Познание мира
Краткосрочный план урока № 6.
Предмет: Познание мира Урок: 6 |
Школа: |
|||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Раздел (сквозная тема): |
«Что такое хорошо и что такое плохо?». |
|||
Тема урока: |
Человек силен дружбой. |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.2.3 объяснять этические нормы поведения, принятые в обществе; 3.1.2.4 доказывать важность дружбы между людьми на примерах из собственного опыта |
|||
Развитие навыков: |
1.2 Школа и школьное сообщество |
|||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: – знать, что такое этика и этические нормы Большинство учащихся смогут: – понимать важность соблюдения этических норм Некоторые учащиеся смогут: – доказывать важность дружбы между людьми на примерах из собственного опыта; – анализировать ситуации с точки зрения соблюдения этических норм |
|||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника. Предметная лексика и терминология: дружба, этика, этические нормы, золотое правило нравственности Серия полезных фраз для диалога/письма Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. Этика – это правила и нормы поведения. Золотое правило нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» Обсуждение: Что такое дружба? Кого можно назвать друзьями? В чем сила настоящей дружбы? Какие правила помогают нам вести себя достойно среди друзей, других детей? |
|||
Материал прошедших уроков: |
Знания о ценности дружбы. Жизненный опыт школьников |
|||
Ход урока: |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация. Стартер. Хорошо, что солнце светит? (Изображают солнце.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо, что дует ветер? (Изображают ветер.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо идти с друзьями? (Шагают.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо прижаться к маме? (Обнимают себя.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо в краю родном? (Разводят руки в стороны.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо там, где наш дом? (Изображают дом.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо кружиться в танце? (Кружатся.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо быть казахстанцем? (Выставляют большие пальцы.) Хорошо! Формулирование темы урока. Это – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом они настоящие! Кто это? (Друзья.) – О чем будет идти речь на уроке? |
Стартер. |
||
Середина урока 2-5 мин
5-35 мин
|
(К) Актуализация знаний. Проверка выполнения домашнего задания. (К) Работа по теме урока. Диалог «учитель – ученик». Давайте, послушаем, как что говорит о дружбе Леон Измайлов в своем стихотворении «Монолог о дружбе». Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил все видел, и молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок дает ему списать. Разве это дружба, если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: «Вы не в школе?» – Оба дружно начинают врать. Ну, а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою, пересыпая лестью, И не скажет резко никогда? Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Итак, обратимся к учебному материалу и своему жизненному опыту. (Г) Дифференцированная работа. Работа с текстом учебника. Выполнение заданий группами: 1-я группа – Что такое настоящая дружба? 2-я группа – Что такое этика и этические нормы? 3-я группа – Что такое «золотое» правило нравственности? Презентация работ. 4. Физминутка. Все ребята дружно встали (Выпрямиться.) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) (И) Дифференцированная работа в тетради. Развитие коммуникативных навыков чтения, письма. Выполните задания в тетради ученика. Самостоятельная работа. Обсуждение выполнения в парах. (Г) Выполнение задания в тетради ученика. Составление законов дружбы для своего класса. Презентация работ. Вывешивание совместно выработанных и принятых правил дружбы на видном месте в классе. Вывод по теме урока. Какой вывод по теме урока можно сделать? |
Учебник, словари, доступ в Интернет, бумага, маркеры, вырезки из журналов по теме, клей, ножницы.
Тетрадь ученика Тетрадь ученика
|
||
Конец урока 35- 40 мин |
Итог урока: Почему дружить важно? Докажите примерами из собственной жизни. Я научился… Я буду стараться… Я понял… Д/З: Выполните задания в тетради ученика. Составить рассказ о своем друге. |
Тетрадь ученика |
||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. |
Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
– литература – самопознание |
||
Рефлексия для учителя: |
||||
Важные вопросы |
|
|||
по уроку: |
|
|||
|
|
|||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.