Тема: «Согласные звуки д, дь; буквы Д, д»
Цель: познакомить детей со звуком «Д» и буквой «Д».
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить находить звуки [д], [д’] в словах и тренироваться в чтении слогов и слов с этими звуками.
Развивающие:
- Развивать у детей связную речь, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, усидчивость и интерес к занятию.
Оборудование: видео - ролик, цветные карандаши для звуко-буквенного анализа, рабочие тетради.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический.
Материал: предметные и сюжетные картинки, магниты для звукового анализа слова «домик», тетради, карандаши.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас!
- У кого имя начинается с мягкого согласного звука.
-У кого имя начинается с твёрдого согласного звука.
2. Основная часть. Знакомство со звуком.
- Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним интересным звуком. Посмотрите внимательно на картинки и назовите что изображено на них.
-Какой одинаковый звук слышится в словах? (звук Д).
- В начале, в конце или середине стоит звук Д в словах: кадушка, дудочка, дыня, дорога.
- Гласный или согласный звук Д? Почему?
- Глухой или звонкий? Почему?
3.Игра «Придумай слово»
–Придумаем слова со звуком Д в начале слова и в середине слова.
Подсказкой будет вот такая табличка:
4. Игра «Доскажи словечко».
Жил да был весёлый гном
Он в лесу построил…(дом).
Рядом жил поменьше гномик
Под кустом построил…(домик).
5.Звуко- буквенный анализ слова.
- Интересное слово «домик». Давайте разберём это слово.
- Сколько слогов в слове до-мик? (2 слога).
- Назовите первый слог, второй слог.
- Назовите все звуки в слове домик по порядку.
- Назовите первый звук в слове дддомик.
- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)
- Каким цветом его обозначим? Почему?
- Какой второй звук в слове дооомик?
- Какой это звук? (гласный, твёрдый, звонкий), обозначим его…(красным)
- Какой 3-ий звук в слове домммик?
- Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий), обозначим его…(синим)
- И т.д. (По разбору слова педагог работает у доски, или выкладывает на столе цветными кружочками).
- Сколько всего звуков в этом слове?
- Сколько гласных звуков, назовите их?
- Сколько согласных звуков, назовите?
- Назовите твёрдые согласные звуки.
6. Игра «Светофор».
На столах у детей лежат картинки, в названии которых встречается звук Д.
Если звук Д в начале слова – красный свет, в середине слова – желтый свет, в конце слова – зелёный свет.
Воспитатель показывает красную карточку, дети, у которых есть картинка со звуком Д в начале слова, переходят на другую сторону и т.д.
7. Игра «Много – один»
8.Новая буква Д.
- Звук Д обозначается на письме буквой Д (показ буквы).
- На что похожа эта буква?
Педагог показывает на доске и объясняет, как печатается буква.
Предлагает детям напечатать её в воздухе, на ладошке.
- А теперь напечатайте букву в тетради.
- Большую букву Д столько раз, сколько хлопну в ладоши.
- Маленькую букву д сколько пальцев у вас на левой руке.
9. Чтение слогов, слов.
10. Работа с сюжетными картинками.
- Придумайте предложение по картинке, чтобы в предложении было слово со звуком Д, Д.
11. Подведение итогов:
- Все задания сделали правильно. Молодцы!
- Что нового вы узнали на занятии?
Да, чудесная буква сегодня приходила к нам на занятие. С этого звука начинаются добрые слова: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный. Вот сколько добрых слов вы узнали.
Д/з: напечатать букву Д, д в тетрадях, слова.
https://yandex.ru/video/search?text=буква+д+с+кисой+алисой
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.