Тема: «Зима - лето»
Цель:
Составить рассказ описательного характера с опорой на текст-модель.
Задачи:
1. Учить слабослышащих учащихся строить связное высказывание
на основе заданной модели.
2. Закреплять и расширять знания учащихся по теме «Времена года»
3. Реализовать принцип коммуникации путём организации речевой
практики в условиях, близких к естественным: общение учащихся
с учителем и друг с другом.
4. Воспитание любви к родной природе.
Оснащение урока:
1. Наглядный материал по темам: «Зима», «Лето»
2. Презентация по теме с использованием ИД.
3. Текст-модель «Зима».
4. Речевой материал на табличках для составления нового рассказа.
План урока
I. Фонетическая ритмика.
1. Автоматизация звука Ц.
2. Произносить внятно звуки, слоги и слова, словосочетания.
3. Составлять предложения.
II. Речевая зарядка.
1. Отвечать на вопросы за экраном.
2. Угадать тему урока.
III. Слуховой диктант.
1. Записать на слух названия месяцев по временам года.
2. Выставить оценки в парах.
IV. Составить рассказ о лете по тексту – модели «Зима»
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
1. Речевая зарядка. (Восприятие на слух фраз, относящихся к организации учебной деятельности) -- Здравствуйте, ребята! -- Как вы слышите? Аппараты работают? -- Руслан, спроси Надю, как она слышит? -- Какое сейчас время года? -- Какой сейчас месяц? -- Какой сегодня день недели? -- Какой сейчас урок? -- Как думаете, что будем делать? |
-- Здравствуйте! -- Я слышу хорошо. Аппарат работает. -- Надя, как ты слышишь? -- Сейчас зима. -- Сейчас февраль. -- Сегодня четверг. -- Сейчас урок развития речи. -- говорить, слушать, писать, отвечать на вопросы, думать... |
2. Фонетическая зарядка. Звук Ц. А. Прочитать слоги, слова, словосочетания. АЦс_ ОЦс_ ЯЦс_ заяц, месяц; УЦ ИЦ ЕЦ огурец, певец; заяц - зайцы, огурец – огурцы; красный перец, свежие огурцы. Б. Составить словосочетания.
катается
в речке В. Дополнить предложения.
Зимой зая… ... . серый Летом зая… ... . белый
|
Сначала учащиеся читают хором, потом индивидуально, учитель оценивает работу учащихся.
Учащиеся читают слова, а затем составляют словосочетания и подбирают нужную картинку.
|
3. Слуховой диктант. -- Спросите меня, что будем сейчас делать? -- Мы будем писать слуховой диктант, но чтобы написать без ошибок, мы сначала поиграем. -- Прочитайте эти слова и скажите, что они обозначают? -- Посмотрите, они играли, бегали и расположились беспорядочно, а вам нужно распределить их по временам года. -- Молодцы, а теперь посмотрите на этот круг, посчитайте сколько тут сегментов? - Как думаете, что это? -- Наблюдайте за стрелочкой и называйте месяц. -- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. -- А теперь слушайте внимательно и записывайте слова в нужную колонку. Слуховой диктант. Записать названия месяцев по временам года.
-- Молодцы! А теперь Надя и Руслан поменяются работами, проверят и выставят оценки. -- А я проверю работу Артура и тоже выставлю ему оценку. -- Все хорошо справились со слуховым диктантом. --Что вы делали на уроке? -- Вы много читали, писали и ваши глазки устали. -- Слушайте и выполняйте мои инструкции! -- Приложите ладошки к глазкам и посчитайте до 5. -- А теперь посмотрите вверх, налево и посчитайте птичек. -- Посмотрите на 1 птичку, на 2 птичку, на 3 птичку, на 4 птичку, на 5 птичку. -- Кто знает, как называется птичка? -- А теперь посмотрите направо и посчитайте Бабочек. |
-- Е.В. Что мы будем сейчас делать?
-- Месяцы года.
Учащиеся выбегают к доске и распределяют месяцы по временам года на ИД.
-- Это год, потому что в году 12 месяцев.
Учащиеся воспринимают лексический материал на слух за экраном и записывают слова в нужную колонку и отчитываются о проделанном. -- Я написал. Надя и Руслан выполняют взаимопроверку и озвучивают оценки. -- У Нади «5», ошибок нет. -- У Руслана «4» у него есть 1 ошибка. -- Читали, писали.
Инструкции учитель предъявляет за экраном на слух.
Дети считают птичек, которые висят на потолке. – 1,2,3,4,5…
-- Это снегирь. Аналогично проводится работа с бабочками. |
II. Основная часть урока.
1. Выяснение темы урока. -- Как вы думаете, как называется тема урока? -- Будем угадывать вместе. -- Назовите картинки.
ИНДЮК ЕНОТ ЗАЯЦ ОЧКИ
ЛЫЖИ МАШИНА АВТОБУС ТОРТ
-- Назовите первые буквы в словах.
А Е М Т И О З Л -- А теперь, вставьте буквы в геометрические фигуры в нужном порядке.
З И М А
Л Е Т О
-- Итак, как называется тема?
-- Что делали на прошлом уроке? -- Что задано на дом? |
-- Мы не знаем.
Сначала учащиеся называют предметные картинки, затем называют первую букву слова, находят букву в перечне и вставляют в геометрические фигуры по порядку и озвучивают тему урока.
ИНДЮК ЕНОТ ЗАЯЦ ОЧКИ
ЛЫЖИ МАШИНА АВТОБУС ТОРТ
А Е М Т И О З Л
-- Тема урока называется «Зима», «Лето» -- Составляли рассказ «Зима». -- Учить рассказ.
|
2. Опрос домашнего задания. -- Сегодня на уроке мне будет помогать «Маленький учитель» . Его зовут Руслан Абдулович. Надя, как зовут «Маленького учителя»? -- Руслан Абдулович будет задавать вопросы, а Надя будет отвечать. -- Какое время года на картинке? -- Кто на первом плане? Что они делают?
-- Кто на втором плане? Что они делают? -- Молодец, Надя! Садись. -- Артур, иди к доске. Отвечай на вопросы. -- Кто на третьем плане? -- Молодец, Артур!
3. Составление рассказа по картинке «Лето» с помощью текста – модели. Слева под картинкой рассказ «Зима», а справа другая картинка, по которой мы должны составить рассказ и назвать его.
-- Как думаете, как можно назвать рассказ? («Летние каникулы»)
-- Скажите, какое время года вы любите? -- Чем мечтаешь заниматься летом? |
-- На картинке время года зима. -- На первом плане дети лепят Снеговика, а большой мальчик катается на лыжах. - На втором плане дети катаются на санках и на лыжах с горки, а девочка катается на коньках.
-- На третьем плане дети играют в снежки.
Учащиеся читают предложения слева и дополняют предложения справа с помощью картинки и опорных слов. 1. 1. На картинке время года лето. 2. Солнце светит ярко и сильно. Жарко. 3. Небо голубое и ясное. 4. Деревья и кустарники зелёные. 5. На земле растёт зелёная трава. 6. Дети на речке, у них летние каникулы. 7. На первом плане дети играют в мяч. 8. На втором плане мальчики купаются в речке. 9. На третьем плане два мальчика загорают, один мальчик ловит рыбу, а девочки строят дом из песка. 10. Весело детям летом! - Я люблю лето (зиму, осень, весну) - Я мечтаю (купаться в море, ходить в лес, собирать грибы, ягоды, цветы).
|
III. Заключительная часть урока.
1. Итог работы. -- Что мы делали на уроке? -- Мы говорили о зиме и о лете. Какие главные праздники зимы и лета знаете? 2. Оценка деятельности учащихся. -- Вы все сегодня работали очень хорошо. -- Чему учились сегодня на уроке? (Учитель оценивает работу каждого ученика, вручает медали за активность, успешность и.т.)
3 Домашнее задание. А. Подготовка учащихся к выполнению домашнего задания. - Слушайте предложения, расположите их по порядку. - Какое время года вы любите больше? - Почему? - Чем мечтаете заниматься летом? Б. Записать в тетрадь рассказ «Лето». В. Отвечать на вопросы к рассказу.
|
-- Читали, говорили, играли, составляли рассказ. -- Новый год, День защиты детей, День единства России,
-- Учились составлять рассказ по образцу.
Дети воспринимают на слух предложения и расставляют по порядку.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.