ОБЪЯСНИТЕ!
Запишите словосочетания, объясните написание НЕ со словами.
Ответить (не)подумав, (не)страшась трудностей, (не)замеченная ошибка, (не)мог (не)знать, (не)выполненное учеником упражнение, ответ (не)продуман, (не)был на уроке, (не)открывая книги, учитель (не)доумевал.
РАССТАВЬТЕ!
Спишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания.
1) Роняя снег проходят тучи.
2) Девочка слушала объяснения учителя посматривая по сторонам.
3) Потрескивая горел костер.
4) Они бежали вниз хватаясь за выступающие камни и перепрыгивая через трещины.
5) Ученик шел не торопясь.
6) Будем работать засучив рукава.
НАЧЕРТИТЕ!
Начертите схемы предложений.
1) Осенний ветер, нагонявший тучи, открыл в кустах звериные тропы.
2) Блеснула яркая молния, и раздался удар грома.
3) Опустив голову, бабушка закружилась в танце.
4) Рыжий конь отошёл в сторону и, изогнув шею, смотрел на хозяина.
НАЙДИТЕ!
Найдите слово, соответствующее схеме:
а) грохочущий в) испуганный
б) задумавшись г) разговорился
а) сгорбившись в) замирая
б) надвигалась г) разгораясь
¬ | ∩ | ^ |
¬ | ∩ | ^ |
РЕШИТЕ ЗАДАНИЕ ЕГЭ
Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Выбирая фасон платья,
1) это отнимет много сил.
2) подчеркивается ваша индивидуальность.
3) я обращаю внимание на особенности своей фигуры.
4) большую роль играет ткань.
РЕШИТЕ ЗАДАНИЕ ЕГЭ
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Заблудившись в сосновом лесу, нам стало страшно. |
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 2) Широко раскинулась земля, дающая жизнь всему, что живёт и растёт на ней. |
3) За низким заборчиком, выложенного из кирпича, было много цветущей жимолости и коротко остриженного боярышника. |
РЕШИТЕ ЗАДАНИЕ ЕГЭ
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
1) Дети, утомлённые длительным перелётом, сразу же заснули. | |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 2) Возле дома раздались громкие крики и топот бегущих людей. |
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 3) Ребята принялись искать тропинку, приведшую их к ручью. |
4) Закончив поздно работу, брату пришлось возвращаться домой пешком. |
РОЛЬ ДЕЕПРИЧАСТИЯ В РЕЧИ
- Деепричастия дорисовывают основное действие, более лаконично и точно выражают различные значения, делают речь ярче.
- Деепричастия обладают богатыми выразительными возможностями. Эти свойства деепричастий широко используют поэты и писатели в своих произведениях.
- Деепричастный оборот позволяет сжать громоздкую фразу, сконцентрировав внимание на действии.
М. Горький «Детство» Сцена «Танец бабушки»
Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, всё ее большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь всё веселее, — и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее — так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.