Урок открытия новых знаний по теме Иррациональные уравнения и взаимно-обратные функции 10 класс

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 10.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок открытия новых знаний
Иконка файла материала иррациональные уравнения 10 класс пн 18.11.pptx

Урок по алгебре « Иррациональные уравнения» в 10 классе .

Повторение

Среди пар уравнений найдите пары
равносильных:

Повторение

Определите, какое из двух уравнений
является следствие другого:

Повторение

Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число b, квадрат которого равен а

, где b ≥ 0, если a=b2

Что общего в этих уравнениях?

=2 +

Иррациональные уравнения

Определение

Иррациональными называются
уравнения, в которых переменная
содержится под знаком корня (радикала).

Примеры:

План изучения темы

Какие из уравнений не являются иррациональными?

Идея решения

Главный способ избавиться от корня и получить рациональное уравнение – возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень, которую имеет корень, содержащий неизвестное.

Основная идея решения иррационального уравнения состоит в сведении его к рациональному алгебраическому уравнению, которое либо равносильно исходному иррациональному уравнению, либо является его следствием.

Простейшие иррациональные уравнения

Запомни!

При возведении обеих частей уравнения

• в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего
корня (проверка необходима)


• в нечетную степень (показатель корня –
нечетное число) – получается уравнение,
равносильное исходному (проверка не нужна)

Запомни!

Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразований (проверка не нужна)

Решение уравнения

1) а<0, то уравнение корней не имеет
Пример:

2) а=0, то
Пример:

3) a>0, то
Пример:

Решение уравнения

1 способ

2 способ

Вывод

Уравнение вида решается:
Возведением в квадрат обеих частей
равенства с последующей проверкой;
Осуществляется переход к системе
равносильной данному уравнению, т.е.

Решение уравнения

1 способ

2 способ

Вывод

Уравнение вида решается:
Возведением в квадрат обеих частей
равенства с последующей проверкой;
Осуществляется переход к системе равносильной данному уравнению, т.е.

Самостоятельная работа

I

III

II

IV

Домашнее задание

Домашнее задание:
§9, № 152(2), №153(2), №154