Предмет: Познание мира |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Живая природа». |
||||
Тема урока: |
Как погода влияет на человека? |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.2.2.2 составлять правила поведения при неблагоприятных погодно -климатических условиях; 3.2.3.2 составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов. |
||||
Развитие навыков: |
2.2 Климат и погода |
||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: – знать, что такое катаклизм; – различать виды катаклизмов; Большинство учащихся смогут: – составлять правила поведения в случае возникновения природных катаклизмов; – определять, как погодно-климатические условия влияют на жизнь человека; Некоторые учащиеся смогут: – анализировать влияние катаклизмов на деятельность человека. |
||||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника. Предметная лексика и терминология: катаклизм, геологический катаклизм, бедствие. Серия полезных фраз для диалога/письма Катаклизм – это резкий перелом условий жизни на обширном пространстве земной поверхности под влиянием разрушительных природных процессов. Обсуждение: Какие бывают катаклизмы? Как катаклизмы влияют на жизнь и деятельность человека? Каковы правила безопасности во время природных катаклизмов? |
||||
Материал прошедших уроков: |
Знания о климате и погодных особенностях климатических поясов. Жизненный опыт школьников |
||||
Ход урока: |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация. Стартер. Здравствуйте, ребята! Отбросим в сторону переживания и неудачи. Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг, И на уроке этом мы опять Все поработаем на пять. – Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке. – Что такое климат? |
Стартер.
|
|||
Середина урока 2-5 мин
5-35 мин
|
(К) Актуализация знаний. – Каковы погодные особенности каждого климата? 1. (К) Проверка выполнения домашнего задания. Диалог «учитель – ученик». – Ответ на какой вопрос вам следовало найти? – Какой ответ вы подготовили и где вы искали информацию? На этом уроке мы узнаем, что случается, когда природные силы и погода начинают проявляться в полной силе. Понять тему урока поможет игра «Собери словечко». Из набора букв соберите слово. – Известно ли вам слово катаклизм? -Что оно обозначает? -Каким словом можно заменить слово «катаклизм»? – Какие ассоциации возникают у вас при звучании слова «катаклизм»? (К) Работа по теме урока. Диалог «учитель – ученик». – От каких природных явлений зависит жизнь человека? – Как изменяется жизнь и работа человека от природных явлений? – Дождь, снегопад, сильный ветер влияют на жизнь взрослых и детей? (И) Работа с текстом учебника. Развитие коммуникативных навыков чтения. – Прочитайте первую часть текста (до таблицы). (П) Развитие коммуникативных навыков говорения, слушания. – В парах выполните задания рубрик «Всезнайка», «Делимся знаниями», «Работаем со словарем». После выполнения заданий в паре: – Как мы получаем информацию о предстоящих катаклизмах? – Какие виды природных бедствий вам знакомы? Какой разрушительной силой они обладают? (И) Работа в тетради. Развитие коммуникативных навыков чтения, письма. Кластер. Выполните задание в тетради ученика. Самостоятельная работа. (ФО) Взаимооценивание в парах. -Какое определение можно зачитать вслух? - Кто смог сам составить новое определение на основе источников информации? Прочитайте нам свой вариант. Физминутка. Если мы чуть-чуть устанем, Все тихонько вместе встанем, И похлопаем в ладоши Раз, два, три, четыре, пять! С каждым разом будем выше Наши ручки поднимать. И потопаем ногами: Раз, два, три, четыре, пять! С каждым разом будем с вами Ниже, ниже приседать. Закружились наши ножки: Раз, два, три, четыре, пять! Мы теперь готовы снова Катаклизмы изучать. (П) Работа по таблице. Развитие критического мышления. Кластер. Работая в паре, изучите таблицу видов катаклизмов. Проговорите, какие катаклизмы можно наблюдать в нашей стране? Заполнение кластера в тетради ученика. Вывод. Существует несколько видов катаклизмов. Мы изучаем два вида: геологические (зависят от поведения земной поверхности) и природно-климатические (зависят от состояния погоды: ветра, температуры, осадков). В нашей стране можно наблюдать все перечисленные в таблице катаклизмы, кроме цунами. (Г) Диалог «ученик – ученик». Проект «Правила безопасности во время стихийных бедствий». – Изучив в группе материалы электронного пособия, учебника, составьте правила поведения во время стихийных бедствий. (Каждая группа составляет правила поведения в соответствии с определенным стихийным бедствием.) Презентуйте результаты работы классу. Презентация. (ФО) Самооценка группы. |
Буквы К, А, Т, А, К, Л, И, З, М
Учебник словари, доступ к сети Интернет
Тетрадь ученика
Тетрадь ученика
Электронное приложение, бумага, маркеры,
Учебник |
|||
Конец урока 35- 40 мин |
Итог урока: – По какой теме урока мы работали? – Как погода влияет на человека? – Что такое катаклизм? – Прочитайте вывод. Обоснуйте его. Оцени свою работу на уроке и поясни свои ответы. 1. Я все понял. Урок понравился 2. На уроке было неинтересно. 3. Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока Д/З: Выполните задание в тетради ученика. |
Лесенка успеха |
|||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. |
Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
– литература – самопознание |
|||
Рефлексия для учителя: |
|||||
Важные вопросы по уроку: |
|
||||
|
|||||
|
|
||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.