Урок русского языка. 2 класс. Тема: "Правописание слов с непроверяемыми написаниями."
Оценка 4.6

Урок русского языка. 2 класс. Тема: "Правописание слов с непроверяемыми написаниями."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
05.03.2020
Урок русского языка. 2 класс. Тема: "Правописание слов с непроверяемыми написаниями."
Тема: Правописание слов с непроверяемыми написаниями. Цели: формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать, учить работать со словарём, совершенствовать умение применять на практике правила правописания безударных гласных и парных согласных.
Урок Правописание слов с непроверяемыми написаниями..docx

Урок русского языка  во 2 «Б» классе (УМК «Перспектива»)

 

Тема:  Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

Цели: формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать, учить работать со словарём, совершенствовать умение применять на практике правила правописания безударных гласных и парных согласных.

 

Задачи урока:

-формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

-развивать орфографическую зоркость;

- развивать внимание, мышление, речь.

Задачи:

развивающие

·         развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной  речи;

·         продолжить работу по формированию самооценки учащихся;

·         овладеть способностью принимать и сохранять цель  урока;

·         формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·         активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач

·         быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

·         уметь договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

воспитательные

·         формировать уважительное отношение к иному мнению

·         развивать доброжелательность и отзывчивость

·         развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

·         воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

 

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

·         Личностные: Осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признавать общепринятые морально-этические нормы.

·         Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

·         Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

·         Познавательные:распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать своё мнение; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение;

Оборудование: «Русский язык: Учебник для 2 класса»,авторыЛ.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, электронное приложение к учебнику  Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, индивидуальные карточки для работы в парах, индивидуальные задания для работы в группах.

Тип урока:  урок отработки умений и рефлексии.

Формы работы: индивидуальная, парная,  фронтальная

 

Ход урока

1.Организационный момент.

– Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, словарик, рабочая тетрадь, дневник и пенал. Начинаем урок.

 

Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

 

– Как понимаете значение пословицы?

 – Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

 

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

 

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

 – Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)

 

Подготовка к письму.  Массаж : «Шапка Маномаха», «Космичекие кнопочки», «Ленивые восьмерки»

 

2. Чистописание.

-Запишите красиво первые буквы слов: суббота, лыжи, ослик, ворона, антенна, река, ночь, рыба, ель, солнце, ласточка, облако, веник, азбука.

-Посмотрите на строку чистописания и сформулируйте тему урока.

 

3. Словарный диктант.

– Столица России. (Москва.)

– Домашнее животное, друг человека. (Собака.)

– Тарелка, чашка, блюдце одним словом. (Посуда.)

– Ребёнок женского пола. (Девочка.)

– Огородное растение, растущее кочаном. (Капуста.)

– Крупное рогатое домашнее животное. (Корова.)

– Сильный холод. (Мороз.)

– Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей.)

– Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)

– Страна, в которой мы живём. (Россия.)

- Четвертый день недели. (четверг)

- Вечернее принятие пищи. (ужин)

- Машина для сельскохозяйственных работ (трактор)

 

Объяснение нового материала.

– Сегодня на уроке я познакомлю вас с новыми словарными словами, а ваша задача какая, запомнить их правильное написание. Послушайте загадку:

Если б не было его, не сказал бы ничего.

– Что это? (Это язык.)

– Как же правильно пишется это слово? (Чтобы это узнать, надо посмотреть в словарь.)

– В какой словарь будете смотреть? (В рабочий словарик..)

– Проговорите правильное написание этого слова по слогам. Запишите его.

– Поставьте в слове знак ударения, найдите орфограмму. (Безударная гласная я, её надо запомнить. )

- Подумайте, почему слово язык написано несколько раз?(ответы)

– Подумайте, какое значение имеет слово «язык»? (Язык – орган вкуса в полости рта. Язык – металлический стержень у колокола. Язык пламени. Русский язык, иностранный язык, как средство общения людей. Язык – пленный, которого привели из разведки солдаты.)

– Что же это за слово? (Это многозначное слово.)

– Прочитайте слова, записанные на доске.

языки пламя сухие дрова лизали костёр в

–  Устно составьте предложение с новым словарным словом, используя те слова, которые записаны на доске. (Языки пламени лизали в костре сухие дрова.)

 

– А теперь познакомимся ещё с одним словарным словом – названием животного. Прочитайте загадку на доске.

Великан в лесу живёт,
         Ест малину, любит мёд.

– Кто это? (Это медведь.)

– Как правильно пишется это слово? (Надо проверить по словарю.)

– Запишите это слово. Поставьте в слове знак ударения, найдите орфограммы.

– Работа со словарем.стр. 41

– Подготовимся к письму по памяти загадки про медведя.

– Учим загадку.

– Запишите эту загадку по памяти. Проверьте правильность друг у друга.(взаимопроверка)

 

 

4. Закрепление изученного материала. (Работа в паре).

Зарядка для глаз: на доске, влево, вправо, вверх. Вниз.   Для ума: сова, слоненок.

– Прочитайте текст на карточке.

Жили две сестры, очень ( ) похожие друг на друга. Однажды они проснулись рано ( ) и отправились в лес за ягодами. Зашли они далеко в чащу и вплотную( ) столкнулись с медведицей, рядом с которой резвился медвежонок. Девочки испугались и быстро ( ) понеслись к дому. Так и вернулись они домой ни с чем ( ). Приложение 1

– Как его можно озаглавить? (Встреча в лесу, неожиданная встреча.)

– Что это за текст? (повествование, описание, рассуждение) Почему вы так считаете? (Это текст-повествование. В нём рассказывается о девочках, которые встретились в лесу с медведицей и медвежонком.)

– Из справочного материала выберите фразы, которыми можно заменить подчёркнутые слова, номера фраз вставьте в скобки.

Справочный материал:

  1. нос к носу
  2. как две капли воды
  3. что есть духу
  4. с пустыми руками
  5. ни свет, ни заря

Прочитайте текст, который получился. Стал ли он более ярким? (фразеологизмы)

 

 

Девочки не зря испугались. Медведицы – отличные мамы, они ревностно защищают своих детёнышей. Если заподозрят, что медвежонку кто-то угрожает, могут напасть на обидчика.

– Давайте посмотрим небольшой фрагмент из жизни медведей – очень интересных животных.. ФРАГМЕНТ

 

6. Письмо с ошибками

Мидведи-это мохнатые тяжеловесы. Самый большой мидведь – белый.  Самый распространенный – бурый. В Канаде живут мидведи-гризли. На Аляске живут мидведи-кадьяки. В Индии обитают мидведи-трубачи. Самый маленький мидведь –нособрюхий малайский. Мидвежата остаются с матерью до года.  Приложение 2

 

7.Разноуровневые задания.      Приложение 3

Упражнение  №  1

.

Прочитай  текст.  Спиши,  вставь  пропущенные  буквы.

 

Летний  лес  - настоящий  бесплатный  м..г..зин!  В..гон  электрички   привозит  вас  далек..   загор..д,  в  небольшую   д..ревню. В..круг  д..ревенькистоит  б..рёзовая   роща.  По  тропинке  за  ..г..родом, шагая  строго  на  в..сток, можно  попасть   в  б..р..зняк  и углубиться  дальше  в  смешанный  лес.  Вот  там  самых    наблюдательных  р..бят   ждут  спелые  яг..ды  -  душистая  з..мл..ника  и сладкая  м..лина. Возможна встреча с м.дведем.

 

Упражнение  № 2.

 

Прочитай  текст.  Вставь  пропущенные  буквы  и подходящие  по  смыслу  слова.

 

День за  днём  в  любую ______________   люди  трудятся.  Каждый  на  своём  р..бочем    месте.  Учит..лей  ждут  их  ________________.  Среди  них  есть  будущие покорители  косм..са  -  _________________, которые  на  многоступенчатых   ________________  поднимутся  ввысь.  Есть  среди  уч..ников  и  те,   кто будет  р..ботать на  земле  агрономами  или  на  к..мбайнах - _______________________________.  Если  вырастет  большой  ур..жай  - _____________,  много  муки  будет  намолочено  для  хлеба.   Хлеб  этот  поступит  на  прилавки  _________________   всей   стр..ны.

 

 

 

Итог урока.

-Наш урок подошёл к концу

- Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

-Стали вы мудрее?

-  В чем?

– Какие же слова в русском языке называются словарными? (Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)

– Какой верный помощник у вас есть, если встретится слово, в котором орфограмму проверить нельзя? (Это орфографический словарь.)

 

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

 – Чему научились на уроке?

 – Что было трудным на уроке?

 – Что было для вас самым интересным на уроке?

-Спасибо за  урок!

Приложение  1

Жили две сестры, очень (  )похожие друг на друга. Однажды они проснулись рано  (  ) и отправились в лес. Зашли далеко в чащу и вплотную (  ) столкнулись с медведицей, рядом с которой резвился медвежонок. Девочки быстро(  ) понеслись к дому. Так и вернулись они домой ни с чем(  ).

 

Справочный материал:

  1. нос к носу
  2. как две капли воды
  3. что есть духу
  4. с пустыми руками
  5. ни свет, ни заря

 

Приложение  2

Мидведи-это мохнатые тяжеловесы. Самый большой мидведь – белый.  Самый распространенный – бурый. В Канаде живут мидведи-гризли. На Аляске живут мидведи-кадьяки. В Индии обитают мидведи-трубачи. Самый маленький мидведь –нособрюхий малайский. Мидвежата остаются с матерью до года.

 

Приложение  3

Уровень  №  1…………………………………………

 

Прочитай  текст.  Вставь  пропущенные  буквы.

 

Летний  лес  - настоящий  бесплатный  м..газин!  В..гон  электрички   привозит  вас  далекозагор..д,  в д..ревню. Вокруг  деревеньки  стоит  б..рёзовая   роща.  По  тропинке  за  ог..родомможно  попасть   в лес.  Там  самых    наблюдательных  р..бят   ждут  душистая  з..мл..ника  и сладкая  м..лина. Возможна встреча с м.дведем.

 

Уровень  № 2……………………………………

 

Прочитай  текст.  Вставь  пропущенные  буквы  и подходящие  по  смыслу  слова.

 

День за  днём  в  любую ______________   люди  трудятся.  Каждый  на  своём  рабочем    месте.  Учит..лей  ждут  их  ________________.  Среди  них  есть  будущие покорители  косм..са. Есть  среди  уч..ников  и  те,   кто будет  р..ботать на  земле  агрономами. .Если  вырастет  большой  ур..жай  -  много  муки  будет   хлеба.   Хлеб  этот  поступит  на  прилавки  _________________   всей   стр..ны.

 

 

 


 

Урок русского языка во 2 «Б» классе (УМК «Перспектива»)

Урок русского языка во 2 «Б» классе (УМК «Перспектива»)

Ход урока 1.Организационный момент

Ход урока 1.Организационный момент

Как же правильно пишется это слово? (Чтобы это узнать, надо посмотреть в словарь

Как же правильно пишется это слово? (Чтобы это узнать, надо посмотреть в словарь

Прочитайте текст, который получился

Прочитайте текст, который получился

Какой верный помощник у вас есть, если встретится слово, в котором орфограмму проверить нельзя? (Это орфографический словарь

Какой верный помощник у вас есть, если встретится слово, в котором орфограмму проверить нельзя? (Это орфографический словарь

Урок русского языка. 2 класс. Тема: "Правописание слов с непроверяемыми написаниями."

Урок русского языка. 2 класс. Тема: "Правописание слов с непроверяемыми написаниями."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020