Урок познания мира "Мои расходы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Познание мира Мои расходы 3 класс.docx

Познание мира

Краткосрочный план урока № 5.

Предмет: Познание мира

Урок: 5

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

«Что такое хорошо и что такое плохо?».

Тема урока:

Мои расходы

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.1.4 планировать и обосновывать собственные расходы;

3.1.1.5 предлагать пути оптимизации собственных расходов.

Развитие навыков:

1.1 Моя семья

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

– знать, что такое доходы и расходы

– знать, как труд влияет на развитие человека

Большинство учащихся смогут:

уметь планировать собственные расходы;

Некоторые учащиеся смогут:

– понимать значение оптимизации расходов;

– предлагать пути оптимизации собственных расходов

Языковая цель

 

 

Учащиеся могут:

подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника

Предметная лексика и терминология:

расходы, планирование, оптимизация

Серия полезных фраз для диалога/письма

Доходы  семьи,  заработная  плата,  основные  семейные  расходы,  карманные расходы.

Оптимизировать  расходы –  это  значит  правильно  распределить  расходы,  чтобы  как  можно  меньше  денег  потерять.  Свои расходы необходимо планировать.

Обсуждение:

Откуда  в семье появляются деньги?

Для чего нужны деньги? 

На что семья тратит деньги?

Что значит оптимизировать расходы?

Как планировать расходы?

Материал прошедших уроков:

Знания  о том,  из  каких  доходов  складывается  семейный  бюджет,  на  какие  семейные  нужды  тратятся  деньги  (из  материала  2 класса). Жизненный опыт школьников.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Мотивация. Стартер.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем

Формулирование темы урока. Посмотрите мультфильм, определите, о чем будет идти речь на уроке.

Стартер.

https://www.

youtube.com/

watch?v=va

GnAN_DJXU

просмотр

мультфильма

на канале YouTube

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

5-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К)  Актуализация знаний.

1. Проверка выполнения домашнего задания.

2. (К) Работа по теме урока. Диалог «учитель – ученик».

 Что такое деньги?

Какие бывают деньги?

Для чего нужны деньги?

Как в семье появляются деньги?

На какие нужды семья тратит деньги?

Приведите примеры из своей жизни.

3.  (Г)  Работа  с текстом  учебника.  Развитие  коммуникативных  навыков  чтения,  слушания,  письма,

говорения.  Прочитайте  текст.  Рассмотрите  иллюстрации,  расскажите  о регулярных  семейных  расходах.

Ответьте на вопросы:

– Каковы основные семейные расходы?

– Что такое карманные расходы, для чего они нужны?

– Что значит «оптимизировать расходы»?

– Что значит «планировать расходы»?

– Почему расходы нужно планировать?

– Приведите примеры из жизни к каждому ответу.

Составьте кластер или другой продукт. Презентуйте работу классу.

Критерии оценивания

 Физминутка.

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз – присели, два – присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(И)  Дифференцированная  работа  в тетради.  Развитие  коммуникативных  навыков  чтения,  письма.

Выполните задания в тетради ученика.

Самостоятельная работа.

(ФО) Взаимооценивание в парах. Обсуждение в классе.

Вывод  по  теме  урока. 

Какой  вывод  по  теме  урока  можно  сделать?  Свои  расходы?  Для  чего  нужно планировать расходы?

Что  значит  оптимизировать  расходы?

 Как  в ваших  семьях  планируют  расходы?

Как  в ваших  семьях оптимизируют расходы? Расскажите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага,

 Маркер

 

Учебник

Бумага,

 маркеры,

картинки,

иллюстрирующие

регулярные семейные

расходы, клей, ножницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

ученика

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

Подведем итоги нашей работы на уроке:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Я попробую…

Д/З: Выполните задания в тетради ученика. Узнать у родителей, как они планируют расходы, как оптимизируют

расходы

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также