урок познания мира "Человек силён дружбой"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Познание Человек силён дружбой 3 класс.docx

Познание мира

Краткосрочный план урока № 6.

Предмет: Познание мира

Урок: 6

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

«Что такое хорошо и что такое плохо?».

Тема урока:

Человек силен дружбой.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.3 объяснять этические нормы поведения, принятые в обществе;

3.1.2.4 доказывать важность дружбы между людьми на примерах из собственного опыта

Развитие навыков:

1.2 Школа и школьное сообщество

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

– знать, что такое этика и этические нормы

Большинство учащихся смогут:

понимать важность соблюдения этических норм

Некоторые учащиеся смогут:

– доказывать важность дружбы между людьми на примерах из собственного опыта;

– анализировать ситуации с точки зрения соблюдения этических норм

Языковая цель

 

 

Учащиеся могут:

подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника.

Предметная лексика и терминология:

дружба, этика, этические нормы, золотое правило нравственности

Серия полезных фраз для диалога/письма

Дружба –  это  близкие  отношения,  основанные  на  взаимном  доверии,

привязанности,  общих  интересах.  Этика –  это  правила  и нормы  поведения.  Золотое  правило  нравственности:  «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»

Обсуждение:

Что такое дружба?

Кого можно назвать друзьями?

В чем сила настоящей дружбы?

Какие правила помогают нам вести себя достойно среди друзей, других детей?

Материал прошедших уроков:

Знания о ценности дружбы. Жизненный опыт школьников

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Мотивация. Стартер.

Хорошо, что солнце светит? (Изображают солнце.)

Хорошо! (Хлопают в ладоши.)

Хорошо, что дует ветер? (Изображают ветер.)

Хорошо! (Хлопают в ладоши.)

Хорошо идти с друзьями? (Шагают.)

Хорошо! (Хлопают в ладоши.)

Хорошо прижаться к маме? (Обнимают себя.)

Хорошо! (Хлопают в ладоши.)

Хорошо в краю родном? (Разводят руки в стороны.)

Хорошо! (Хлопают в ладоши.)

Хорошо там, где наш дом? (Изображают дом.)

Хорошо! (Хлопают в ладоши.)

Хорошо кружиться в танце? (Кружатся.)

Хорошо! (Хлопают в ладоши.)

Хорошо быть казахстанцем? (Выставляют большие пальцы.) Хорошо!

Формулирование темы урока.

Это – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом они настоящие!

Кто это? (Друзья.)

– О чем будет идти речь на уроке?

Стартер.

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

5-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К)  Актуализация знаний.

Проверка выполнения домашнего задания.

(К)  Работа по теме урока. Диалог «учитель –  ученик».  Давайте, послушаем, как что говорит  о дружбе Леон Измайлов

в своем стихотворении «Монолог о дружбе».

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, и молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» –

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою, пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Итак, обратимся к учебному материалу и своему жизненному опыту.

(Г) Дифференцированная работа. Работа с текстом учебника. Выполнение заданий группами:

1-я группа – Что такое настоящая дружба?

2-я группа – Что такое этика и этические нормы?

3-я группа – Что такое «золотое» правило нравственности?

Презентация работ.

4. Физминутка.

Все ребята дружно встали (Выпрямиться.)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

 (И)  Дифференцированная  работа  в тетради.  Развитие  коммуникативных  навыков  чтения,  письма.  Выполните задания в тетради ученика.

Самостоятельная работа. Обсуждение выполнения в парах.

(Г) Выполнение задания в тетради ученика. Составление законов дружбы для своего класса.

Презентация работ. Вывешивание совместно выработанных и принятых правил дружбы на видном месте в классе.

Вывод по теме урока.

Какой вывод по теме урока можно сделать?

 

 

Учебник,

словари,

доступ

в Интернет,

бумага,

маркеры,

вырезки

из

журналов

по теме,

клей,

ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

ученика

Тетрадь

ученика

 

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

Почему дружить важно?

Докажите примерами из собственной жизни.

Я научился…

Я буду стараться…

Я понял…

Д/З: Выполните задания в тетради ученика. Составить рассказ о своем друге.

Тетрадь

ученика

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

 

по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Посмотрите также