Урок по литературному чтению
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
8 кл—10 кл
28.06.2022
Урок по литературному чтению
Урок
урок литературного чтения.doc

 

 

 

 

Конспект урока по литературному чтению

по программе «Начальная школа 21 века»

на тему Русская народная сказка «Снегурочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок разработала

учитель начальных классов

                                                                                 Субботина С.А.

 

 

 

 

 

Тема «Русская народная сказка «Снегурочка»

Цели и задачи урока:

·       средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству;

·       учить самостоятельно, искать и проверять новые знания по теме;

·       способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка;

·       учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения;

·       способствовать развитию креативного мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе;

·       совершенствовать психологических климат на уроке с целью укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: беседа, рассказ учителя, индивидуальная, коллективная и групповая

Оборудование: компьютерная презентация «Устное народное творчество», карточки с буквами, цветные карандаши, репродукция картин В.Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с рисунком Снегурочки, запись отрывка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», мультфильм «Снегурочка»

ТСО: интерактивная доска, ноутбук.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

VI

 

VII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII

 

 

 

IX

 

 

 

 

X

 

Организационный  момент

(психологическая гимнастика)

- Какое время года наступает?

Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились.

- Вам случайно попало снежком в лицо, изобразите огорчение.

-Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы!

-Какие красивые снеговики у вас получились.

- Вы пришли веселые домой. С таким отличным настроением поработаем на уроке.

 Подготовка к усвоению нового материала

 

- Мы сегодня совершим небольшое путешествие по страницам волшебной книг и и разгадаем название этой книги и название этой удивительной страны.

-Наша книга сегодня будет на экране.

-Итак мы начинаем урок и открываем первую страницу .-( слайд№…)

-Прочитайте, отгадайте (ученик читает вслух)

-Без рук, без ног, а рисовать умеет? (мороз)

-Белая скатерть все поле одела? (снег)

- Ребята, что мы с вами отгадывали? (загадки)

- Давайте вспомним, что такое загадка?

Загадка- это произведение фольклора. В загадке предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности ,по которым можно определить отгадку.

- Открываем вторую страницу нашей книги ( слайд№…)

- Прочитайте

1. Много снега-много хледа

-Как вы понимаете это предложение?

-А, точнее, что это? (пословица)

-Что такое пословица?

Пословица- краткое народное изречение с поучительным смыслом.

-Прочитайте следующую пословицу

Лето собериха- зима поедиха

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Молодцы, итак открываем следующую страницу книги ( слайд №…)

-Прочитайте

Зима кончается, весна начинается

-Как вы понимаете это предложение?

-Что мы с вами прочитали? (поговорку)

-Давайте вспомним, что такое поговорка?

Поговорка - краткое образное устойчивое выражение.

-Мы с вами повторили, что такое загадка, пословица, поговорка.

( на экране появляется иллюстрация к сказке «По щучьему велению)

-Как зовут героя сказки?

-Как называется сказка?

-Ребята, определите, к какому произведению можно отнести эту иллюстрацию?

Разгадайте, как можно назвать удивительную страну, в которой живут эти произведения? (Фольклор).

-Какие жанры  фольклора вы знаете?

-Молодцы!

Ознакомление с новым материалом

1. Знакомство с темой урока

- Мы сегодня будем работать с фольклорным произведением. А как оно называется мы с вами  должны отгадать.

- У вас на партах конверты с буквами. Надо из букв составить слово. Работать будете в парах. Не забудьте  правило «Поднятой руки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

-Произведение, с которым мы будем сегодня работать, называется «Снегурочка»

-Подберите однокоренные слова к слову Снегурочка (снег, снеговик, снежок)

-Какая часть слова у них одинаковая? (корень)

2. Словарная работа

-Проведем словарную работу с теми словами ,которые встретятся в тексте.

( слайд №…)

Лелеять-нежиться, заботиться

Миновала - прошло

Нездоровиться

1.     Сначала читаем по слогам

2.     С ударением

3.     Значение слова

4.     Работаем над выразительностью (восхищение, радость, огорчение)

Атласная лента - сорт шелковой гладкой блестящей ткани

Сафьяновые сапоги - сафьян-тонкая мягкая окрашенная обычно в яркие цвета кожа, выделываемая козьих или овечьих шкур.

( над работай этих слов работает ученик, демонстрируя картинки на экране)

 

Знакомство с новым произведением.

-Давайте откроем учебник на стр.138.

-Сейчас я прочитаю вам произведение, а после прочтения вы, определите к какому жанру оно относится?

-Сели  красиво, взяли карандашики и следим за мной (текст сказки читает учитель).

-Кто успел за мной проследить?

-Спасибо

- Чтение следующей части сильным учеником

Беседа после прочитанного

- Итак, к какому же жанру относится это произведение?

-Кто автор сказки?

Первичная проверка понимания новых знаний.

- Ребята, найдите в первой части, где говорится о забавах детей? Прочитайте.

-Найдите эпизод, как лепили Снегурочку. Прочитайте

Практическая работа

-Возьмите листы с изображением Снегурочки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

-Давайте вместе будем дорисовывать, как постепенно появилась Снегурочка.

( чтение текста на с 139)- дети рисуют лицо.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА ( музыкальная)

 

Знакомство с шедеврами мировой культуры.

- С каким произведением мы работаем?

-К какому жанру оно относится?

- Образ Снегурочки творчески вдохновлял поэтов ,писателей, художников и композиторов.

-Вот так Великий художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку и написал ее образ к опере Римского-Корсаково «Снегурочка».

- Полотно художника находится в Третьяковской галереи. Премьера оперы Римского-Корсакова состоялась 29 января 1882 года на сцене Мариинского театра в Петербурге.

- Сядьте поудобнее, представим, что мы с вами в 19 веке и послушаем отрывок оперы Римского – Корсаково «Снегурочка».

-Образ «Снегурочки» вдохновлял не только поэтов, музыкантов и художников, но и режиссеров. Давайте посмотрим отрывок из кинофильма «Снегурочка».

 

Ознакомление с новым материалом

-Вы хотите узнать окончание сказки?

-Чтение 3 части.

 

Проверка понимания новых знаний по заключительной части

-Чем заканчивается сказка?

-Откройте свои рабочие тетради и давайте выполним задание № 2.

(дети выполняют самостоятельно задание)

 

Итог урока

-Ребята, какое у вас настроение в начале сказки?

-А в конце сказки?

-Назовите произведение, с которым мы сегодня с вам познакомились?

-Можно ли сказку считать волшебной?

-Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Вы молодцы!

 

 

 


Конспект урока по литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» на тему

Конспект урока по литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» на тему

Тема «Русская народная сказка «Снегурочка»

Тема «Русская народная сказка «Снегурочка»

Ход урока I

Ход урока I

III

III

VI VII

VI VII
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2022