Урок по обучению грамоте
Оценка 5

Урок по обучению грамоте

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад—1 кл
26.05.2020
Урок по обучению грамоте
Знакомство дошкольников с гласным звуком э.
Гласный звук э;буквы Э, э.docx

Тема: Звук [э], буквы Э, э.

Цель: Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э; звуковой анализ слов.

Развивающие: 

- развивать навыки звукового анализа. Развивать зрительную память. Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.

Воспитательные: 

- воспитывать навыки самоконтроля. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Оборудование:  ноутбук, телефон, предметные картинки,  карандаши, самодельная разрезная азбука, тетради, буквари.

Словарная работа: страус эму.

 

                                                    Ход НОД:

I. Орг. момент
-  Назовите  первый звук в слове: астра, осень, абрикос, ирис, ум, улица, имя, овощи, окунь, ухо.

 Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

II. Основная часть. Повторение:

- Ребята, сейчас у нас  вами занятие  обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы)

-Чем отличаются звуки от букв?

(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)

-Какими бывают звуки?

(Гласные и согласные)

Какие звуки называются  гласными? (Их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды )

Каким цветом обозначаются гласные? (красным) 

-Приведите пример гласных звуков. (А О У Ы И) 

-Какие звуки называют согласными? ( Не поются, есть преграда)

-Приведите пример согласных звуков. (Р, М, Т,  В,…)

-Какими бывают согласные звуки? (звонкими и глухими)

III. Изучение нового .Сообщение темы.
- Какой будет звук Э?
- Мы сегодня вместе  отправляемся на экскурсию, и будем искать слова со звуком Э.
1. Речевая зарядка.
- По дороге мы поиграем в «повторялки»
ЭМ-ЭК ЭС-ЭТ ЭМ-ЭП ЭК-ЭХ

ЭП-ОП -АП     УП-ЭП-ОП           ИП-УП-ЭП
ИП-ЭП-АП       ЭП-АП-ЭП          ОП-УП-ЭП
2. Развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Услышь звук»

 Дети хлопают в ладоши, когда слышат  звук [Э].

А, у, э, и, о, э, у, э, эх, эс, оп, эш, ум, ти, лэ, это, он, эхо, эскимо, жук, эстафета, магазин, экскурсия.
Выделение звука в словах.
- Идет Эля по улице  и видит едет ...(экскаватор)  Для чего он нужен? Кто работает на экскаваторе? Посчитайте, сколько слогов в слове экскаватор?

3.Зрительная гимнастика

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.  (Дети выполняют упражнения глазами).
4. Образование сложных слов.
- В этом доме много этажей. Значит, это какой дом? (многоэтажный) Как назовем дом, если в нем один этаж? Три этажа? Пять этажей?
- Какие еще части есть у дома? В каком слове слышится звук [Э]: окна или этажи?
5. Физминутка
6. Звуковой анализ.

-Это страус ЭМУ.
- Составьте схему этого слова.  Сколько звуков в слове? Какой звук первый? Последний? Сколько слогов в слове?

7. Знакомство с буквой.


- На что она похожа?
• Парад-алле! Парад-алле!
Прыжок! И клоун — буква Э!
• Над полями в синеве пролетает буква Э
Это ласточка весной возвращается домой
8.
 Написание буквы в воздухе.
- Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе. ( Я стою спиной к детям, поднимаю вверх правую руку и указательным пальцем пишу в воздухе букву, комментирую свои действия: ставим точку, ведём линию полукругом слева  направо, вниз,  закругляем, влево, останавливаемся,  в середине проводим ровную линию.  Дети повторяют  за мной.)
IV. Итог.
- Давайте вспомним, какие слова нам встретились со звуком Э.
- Какие электроприборы продавались в магазине?

V. Рефлексия.

— Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями — возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть — задумчивого смайлика, а если совсем трудно — грустного.

 

https://1.bp.blogspot.com/-jAwwSlkfBjA/XgDqxdVEWMI/AAAAAAAAJoM/RTN8hZr9IT4gtcMyXyLQ40jEK85xnkVVACLcBGAsYHQ/s1600/img2.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08b9/000859a0-51f250da/img4.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/049e/000bb0e5-12dc36cb/img6.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0895/00195cf4-67c9e6b4/hello_html_35d17.png

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=09474e2e392ff48ab814e03d0e401eed-srl&n=13


 

Тема: Звук [э], буквы Э, э.

Тема: Звук [э], буквы Э, э.

По дороге мы поиграем в «повторялки»

По дороге мы поиграем в «повторялки»

Над полями в синеве пролетает буква

Над полями в синеве пролетает буква

Урок по обучению грамоте

Урок по обучению грамоте

Урок по обучению грамоте

Урок по обучению грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020