Урок окружающего мира "Школа России" 1 класс. "Что умеет компьютер".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок на тему "Что такое компьютер" 1 класс по программе "Школа России".
Иконка файла материала Chto_umeet_kompyuter.doc

Предмет: Окружающий мир.

Программа: Школа России 1 класс

Тип  урока: Изучение нового материала.

 

Технологическая карта урока.

Тема

Что умеет компьютер?

 

Цель

Предметная:

Создание условий для изучения и систематизации знаний учащихся по конкретной  теме.

Метапредметная:

Развитие   умения  ставить учебную задачу, анализировать, классифицировать, делать выводы.

 Личностная:

Формирование умения осознавать необходимость  самосовершенство­вания и развития.

Формирование умения определять  границы собственного знания и «незна­ния»

Формирование мотивации к обучению и познанию.

 

Задачи

 

Образовательная:

Познакомить учащихся с составными частями компьютера,

правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.   

Развивающая:

Развивать  логическое мышление, внимание, познавательную активность.

Воспитательная:

Воспитывать  аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.

 

 

 

Формируемые УУД

Метапредметные УУД:

1.     Регулятивные УУД:

 Формирование умения  определять цель деятельности на уроке;

 Формирование умения  определять успешность своего ответа  в диалоге с учителем;

Формирование умения  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование умения соотносить то, что уже известно, и то, что еще не известно;

2.     Познавательные УУД:

Формирование умения  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

Формирование умения  на основе анализа объектов делать выводы.

3.     Коммуникативные УУД:

Формирование умения  слушать и понимать других;

Формирование умения  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формирование умения  оформлять свои мысли в устной форме;

Формирование умения взаимодействовать в паре, группе.

Формирование умения  совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Методы  обучения

Деятельностный

 

Формы организации познавательной деятельности

 

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технология проведения

Ход урока

Планируемые результаты

Формы контроля

Деятельность

Учителя

Деятельность

 учеников

Предметные

УУД

 

1.                 Инициация. Приветствие.

Цель:  выработка доброжелательного отношения  друг к  другу, создание положительного позитивного эмоционального настроя на работу.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

И как Вы заметили, наш урок не обычный. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте посмотрим на них. Улыбнемся им и друг другу.

Все расселись по местам

Никому не тесно?

По секрету Вам скажу,

Будет интересно!

Выполняют инструкцию  учителя.

 

 

Умение слушать и слышать учителя. Способность настраиваться на урок. Умение поддержать товарищей.

Фронтальный.

2.                 Вхождение (погружение) в тему урока.

Цель: определение темы урока, формирование личностного смысла урока.

А наш урок сегодня начнется с загадки. Ушки на вострили и слушаем внимательно!

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать!

Как же вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

Скажите, пожалуйста, что бы вы хотели сегодня узнать на уроке?

Именно это мы с Вами сегодня и выясним на уроке.

 

 

 

 

 

 

Компьютер.

Мы сегодня будем разговаривать о компьютере.

 

Что такое компьютер? Что он умеет?

 

Умение  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 

 

3.                 Определение ожиданий и опасений учащихся.

Цель: создание безопасной образовательной среды.

 

А есть ли у Вас какие-нибудь опасения, связанные с сегодняшним уроком?

 

 

 

 

 

 

4.                 Проработка содержания темы.

Цель: эффективная проверка изученного материала, систематизация знаний.

 

А теперь я думаю, мы готовы перейти к обсуждению вопросов. Поднимите ручки те, у кого дома есть компьютер. Практически у всех. Значит, вы знаете, из каких частей он состоит. А что бы это проверить, давайте с вами выполним задание в печатной тетради на с. 31.  В этом задании Вам необходимо соединить линиями рисунки и названия. Приступаем к работе. А теперь поменяйтесь тетрадями и давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

Для этого откройте учебник на с. 44. Если вы все правильно соединили, поставьте на полях +. А теперь давайте посмотрим, кто же выполнил это задание правильно, поднимите ручки. Молодцы.

Скажите, пожалуйста, а чем  чаще всего вы занимаетесь на компьютере?

А интересно ли вам, что еще умеет компьютер?

Давайте мы с Вами сами попробуем ответить на это вопрос. На партах у вас лежит карточка. Вместе с соседом по парте обсуди, что еще умеет компьютер. Не забываем, как  показать, когда пара закончила работу. 

Вон сколько всего умеет компьютер. Так правда ли, что компьютер друг человека?

А посмотрите-ка на доску, какое выражение я нашла. «Мы с компьютером - друзья». Мы сказали, что это так и есть. А интересно ли вам какое там продолжение? «Но доверять ему нельзя». А как вы думаете, почему? Для этого давайте немного с вами поиграем. У каждой команды есть карточки. Ваша задача объяснить, почему она такого цвета и что там изображено. Так как же вы считаете, компьютер друг или враг? Не смотря на все вышесказанное, конечно же друг, но при соблюдении ряда правил. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеофильм, после которого Вы мне расскажете, что же это за правила.

 

 

Что же мы с вами сегодня узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играем, мультфильмы смотрим.

 

 

Да.

 

 

Он умеет хранить информацию. Помогает учиться. Проигрывает музыку и видеофрагменты. Может играть с тобой и передает сообщения по электронной почте.

 

 

Да, компьютер – друг человека.

 

 

 

 

 

Интересно.

 

 

 

На одной карточке уставшие глаза и она красного цвета – это значит, что зрение у человека портится и нельзя долго сидеть за компьютером.

На другой карточке такого же цвета изображен человек с искривлением, значит плохо влияет на осанку. И на последней изображены игры, которые вызывают зависимость и ребенка очень тяжело оттащить от компьютера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать составные части компьютера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать функции компьтера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать правила гигиены пользования компьютером

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Умение определять успешность своего ответа в диалоге с учителем; Умение соотносить то, что уже известно, и то, что еще не известно

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и иллюстрации учебника (Познавательные УУД).

 

5.                 Эмоциональная разрядка.

Цель: снятие напряжения

 

 

 

 

 

 

 

6.                 Подведение итогов. Рефлексия. Анализ и оценка урока.

Цель: получение обратной связи от учеников, выяснения их содержательного и эмоционального впечатления от урока.

Что самое интересное сегодня для Вас было на уроке?

А что для вас показалось трудным?

На следующем уроке у нас с вами будет не менее интересная тема. А сейчас, я бы хотела поблагодарить вас за внимание. Спасибо за урок.

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).