План — конспект урока
Паньшина Елена Анатольевна
учитель начальных классов
1 категория
школа – гимназия № 32
г. Астана
Предмет: Русский язык
Тема урока: Граф глагол и частица НЕ.
Класс: 3
Цели обучения: - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы;
- писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не.
Развитие навыков: Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения.
Соблюдение орфографических норм
Критерии успеха: Все учащиеся смогут:
Узнать о правописании частицы НЕ с глаголами.
Большинство учащихся смогут:
Объяснить смысл высказывания.
Прочитать текст и выделить главную информацию.
Находить и выписывать глаголы с частицей НЕ.
Списывать текст, раскрывая скобки.
Объяснять слитное и раздельное написание глаголов.
Повторить изученные орфограммы.
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Ресурсы: презентация к уроку, карточки , ватман, интерактивная доска, оценочные листы учеников, звуковые светофоры, фото животных..
Этап, время |
Вид работы |
Роль учителя |
Действия учеников |
1. Организа ция урока (1 мин.) |
- А сейчас предлагаю вам выбрать фото животного, которое вам понравился.
Деление на 3 группы, по животным |
- Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь друг другу, мне, садитесь. - Настройтесь на хорошую работу на уроке, покажите свои знания и умения.
|
Выбирают по фото животное.
Деление на группы |
2. Вступитель ное слово учителя (1 мин.) |
Оценочный лист |
- У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, где вы сами будете отмечать баллы за свою работу. - Каждое задание расписано в оценочном листе.
|
|
3. Актуализа ция опорных знаний. Минутка чистописа ния. 5 мин |
Запись числа.
Минутка чистописания.
Ох, ах, ух, их, ых
Хозяйка
|
Обратите внимание на правописание числительных. Сегодня на минутке чистописания мы нарисуем узор (слайд) На что похож этот узор? В казахском национальном орнаменте есть такой узор, называется он волна. Вторую строку мы пропишем слоги – слияния согласной х с гласными. Я показываю мордашки, а вы должны подобрать слог – слияния, подходящий к данному настроению. (слайд) В третьей строке мы пропишем словарное слово. Но, что это за слово, вы узнаете, разгадав ребус (слайд) Поставьте ударение в этом слове. Сколько слогов в слове, букв, звуков? Кого называют хозяином, хозяйкой? Можете вы себя назвать хозяевами школы? Только большим трудом можно добиться, чтобы мы были хозяевами дома, в школе и в своих тетрадях вы тоже должны быть хозяевами, а это значит вести чистые и аккуратные записи
|
Работа в тетради
Ответы детей (на волну)
Подбираем, прописываем.
Ответы детей
Оценочный лист |
4. Постановка учебной задачи.
5-7мин
|
1 группа: «Ветер нырнул (в) п..хучую траву. Журавли круж…лись (над) р…кой. 2 группа: Летел, говорил, читал, пел, рисовал. 3 группа: Гл прил сущ Выросла сладкая морковь. Спит бурый медведь. Подбежала хитрая лиса. 4 группа: Части речи. 5 группа: «Буква заблудилась» Трус кормит, а лень портит. Лось человека не красит. Правда глаза полет. |
Вставить пропущенные буквы, у глаголов определить время, число.
Поставить глаголы в неопределённую форму.
Разбей слова по морфологическим признакам. Слова расставить так, чтобы получились предложения. Дать характеристику каждому слову первого предложения.
Правило с примерами.
Найти ошибки в пословицах и исправить их. Дать объяснение значению пословиц. Назвать глаголы, определить время. |
Работа в группах.
Презентация. |
5. Открытие детьми нового знания.
|
Слайд. Стихотворение Музафара Алимбаева «Хозяева мы сами».
Определяют тему урока, задачи урока.
Негодовать, недоумевать, нездоровится, нейдёт, ненавидеть (слайд) |
Внимательно прослушав стихотворение, назвать глаголы, которые здесь прозвучали. Какое слово стоит перед глаголом? Не – это частица. Обратите внимание, как написаны глаголы с частицей не.
Но есть такие глаголы, которые без «не» не употребляются. Здесь «не» является частью слова. |
Слово не. Не с глаголами пишутся раздельно.
Запись слов.
Оценочный лист |
6. Муз. Физкульт минутка |
«Солнечный зайчик». |
|
Действие детей |
7. Первичное закрепле ние. Работа в паре |
Слушание сказки.
Инсценировка диалога.
Негодовать, недоумевать, нездоровится, нейдёт, ненавидеть (слайд) |
А сейчас, сядьте все удобно. Я расскажу вам сказку. Гордую и упрямую частицу «не» полюбил благородный Глагол (иллюстрация). Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю». А она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю». А она ему: «Не верю!» И вот однажды частица совсем заупрямилась. Она забралась на стул…А что было дальше, сейчас узнаем. (слайд) Слезь со стула! Не хочу! Упадёшь! Не упаду! Отойди! Не отойду! Приедешь? Не приеду! Придёшь? Нет, не приду! Услышишь? Не услышу! Найдёшь? Нет, не найду! Слезаешь? Не слезаю! Решаешь? Не решу! Мечтаешь? Не мечтаю! Молчишь? Нет. Не молчу! Конфетку, может хочешь? Нет. Да, хочу, хочу! У каждой пары этот же текст, только без частицы «не». Её предстоит вписать.
Проверка работы в паре.
Послушайте, что же в сказке было дальше. Частица «НЕ» никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды «Не» и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что мы не можем жить друг без друга». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он вернулся к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица «Не» жить друг без друга не могут. Вот такая странная любовь. Давайте прочитаем ещё раз слова, в которых не пишется слитно. |
Дети слушают сказку. .
2 ученика инсценируют диалог
Выполняют задание в парах на карточках. Не с глаголами пишутся раздельно. Оценочный лист.
Читают слова. |
8.Закрепле ние изученного материала. Творческая работа |
В каждой группе есть, ватман с изображением животного. Заяц Собака Волк Кошка Лиса
Стратегия « Кубики». Работа с текстом Упр. 1. .
|
Опиши животного, какой он? (внешность, характер), употребляя глаголы с частицей «не»
Защита проектов Есть ли у вас дома животные? Можете вы назвать себя настоящими хозяевами своего маленького питомца?
Прочитай и узнай, какое напутствие оставил своим потомкам Абай. Какие слова для тебя самые важные? Выпиши глаголы с не. Объясни их правописание. |
Работа в группах
Выступление детей Оценочный лист
Взаимопроверка.
Оценочный лист
|
9. Домашнее задание |
Найти 5 глаголов, которые без НЕ не употребляются, записать их, составить с ними 2 предложения |
А теперь пришло время записать Д/з |
Запись в дневники |
10. Оценива ние (1 мин.) |
|
- Попрошу вас заполнить лист оценивания. Вернуть его мне. Я посчитаю ваши балы и свои. Озвучу на следующем уроке. |
Лист оценивания |
11. Рефлексия |
-А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его. |
– Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Назовите глаголы с частицей не. Что вы знаете о правописании частицы не с глаголами?
|
Ответы детей Продолжают высказывания • Я почувствовал, что… • Было интересно… • Меня удивило… • Своей работой на уроке я… |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.