилина А.Б., Зайцева О.Л. Сарычева С.Т., Миргородская Г.С., Нишанова В.В., Рысинова Н.И., Колодкина С.Ш., Баловина О.Б., Жукова Л.И., Козырева Н.Б.

4. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителя / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.

5. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: - Просвещение, 2004.

6. Устный счет на уроках математики. Методические рекомендации для учителей начальных классов/ Сост. Мальцева Е.В.- Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2004.- 52с.

7. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Часть 2– М.: Просвещение, 2011 Т. В. Алышева Математика. 2 класс.

8. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 2. Алышева Т. В. Просвещение, 2016. – 104 с.

9. Постановление от 10 июля 2015 г. № 26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным  общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14 августа 2015 г. N 38528)

10. Воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Брунов Б. П. Учебное пособие. – Красноярск. 2006.

11.  Горина Е. Н., Павлова Н. В., Селиванова Ю. В., Скворцова В. О., Соловьёва О. В., Щетинина Е. Б. Методические основы коррекционного обучения детей с нарушениями развития: учебное пособие. – Саратов. 2012. – 80 с.

12. Зрительная гимнастика

13. Мультфильм про коровку


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Ребята, сегодня у нас необычный урок

Ребята, сегодня у нас необычный урок

Вы готовы работать?- Нам пришло письмо! -

Вы готовы работать?- Нам пришло письмо! -

Покажите и назовите «соседей» числа 15, 19, 10 (предыдущее, следующее)

Покажите и назовите «соседей» числа 15, 19, 10 (предыдущее, следующее)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель отслеживает выполнение заданий обучающимися в своём личном кабинете

Учитель отслеживает выполнение заданий обучающимися в своём личном кабинете

Слайд № 6 - А сейчас вспомним геометрический материал

Слайд № 6 - А сейчас вспомним геометрический материал

Слайд № 7 - Ребята, а как звали корову из мультфильма «Простоквашино»? -

Слайд № 7 - Ребята, а как звали корову из мультфильма «Простоквашино»? -

А вы знаете, как попадает молоко в магазин? -

А вы знаете, как попадает молоко в магазин? -

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2022