Урок. Литературное чтение. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России.
2 класс, 2 часть, с. 212-213.
Тема: «Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»
-Уважаемые пассажиры добро пожаловать на борт авиалайнера «Сказочный».
-Вас приветствует стюардесса экипажа Зарубежная литература.
-Мы закончили изучать раздел «Литература зарубежных стран».
И сегодня совершим увлекательное путешествие по странам.
-Подумайте и скажите, в каких зарубежных странах побывали? (АНГЛИЯ, ФРАНЦИЯ, ГЕРМАНИЯ, АМЕРИКА, ДАНИЯ)
На уроке мы повторим пройденные зарубежные произведения, обобщим, проверим и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран»
-Наш самолёт совершает посадку в Америке.
Отстегните ремни, займите рабочие места.
Изучая зарубежную литературу мы познакомились с зарубежным фольклором.
-Давайте вспомним, что такое фольклор? (Фольклор - это искусство, созданное народом. Это устное народное творчество: песни, потешки и т.д.)
Зарубежный фольклор так же богат и разнообразен как и русский фольклор.
-Посмотрите прямо у трапа нас встречает собака. (Учебник, с.174-175)
-Назовите породу собаки и кличку. (Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог») Прочитайте выразительно песенку.
Отправляемся дальше. Зарубежный фольклор зовет нас в Англию.
-Посмотрите внимательно. Кому принадлежат эти вещи? (Учебник, с.177-178)
Иголки, нитки – (храбрецам из английской народной песенки «Храбрецы»)
Одну и ту же песенку перевели с английского два разных писателя.
-Прочитайте их фамилии ( К.Чуковский и С.Маршак. )
-Каждый из них увидел храбрецов по-своему. Найди эти отличия перечитав песенки.
- Одни портные хвалились своей храбростью, смелостью, но только увидели улитку испугались и разбежались.
- Портных было 25 и они вступили в бой с улиткой и у них было 25 иголок и 25 ниток, но только улитка показала свои рога они убежали. Думали что забодает.
-В шутку или в серьез героев песенок назвали храбрецами? ( В шутку)
-Смотрим дальше.
Перчатки - потеряли котятки из английской народной песенки «Перчатки». (Учебник, с.176)
-Чему учит песенка? (Нельзя раскидывать свои вещи. Нужно прибирать. Этому учит кошка своих котят).
-Как она их наказывает? (не даст пирога)
Предлагаю отгадать загадки.
1.Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
(Собака)
2.Не прядёт не ткёт,
А людей одевает.
(Овца)
3.Не человек, не зверь,
А по-человечьи умеет говорить.
(Попугай)
4.Желтый небоскреб
Сажу с неба наскреб:
Черные точки
На желтом песочке.
(Жираф)
5. Молодая-хозяйка
Скачет по лужайке,
Сумочку взяла
Да на базар пошла,
Сумку- на живот,
Летит, а не идет.
(Кенгуру)
6.Черное пальто,
Под пальто платок,
Да фигура грушей,
В холоде живет,
Шатается – идет.
(Пингвин)
7.Не на рыбу, а сети расставляет.
(Паук)
8.Хоть на птицу и похож я,
С вышиною не знаком.
Крылья есть, но только все же
Я всю жизнь хожу пешком.
(Страус)
9. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Ослик)
10.Морское ластоногое млекопитающее.
(Тюлень)
-Как вы думаете что объединяет все эти отгадки? (Они герои сказки Эни Хогарта «Мафин и паук»)
-Чему учит эта сказка? ( Быть настоящими друзьями, уважать мнение каждого, приходить на помощь в трудную минуту)
Прощаемся с Англией.
- Авиалайнер набирает высоту. Мы летим во Францию.
У трапа нас встречает девчушка школьного возраста.
Вы узнали её? ( Это Сюзон из французской народной песенки «Сюзон и мотылёк») (Учебник, с.179)
-Вспомните содержание песенки. Дайте характеристику персонажам.
-Следующее задание:
-Назовите фамилию известного французского сказочника (Шарль Перро)
Прочитайте отрывок из его сказки, вспомните, как она называлась.
«Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того бы малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал еще лучше, и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе»
(Сказка «Кот в сапогах»)
Знаменитый кот в сапогах хочет, чтоб мы разучили игру «Кот и мыши».
Все встают в круг, лицом друг к другу. Кот в центре круга закрывает глаза. По сигналу «Мыши» кот открывает глаза и прислушивается. Он должен угадать кто мышка? А мышь в это время будет шелестеть бумагой. Итак, начали. ( Играем несколько раз)
-Узнайте следующее произведение писателя.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
«Красная Шапочка».
-По этой сказке написана пьеса. В учебнике есть отрывок пьесы. Вспомните автора пьесы (Евгений Шварц) Дочитайте сказку-пьесу, если еще не прочитали.
Путешествие по Франции подошло к концу, мы отправляемся в Данию.
В ее столице Копенгагене поставлен памятник великому датскому сказочнику Гансу Христиану Андерсену.
Много известных сказок переведены на многие языки мира. И многим сказочным героям возведены памятники. Героине сказки, которую мы с вами читали, памятник не посвятили, но главный атрибут поместили в кунсткамеру (музей редких вещей)
-А сказка называется……..? («Принцесса на горошине»)
Небольшой тест для самых внимательных:
1. Какой пух был в перинах принцессы?
1) лебединый, 2) овечий, 3) гагачий
2. Сколько перин постелила старая королева?
1) 13, 2) 10, 3) 12
3. Какое слово лишнее?
1) дождь 2) сапоги 3) горошина
4. Что появилось на теле принцессы после беспокойной ночи?
1) синяки 2) прыщи 3) царапины
- Эта затея с горошиной очень понравилась и на свете появилась игра
«Принц или Принцесса»?
Нужно сесть на стул и определить, сколько луковок (бусинок, конфет, шариков, и т.д.) лежит на стуле, но руками стул не трогать. (Кладем предметы на стул, завязываем глаза, садимся и отгадываем. Тот, кто угадывает количество, получает звание Принц. Кто не угадывает, получает звание Принцесса)
Наш авиалайнер отправляется в Германию.
Немецкая песенка «Знают мамы, знают дети» (Учебник, с. 181)
-В чем смысл песенки. Какой вывод мы сделали? (Руки без труда не годятся никуда)
Наше путешествие по странам подходит к концу. Идем на посадку.
Подведение итогов:
Чтобы подвести итоги нашего полета, мы должны заполнить бортовой журнал.
1. Ответьте на вопросы учебника на с. 212-213.
2. Поиграйте в Интерактивную игру. (По желанию) Ссылка:
https://yadi.sk/d/qyrz7D8LmyR_ug или прикрепленный файл:
«2 класс. Литература зарубежных стран. Обобщение»
3. Проверьте себя в Тесте – онлайн (По желанию) Ссылка:
https://testedu.ru/test/literatura/2-klass/literatura-zarubezhnyix-stran.html
4. Тест «Литература зарубежных стран».
Выберите свой вариант. Для оценки пришлите ответы мне.
1 ВАРИАНТ
|
2 ВАРИАНТ |
1. Какое произведение в разделе «Литература зарубежных стран» создано автором? а) «Бульдог по кличке
Дог»
2. К фольклору какого народа относится песенка, «Храбрецы»? а) немецкого
3. Какие строчки выражают главную мысль песенки «Знают мамы, знают дети»? а) без колёс не сдвинешь
воза
4. Укажи значение слова черепица. а) пластинки из
обожжённой глины, которыми покрывают крышу
5. Какого героя нет в произведении Э. Хогарт «Мафин и паук»? а) Мафина
6. К какой сказке подходит пословица «Хороший друг - отрада для души»? а) «Принцесса на
горошине»
|
1. Какое произведение в разделе «Литература зарубежных стран» создано народом? а) «Кот в сапогах»
2. К фольклору какого народа относится песенка «Перчатки»? а) американского
3. Какое качество портных высмеивают английские народные песенки «Храбрецы»? а) глупость
4. Укажи значение слова кунсткамера. а) оранжерея для
растений
5. Какого героя нет в произведении Э. Хогарт «Мафин и паук» а) бабушки
6. К какой сказке подходит пословица «Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью»? а) «Принцесса на
горошине»
|
5. СКАЗОЧНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (По желанию):
Сочините сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной.
Сказка про ________________________ .
Шёл ________________. По дороге он нашёл ____________, взял и понёс _______________.
Пришёл ______________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями.
Испугался___________________, хотел было ________________, как вдруг влетел в
окно ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Поблагодарил царь храброго ____________________, и наградил
его_________. __________________ отправился домой целый и невредимый.
Посадка авиалайнера прошла успешно!
Зарубежная литература желает вам новых путешествий и увлекательных встреч с удивительными персонажами и их авторами.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.