Урок обучение грамоте
Оценка 4.7

Урок обучение грамоте

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
6 кл—9 кл
30.01.2024
Урок обучение грамоте
конспект урока
Резервный урок. Слушание литературных (авторских) сказок. Сказка К.Чуковского Муха-Цокотуха.doc

ДЛК. 31.01.24.Литературное слушание. Класс: 1.

Тема урока. Резервный урок. Слушание литературных (авторских) сказок. Сказка К.Чуковского "Муха-Цокотуха"

Цель: создать условия для выявления уровня начитанности (читательского опыта), знания сказок К.Чуковского, для ознакомления со сказкой К.Чуковского «Муха-цокотуха», формирования представлений об авторской сказке, сказке в стихотворной форме.

Необходимое техническое оборудование: учебник и  презентация

Ход урока

1.     Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учеников.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Все ли у вас в порядке?

На месте ли книжки, тетрадки?

Молодцы, ребятки!

-Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но оно какое-то грустное. Как думаете, почему? Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной?

-Выполняя каждое задание правильно, работая дружно – вы вернете солнышку хорошее настроение и расправите лучики.

2.     Речевая разминка.  Читает отрывок из произведения К.Чуковского «Путаница»

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать»

А за ними и утята: «не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!»

Свинки замяукали: «Мяу, мяу!»

Кошечки захрюкали: «Хрю, хрю, хрю!»

Уточки заквакали: «Ква, ква, ква!»

Курочки закрякали: «Кря, кря, кря!»

- Если знаете азовите автора и название произведения.

3. Изучение нового материала

-Сегодня вас ждет встреча с новой сказкой. У неё интересная история создания.

Автор рассказывает: «У меня часто бывают приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь – травам, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день особо запомнился, 29 августа 1023года. Почувствовал себя человеком, который может творить чудеса. Я не вбежал, а влетел, как на крыльях в квартиру, и схватив какой-то запыленный листок, стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем почувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба».

-Кто догадался, что это за сказка и кто её написал?

Подводит вопросами к выводу темы урока

4.     Слушание сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха

Беседа по первичному восприятию произведения.

-Понравилась сказка?

-Что купила муха на денежку, которую нашла?

-Кто поймал муху- именинницу?  Кто выручил ее из беды?

5.     Словарная работа Объясняет значение слов.

Крендель - витая, сдобная булочка, напоминающая форму восьмерки.

Злодей – тот, кто совершает злодеяния или способен на них.

Вонзает – воткнуть острием.

Ухмыляется – слегка усмехается.

На всем скаку – быстро, без остановки.

Лапти – плетеная обувь из лыка, охватывающая только ступню.

6. Знакомство с биографией К.Чуковского Рассказывает о писателе, организует беседу о личности писателя.

-Чуковский был веселым и добрым человеком, очень любил детей. На своей даче в писательском городке Переделкино устраивал детские праздники, новогодние елки. Здесь поэт учил талантливых детей писать стихи. Общение с детьми К.И.Чуковский считал лучшим отдыхом.

Знакомит с произведениями К.Чуковского, используя книжную выставку.

6.     Физкультминутка

7.     Закрепление изученного. Игра «Послушай и назови» Учитель или хорошо читающие ученики зачитывают отрывки из произведений К.Чуковского

…Великий Умывальник,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

-Кто это?  (Мойдодыр)

…А в Африке разбойник,

А в Африке злодей…

Он бегает по Африке

И кушает детей…(Бармалей)

…Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами…(Путаница)

…А в большой реке крокодил лежит,

И в зубах не огонь горит

Солнце красное… (Краденое солнце)

8.     Итог урока - Какая сказка  начинается именинами, а заканчивается свадьбой?

Кто автор этой сказки?

-О чем эта сказка?

-Назовите жанр и тему этого произведения

9.     Рефлексия

Предлагает учащимся высказать свое мнение.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

-Спасибо Вам за хорошую и дружную работу на уроке.

 


ДЛК. 31.01.24.Литературное слушание

ДЛК. 31.01.24.Литературное слушание

Словарная работа Объясняет значение слов

Словарная работа Объясняет значение слов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2024