Урок по литературному чтению. Стихотворения И. Гамазковой «Живая азбука» и С.Маршака «Автобус номер двадцать шесть». 1 класс.
Оценка 4.6

Урок по литературному чтению. Стихотворения И. Гамазковой «Живая азбука» и С.Маршака «Автобус номер двадцать шесть». 1 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
17.10.2020
Урок по литературному чтению. Стихотворения И. Гамазковой «Живая азбука» и С.Маршака «Автобус номер двадцать шесть». 1 класс.
Стихотворения И. Гамазковой «Живая азбука» и С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть». 1 класс.
Урок по литературному чтению.docx

Урок по литературному чтению.

Тема: Стихотворения И. Гамазковой «Живая азбука» и С.Маршака «Автобус номер двадцать шесть».

План урока.

1.Организационный момент 

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урока чтения. Давайте проверим готовность к уроку. Я вам загадываю загадки, а вы мне показываете ответ на загадку. Приготовьтесь.

1.Два братца через дорогу живут, друг дружку не видят. /Глаза/

2.Если бы не было его, не сказал бы ничего. /Язык/

3.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает./ Книга/

4.Не лишился друг чтоб слуха,
Не кричи ему ты в.…/ухо /

Молодцы! Я вижу, что все  и всё готово к уроку!

2. Речевая разминка

Работа над постановкой дыхания и развитием чёткости произношения.

Звукоподражание”.  А теперь вспомните и воспроизведите:

Над ухом звенит комар: з-з-з.
Проснулся жук: ж-ж-ж.
Рядом ползёт змея: ш-ш-ш.
Близко стрекочет сорока: ч-ч-ч (громко).
Улетает всё дальше и дальше: ч-ч-ч (тихо)

– Прочтите чистоговорку:

Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.

Ор-ор-ор – подмели мы двор.

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

– Прочтите слоги на одном выдохе:

на-ня-ла-ля

са-ся-за-зя

ба-бя-да-дя

- Мы выполнили разминку, для того чтобы выработать у себя правильное дыхание и четкое произношение.

3. Проверка домашнего задания

·    Ребята! Я вам сейчас буду читать строчки их стихотворение, которое вы знаете, а вы заканчиваете эти строчки.

Учитель читает стихотворение « Кто как кричит?», а класс заканчивает строчки из этого стихотворения.

·    Ребята! А как называется это стихотворение?

·    « Кто как кричит?»

·    А вы не заметили ничего необыкновенного, когда заканчивали строки?

·    Да! Звери не правильно издавали звуки!

·    Молодцы! В веселых стихотворениях рифма подсказывает неверный по смыслу ответ. Это не страшно, но зато весело и смешно.

Гамазкова Инна в детстве хотела стать врачом. В семь лет ее любимой книгой был «Волшебник изумрудного города». Она веселая, остроумная и доброжелательная.

Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением Инны Гамазковой.

28-03-011.jpg4. Постановка цели урока.
– Разгадайте ребусы:

Что такое алфавит?
– Что такое азбука?
– Сколько букв в алфавите?
– В каких случаях пригодится знание расположения букв в алфавитном порядке?
– Как же образовались слова алфавит и азбука?
Буква «А» похожа на перевернутую вниз рогами голову быка. Бык на языке древних воинствующих народов Аравии назывался алеф. Вторая буква алфавита была похожа на дом. Дом назывался бет. Алефбет – это название состоит как бы из двух склеенных первых букв древней азбуки. Во время своих путешествий слово «алефбет» все время изменялось и дошло до нас как «алфавит».
Но у нас есть для него и второе название – азбука. А оно откуда? По-древнерусски первая буква алфавита называлась аз, вторая – буки. Вот и получилось аз-буки, или азбука. А слово «букварь» означает «собрание букв», равно как «словарь» – собрание слов.

Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений на тему «Жили-были буквы».

5. Изучение нового материала.

- Откройте учебник стр. 18 .

Чтение стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука».

– Прочтите фамилии авторов.
– Прочтите название стихотворения.
– Рассмотрите иллюстрации.
– Как вы думаете, о чем расскажет это стихотворение?

– Сравните это стихотворение со стихотворением «Кто как кричит?». Что в них общего?
– Чем эти два стихотворения отличаются?

Игра «Подбери рифму».

Учитель называет слово, а ученики подбирают к нему слова, согласующиеся по звучанию.

Упала (молчала, читала, кричала).
Бочка(почка, кочка, ночка, дочка).
На окне (на стене, во дворе, на траве, на заре).

6. Продолжение изучения нового материала.

Откройте в учебнике стр. 19

Чтение стихотворения С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть».

– Кто автор этого произведения?
– Как называется это стихотворение?
– Рассмотрите иллюстрации к произведению.
– Предположите, о чем или о ком стихотворение.
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

ав-то-бус – автобус
верб-люд – верблюд
гип-по-по-там – гиппопотам
дель-фин – дельфин
вполз-ти – вползти
на-воз-ный – навозный
про-вор-ча-ла – проворчала
за-спо-ри-ла – заспорила
по-ссо-рил-ся – поссорился
про-жуж-жал – прожужжал

– Прочтите самостоятельно стихотворение.
Далее учащиеся читают стихотворение вслух цепочкой по одной строке.

– Что необычного в этом автобусе?
– О ком это стихотворение?
– Прочтите обращение автора к читателям.
– Какой совет скрывается в последнем четверостишии?
– Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь скрывается секрет. Если вы выпишете первые буквы каждой строчки, то вы его отгадаете.
– Какой секрет вы открыли?
– Какие буквы алфавита не использовал автор?
– Есть ли среди пассажиров автобуса малоизвестные вам животные?

Игра «Назовите буквы».

Учитель на доске открывает рисунки со сказочными буквами.

– Какие буквы вы видите? Назовите!
– Внимательные люди – художники – увидели и показали буквы вокруг нас. А какие буквы видите вы вокруг, рядом, дома, на улице?

– Нарисуйте и вы сказочные буквы.

. https://i2.wp.com/edufuture.biz/images/4/48/28-03-012.jpg

7. Итог урока.

Ответьте на вопросы:

– Что такое алфавит?
– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

- Кто был героями стихотворения?

- Какой секрет скрывался в этом стихотворении?
– Какой совет дает С. Маршак читателям?

8. Рекомендации для занятий в семье.

1) подобрать материал об одной из букв алфавита (стихотворение, картинка с изображением предметов). Оформить на листе А4.
2) перечитать понравившиеся произведения первого раздела «Жили-были буквы».

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок по литературному чтению.

Урок по литературному чтению.

Мы выполнили разминку, для того чтобы выработать у себя правильное дыхание и четкое произношение

Мы выполнили разминку, для того чтобы выработать у себя правильное дыхание и четкое произношение

Аравии назывался алеф. Вторая буква алфавита была похожа на дом

Аравии назывался алеф. Вторая буква алфавита была похожа на дом

Предположите, о чем или о ком стихотворение

Предположите, о чем или о ком стихотворение

Итог урока. Ответьте на вопросы: –

Итог урока. Ответьте на вопросы: –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020