Урок русского языка по теме "Слово и его значение" 3 класс.
Оценка 5

Урок русского языка по теме "Слово и его значение" 3 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
23.11.2022
Урок русского языка по теме "Слово и его значение" 3 класс.
Урок - закрепление. Программа Перспектива. Форма игровая.
14.11. Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока русского языка в 3 «Б» классе.

Тема урока

Слово и его значение

Тип урока

Урок закрепления и обобщения знаний

Дата урока

14.11.2022

Цели урока

Систематизировать знания учащихся о словах.

Формы и методы обучения

Наглядный, словесный, фронтальная работа, работа в паре, самостоятельная работа.

Основные термины и понятия

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Обучающиеся научатся подбирать синонимы и антонимы к словам, определять значение слов омонимов в контексте; получат возможность научиться анализировать и делать выводы.

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, дом – пазл, дерево, листочки разного цвета, карточки с заданиями.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Настрой на урок

Проверяют готовность к уроку, здороваются с гостями.

Регулятивные – волевая саморегуляция;

Личностные – смыслообразование (я должен посмотреть…).

Актуализация  знаний

- Как вы знаете, сегодня  начинается пред-метная неделя начальных классов, посвя-щённая профессиям. На уроках технологии мы говорили о стройке и людях строитель-ных профессий. Какие строительные про-фессии  вы можете назвать?

- А из чего строят дома?

- Мы  с вами уже строили дом на уроке технологии. Сегодня я тоже предлагаю вам построить дом, собирая его по кирпичикам знаний, которые вы получили, изучая тему «Слово и его значение».

- Перед вами детали, из которых мы будем строить дом. Каждая деталь – это задание, которое нужно выполнить. С чего строители начинают строить дом?

- Возьмите деталь и прочитайте задание.

Разгадай кроссворд, работая в паре со своим соседом по парте. Слово, получив-шееся в выделенном столбике, поможет вам определить тему урока и поставить цель.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

С фундамента

Читают задание на фундаменте дома.

Выполняют задание.

Познавательные - понимать линг-вистическую информацию, зафик-сирован­ную в виде таблиц, схем;

Коммуникативные - строить рече-вое высказывание в соответствии с постав­ленной задачей;

Постановка цели и задачи

- Какое слово получилось в выделенном поле?

- Верно. Получается, что тема нашего урока «Закрепление». Какова будет цель урока?

 

 

- А какие это были знания? О каких словах мы говорили на предыдущем уроке?

- Значит цель наша закрепить знания о ….

 

Закрепление.

 

-Закрепить знания о словах, полученные на предыдущих уроках.

- Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

Дети отвечают.

Регулятивные – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено; самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Первичное закрепление в знакомой ситуации.

I. - Ну что ж, будем собирать наши знания  - кирпичики. Фундамент у нас уже есть. Что дальше будем строить в нашем доме?

- Прочитайте задание.

Запиши словарные слова из кроссворда в тетрадь, в порядке предложенном учите-лем.

1) Запишите слова с орфограммой «удвоен-ные согласные»;

2) Запишите одушевлённые имена сущест-вительные;

3) Далее запишите слова, оканчивающиеся на гласный;

4) Запишите слова, в которых Ь выполняет функцию смягчения согласного;

5) Последними запишите слова, оканчива-ющиеся на согласный.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга по образцу на доске. ( Взять две тетради на проверку).

 

 II. – Какую деталь возьмём следующей?

- Давайте посмотрим, какое задание необходимо выполнить здесь?

Составь из слов предложения, запиши их, найди и подчеркни омонимы.

1) Класс, был, наш, в, экскурсии, парке, на.

 

2) Светло, классе, в, уютно, нашем, и.

 

 

- Стены.

Читают задание.

 

 

 

Класс, грамм, хоккей,

 

Заяц, петух,

 

Капуста, пятница,

 

Колыбель, портфель,

 

Стакан, обед.

 

Проверяют работу друг друга.

 

 

Окно.

 

Читают задание.

 

 

Наш класс был на экскурсии в парке.

В нашем классе светло и уютно.

Регулятивные – умение работать в соответствии с заданным планом; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем, срав-нивая свой результат с эталоном.

Предметные – находить в тексте слова – омонимы;

Познавательные – раскрывать смысл понятия «омонимы»;

Коммуникативные – осуществлять взаимный контроль

Физминутка

 

 

 

Продолжение работы по теме урока

I. –Продолжаем строить дом. Что будем строить дальше?

- Давайте посмотрим, какое задание необхо-димо выполнить, чтобы на нашем доме поя-вилась крыша.

Раскрась жёлтым цветом пары слов – синонимов, а оранжевым пары слов –антонимов.

- Давайте вспомним, какие слова в русском языке называют синонимами, а какие антонимами.

- Выполните задание.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

 

II. – Что-то мне подсказывает, что в нашем доме не хватает ещё одной детали. Какой?

 - Верно. Прочитайте задание, которое нам необходимо выполнить.

РТ - упр. 78.

- Прочитайте задание. Что такое фразеологизм?

- Выполните задание.

- Какие фразеологизмы вы выписали?

- Есть ли слова, которые нельзя переносить?

Взять на проверку две тетради.

 

- Крышу.

 

 

Читают задание.

 

 

 

 

Дают определение, выполняют задание.

 

Проверяют работу.

 

- Трубы.

 

 

 

 

- Устойчивое выражение с особым смыслом.

Выполняют задание.

Коммуникативные – формулиро-вать понятные высказывания в рам-ках учебного диалога, используя термины.

Регулятивные – соотносить учеб-ное действие с известным правилом; самостоятельно при необходимости корректировать ошибки.

Предметные – раскрывать смысл понятий «синонимы», «антонимы», «фразеологизм».

 

 

 

 

 

 

 

Итоги урока

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним цель, которую мы перед собой ставили? Достигли ли мы её? Какие понятия мы сегодня повторили?

- Поднимите руку, если вы считаете, что можете себя сегодня похвалить за работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

 

Рефлексия

 - Дом мы с вами построили. За окном у нас поздняя осень, а в коробочке у меня разноцветные листья – красные, зелёные и жёлтые. Я хочу, чтобы вы из этих листьев сделали лужайку возле нашего дома. Если вы уходите с урока с хорошим настроением, прикрепите красный листочек, если у вас что-то не получилось и вы считаете, что над чем-то нужно поработать, возьмите зелёный листок. Ну а если вы уходите с урока с плохим настроением, прикрепите жёлтый листочек.

 

- оценка результатов деятельности, осознание качества усвоения учебного материала; умение адекватно оценивать своё состояние и настроение.

Домашнее задание

РТ - №81, 82, 83.

 

Личностные – ответственность за выполнение заданного задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадай кроссворд, работая в паре со своим соседом по парте. Слово, получив-шееся в выделенном столбике, поможет вам определить тему урока и поставить цель.

 

 

Составь из слов предложения, запиши их, найди и подчеркни омонимы.

 

 

Запиши словарные слова из кроссворда в тетрадь, в порядке предложенном учителем.

 

 

Раскрась жёлтым цветом пары слов – синонимов, а оранжевым пары слов –антонимов.

 

 

РТ - упр. 78.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Какого зверька называют косым?

2) Комната, в которой происходят учебные занятия.

3) Огородное растение, плод которого кочан.

4) Самая маленькая мера веса.

5) Игра с клюшкой и шайбой.

6) Эта птица поутру будит нас: «Ку-ка-ре-ку!»

7) Спальное место для маленького ребёнка.

8) Сумка для учебных принадлежностей.

9) Предмет посуды для воды и соков из стекла.

10) День недели после четверга.

11) Приём пищи в дневное время.

 

 

 

 

 

 

 

 

шалун

азбука

прыгать

заканчивать

начинать

озорник

громкий

грустить

веселиться

скакать

алфавит

тихий

шалун

азбука

прыгать

заканчивать

начинать

озорник

громкий

грустить

веселиться

скакать

алфавит

тихий

шалун

азбука

прыгать

заканчивать

начинать

озорник

громкий

грустить

веселиться

скакать

алфавит

тихий

шалун

азбука

прыгать

заканчивать

начинать

озорник

громкий

грустить

веселиться

скакать

алфавит

тихий

шалун

азбука

прыгать

заканчивать

начинать

озорник

громкий

грустить

веселиться

скакать

алфавит

тихий

шалун

азбука

прыгать

заканчивать

начинать

озорник

громкий

грустить

веселиться

скакать

алфавит

тихий

 


 

Технологическая карта урока русского языка в 3 «Б» классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 «Б» классе

Возьмите деталь и прочитайте задание

Возьмите деталь и прочитайте задание

Класс, был, наш, в, экскурсии, парке, на

Класс, был, наш, в, экскурсии, парке, на

Рефлексия - Дом мы с вами построили

Рефлексия - Дом мы с вами построили

Разгадай кроссворд, работая в паре со своим соседом по парте

Разгадай кроссворд, работая в паре со своим соседом по парте

Какого зверька называют косым? 2)

Какого зверька называют косым? 2)

шалун азбука прыгать заканчивать начинать озорник громкий грустить веселиться скакать алфавит тихий шалун азбука прыгать заканчивать начинать озорник громкий грустить веселиться скакать алфавит тихий шалун…

шалун азбука прыгать заканчивать начинать озорник громкий грустить веселиться скакать алфавит тихий шалун азбука прыгать заканчивать начинать озорник громкий грустить веселиться скакать алфавит тихий шалун…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2022