Технологическая карта урока русского языка в 3 «Б» классе.
Тема урока |
Слово и его значение |
|||
Тип урока |
Урок закрепления и обобщения знаний |
|||
Дата урока |
14.11.2022 |
|||
Цели урока |
Систематизировать знания учащихся о словах. |
|||
Формы и методы обучения |
Наглядный, словесный, фронтальная работа, работа в паре, самостоятельная работа. |
|||
Основные термины и понятия |
Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. |
|||
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) |
Обучающиеся научатся подбирать синонимы и антонимы к словам, определять значение слов омонимов в контексте; получат возможность научиться анализировать и делать выводы. |
|||
Оборудование |
Учебник, рабочая тетрадь, дом – пазл, дерево, листочки разного цвета, карточки с заданиями. |
|||
Организационная структура урока |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
Организационный этап |
Настрой на урок |
Проверяют готовность к уроку, здороваются с гостями. |
Регулятивные – волевая саморегуляция; Личностные – смыслообразование (я должен посмотреть…). |
|
Актуализация знаний |
- Как вы знаете, сегодня начинается пред-метная неделя начальных классов, посвя-щённая профессиям. На уроках технологии мы говорили о стройке и людях строитель-ных профессий. Какие строительные про-фессии вы можете назвать? - А из чего строят дома? - Мы с вами уже строили дом на уроке технологии. Сегодня я тоже предлагаю вам построить дом, собирая его по кирпичикам знаний, которые вы получили, изучая тему «Слово и его значение». - Перед вами детали, из которых мы будем строить дом. Каждая деталь – это задание, которое нужно выполнить. С чего строители начинают строить дом? - Возьмите деталь и прочитайте задание. Разгадай кроссворд, работая в паре со своим соседом по парте. Слово, получив-шееся в выделенном столбике, поможет вам определить тему урока и поставить цель. |
Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос
С фундамента Читают задание на фундаменте дома. Выполняют задание. |
Познавательные - понимать линг-вистическую информацию, зафик-сированную в виде таблиц, схем; Коммуникативные - строить рече-вое высказывание в соответствии с поставленной задачей; |
|
Постановка цели и задачи |
- Какое слово получилось в выделенном поле? - Верно. Получается, что тема нашего урока «Закрепление». Какова будет цель урока?
- А какие это были знания? О каких словах мы говорили на предыдущем уроке? - Значит цель наша закрепить знания о …. |
Закрепление.
-Закрепить знания о словах, полученные на предыдущих уроках. - Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Дети отвечают. |
Регулятивные – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено; самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. |
|
Первичное закрепление в знакомой ситуации. |
I. - Ну что ж, будем собирать наши знания - кирпичики. Фундамент у нас уже есть. Что дальше будем строить в нашем доме? - Прочитайте задание. Запиши словарные слова из кроссворда в тетрадь, в порядке предложенном учите-лем. 1) Запишите слова с орфограммой «удвоен-ные согласные»; 2) Запишите одушевлённые имена сущест-вительные; 3) Далее запишите слова, оканчивающиеся на гласный; 4) Запишите слова, в которых Ь выполняет функцию смягчения согласного; 5) Последними запишите слова, оканчива-ющиеся на согласный. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга по образцу на доске. ( Взять две тетради на проверку).
II. – Какую деталь возьмём следующей? - Давайте посмотрим, какое задание необходимо выполнить здесь? Составь из слов предложения, запиши их, найди и подчеркни омонимы. 1) Класс, был, наш, в, экскурсии, парке, на.
2) Светло, классе, в, уютно, нашем, и. |
- Стены. Читают задание.
Класс, грамм, хоккей,
Заяц, петух,
Капуста, пятница,
Колыбель, портфель,
Стакан, обед.
Проверяют работу друг друга.
Окно.
Читают задание.
Наш класс был на экскурсии в парке. В нашем классе светло и уютно. |
Регулятивные – умение работать в соответствии с заданным планом; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем, срав-нивая свой результат с эталоном. Предметные – находить в тексте слова – омонимы; Познавательные – раскрывать смысл понятия «омонимы»; Коммуникативные – осуществлять взаимный контроль |
|
Физминутка |
|
|
|
|
Продолжение работы по теме урока |
I. –Продолжаем строить дом. Что будем строить дальше? - Давайте посмотрим, какое задание необхо-димо выполнить, чтобы на нашем доме поя-вилась крыша. Раскрась жёлтым цветом пары слов – синонимов, а оранжевым пары слов –антонимов. - Давайте вспомним, какие слова в русском языке называют синонимами, а какие антонимами. - Выполните задание. - Давайте проверим, что у вас получилось.
II. – Что-то мне подсказывает, что в нашем доме не хватает ещё одной детали. Какой? - Верно. Прочитайте задание, которое нам необходимо выполнить. РТ - упр. 78. - Прочитайте задание. Что такое фразеологизм? - Выполните задание. - Какие фразеологизмы вы выписали? - Есть ли слова, которые нельзя переносить? Взять на проверку две тетради. |
- Крышу.
Читают задание.
Дают определение, выполняют задание.
Проверяют работу.
- Трубы.
- Устойчивое выражение с особым смыслом. Выполняют задание. |
Коммуникативные – формулиро-вать понятные высказывания в рам-ках учебного диалога, используя термины. Регулятивные – соотносить учеб-ное действие с известным правилом; самостоятельно при необходимости корректировать ошибки. Предметные – раскрывать смысл понятий «синонимы», «антонимы», «фразеологизм».
|
|
Итоги урока |
- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним цель, которую мы перед собой ставили? Достигли ли мы её? Какие понятия мы сегодня повторили? - Поднимите руку, если вы считаете, что можете себя сегодня похвалить за работу на уроке. |
Отвечают на вопросы. |
|
|
Рефлексия |
- Дом мы с вами построили. За окном у нас поздняя осень, а в коробочке у меня разноцветные листья – красные, зелёные и жёлтые. Я хочу, чтобы вы из этих листьев сделали лужайку возле нашего дома. Если вы уходите с урока с хорошим настроением, прикрепите красный листочек, если у вас что-то не получилось и вы считаете, что над чем-то нужно поработать, возьмите зелёный листок. Ну а если вы уходите с урока с плохим настроением, прикрепите жёлтый листочек. |
|
- оценка результатов деятельности, осознание качества усвоения учебного материала; умение адекватно оценивать своё состояние и настроение. |
|
Домашнее задание |
РТ - №81, 82, 83. |
|
Личностные – ответственность за выполнение заданного задания. |
|
Разгадай кроссворд, работая в паре со своим соседом по парте. Слово, получив-шееся в выделенном столбике, поможет вам определить тему урока и поставить цель.
|
|
Составь из слов предложения, запиши их, найди и подчеркни омонимы.
|
|
Запиши словарные слова из кроссворда в тетрадь, в порядке предложенном учителем.
|
|
Раскрась жёлтым цветом пары слов – синонимов, а оранжевым пары слов –антонимов.
|
|
РТ - упр. 78.
|
|
1) Какого зверька называют косым?
2) Комната, в которой происходят учебные занятия.
3) Огородное растение, плод которого кочан.
4) Самая маленькая мера веса.
5) Игра с клюшкой и шайбой.
6) Эта птица поутру будит нас: «Ку-ка-ре-ку!»
7) Спальное место для маленького ребёнка.
8) Сумка для учебных принадлежностей.
9) Предмет посуды для воды и соков из стекла.
10) День недели после четверга.
11) Приём пищи в дневное время.
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.