Урок окружающего мира "Школа России" 1 класс. "Что умеет компьютер".
Оценка 4.9

Урок окружающего мира "Школа России" 1 класс. "Что умеет компьютер".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
6 кл—8 кл
09.01.2023
Урок окружающего мира "Школа России" 1 класс. "Что умеет компьютер".
Открытый урок на тему "Что такое компьютер" 1 класс по программе "Школа России".
Chto_umeet_kompyuter.doc

Предмет: Окружающий мир.

Программа: Школа России 1 класс

Тип  урока: Изучение нового материала.

 

Технологическая карта урока.

Тема

Что умеет компьютер?

 

Цель

Предметная:

Создание условий для изучения и систематизации знаний учащихся по конкретной  теме.

Метапредметная:

Развитие   умения  ставить учебную задачу, анализировать, классифицировать, делать выводы.

 Личностная:

Формирование умения осознавать необходимость  самосовершенство­вания и развития.

Формирование умения определять  границы собственного знания и «незна­ния»

Формирование мотивации к обучению и познанию.

 

Задачи

 

Образовательная:

Познакомить учащихся с составными частями компьютера,

правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.   

Развивающая:

Развивать  логическое мышление, внимание, познавательную активность.

Воспитательная:

Воспитывать  аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.

 

 

 

Формируемые УУД

Метапредметные УУД:

1.     Регулятивные УУД:

 Формирование умения  определять цель деятельности на уроке;

 Формирование умения  определять успешность своего ответа  в диалоге с учителем;

Формирование умения  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование умения соотносить то, что уже известно, и то, что еще не известно;

2.     Познавательные УУД:

Формирование умения  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

Формирование умения  на основе анализа объектов делать выводы.

3.     Коммуникативные УУД:

Формирование умения  слушать и понимать других;

Формирование умения  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формирование умения  оформлять свои мысли в устной форме;

Формирование умения взаимодействовать в паре, группе.

Формирование умения  совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Методы  обучения

Деятельностный

 

Формы организации познавательной деятельности

 

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технология проведения

Ход урока

Планируемые результаты

Формы контроля

Деятельность

Учителя

Деятельность

 учеников

Предметные

УУД

 

1.                 Инициация. Приветствие.

Цель:  выработка доброжелательного отношения  друг к  другу, создание положительного позитивного эмоционального настроя на работу.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

И как Вы заметили, наш урок не обычный. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте посмотрим на них. Улыбнемся им и друг другу.

Все расселись по местам

Никому не тесно?

По секрету Вам скажу,

Будет интересно!

Выполняют инструкцию  учителя.

 

 

Умение слушать и слышать учителя. Способность настраиваться на урок. Умение поддержать товарищей.

Фронтальный.

2.                 Вхождение (погружение) в тему урока.

Цель: определение темы урока, формирование личностного смысла урока.

А наш урок сегодня начнется с загадки. Ушки на вострили и слушаем внимательно!

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать!

Как же вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

Скажите, пожалуйста, что бы вы хотели сегодня узнать на уроке?

Именно это мы с Вами сегодня и выясним на уроке.

 

 

 

 

 

 

Компьютер.

Мы сегодня будем разговаривать о компьютере.

 

Что такое компьютер? Что он умеет?

 

Умение  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 

 

3.                 Определение ожиданий и опасений учащихся.

Цель: создание безопасной образовательной среды.

 

А есть ли у Вас какие-нибудь опасения, связанные с сегодняшним уроком?

 

 

 

 

 

 

4.                 Проработка содержания темы.

Цель: эффективная проверка изученного материала, систематизация знаний.

 

А теперь я думаю, мы готовы перейти к обсуждению вопросов. Поднимите ручки те, у кого дома есть компьютер. Практически у всех. Значит, вы знаете, из каких частей он состоит. А что бы это проверить, давайте с вами выполним задание в печатной тетради на с. 31.  В этом задании Вам необходимо соединить линиями рисунки и названия. Приступаем к работе. А теперь поменяйтесь тетрадями и давайте проверим, как вы справились с этим заданием.

Для этого откройте учебник на с. 44. Если вы все правильно соединили, поставьте на полях +. А теперь давайте посмотрим, кто же выполнил это задание правильно, поднимите ручки. Молодцы.

Скажите, пожалуйста, а чем  чаще всего вы занимаетесь на компьютере?

А интересно ли вам, что еще умеет компьютер?

Давайте мы с Вами сами попробуем ответить на это вопрос. На партах у вас лежит карточка. Вместе с соседом по парте обсуди, что еще умеет компьютер. Не забываем, как  показать, когда пара закончила работу. 

Вон сколько всего умеет компьютер. Так правда ли, что компьютер друг человека?

А посмотрите-ка на доску, какое выражение я нашла. «Мы с компьютером - друзья». Мы сказали, что это так и есть. А интересно ли вам какое там продолжение? «Но доверять ему нельзя». А как вы думаете, почему? Для этого давайте немного с вами поиграем. У каждой команды есть карточки. Ваша задача объяснить, почему она такого цвета и что там изображено. Так как же вы считаете, компьютер друг или враг? Не смотря на все вышесказанное, конечно же друг, но при соблюдении ряда правил. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеофильм, после которого Вы мне расскажете, что же это за правила.

 

 

Что же мы с вами сегодня узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играем, мультфильмы смотрим.

 

 

Да.

 

 

Он умеет хранить информацию. Помогает учиться. Проигрывает музыку и видеофрагменты. Может играть с тобой и передает сообщения по электронной почте.

 

 

Да, компьютер – друг человека.

 

 

 

 

 

Интересно.

 

 

 

На одной карточке уставшие глаза и она красного цвета – это значит, что зрение у человека портится и нельзя долго сидеть за компьютером.

На другой карточке такого же цвета изображен человек с искривлением, значит плохо влияет на осанку. И на последней изображены игры, которые вызывают зависимость и ребенка очень тяжело оттащить от компьютера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать составные части компьютера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать функции компьтера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать правила гигиены пользования компьютером

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Умение определять успешность своего ответа в диалоге с учителем; Умение соотносить то, что уже известно, и то, что еще не известно

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и иллюстрации учебника (Познавательные УУД).

 

5.                 Эмоциональная разрядка.

Цель: снятие напряжения

 

 

 

 

 

 

 

6.                 Подведение итогов. Рефлексия. Анализ и оценка урока.

Цель: получение обратной связи от учеников, выяснения их содержательного и эмоционального впечатления от урока.

Что самое интересное сегодня для Вас было на уроке?

А что для вас показалось трудным?

На следующем уроке у нас с вами будет не менее интересная тема. А сейчас, я бы хотела поблагодарить вас за внимание. Спасибо за урок.

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предмет: Окружающий мир. Программа:

Предмет: Окружающий мир. Программа:

Задачи Образовательная:

Задачи Образовательная:

Урок окружающего мира "Школа России" 1 класс. "Что умеет компьютер".

Урок окружающего мира "Школа России" 1 класс. "Что умеет компьютер".

Технология проведенияХод урокаПланируемые результатыФормы контроля

Технология проведенияХод урокаПланируемые результатыФормы контроля

Скажите, пожалуйста, что бы вы хотели сегодня узнать на уроке?

Скажите, пожалуйста, что бы вы хотели сегодня узнать на уроке?

Приступаем к работе. А теперь поменяйтесь тетрадями и давайте проверим, как вы справились с этим заданием

Приступаем к работе. А теперь поменяйтесь тетрадями и давайте проверим, как вы справились с этим заданием

Так правда ли, что компьютер друг человека?

Так правда ли, что компьютер друг человека?

Проработка содержания темы. Цель: эффективная проверка изученного материала, систематизация знаний

Проработка содержания темы. Цель: эффективная проверка изученного материала, систематизация знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2023