Урок познания мира "Как погода влияет на человека"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Познание мира Как погода влияет на человека 3 класс.docx

 

Предмет: Познание мира

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

 Количество отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Живая природа».

Тема урока:

Как погода влияет на человека?

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.2.2.2 составлять правила поведения при неблагоприятных погодно -климатических условиях;

3.2.3.2 составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов.

Развитие навыков:

2.2 Климат и погода 

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

– знать, что такое катаклизм;

– различать виды катаклизмов;

Большинство учащихся смогут:

– составлять правила поведения в случае возникновения природных катаклизмов;

– определять, как погодно-климатические условия влияют на жизнь человека;

Некоторые учащиеся смогут:

– анализировать влияние катаклизмов на деятельность человека.

Языковая цель

 

 

Учащиеся могут:

подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника.

Предметная лексика и терминология:

катаклизм, геологический катаклизм, бедствие.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Катаклизм – это резкий перелом условий жизни на обширном пространстве земной поверхности под влиянием разрушительных природных процессов.

Обсуждение:

Какие  бывают катаклизмы?

Как катаклизмы влияют на жизнь  и деятельность человека?

Каковы правила безопасности во время природных катаклизмов?

Материал прошедших уроков:

Знания о климате и погодных особенностях климатических поясов. Жизненный опыт школьников

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Мотивация. Стартер.

Здравствуйте, ребята!

Отбросим в сторону переживания и неудачи.

Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,

И на уроке этом мы опять

Все поработаем на пять.

– Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке.

– Что такое климат?

Стартер.

 

 

 

 

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

5-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К)  Актуализация знаний.

Каковы погодные особенности каждого климата?

1. (К) Проверка выполнения домашнего задания. Диалог «учитель – ученик».

– Ответ на какой вопрос вам следовало найти?

– Какой ответ вы подготовили и где вы искали информацию?

На этом уроке мы узнаем, что случается, когда природные силы и погода начинают проявляться в полной силе.

Понять тему урока поможет игра «Собери словечко». Из набора букв соберите слово.

–  Известно  ли  вам  слово  катаклизм? 

-Что  оно  обозначает? 

-Каким  словом  можно  заменить  слово «катаклизм»?

– Какие ассоциации возникают у вас при звучании слова «катаклизм»?

 (К) Работа по теме урока.

Диалог «учитель – ученик».

– От каких природных явлений зависит жизнь человека?

– Как изменяется жизнь и работа человека от природных явлений?

– Дождь, снегопад, сильный ветер влияют на жизнь взрослых и детей?

(И) Работа с текстом учебника.

Развитие коммуникативных навыков чтения.

– Прочитайте первую часть текста (до таблицы).

(П) Развитие коммуникативных навыков говорения, слушания.

– В парах выполните задания рубрик «Всезнайка», «Делимся знаниями», «Работаем со словарем».

После выполнения заданий в паре:

– Как мы получаем информацию о предстоящих катаклизмах?

– Какие виды природных бедствий вам знакомы? Какой разрушительной силой они обладают?

 (И) Работа в тетради.

Развитие коммуникативных навыков чтения, письма. Кластер.

Выполните задание в тетради ученика.

Самостоятельная работа.

(ФО)  Взаимооценивание  в парах. 

-Какое определение можно зачитать вслух?

- Кто смог сам составить новое определение на основе источников информации?

Прочитайте нам свой вариант.

Физминутка.

Если мы чуть-чуть устанем,

Все тихонько вместе встанем,

И похлопаем в ладоши

Раз, два, три, четыре, пять!

С каждым разом будем выше

Наши ручки поднимать.

И потопаем ногами:

Раз, два, три, четыре, пять!

С каждым разом будем с вами

Ниже, ниже приседать.

Закружились наши ножки:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы теперь готовы снова

Катаклизмы изучать.

 (П) Работа по таблице. Развитие критического мышления. Кластер.

Работая  в паре, изучите таблицу видов катаклизмов.

Проговорите, какие катаклизмы можно наблюдать

в нашей стране? Заполнение кластера в тетради ученика.

Вывод. Существует несколько видов катаклизмов. Мы изучаем два вида: геологические (зависят от поведения земной поверхности)  и природно-климатические (зависят от состояния погоды: ветра, температуры,

осадков). В нашей стране можно наблюдать все перечисленные в таблице катаклизмы, кроме цунами.

 (Г) Диалог «ученик – ученик». Проект «Правила безопасности во время стихийных бедствий».

–  Изучив  в группе  материалы  электронного  пособия,  учебника,  составьте  правила  поведения  во  время

стихийных  бедствий.  (Каждая  группа  составляет  правила  поведения  в соответствии  с определенным стихийным бедствием.) Презентуйте результаты работы классу.

Презентация.

(ФО) Самооценка группы.

Буквы К, А, Т, А, К, Л, И, З, М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

словари,  доступ

к сети

Интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронное

приложение, бумага,

маркеры,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

– По какой теме урока мы работали?

– Как погода влияет на человека?

– Что такое катаклизм?

– Прочитайте вывод. Обоснуйте его.

Оцени свою работу на уроке и поясни свои ответы.

1. Я все понял. Урок понравился

2. На уроке было неинтересно.

3. Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока

Д/З: Выполните задание в тетради ученика.

Лесенка успеха

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?