Предмет: Окружающий мир.
Программа: Школа России 1 класс
Тип урока: Изучение нового материала.
Технологическая карта урока.
Тема |
Что умеет компьютер?
|
Цель |
Предметная: Создание условий для изучения и систематизации знаний учащихся по конкретной теме. Метапредметная:Развитие умения ставить учебную задачу, анализировать, классифицировать, делать выводы.Личностная:Формирование умения осознавать необходимость самосовершенствования и развития. Формирование умения определять границы собственного знания и «незнания» Формирование мотивации к обучению и познанию.
|
Задачи
|
Образовательная: Познакомить учащихся с составными частями компьютера, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни. Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.
|
Формируемые УУД |
Метапредметные УУД: 1. Регулятивные УУД: Формирование умения определять цель деятельности на уроке; Формирование умения определять успешность своего ответа в диалоге с учителем; Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения соотносить то, что уже известно, и то, что еще не известно; 2. Познавательные УУД: Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и понимать других; Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; Формирование умения взаимодействовать в паре, группе. Формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
Методы обучения |
Деятельностный
|
Формы организации познавательной деятельности
|
Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
|
Технология проведения |
Ход урока |
Планируемые результаты |
Формы контроля |
||
Деятельность Учителя |
Деятельность учеников |
Предметные |
УУД |
|
|
1. Инициация. Приветствие. Цель: выработка доброжелательного отношения друг к другу, создание положительного позитивного эмоционального настроя на работу. |
Долгожданный дан звонок Начинается урок! И как Вы заметили, наш урок не обычный. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте посмотрим на них. Улыбнемся им и друг другу. Все расселись по местам Никому не тесно? По секрету Вам скажу, Будет интересно! |
Выполняют инструкцию учителя.
|
|
Умение слушать и слышать учителя. Способность настраиваться на урок. Умение поддержать товарищей. |
Фронтальный. |
2. Вхождение (погружение) в тему урока. Цель: определение темы урока, формирование личностного смысла урока. |
А наш урок сегодня начнется с загадки. Ушки на вострили и слушаем внимательно! Что за чудо-агрегат Может делать все подряд – Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать! Как же вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? Скажите, пожалуйста, что бы вы хотели сегодня узнать на уроке? Именно это мы с Вами сегодня и выясним на уроке.
|
Компьютер. Мы сегодня будем разговаривать о компьютере.
Что такое компьютер? Что он умеет? |
|
Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
|
3. Определение ожиданий и опасений учащихся. Цель: создание безопасной образовательной среды. |
А есть ли у Вас какие-нибудь опасения, связанные с сегодняшним уроком?
|
|
|
|
|
4. Проработка содержания темы. Цель: эффективная проверка изученного материала, систематизация знаний. |
А теперь я думаю, мы готовы перейти к обсуждению вопросов. Поднимите ручки те, у кого дома есть компьютер. Практически у всех. Значит, вы знаете, из каких частей он состоит. А что бы это проверить, давайте с вами выполним задание в печатной тетради на с. 31. В этом задании Вам необходимо соединить линиями рисунки и названия. Приступаем к работе. А теперь поменяйтесь тетрадями и давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Для этого откройте учебник на с. 44. Если вы все правильно соединили, поставьте на полях +. А теперь давайте посмотрим, кто же выполнил это задание правильно, поднимите ручки. Молодцы. Скажите, пожалуйста, а чем чаще всего вы занимаетесь на компьютере? А интересно ли вам, что еще умеет компьютер? Давайте мы с Вами сами попробуем ответить на это вопрос. На партах у вас лежит карточка. Вместе с соседом по парте обсуди, что еще умеет компьютер. Не забываем, как показать, когда пара закончила работу. Вон сколько всего умеет компьютер. Так правда ли, что компьютер друг человека? А посмотрите-ка на доску, какое выражение я нашла. «Мы с компьютером - друзья». Мы сказали, что это так и есть. А интересно ли вам какое там продолжение? «Но доверять ему нельзя». А как вы думаете, почему? Для этого давайте немного с вами поиграем. У каждой команды есть карточки. Ваша задача объяснить, почему она такого цвета и что там изображено. Так как же вы считаете, компьютер друг или враг? Не смотря на все вышесказанное, конечно же друг, но при соблюдении ряда правил. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеофильм, после которого Вы мне расскажете, что же это за правила.
Что же мы с вами сегодня узнали?
|
Играем, мультфильмы смотрим.
Да.
Он умеет хранить информацию. Помогает учиться. Проигрывает музыку и видеофрагменты. Может играть с тобой и передает сообщения по электронной почте.
Да, компьютер – друг человека.
Интересно.
На одной карточке уставшие глаза и она красного цвета – это значит, что зрение у человека портится и нельзя долго сидеть за компьютером. На другой карточке такого же цвета изображен человек с искривлением, значит плохо влияет на осанку. И на последней изображены игры, которые вызывают зависимость и ребенка очень тяжело оттащить от компьютера. |
Знать составные части компьютера
Знать функции компьтера
Знать правила гигиены пользования компьютером |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Умение определять успешность своего ответа в диалоге с учителем; Умение соотносить то, что уже известно, и то, что еще не известно (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и иллюстрации учебника (Познавательные УУД). |
|
5. Эмоциональная разрядка. Цель: снятие напряжения |
|
|
|
|
|
6. Подведение итогов. Рефлексия. Анализ и оценка урока. Цель: получение обратной связи от учеников, выяснения их содержательного и эмоционального впечатления от урока. |
Что самое интересное сегодня для Вас было на уроке? А что для вас показалось трудным? На следующем уроке у нас с вами будет не менее интересная тема. А сейчас, я бы хотела поблагодарить вас за внимание. Спасибо за урок.
|
|
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.