Урок русского языка в 1 классе " Что за птицы на странице».
Оценка 5

Урок русского языка в 1 классе " Что за птицы на странице».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
16.10.2022
Урок русского языка в 1 классе " Что за птицы на странице».
Урок закрепления - отрабатывать умение читать слова и предложения с изученными буквами.
Конспект урока для начальных классов по теме Что за птицы на странице Закрепление.doc

Тема: « Что за птицы на странице».

Закрепление пройденного (резервный урок).

Цель: закрепление умения читать слова и предложения с изученными буквами.

 

Методы объяснения: проблемно – поисковый, практический – соответствуют возрасту детей, содержанию урока и цели, обеспечивают усвоение нового материала.

Форма организации познавательной деятельности – работа общеклассная, индивидуальная, соответствуют уровню возрастных особенностей учащихся

Уровень познавательной активности – наличие интереса, активность восприятия

Мотивация и стимулирование: по возможности - поощрение, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание учебной деятельности учащихся, выполнение творческих заданий.

Самостоятельная работа организована при актуализации знаний.

Время урока использовано рационально, темп урока оптимальный

Использовано учебное оборудование:

•        ИКТ,

•        учебник

•        работа с учебником,

•        умение работать в парах, навыки самоконтроля

Уровень проверки знаний: большой охват опрошенных, задания практического характера.

Психологический климат: эмоциональная направленность в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, организована интересная работа для учащихся.

Домашнее задание с инструктажем о выполнении в рамках урока

На уроках использую технологию деятельностного метода обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно – познавательной деятельности. Этот метод уместен везде, на любом уроке.

Урок способствует развитию ценностных ориентиров:

•        жизни – отношение к другим людям и к природе.

•        природы – осознание себя частью природы. Любовь к природе – бережное отношение к ней как среде обитания человека и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

•        гражданственности – осознание себя как члена общества, народа; чувства ответственности за настоящее и будущее своей страны, привитие интереса к культуре, к жизни ее народа.

Личностных результатов:

•        Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать поступки;

•        Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

•        Сочувствовать, сопереживать;

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

•        Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

•        Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Средство формирования – технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

•        Ориентироваться в учебнике (находить нужную страницу, иллюстрации);

•        Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

•        Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Средства формирования - текст литературного произведения, вопросы и задания к нему

Коммуникативные УУД:

•        Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

•        Слушать и понимать речь других;

•        Выразительно читать

•        Договариваться с учителем, одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им;

Средства формирования: технология продуктивного чтения и организация работы в паре.

Предметных результатов:

Формирование следующих умений:

•        Воспринимать на слух художественный текст – рассказ в исполнении учителя;

•        Осмысленно, правильно читать целыми словами;

•        Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного

Структура урока:

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:

1.      Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

2.      Актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности и установление тематических рамок («надо», «могу», «зачем это надо»).

2. Актуализация и пробное учебное действие. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

1.      актуализация изученных способов действий и их обобщение

2.      тренировка соответствующих мыслительных операций

3.      мотивирование учащихся к пробному учебному действию(«надо», «могу», «хочу» и его самостоятельное осуществление)

4.      фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

На данном этапе учащиеся определяют цель урока – устранение возникшего затруднения, предполагают и согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства – алгоритмы, модели и т.д.проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Эмоциональная направленность-создание, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

6. Включение в систему знаний и повторение.

Организуя этот этап, подбираю  задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) и самооценка собственной деятельности.

 

Построение урока:

I.Организационный момент:

 

Мы начинаем новый день.

Прогоняй скорее лень!

Почаще улыбайся,

Прилежным быть старайся!

 

-Посмотри на себя, на парту. Всё в порядке?

Что мы знаем о порядке?

(Порядок на парте, порядок в голове. Порядок время бережёт.)

Повторить правила посадки при чтении (слайд 3)

 

Читает ученик

В школе так заведено

Все мы вместе заодно.

Все мы дружная семья

Хоть отдельно – каждый Я!

 

Учитель:

Поэт Р.Рождественский когда – то сказал: (читаем с экрана слайд 4.)

 

…небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море!

И земля без зверей – не земля!

 

-Эти слова наводят меня на мысль о том, что класс без детей не класс. Поэтому я очень рада видеть вас.

 

II. Эмоционально – волевая регуляция:

Упражнение «Цветочная клумба».  (клип «Релаксация с цветами» под музыку из кф/ма «Мой ласковый и нежный зверь») (слайд5)

 

-Сейчас мы поиграем. Все вы станете цветами. Вам нужно будет показать, как чувствуют себя цветы, как здороваются, живут, радуются.

Присядьте на корточки. Представьте себе цветочную клумбу, на которой растёт много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковёр. С наступлением утра все цветы расправляют свои стебельки, листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему. Лёгкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками.

- Ещё раз повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и подарите чувства уверенности в том, что у вас сегодня всё получится. Поддержите друг друга перед работой.

- Что подарили друг другу, чем поделились? (Ответы)

(Чтение с экрана слайд 6)     

 

III.Развитие речевого аппарата:

1.     Артикуляционная разминка (упражнение «Лопаточка – иголочка»

(Чередование языка: широкий – узкий, ритмично, под счёт)

2.     Дыхательная гимнастика (упражнение «Ныряльщик»

И.п. – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть - открыть нос и выдохнуть.

 

3.     Работа над дикцией:   (слайд 7)      

(Повторить за учителем)

 

В этой маленькой корзинке

Есть рисунки и картинки.

Раз, два, три!

Кому хочешь их дари!

 

 (прочитать как Карабас – Барабас,  Мальвина, ученик;

таинственно)

- А теперь скажите, чему учит это стих – е?

(щедрости)

IV. Мотивационно целевой этап:

- Ой, смотрите,  случилась беда, и загадка рассыпалась.

- Прочитаем её по частям. (Дети читают по цепочке)

 

 Чёрные птички на каждой страничке 
  Молчат, ожидают, кто их отгадает.
(Буквы)

(На доске карточки с рассыпанной загадкой)

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока, если мы изучили все буквы?

А цель?

Да, закрепление пройденного. Будем учиться читать слова и предложения с изученными буквами.

а) Отгадай ребусы (слайд 9)

б) Чтение слоговой таблицы (пропеть под мелодию «В лесу родилась ёлочка)

(слайд10)

IV.Актуализация знаний:

1.     Повторить о пройденном на прошлом уроке  (ь, ъ)

Групповая работа (Найти в классе таблицы:

1 группа – слова со смягчающим ь

2 группа – с разделительным ь

3 группа – с Ъ

2.     Игра в школу «Ученик – учитель» (о предложении повторить)

3.  Какое время года?

- Назовите зимние месяцы.

А какой сейчас месяц?

4.     Групповая работа

(составить предложения)

5.     Работа с пословицами. (Пословицы записаны на доске).

В ФЕВРАЛЕ ДВА ДРУГА – МЕТЕЛЬ ДА ВЬЮГА.

- Прочитайте.

-Объясните.

- Найдите слова, близкие по значению.

ФЕВРАЛЬ ЗИМУ ЛОМАЕТ, ДЕНЬ ПРИБАВЛЯЕТ.

- Прочитайте.

-Объясните.

ФЕВРАЛЬ РИСУЕТ, МАЛЮЕТ, КРАСНУЮ ВЕСНУ ЧУЕТ.

- Прочитайте.

- Объясните.

- Объясните значение слова «ЧУЕТ».

Итог: много пословиц и поговорок сочинили в народе о феврале, и в каждой пословице чувствуется любовь к природе

V. Релаксация:

6.     Рассматривание картины Грабаря «Февральская лазурь» и прослушивание музыки Чайковского «Времена года. Февраль.

 

— Николай Заболоцкий написал стихотворение о феврале, а художник Игорь Эммануилович Грабарь написал картину о феврале, которая так и называется «Февральская лазурь».«Февральская лазурь» — самый известный пейзаж И. Грабаря.

В одно солнечное февральское утро И.Грабарь вышел как обычно погулять, побродить вокруг усадьбы. Его поразило необычайное состояние природы. Художник любовался берёзами, которые очень любил. Утренний пейзаж так понравился художнику, что он немедленно взял холст и кисти и начал рисовать. Через две недели ежедневного труда над картиной, пейзаж был готов. Картина поражала всех, кто на неё смотрел, своим весенним настроением. Посмотрите на картину.

А П.И. Чайковский написал музыку на тему «Времена года» «Февраль»(слайд 11)

 

Ученик читает стих-е Заболотского

Оттепель после метели.

1.   Оттепель после метели,

Только утихла пурга,

Разом сугробы осели,

И потемнели снега.

Скоро проснутся деревья.

 

Скоро, построившись в ряд,

Птиц перелётных кочевья

В трубы весны затрубят.

Н. Заболоцкий.

(слайд 12) –чтение на скорость

 

7.     Какой праздник отмечает Россия в феврале? (Чтение предложения со слайда     )

VI.  Физминутка

 

VII.  Работа в парах

 

-Как вы думаете, в конце предложения ставят только точку?

-А какие знаки вы ещё знаете?

Отгадайте, о каких знаках идёт речь в загадках?

 

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом?   (?)

 

Загораживает путь,

 предлагает отдохнуть. (.)

 

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца. (!)

 

Чтение диалогов в парах.

 

VIII. Работа с учебником:

Игра: Встречаем название птиц – хлопаем в ладоши

Прилетели птицы: 
голуби, синицы, 
мухи и стрижи. 
Прилетели птицы: 
голуби, синицы, 
аисты, вороны, 
галки, макароны. 
Прилетели птицы: 
голуби, куницы. 
Прилетели птицы: 
голуби, синицы, 
чибисы, чижи, 
галки и стрижи, 
комары, кукушки. 
Прилетели птицы: 
голуби, синицы, 
галки и стрижи, 
чибисы, чижи, 
аисты, кукушки, 
совы и ватрушки.

– Не нужно быть равнодушным
Когда у кого-то беда 
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

В группах составляем предложения по рисункам:

1.                 Ребята мастерят кормушку для птиц.

2.                 Они повесили кормушку в лесу и насыпали корм.

3.                 Много птиц слетелось к кормушке.

– Каких птиц зимующих в нашей местности вы знаете?

– Почему их нужно подкармливать?

– Какую пользу приносят птицы?

– У кого есть кормушка?

 

Загадку читает ученик

 

На вид неказист,

Зато голосист (Соловей)

 

(На доску прикрепляю рисунок соловья, слушаем запись пения соловья)

 

                    Стр.62  Чтение рассказа о соловье учителем

-Как автор назвал трели соловья?  Способный очаровывать, прекрасный, восхитительный 

-Когда поют соловьи?

Как выглядит внешне соловей? На какую птицу похож? Неказист – (1. Невзрачный на вид, внешне некрасивый; непривлекательный. )

Б) Чтение жужжанием

В)чтение «Цепочкой»

Г)Чтение стихотворения «Соловей» учителем

Д) Конкурс на лучшего чтеца

IX. Физминутка для глаз

X. Игра «Составь слово»

(слайд 15)

XI. Рефлексия:  (слайд 16)

У кого всё получилось – зелёная звёздочка

-Кто испытывал затруднения – жёлтая

-Кому было тяжело – красная

(Прикрепляем на доску)

-Что получилось? (Салют)

Вы видели салют?

-Когда его запускают? На какие праздники?

Сколько лет Великой Победе в этом году?

(На доску плакат с надписью:  70 лет Великой Победе)

(Слайды 17 – 19)


Скачано с www.znanio.ru

Тема: « Что за птицы на странице»

Тема: « Что за птицы на странице»

Средство формирования – технология продуктивного чтения

Средство формирования – технология продуктивного чтения

Включение в систему знаний и повторение

Включение в систему знаний и повторение

Ещё раз повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и подарите чувства уверенности в том, что у вас сегодня всё получится

Ещё раз повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и подарите чувства уверенности в том, что у вас сегодня всё получится

Ъ 1. Игра в школу «Ученик – учитель» (о предложении повторить) 3

Ъ 1. Игра в школу «Ученик – учитель» (о предложении повторить) 3

Оттепель после метели, Только утихла пурга,

Оттепель после метели, Только утихла пурга,

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки

Б) Чтение жужжанием В)чтение «Цепочкой»

Б) Чтение жужжанием В)чтение «Цепочкой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022