Урок по математике на тему "Доли и дроби"
Оценка 4.7

Урок по математике на тему "Доли и дроби"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
07.06.2024
Урок по математике на тему "Доли и дроби"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Построен на следующих принципах: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире. Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
Конспект урока по теме Доли и дроби.docx

Тема: Доли и дроби

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о доли и дроби в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся о доли и дроби в процессе решения математических задач.

 

Задачи:

Обучающая - моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «доли» и «дроби», выделять доли от математического объекта, называть доли, записывать дроби.

Развивающая - развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательная - воспитывать ответственность, любовь к математике.

 

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): узнают, что такое доля и дробь, научатся выделять доли от математического объекта, называть доли, записывать дроби.

 

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

 

Личностные (соответствуют поставленным задачам): способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска, сигнальные карточки (смайлики), 3 яблока, нож, раздаточный материал.

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: комбинированный

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.


 

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите на парты, все ли мы приготовили к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал.

-Если у вас все готово к уроку, то поставьте руку на локоток.

-А какое арифметическое действие позволяет разделить целый объект на части?

-Знание этого материала вам поможет в изучении нового.

Здороваются с учителем.

Готовятся к уроку.

 

 

 

 

Поднимают руку.

 

-Деление.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать учителя.

Личностные: формирование умения организовывать свою деятельность, принятие и освоение социальной роли ученика.

Регулятивные: способность к саморегуляции.

Предметные: знают арифметическое действие деление.

  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Начнем работать с небольшого задания.

-Открываем тетради и записываем дату и Классную работу. В конце не забываем ставить точку.

-Отступаем две клеточки вниз и одну клеточку слева, ставим точку.

(На доске появляются выражения:

512:16      648:27     232:8     560:7)

-На доске изображены выражения, вам необходимо их решить, можете в столбик, после решения запишите ответы ниже в строчку, через клетку в порядке увеличения. Кто выполнит, ставим руку на локоток.

-Давайте проверим, что вы написали. Поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки карандаш.

-Катя, прочитай, что у тебя записано. Все согласны? Если у вас также, поставьте плюс, если что-то неправильно – ничего не ставьте.

-Поменяйтесь обратно тетрадями. Поднимите руку те, у кого стоит плюс.

-Молодцы.

-Какое арифметическое действие мы выполняли?

-А как вы думаете, мы можем делить только числа на части?

-Приведите примеры жизненных ситуаций, когда вам приходилось разделить целое на части.

(Учитель достает яблоко)

-Ребята, представляете, ко мне сегодня придет друг Егор, а у меня только одно яблоко. Что мне нужно сделать?

-А как мы будем делить?

-А что нужно сделать, чтобы было поровну?

-А как вы думаете, как называется равная часть?

-Значит. Что нам нужно сделать?

 

-На сколько частей мне придется делить яблоко?

(Учитель делить яблоко на две части)

-Как я разделила яблоко?

(Показывает одну половину яблока)

-А как называется одна часть?

-На сколько частей я разделила яблоко?

-Сколько в целом у меня сейчас частей яблока?

-На сколько частей разделили яблоко?

-Как можно назвать половину яблока?

-Ребята, подумайте, почему одна вторая доля?

(Учитель показывает обе части яблока)

-Вот одна часть, а вот вторая часть яблока. Всего их сколько?

-К нам пришла наша подруга Катя и нас стало трое. А яблоко одно. Что нам нужно сделать с яблоком, чтобы он всем достался?

-А как нам нужно разделить?

-А на сколько частей нужно разделить яблоко?

(Делит яблоко на три равные части)

-Как называется одна часть?

-Сколько всего частей?

-Сколько таких долей в целом яблоке?

-К нам пришла наша подруга Марина и нас стало четверо. А яблоко одно. Что нам нужно сделать с яблоком, чтобы он всем достался?

-А как нам нужно разделить?

-А на сколько частей нужно разделить яблоко?

(Делит яблоко на четыре равные части)

-Как называется одна часть?

 

-Сколько всего частей?

-Сколько таких долей в целом яблоке?

 

-Молодцы. Давайте потренируемся немного. Покажите одну вторую долю яблока.

-Покажите одну треть.

-Покажите одну четвертую долю.

-Как вы думаете, какая из этих частей больше: одна вторая доля или одна четвертая доля?

-Почему она больше?

-Теперь сравните одну третью и одну четвертую доли. Какая из них больше?

-Сравните одну вторую и одну третью доли. Какая больше?

(Учитель раздает бумажные круги, квадраты и прямоугольники каждому ребенку)

-Возьмите, пожалуйста, в руки круг и сложите его пополам.

(Показывает, как нужно складывать)

-На сколько частей мы сложили круг?

-Покажите.

-Возьмите в руки ножницы и разрежьте круг по линии сгиба.

(Показывает, как нужно разрезать круг)

-Сколько частей у нас получилось?

-Какие эти части?

-Как можно доказать, что это равные части?

-Сколько у нас частей в целом?

-Как нам назвать одну часть?

-Возьмите в руки квадрат.

-Сложите его пополам.

 

-Покажите, кто сложил по диагонали.

-У вас правильно.

-Покажите, кто сложил вдоль.

-У вас тоже правильно, молодцы.

-Давайте разрежем по линии сгиба квадрат.

(Тоже разрезает квадрат)

-Сколько всего частей у нас получилось?

-Как называется одна часть?

-А как обозначить одну вторую долю квадрата числом?

-Что у нас возникло?

-Возникло затруднение, что нужно сделать?

-Где возникло затруднение?

-Почему возникло затруднение?

-Используя слова «я не смог это сделать, потому что…» объясните свою причину затруднения.

 

-Что нужно сделать, чтобы выйти из ситуации затруднения?

-Что нам поможет выйти из затруднения?

 

 

Открывают тетради.

Записывают дату и «Классная работа». Ставят точку.

Отступают две клетки вниз и одну клетку слева, ставят точку.

 

512:16=32

648:27=24

232:8=29

217:7=31

 

24  29  31  32

 

 

Меняются тетрадями и проверяют ответы соседа.

-24  29  31  32

-Да

 

 

Меняются обратно тетрадями.

Поднимают руки.

 

 

-Деление.

 

-Мы можем делить не только числа.

 

-Например, конфеты, яблоко, торт, хлеб и т.д.

 

 

 

 

-Нужно разделить яблоко.

 

-Мы будем делить его поровну.

-Значит. Нужно разделить на равные части.

-Равная часть называется доля.

 

-Нам нужно разделить на равные части или на равные доли.

-Придется делить на две части.

 

 

 

-Поровну.

 

-Половина.

- яблоко разделили на две части.

 

-Две части.

 

-Яблоко разделили на две равные части, или на две половины.

-Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

-Потому что яблоко разделили на две части.

 

 

-Всего две части.

 

-Нужно разделить яблоко.

 

 

 

-Поровну.

-На три части.

 

 

-Одна третья доля или одна треть.

-Три доли.

-Три доли.

Делят яблоко на четыре части.

 

-Нужно разделить яблоко.

 

 

-Поровну.

 

 

 

 

-Одна четвертая доля или одна четверть.

-четыре.

-4 таких долей в целом яблоке.

 

 

Показывают одну вторую долю.

 

 

Показывают одну треть.

-Показывают одну четвертую долю.

-Больше одна вторая доля.

 

 

-Потому что она больше по размерам.

 

-Больше одна третья доля.

 

-Больше одна вторая.

 

 

 

 

Берут круг и складывают его пополам

 

 

-На две части.

 

Показывают.

Разрезают круг на две части.

 

 

 

У нас получилось две части.

-Равные.

-Нужно наложить части друг на друга.

-Две части.

-Одна вторая доля или половина.

Берут в руки квадрат.

Кто-то складывает по диагонали, кто-то вдоль.

Показывают.

 

 

-Показывают.

 

-Разрезают.

 

 

-Всего две части.

 

-Одна вторая доля или половина.

-Мы не знаем.

 

-Затруднение.

-Нужно остановиться и подумать.

 

-В обозначении долей.

-Мы не знаем, как обозначить доли.

-Я не смог это сделать, потому что не знаю, как обозначить долю числом. Я не смог это сделать, потому что не могу объяснить.

-Нужно все узнать о доле.

 

-Учебник, учитель, справочник.

Предметные: умеют выполнять действие деление. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: обобщение знаний.

Личностные: умение оценить свое задание.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль, способность к саморегуляции.

  1. Действие целеполагание

-Какая цель сегодняшнего урока?

 

(Учитель выдает карточки, где написаны цели в разном порядке:

Я узнаю, как называются доли.

Я узнаю, что такое доли.

Я узнаю, как обозначать доли.

Я узнаю, что такое дробь.)

-Давайте поставим личную цель. У вас на столах лежат карточки, вам нужно поставить цели в правильном порядке. Работайте в парах.

-Итак, ребята. Что сначала мы узнаем?

-Молодцы. Что дальше?

 

-А потом?

 

-И на последок, что мы узнаем?

-Молодцы, ребята.

-Цель сегодняшнего урока: Узнать, как обозначать доли.

 

 

 

 

 

 

 

В парах выполняют задание.

 

 

-Сначала мы узнаем, что такое доля.

 

-Дальше мы узнаем, как называются доли.

-Потом мы узнаем, как обозначать доли

-В конце мы узнаем, что такое дробь.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самоопределению.

Физкультминутка

-Давайте немного разомнемся.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

Выполняют за учителем движения.

 

  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

-Откроем учебник по закладке на с.3.

-Прочитайте тему урока.

-Ребята, как вы думаете, что нового вы узнаете?

-Прочитайте первое предложение. Что нового вы узнали?

-Расскажите соседу, что такое доля.

-Какая была наша вторая цель?

-Что для этого нужно сделать?

-Давайте прочитаем второе предложение.

-Теперь нам нужно назвать эти доли. Как называются эти доли?

-Давайте прочитаем дальше. Прочитайте третье предложение.

-Как назвать долю яблока?

-Как назвать долю рулета?

-А как назвать долю шоколадного батончика?

-Возьмите в руки полоску. Сложите ее на четыре равные части.

(Показывает, как нужно сложить)

-Сколько частей всего?

-Какие это части?

-Как назвать одну такую часть?

-Покажите одну четвертую долю.

-Покажите еще одну четвертую долю.

-Покажите еще одну четвертую долю.

-Покажите еще одну четвертую долю.

-Давайте прочитаем четвертое предложение.

-Что вы заметили на рисунке?

-Давайте узнаем, что это за числа. Прочитайте пятое предложение.

-Что нового вы узнали?

-А как понять, куда какие числа писать?

-Давайте прочитаем дальше.

-Расскажите соседу, что нового вы узнали.

-Давайте прочитаем дальше.

-Что вы узнали?

 

 

 

-А как вы думаете, есть ли название у этой записи долей?

-Давайте прочитаем дальше и узнаем.

-Что такое дробь?

 

-Молодцы.

Открывают учебник на с.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Доли и дроби.

-Я узнаю, что такое доля и дробь.

 

Читают первое предложение.

-Мы узнали, что такое доля.

Рассказывают соседу, что такое доля.

- Я узнаю, как называются доли.

-Прочитать дальше правило.

Читают второе предложение.

 

-Не знаем.

 

Читают третье предложение.

 

-Одна вторая доля.

-Одна третья доля.

 

-Одна восьмая доля.

Складывают полоску.

 

 

-Четыре части.

-Равные.

-Одна четвертая доля или четверть.

Показывают.

Показывают.

 

Показывают.

 

Показывают.

 

Читают четвертое предложение.

 

-В каждом отрезке изображены числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают пятое предложение.

 

-Что доли обозначают двумя числами.

-Не знаем.

 

Читают 6 предложение.

Рассказывают друг другу.

 

Читают 7 предложение.

-Узнали, что, если мы возьмем 2 части торта, который разделили на 5 таких частей, от это можно записать так: 2/5.

-Наверное.

 

Читают последнее предложение.

 

 

 

 

-Дробь, это число, которое обозначает долю.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность.

Регулятивные: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.

Предметные: знают, что такое доля и дробь, как она называется.

 

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Выполним №1 устно.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

 

-На сколько частей разделен первый круг?

-Коля, что означает запись под этим кругом? Почему?

 

 

 

-Молодец. Марина, на сколько частей разделен второй круг?

-Что означает запись под этим кругом? Почему?

 

 

 

-Молодец. Маша, на сколько частей разделен третий круг?

-Что означает запись под этим кругом? Почему?

 

 

 

-Молодец. Максим, на сколько частей разделен четвертый круг?

-Что означает запись под этим кругом? Почему?

 

 

 

-Алиса, прочитай задание в этом номере под цифрой 2.

-Прочитай дроби, пожалуйста.

-Молодец.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание.

-Нужно прочитать и объяснить записи под каждым рисунком.

-На три части.

 

-Эта запись означает количество закрашенных частей. Так как под чертой – общее количество долей в этом кругу, а над чертой – количество закрашенных долей.

-На четыре части.

 

-Эта запись означает количество закрашенных частей. Так как под чертой – общее количество долей в этом кругу, а над чертой – количество закрашенных долей.

-На шесть частей.

 

-Эта запись означает количество закрашенных частей. Так как под чертой – общее количество долей в этом кругу, а над чертой – количество закрашенных долей.

-На восемь частей.

 

-Эта запись означает количество закрашенных частей. Так как под чертой – общее количество долей в этом кругу, а над чертой – количество закрашенных долей.

-Прочитай дроби.

 

-три седьмых, одна десятая, две двадцать пятых, четыре семнадцатых, девять сотых.

Предметные: знают, что такое доля, как называются доли и умеют сравнивать доли.

Личностные: обучающиеся проявляют заинтересованность в процессе выполнения математических заданий.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

  1. Включение знаний в систему знаний и повторение.

-Выполним №2 в тетради. Запишите номер 2. Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-Давайте назовем их.

-Как называется доля в первом прямоугольнике?

-Правильно. Во втором прямоугольнике?

-В третьем?

-В четвертом?

-Молодцы. Что еще нужно сделать?

-Как мы обозначим эти доли?

-Что в дроби обозначает число, записанное под чертой, и число, записанное над чертой?

 

 

-Как мы запишем долю первого прямоугольника? Катя выйди запиши на доске. Как она называется? Вы согласны, ребята? Катя записывает на доске, а вы в тетрадях. Не забываем, что для записи дроби мы используем две клетки.

-Во втором прямоугольнике? Как она называется? Все согласны?

-А третьего? Как она называется? Все согласны?

-А четвертого? Как она называется? Все согласны?

-Молодцы, ребята. Мы все задание выполнили?

-Что еще нам нужно сделать?

 

-Миша, назовешь закрашенные части в каждом прямоугольнике?

-Все согласны?

-Кристина, запишешь на доске эти части в виде дробей?

-Молодец. Ребята, как выдумаете, в первом прямоугольнике, какая часть больше: закрашенная или незакрашенная?

-Во втором прямоугольнике?

-В третьем?

-В четвертом?

-Молодцы.

Записывают номер.

Читают задание.

 

 

 

 

 

 

-Назвать каждую из незакрашенных долей прямоугольника.

-Одна вторая доля или половина.

 

 

 

-Одна четвертая доля или четверть

 

-Одна шестая доля

-Одна девятая доля

-Нужно обозначить эти доли.

-Мы их обозначим дробью.

-Под чертой записано число, которое обозначает количество, на сколько равных частей разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли.

-Мы запишем ее так: 1/2. Одна вторая

 

 

-Да.

 

 

 

 

-Долю второго прямоугольника мы запишем так: 1/4. Одна четвертая. Да.

-А долю третьего прямоугольника так: 1/6. Одна шестая. Да

-А долю четвертого мы запишем так: 1/9. Одна девятая. Да.

-Нет.

 

-Нужно назвать закрашенную часть прямоугольника.

-Да. Одна вторая, три четвертых, пять шестых, восемь девятых.

-Да.

-Да. ½, ¾, 5/6, 8/9.

 

-Одинаково.

 

 

 

-Закрашенная.

-Закрашенная.

-Закрашенная.

Личностные: обучающиеся проявляют заинтересованность в процессе учебной ситуации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; признавать свои ошибки.

Предметные: знают, что такое доля и дробь, как называются доли и дроби и умеют их сравнивать.

  1. Самостоятельная работа

-Теперь предлагаю, вам выполнить задание самостоятельно.

(Учитель раздает карточки с заданием)

-Я вам выдала карточки с заданием. Прочитайте его.

-Что такое сегмент?

-Верно. Задание выполняем на карточках, не забываем подписать.

-После выполнения ставим руку на локоток.

https://www.analogi.net/wp-content/uploads/obyknovennye-drobi-raspechatat-zadaniya-5.jpg

-Кто выполнил, сдаем листочки.

 

 

 

 

-Закрасьте сегмент, соответствующий дроби

-Это часть чего-либо.

 

Выполняют задание.

Личностные: обучающиеся проявляют самостоятельность.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: применяют полученные знания на практике.

Коммуникативные: умение слушать объяснения учителя.

Предметные: знают, что такое дробь, как она называется.

  1. Рефлексивно оценочные действия

 

-Итак, ребята, что нового мы узнали на уроке и чем мы сегодня занимались?

-Что вам было трудно сделать на уроке?

-Что интересного было на уроке?

-Достигли ли мы своей цели?

-На столе у вас лежат смайлики разных цветов. Зеленый смайлик – это у вас все получилось, было все понятно. Желтый смайлик – у вас что-то не получилось, были затруднения. И красный смайлик – это у вас ничего не получилось или было слишком сложно. Поднимите вверх тот смайлик, которое соответствует вашему настроению к концу нашего урока.

-Мы узнали, что такое доли и дроби, как называется доля, как называются дроби и научились сравнивать доли.

Ответы учеников

 

Ответы учеников

-Да

Поднимают смайлик

Личностные: способность к самоопределению и самооценки на основе критериев успешной деятельности, адекватная самооценка своих ошибок и достижений.

Регулятивные: регулировать собственную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, рефлексия своих действий, способность строить свое высказывание и обосновывать его.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

-Ребята, дома вы должны будете выполнить № 1 и 2 в рабочей тетради на с. 10. Всем понятно?

Слушают учителя.

 

-Да.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Доли и дроби Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о доли и дроби в процессе решения математических задач

Тема: Доли и дроби Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о доли и дроби в процессе решения математических задач

Тип урока: открытие новых знаний

Тип урока: открытие новых знаний

Конспект урока Этапы урока

Конспект урока Этапы урока

Кто выполнит, ставим руку на локоток

Кто выполнит, ставим руку на локоток

А как вы думаете, как называется равная часть? -Значит

А как вы думаете, как называется равная часть? -Значит

А на сколько частей нужно разделить яблоко? (Делит яблоко на три равные части) -Как называется одна часть? -Сколько всего частей? -Сколько таких долей в целом…

А на сколько частей нужно разделить яблоко? (Делит яблоко на три равные части) -Как называется одна часть? -Сколько всего частей? -Сколько таких долей в целом…

Почему она больше? -Теперь сравните одну третью и одну четвертую доли

Почему она больше? -Теперь сравните одну третью и одну четвертую доли

У вас правильно. -Покажите, кто сложил вдоль

У вас правильно. -Покажите, кто сложил вдоль

Я узнаю, как обозначать доли.

Я узнаю, как обозначать доли.

Прочитайте тему урока. -Ребята, как вы думаете, что нового вы узнаете? -Прочитайте первое предложение

Прочитайте тему урока. -Ребята, как вы думаете, что нового вы узнаете? -Прочитайте первое предложение

Показывает, как нужно сложить) -Сколько частей всего? -Какие это части? -Как назвать одну такую часть? -Покажите одну четвертую долю

Показывает, как нужно сложить) -Сколько частей всего? -Какие это части? -Как назвать одну такую часть? -Покажите одну четвертую долю

Давайте прочитаем дальше. -Расскажите соседу, что нового вы узнали

Давайте прочитаем дальше. -Расскажите соседу, что нового вы узнали

Коля, что означает запись под этим кругом?

Коля, что означает запись под этим кругом?

Молодец. Читают задание

Молодец. Читают задание

Катя записывает на доске, а вы в тетрадях

Катя записывает на доске, а вы в тетрадях

Я вам выдала карточки с заданием

Я вам выдала карточки с заданием

Рефлексивно оценочные действия -Итак, ребята, что нового мы узнали на уроке и чем мы сегодня занимались? -Что вам было трудно сделать на уроке? -Что интересного…

Рефлексивно оценочные действия -Итак, ребята, что нового мы узнали на уроке и чем мы сегодня занимались? -Что вам было трудно сделать на уроке? -Что интересного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024