Конструирование блочного погружения
Автор: учителя начальных классов МБУ «Школа №41» г.о. Тольятти
Маскаева Р.М.
Предмет окружающий мир Общее количество уч. часов (за год) __68___ Класс 2 класс
Раздел курса (темы) « В гости к зиме…» Количество часов___7___
2.1 Предметная: дать представление о зимних изменениях в живой и неживой природе, познакомить с особенностями жизни растений и животных
2.2 Надпредметные:
Развивать оригинальность мышления, любознательность, способность к разработке гипотезы. Развивать умение работать в группе и самостоятельно; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
В гости к зиме
Игра «Снегопад» Живая и неживая природа
.
Оцениваемсвою работу Сравниваем, анализируем Читаем, обсуждаем
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
Основные разделы |
Описание содержания |
Дивергентное мышление (ДМ) (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение) |
Эмпатия (Э) (отметить фрагменты деятельности, направленной на повышение уровня эмпатии буквой Э и примерный процент вовлеченных в его выполнение) |
|
1. |
Мотивационное начало «Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся |
Введение в формат события.
Звучит музыкальное произведение великого композитора Антонио Вивальди , ответить к какому времени года оно относится? Отгадать загадку. Снег
на полях, Перечислите предметы живой и неживой природы? - Отправляясь в гости к зиме, мы проведём наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в это время года. Игра «Снегопад». Назвать по одному слову, связанному с зимой, с зимними явлениями, месяцами и т.д. Вы не просто команда игроков, вы исследователи. Деление на рабочие группы. Ребята вытягивают карточки с названиями месяцев: декабрь, январь, февраль. Каждая команда получает инструкцию по исследованию откуда произошли названия этих месяцев? Что они обозначают? И как их называли в старину?
А где мы можем получить такую информацию? Откуда можем её узнать? ( энциклопедия, учебник, учитель)
Вспомним то, что знаем. Вопросы на актуализацию знаний:
3. Вспомнить о зимних явлениях в природе 4. Подумать, как зима отразилась на жизни животных и растений Итог: каждая команда, которая наиболее полно и правильно будет выполнять все задания на каждом этапе, получает бонус – снежинку.
|
«Мозговой штурм»
ДМ- 80% |
Обсуждение версий – 70% |
2. |
Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной) Завершается предметной диагностикой разного формата. |
Первый этап исследования Общие понятия. Учащиеся работают в группах, используя учебник, изучают свое задание и заполняют инструкцию.
Второй этап исследования
Перед учащимися ставится задача познакомить ребят других групп со своим заданием. В группах проводится мозговой штурм: «Как эффектно представить результат своего исследования». Ребята распределяют работу индивидуально для каждого: изучение текста в учебнике, изучение материала в энциклопедии, творческая работа.
Просмотр видеоролика о зимующих животных, птицах и зимних явлениях природы.
Игра «Хлопки». - Хлопните в ладошки, если услышите зимние явления природы. Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, прилет птиц, оттепель, гололедица.
Как зима отразилась на жизни растений и животных? Секреты живого мира. - Пофантазируйте. Что вы могли увидеть в зимнем лесу? Усвоение знаний – промежуточный контроль. (Игры, задания по группам)
Задание по группам. Игра «Расселите животных по домикам». (Игра позволяет установить ассоциативные связи в изучаемой теме, развивает логическое мышление).
Карточка для индивидуальной работы
Домик 1 — животные, которые к зиме делают запасы. Домик 2 — животные, которые зимой впадают в спячку. Домик 3 животные, которые зимой ищут корм в природе.
Усвоение знаний – промежуточный контроль.
Жизнь птиц зимой. Составить «Меню для птичьей столовой». Игра «Найди лишнее». Предложить ряд птиц, найти лишнюю, объяснить свой выбор: воробей, дятел, синица, ласточка, клёст.
Третий этап исследования. Творческая работа. Сейчас нам предстоит очень интересная работа по группам. Возьмите конверты. - 1группа – лепят из пластилина животных Самарской области. -2 группа- лепят из пластилина жителей зимнего леса. - 3 группа – лепят из пластилина зимующих птиц. Какие правила безопасности нужно соблюдать во время гололеда? Оттепели? Мороза? - Правила поведения в лесу.
|
ДМ – 70%
Индивидуальная работа
ДМ – 80%
|
Э – умение принять точку зрения другого
Э- 30%
Возможность проявить себя, прийти к совместному оптимальному решению. Э – 40%
Осознание важности и оказание помощи в общении Э – 40%
Осознание важности работы в группе
Умение выслушать товарищей, сопереживать одноклассникам
Умение адекватно воспринимать оценку своего труда Э- 50%
Способствует развитию логического мышления и памяти). |
3. |
Аналитическое завершение: |
|
|
|
а) КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате |
Итог: Презентация каждой группой своего задания в форме: проекта.
|
ДМ – 100% |
Учащиеся помогают более слабым, направляют их.
Э –80% |
|
б) РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности |
Каждый ученик получает жетоны в виде белых снежинок. Проанализировав свою деятельность в этом погружении, каждый учащийся раскрашивает снежинку, если не возникло трудностей в освоении материала , а, если материал был не усвоен снежинку не раскрашивают.( складывают в два конверта)
|
ДМ -70% |
Э- 80% |
|
|
в) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке). |
Обратная связь проводится. Две коробки для оценки учащимися : «Понравилось», « Не понравилось»
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.