урок обучение грамоте

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект урока
Иконка файла материала Резервный урок. Слушание литературных (авторских) сказок. Сказка К.Чуковского Муха-Цокотуха.doc

ДЛК. 31.01.24.Литературное слушание. Класс: 1.

Тема урока. Резервный урок. Слушание литературных (авторских) сказок. Сказка К.Чуковского "Муха-Цокотуха"

Цель: создать условия для выявления уровня начитанности (читательского опыта), знания сказок К.Чуковского, для ознакомления со сказкой К.Чуковского «Муха-цокотуха», формирования представлений об авторской сказке, сказке в стихотворной форме.

Необходимое техническое оборудование: учебник и  презентация

Ход урока

1.     Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учеников.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Все ли у вас в порядке?

На месте ли книжки, тетрадки?

Молодцы, ребятки!

-Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но оно какое-то грустное. Как думаете, почему? Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной?

-Выполняя каждое задание правильно, работая дружно – вы вернете солнышку хорошее настроение и расправите лучики.

2.     Речевая разминка.  Читает отрывок из произведения К.Чуковского «Путаница»

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать»

А за ними и утята: «не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!»

Свинки замяукали: «Мяу, мяу!»

Кошечки захрюкали: «Хрю, хрю, хрю!»

Уточки заквакали: «Ква, ква, ква!»

Курочки закрякали: «Кря, кря, кря!»

- Если знаете азовите автора и название произведения.

3. Изучение нового материала

-Сегодня вас ждет встреча с новой сказкой. У неё интересная история создания.

Автор рассказывает: «У меня часто бывают приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь – травам, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день особо запомнился, 29 августа 1023года. Почувствовал себя человеком, который может творить чудеса. Я не вбежал, а влетел, как на крыльях в квартиру, и схватив какой-то запыленный листок, стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем почувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба».

-Кто догадался, что это за сказка и кто её написал?

Подводит вопросами к выводу темы урока

4.     Слушание сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха

Беседа по первичному восприятию произведения.

-Понравилась сказка?

-Что купила муха на денежку, которую нашла?

-Кто поймал муху- именинницу?  Кто выручил ее из беды?

5.     Словарная работа Объясняет значение слов.

Крендель - витая, сдобная булочка, напоминающая форму восьмерки.

Злодей – тот, кто совершает злодеяния или способен на них.

Вонзает – воткнуть острием.

Ухмыляется – слегка усмехается.

На всем скаку – быстро, без остановки.

Лапти – плетеная обувь из лыка, охватывающая только ступню.

6. Знакомство с биографией К.Чуковского Рассказывает о писателе, организует беседу о личности писателя.

-Чуковский был веселым и добрым человеком, очень любил детей. На своей даче в писательском городке Переделкино устраивал детские праздники, новогодние елки. Здесь поэт учил талантливых детей писать стихи. Общение с детьми К.И.Чуковский считал лучшим отдыхом.

Знакомит с произведениями К.Чуковского, используя книжную выставку.

6.     Физкультминутка

7.     Закрепление изученного. Игра «Послушай и назови» Учитель или хорошо читающие ученики зачитывают отрывки из произведений К.Чуковского

…Великий Умывальник,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

-Кто это?  (Мойдодыр)

…А в Африке разбойник,

А в Африке злодей…

Он бегает по Африке

И кушает детей…(Бармалей)

…Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами…(Путаница)

…А в большой реке крокодил лежит,

И в зубах не огонь горит

Солнце красное… (Краденое солнце)

8.     Итог урока - Какая сказка  начинается именинами, а заканчивается свадьбой?

Кто автор этой сказки?

-О чем эта сказка?

-Назовите жанр и тему этого произведения

9.     Рефлексия

Предлагает учащимся высказать свое мнение.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

-Спасибо Вам за хорошую и дружную работу на уроке.