Урок рефлексии, математика 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Оценка 4.7

Урок рефлексии, математика 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
08.10.2022
Урок рефлексии, математика  5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
урок рефлексии в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" . УМК: Мерзляк А.Г.
5 кл, Сложение и вычитание ДД(2ур).docx

1. Ф.И.О. учителя: Мезенева Радмила Матвеевна

2. Класс: ____5__

3. Предмет: математика.

4.  Тип урока: Урок рефлексии

Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

 

 

Цель:

 

формирование навыков сложения и вычитания ДД через самостоятельную и творческую работу на уроке

Задачи:

 

Планируемые результаты

Предметные: закрепить умение складывать и вычитать ДД;

Личностные: формировать патриотическое самосознание, самоопределение;

формировать культуру мировоззрения.

Метапредметные: действовать по алгоритму;

анализировать, обобщать;

работать в сотрудничестве.

Основные понятия

сумма, разность, уравнение, неизвестное слагаемое, неизвестное вычитаемое и т.д.

Межпредметные связи

География, экология

Ресурсы

ИАК, карточки с заданиями

Организация  пространства

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

время

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

УУД

Методический комментарий

1.

1 мин

Мотивационно- организационный

Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу

Учитель оценивает готовность учащихся  к уроку.

Знакомит с эпиграфом урока.

 

 

Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение(мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности);

смыслообразование(«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него)

Коммуникативные: умение выказать свою точку зрения.

 

 

 

 

10

мин

 

Актуализация знаний

задача:актуализировать опорные знания и способы действий.

Устная работа

1.      Найди лишнее

 

 

Создание мотивации.

2.      Самостоятельная работа №1

 

 

 

 

 

Выполняют задание, объясняя, какая дробь лишняя.

 

Выполняют задания;

Делают вывод о необходимости повторить алгоритм сложения и вычитания ДД

 

 

Личностные:

Нравственно– этические (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор);

самоопределение;

 выявление затруднений.

Регулятивные: целеполагание

контроль и коррекция,

самостоятельность.

Познавательные:

логические действия;

закрепление изученного материала.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

3.

1 мин

Локализация знаний

задача: выявить затруднения по теме

Корректирует знания учащихся

Спрашивает тему урока и цели

 

Проверяют по эталону, анализируют свои ошибки, корректируют знания. Если все задания выполнены верно, переходит к работе №4

Познавательные:

сравнение, обобщение, формулирование вывода.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и учениками.

Регулятивные: контроль и коррекция

 

 

4.

1 мин

Построение проекта выхода из затруднений.

задача: создать условия для решения с.р.

Учитель организует повторение алгоритма сложения и вычитания ДД

Повторяют алгоритм сложения и вычитания ДД, формулу вычисления периметра.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

осознание ответственности за общее дело. Коммуникативные: постановка вопросов,

умение сотрудничать, инициативное сотрудничество.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: волевая саморегуляция

 

 

 

5

5 мин

Реализация построенного проекта

Самостоятельная работа №2

Выполняют задания

Проверяют по

эталону

 

 

6.

1 мин

Физкультминутка

Устали? Давайте немного отдохнем.

 

Учащиеся встают и выполняют определенные упражнения.

 

 

Дес. дробь-потерли ухо

Об. дробь – погладили по голове

Смешанное число-подняли руки .

7.

 5-7 мин

Обобщение затруднений во внешней речи.

Задача: закрепить знания по теме

Обобщение и анализ возникших ошибок.

 

Решение заданий

самостоятельной работы №4, которое вызвало затруднение.

 из учебника.

Проговаривают алгоритм решения задач

 

Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения  задач, рефлексия способов и условий действия, выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Решение задач у доски с проговариванием.

 

 

 

 

7.

5-7 мин

Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.

задача: проверить и откорректировать знания по теме

Самостоятельная работа №3.

Предлагает задания по уровням для контроля знаний.

 

Ребята выполняют самостоятельную работу.

 

Проверяют правильность выполнения задания, оценивают себя.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

 

Карточки с самостоятельной работой.

Эталон.

 

 

8.

5 мин

Включение в систему знаний и повторение.

Задача: развивать творческие способности у учеников

Индивидуальные консультации

Групповая работа.

Решение творческих заданий.

Решение на доске

Познавательные:

действия постановки и решения проблем

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

волевая саморегуляция; выбор наиболее эффективных способов решения  задач

контроль, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные:

умение работать в сотрудничестве;

управление поведением партнера, коррекция

 

9

2 мин

Рефлексия деятельности Задача: подвести итог урока

Игра «Перемешка»

Игра «Утверждение»

Домашнее задание.

Комментирует работу учащихся на уроке.

Отвечают, показывая руками верный ответ.

Запись задания в дневниках.

Выставление самооценки за урок

 

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

 

 

 

 

 

Сценарий урока.

1 этап. Организационный.

Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу.Сегодняшний урок мне бы хотелось начать словами Бенджамина Франклина  «Маленькая течь топит большой корабль».

2        этап. Актуализация знаний.

1)      Найди лишнее:  . Объясните.

Вспомним, как из обыкновенной дроби получить десятичную (перевод дробей показывают ученики на доске)

Уберем лишнюю дробь? Видим, фото оз. Телецкого и год 2017. Как вы думаете почему?

Мы должны беречь природу Горного Алтая и Прителецкой тайги.

2)      Устный счет. Самостоятельная работа №1(Приложение 1)

3 этап. Локализация знаний. Учащиеся анализируют свои ошибки, сравнивают решенную работу с ответом, корректируют знания. Отметка за с.р. заносится в лист оценивания (Приложение 2). Критерии оценивания (Приложение 3)

В: ( Если есть ошибки. ) Какова же тема сегодняшнего урока? Все ли у вас получилось? Как вы думаете, какая цель урока?

Если ошибок нет, то решаем самостоятельную работу №4.

Какова же тема сегодняшнего урока? Все ли у вас получилось? Как вы думаете, какая цель урока?

4        этап. Построение проекта выхода из затруднений.

           В:  какие задания вызвали у вас затруднения? Повторим алгоритм сложения и вычитания ДД. (алгоритм решения уравнений)

5        этап. Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа №2 (Приложение 4) ( Для справившихся учеников самостоятельная работа №4(Приложение 6))

Проверка по эталону.

6         этап. Обобщение затруднений во внешней речи.

Решение заданий, вызвавших затруднение в самостоятельной работе №4

Решение заданий:

1.   Вычислите: а) 0,125+;  б) 8,5 –;  в) 4 –

2.      Решите уравнение: (2,9+х) – 4,8 = 4,72

                                   2,9+х=4,72+4,8

                                   2,9+х=9,52

                                   х=6,62

Решение задачи.

Во время акции «Чистые берега» ученики МОУ «Иогачская СОШ» собрали 13,4 ц мусора, а во время экологической акции шестиклассники  собрали на 9,27 ц бросового материала меньше. Сколько ц мусора собрали ученики.

(13,4–9,27)+13,4=4,13+13,4=17,53 (ц) всего

Ответ: 17,53

 

7        этап. Физкультминутка.


 


8        этап. Самостоятельная работа  №3(Приложение 5) с самопроверкой по эталону.

 


9        этап. Включение в систему знаний и повторение.

Групповая работа по творческим заданиям. (Приложение 7)

      9 этап. Рефлексия деятельности.

 

Игра «Перемешка»

х+2,34=5

1)      х=3,34;   2) х=2,34;  3) х=2,66;   4)  х=3,66

 


              Продолжи предложение:

Мне было интересно…

Я сегодня узнал на уроке…

Особенно мне понравилось…

Мне сегодня было непонятно…

Я думаю, что на уроке мне было легко …Итог урока. Домашнее задание. Выставление оценок учащимися в лист контроля.

Домашнее задание : выполнить любую работу на выбор. (Приложение 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение 1

Самостоятельная работа №1

1.      Вычислите устно:


а) 3,2+1,6;   в) 3+0,5;

б) 2,5–0,6;   г) 4–1,5.

2.      Найдите сумму:

а)  3,27+6,9+4,73

3.      Выполните вычитание:

а) 6,84–3,23;   в) 3,1–0,123

4.      Между какими соседними натуральными числами заключена сумма чисел 9,88 и 1,2 (выбрать ответ):

 

1)      9 и 10;   2) 8 и 9;  3) 11 и 12;  4) 10 и 11

Приложение 2

Лист оценивания

ФИО

 

Вид работы

Отметка 

 самостоятельная работа №1

 

самостоятельная работа №2

(самостоятельная работа №4)

 

 

 самостоятельная работа №3

 

работа в группе

 

Итоговая отметка

 

Рефлексия

Продолжи предложение

 

Мне было интересно____________

Я сегодня узнал на уроке…

Особенно мне понравилось…

Мне сегодня было непонятно…

Я думаю, что на уроке мне было легко …

 

Приложение 3

Критерии самостоятельной работы №1, №2:

7-8 плюсов – «5»

5-6 плюсов – «4»

4 плюса – «3»

Критерии самостоятельной работы №3:

6-7 плюсов – «5»

4-5 плюсов – «4»

2-3 плюса – «3»

Критерии самостоятельной работы №4:

Все задания решены верно- «5»

Решены все задания, но в уравнении допущена вычислительная ошибка или неверно найден первый компонент– «4»

Критерии  групповой работы:

С заданием справился самостоятельно – «5»

С заданием справился с помощью группы – «4»

 

Приложение 4

Самостоятельная работа №2

1.      Вычислите устно:


а) 4,2+4,8;   в) 5+0,9;

б) 3,5–0,7;   г) 7–5,5.

2.      Найдите сумму:

а)   7,57+4,2+2,43

3.      Выполните вычитание:

а)  5,63–3;   в) 3,2–0,453

4.      Между какими соседними натуральными числами

заключена сумма чисел 8,56 и 1,8 (выбрать ответ):

 


1)      9 и 10;   2) 8 и 9;  3) 11 и 12;  4) 10 и 11

 

Самостоятельная работа №2 (образец решения)

1.      Вычислите устно:


а) 4,2+4,8=9;   в) 5+0,9=5,9;

б) 3,5–0,7=2,8;   г) 7–5,5=1,5.

2.      Найдите сумму:

а)  17,12+2,6=19,72;   

б) 7,57+4,2+2,43=(7,57+2,43)+4,2=10+4,2=14,2

3.      Выполните вычитание:

а)  5,63–3=2,33;   в) 3,2–0,45=2,75

4.      Между какими соседними натуральными числами

заключена сумма чисел 8,56 и 1,8 (выбрать ответ):

 


1)      9 и 10;   2) 8 и 9;  3) 11 и 12;  4) 10 и 11

Решение: 8,56+1,8=10,36

Ответ:4

Приложение 5

Самостоятельная работа №3

Вариант 1

1.      Найдите сумму:

а)  27+5,4;    б) 2,34+0,2+2,66

2.      Выполните вычитание:

а)  8,68–8;   в) 7,2–3,233

3.      Между какими соседними натуральными числами

заключена сумма чисел 7,94 и 0,4 (выбрать ответ):

 


1)      7 и 8; 2) 8 и 9;  3) 9 и 10;   4) 11 и 12; 

4.      Вычислите: а) 2,3+; б) 4,2 –

 

Вариант 2

1.      Найдите сумму:

а)  2,7+54;    б) 8,13+6,8+2,87

2.      Выполните вычитание:

а)  8,6–6;   в) 6,2–1,233

3.      Между какими соседними натуральными числами

заключена сумма чисел 6,84 и 2,4 (выбрать ответ):

 


1)      6 и 7; 2) 7 и 8;  3) 8 и 9;   4) 9 и 10; 

4.      Вычислите: а) 2,6+; б) 8 –

 

Решение самостоятельной работы №3

1 вариант

2 вариант

1.      Найдите сумму:

а)  27+5,4=32,4;    б) 2,34+0,2+2,66=5,2

 

1.      Найдите сумму:

а)  2,7+54=56,7;    б) 8,13+6,8+2,87=17,6

 

2.      Выполните вычитание:

а)  8,68–8=0,68;   в) 7,2–3,233=3,967

 

2.      Выполните вычитание:

а)  8,6–6=2,6;   в) 6,2–1,233=4,967

 

3.      Между какими соседними натуральными числами заключена сумма чисел 7,94 и 0,4 (выбрать ответ):

Ответ: 2

3.      Между какими соседними натуральными числами заключена сумма чисел 6,84 и 2,4 (выбрать ответ):

Ответ: 4

4.   Вычислите: а) 2,3+;

б) 4,2 –

 

5.   Вычислите: а) 2,6+;

б) 8 –

 

 

Приложение 6

Самостоятельная работа №4

1.      Выполните действия:

 а) 4 +;

б) 5,16 – ;

2.      Решите уравнение:

            (7,1–х)+2,16= 3,9


Эталон решения самостоятельной работы №4

1.      Выполните действия:

 а) 4 +;

б) 5,16 – ;

2.      Решите уравнение:

   (7,1–х)+2,16= 3,9

    7,1–х= 3,90–2,16

    7,1–х= 1,74

    х= 7,10–1,74

    х= 5,36

   (7,10–5,36)+2,16= 3,9

    1,74+2,16= 3,9

Ответ: 5,36

Приложение 7


Творческие задания для групп:

1 группа

 

Какими цифрами можно заменить звездочку так, чтобы неравенство было верным?

0,1*4+0,356<0,5

2 группа

 

Восстановите цепочку примеров, забавные неравенства

(в нужном месте поставить запятые)

42+17=437+108=545-4=505   

3        группа

 

Решите ребусы (запишите пример в столбик):

  5*,9*+6,*7=*2,31

4        группа

 

Решите ребусы (запишите пример в столбик):

43,*–*,4*=*6,03

5        группа

 

Составьте все возможные разности из двух чисел 2,3; 0,18; 0,0053. Найдите их значения. Ответы запишите в порядке убывания.

6        группа

 

Как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 3,2, а вычитаемое уменьшить на 0,2

 

 

 

 

 

 

 

Решение творческого задания

 

1 группа

 

Какими цифрами можно заменить звездочку так, чтобы неравенство было верным?

0,1*4+0,356<0,5

Решение:

0,104+0,356<0,5 или  0,114+0,356<0,5 или 0,124+0,356<0,5 или 0,134+0,356<0,5

2 группа

 

Решите ребусы (запишите пример в столбик):

43,*–*,4*=*6,03

Решение:

43,5–7,47=36,03

2        группа

 

Решите ребусы (запишите пример в столбик):

  5*,9*+6,*7=*2,31

Решение:

55,94+6,37=62,31

3        группа

 

Восстановите цепочку примеров, забавные неравенства (в нужном месте поставить запятые)

42+17=437+108=545–4=505     

Решение:

 42+1,7=43,7+10,8=54,5–4=50,5

4        группа

 

Составьте все возможные разности из двух чисел 2,3; 0,18; 0,0053. Найдите их значения. Ответы запишите в порядке убывания.

Решение:

2,3–0,18=2,12; 2,3–0,0053=2,2947; 0,18–0,0053=0,1747

Ответ: 2,2947; 2,12; 0,1747

5        группа

 

Решение:

При увеличении уменьшаемого разность увеличивается,  при уменьшении вычитаемого разность также увеличивается, значит разность увеличится  на сумму этих чисел, т.е. на 3,4


 

 

 

 

Приложение 8

 

Домашняя работа №1

1.      Выполните действия: а) (37,5–8,609)–(3,27+0,078)

                                      б) 2,76

Домашняя работа №2

1.      Какая цифра в записи результата сложения найдена неверно: 8,094+0,51=8,504

2.      Верно ли неравенство: 1,2<2–0,75<1,3

3.      Решите уравнение: (х–8,48)+2,16=3,9

Домашняя работа №3

1.      Составьте все возможные разности из двух чисел 1,3; 0,13 и 0,013. Найдите из значения. Ответ запишите в порядке возрастания.

2.      Решите ребус: 23,*–*,4*=*6,04

3.      Какой цифрой можно заменить *, так чтобы неравенство было верным 0,1*5+0,355<0,5

 

 


 

Ф.И.О. учителя: Мезенева Радмила

Ф.И.О. учителя: Мезенева Радмила

Ход урока : № время

Ход урока : № время

Познавательные: логические действия; закрепление изученного материала

Познавательные: логические действия; закрепление изученного материала

Физкультминутка Устали? Давайте немного отдохнем

Физкультминутка Устали? Давайте немного отдохнем

Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону

Сценарий урока. 1 этап. Организационный

Сценарий урока. 1 этап. Организационный

Во время акции «Чистые берега» ученики

Во время акции «Чистые берега» ученики

Приложение Приложение 1 Самостоятельная работа №1 1

Приложение Приложение 1 Самостоятельная работа №1 1

Приложение 3 Критерии самостоятельной работы №1, №2: 7-8 плюсов – «5» 5-6 плюсов – «4» 4 плюса – «3»

Приложение 3 Критерии самостоятельной работы №1, №2: 7-8 плюсов – «5» 5-6 плюсов – «4» 4 плюса – «3»

Найдите сумму: а) 17,12+2,6=19,72; б) 7,57+4,2+2,43=(7,57+2,43)+4,2=10+4,2=14,2 2

Найдите сумму: а) 17,12+2,6=19,72; б) 7,57+4,2+2,43=(7,57+2,43)+4,2=10+4,2=14,2 2

Вычислите: а) 2,6+ ; б) 8 –

Вычислите: а) 2,6+ ; б) 8 –

Ответ: 5,36 Приложение 7

Ответ: 5,36 Приложение 7

Решение творческого задания 1 группа

Решение творческого задания 1 группа

Приложение 8 Домашняя работа №1 1

Приложение 8 Домашняя работа №1 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2022