Урок открытия новых знаний по теме Иррациональные уравнения и взаимно-обратные функции 10 класс
Оценка 4.6

Урок открытия новых знаний по теме Иррациональные уравнения и взаимно-обратные функции 10 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
pptx
математика
10 кл
10.12.2024
Урок открытия новых знаний по теме Иррациональные уравнения и взаимно-обратные функции 10 класс
урок открытия новых знаний
иррациональные уравнения 10 класс пн 18.11.pptx

Урок по алгебре « Иррациональные уравнения» в 10 классе

Урок по алгебре « Иррациональные уравнения» в 10 классе

Урок по алгебре « Иррациональные уравнения» в 10 классе .

Повторение Среди пар уравнений найдите пары равносильных:

Повторение Среди пар уравнений найдите пары равносильных:

Повторение

Среди пар уравнений найдите пары
равносильных:

Повторение Определите, какое из двух уравнений является следствие другого:

Повторение Определите, какое из двух уравнений является следствие другого:

Повторение

Определите, какое из двух уравнений
является следствие другого:

Повторение Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число b, квадрат которого равен а , где b ≥ 0, если a=b2

Повторение Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число b, квадрат которого равен а , где b ≥ 0, если a=b2

Повторение

Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число b, квадрат которого равен а

, где b ≥ 0, если a=b2

Что общего в этих уравнениях? =2 +

Что общего в этих уравнениях? =2 +

Что общего в этих уравнениях?

=2 +

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Определение Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня (радикала)

Определение Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня (радикала)

Определение

Иррациональными называются
уравнения, в которых переменная
содержится под знаком корня (радикала).

Примеры:

План изучения темы

План изучения темы

План изучения темы

Какие из уравнений не являются иррациональными?

Какие из уравнений не являются иррациональными?

Какие из уравнений не являются иррациональными?

Идея решения Главный способ избавиться от корня и получить рациональное уравнение – возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень, которую имеет корень,…

Идея решения Главный способ избавиться от корня и получить рациональное уравнение – возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень, которую имеет корень,…

Идея решения

Главный способ избавиться от корня и получить рациональное уравнение – возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень, которую имеет корень, содержащий неизвестное.

Основная идея решения иррационального уравнения состоит в сведении его к рациональному алгебраическому уравнению, которое либо равносильно исходному иррациональному уравнению, либо является его следствием.

Простейшие иррациональные уравнения

Простейшие иррациональные уравнения

Простейшие иррациональные уравнения

Запомни! При возведении обеих частей уравнения • в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего корня (проверка необходима) • в нечетную…

Запомни! При возведении обеих частей уравнения • в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего корня (проверка необходима) • в нечетную…

Запомни!

При возведении обеих частей уравнения

• в четную степень (показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего
корня (проверка необходима)


• в нечетную степень (показатель корня –
нечетное число) – получается уравнение,
равносильное исходному (проверка не нужна)

Запомни! Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразований (проверка не нужна)

Запомни! Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразований (проверка не нужна)

Запомни!

Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразований (проверка не нужна)

Решение уравнения 1) а<0, то уравнение корней не имеет

Решение уравнения 1) а<0, то уравнение корней не имеет

Решение уравнения

1) а<0, то уравнение корней не имеет
Пример:

2) а=0, то
Пример:

3) a>0, то
Пример:

Решение уравнения 1 способ 2 способ

Решение уравнения 1 способ 2 способ

Решение уравнения

1 способ

2 способ

Вывод Уравнение вида решается:

Вывод Уравнение вида решается:

Вывод

Уравнение вида решается:
Возведением в квадрат обеих частей
равенства с последующей проверкой;
Осуществляется переход к системе
равносильной данному уравнению, т.е.

Решение уравнения 1 способ 2 способ

Решение уравнения 1 способ 2 способ

Решение уравнения

1 способ

2 способ

Вывод Уравнение вида решается:

Вывод Уравнение вида решается:

Вывод

Уравнение вида решается:
Возведением в квадрат обеих частей
равенства с последующей проверкой;
Осуществляется переход к системе равносильной данному уравнению, т.е.

Самостоятельная работа I III II

Самостоятельная работа I III II

Самостоятельная работа

I

III

II

IV

Домашнее задание Домашнее задание: §9, № 152(2), №153(2), №154

Домашнее задание Домашнее задание: §9, № 152(2), №153(2), №154

Домашнее задание

Домашнее задание:
§9, № 152(2), №153(2), №154

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2024