Урок русского языка в 6 классе. Тема "Письмо"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Письмо"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
06.02.2022
Урок русского языка в 6 классе. Тема "Письмо"
Знакомство с видами писем и правилами их написания.
Откр тех карта.Письмо 6 классdoc.doc

 

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Письмо»

 

Цель:научить писать письмо со словами благодарности.

Образовательная: Познакомить учащихся со структурой письма, правилами его написания.

закрепить представление о  письме как о виде речевой деятельности;  познакомить          учащихся  с    речевыми  фразами выражения благодарности в письме; анализа писем по алгоритму; развивать орфографические и пунктуационные навыки

Развивающая: способствовать формированию навыка  написания личного письма-благодарности с использованием речевых фраз благодарности,

Воспитательная: воспитывать любовь к языку, уважение к человеку, развивать умение пользоваться правилами вежливого обращения. способствовать формированию  уважительного и благодарного отношения к учителям, к друзьям и окружающим нас людям .

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные:учащиеся научатся писать письма, соблюдая правила; понимать роль писем в жизни человека.
  • Метапредметные:  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;
  • Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Развиваемые УУД:

  • Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • Регулятивные: планировать свою деятельность, осознавать свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
  • Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра письма.

Формируемые УУД:

Личностные: 

·        устойчивый познавательный интерес к русскому языку;

·        стремление к речевому самосовершенствованию.

Коммуникативные:

·       формулировать собственное мнение;

·       осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения.

·       способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

Познавательные:

·       поиск и выделение необходимой информации;

·      извлечение необходимой информации из текста;

·       Анализ текста, умение      доказывать  свою точку зрения.

.

Регулятивные:

·        планирование самостоятельного выполнения заданий;

·        способность к планированию, контролю и коррекции предметной (учебной) деятельности и собственной познавательной деятельности; оценивание продукта своей деятельности по заданным критериям, заданным способом.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная, групповая.

Ученики будут учиться :

 

·         навыкам работы с учебной книгой, словарями, проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

·        адекватно понимать,  комментировать тексты;

·        участвовать в диалогическом общении.

 

Учащиеся получат возможность: самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;

Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, листы бумаги, учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта предметного занятия по русскому языку

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

I. Организационный момент.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

1 мин.

Приветствие. 

 Здравствуйте!

- Какие чувства это слово   вызывает в человеке? (Поднимает  настроение, становится радостнее, светлее на душе)

- Что означает слово «здравствуйте». От какого слова оно произошло?

(« Здравствуйте» – приветствие при встрече (здравствуйте – здравие – здоровье).

-  И я желаю вам   и нашим гостям крепкого здоровья .

- А в письменной речи, где можно встретить  это слово «здравствуйте»?   (в письме)

 

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать и Познавательные: осознают познавательную задачу.

 

II.  Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: определение содержательных рамок урока.

5 мин.

- А я к вам сегодня пришла на урок не с пустыми руками. Знаете, что это? (показывает конверт с письмом)

- Когда вы или  ваша семья получила последнее письмо?
- Кому оно было адресовано и от кого вы его получили?
- Какое это было письмо? О чем в нем говорилось?
- В вашей семье любят писать письма?

 

Выслушав вас, я поняла, что личные письма в наш стремительный век стали редкостью. Как вы думаете, почему?

К сожалению, сегодня писать письма не модно. Утрачено искусство письма. А ведь когда-то наши соотечественники умели и любили писать. Их письма становились оригинальными художественными произведениями.

- А кто мог написать вам  это письмо?

- Оно адресовано 6 б классу. Вы не против, если  мы все узнаем его содержимое?

Дорогие, милые мои шестиклассники.

   Давно  не встречались с вами. Как вы учитесь в 6 классе?  Чему научились? Какие достижения порадовали вас, ваших близких, Татьяну Павловну?

   Прошло совсем немного времени с тех пор, как мы с вами расстались, но дни, проведенные  с вами вместе, останутся в памяти самыми  счастливыми. Я поистине благодарна вам, за то, что вы научили меня искренности,  доброте  и оптимизму. Я всегда удивлялась вашим  шалостям, хотя и была строга с вами.

    Сейчас я радуюсь, когда слышу о вас хорошее, грущу и переживаю, когда у вас возникают трудности в учебе и во взаимоотношениях. Будьте добры и ответственно относитесь к учёбе. Я всегда буду помнить вас!

 5.12.2017           С любовью и благодарностью. Ваша первая учительница  Ксения Сергеевна.

Р.S. Надеюсь встретиться с вами на новогоднем празднике!

- Вот такое трогательное письмо.    Кто  вам его мог написать?

- Какие чувства вы испытываете после прочтения этого письма?

-Приятно ли получать такие письма?

- Какое чувство  главное в этом письме?

-- А что такое «благодарность»?

Давайте проверим правильность определения. Как это можно сделать? Кто проверит?

(Ищет в словаре - Благодарность – чувство признательности за сделанное добро, оказанное внимание, услугу).                                                                                                          

 - А пока давайте как образовалось это слово.

(Благодарность    -     благо  дарить.  (слож. основ)

-А что такое благо?  Добро (радость, счастье, понимание, уважение..)

-  Так о  каких письмах мы  будем говорить на уроке? Сформулируем тему урока : (Письмо-благодарность

пишем на доске и в тетради)

 - А вы умеете выражать  благодарность? Поднимите руку те, кто сможет правильно написать письмо – благодарность.

Я вижу не все ребята уверены. Я хочу, чтобы вы все умели оформлять  письма со словами благодарности.

Ведут диалог.

Слушают, размышляют над прочитанным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рождение мотивации.

 

Работа со словарём

 

 

 

 

 

Разбор слова(морфологический и словообразовательный)

 

 

Определяют тему.

Записывают в тетрадях дату и тему урока.

 Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация;

нравственно-этическое оценивание,  имеют мотивацию к учебной деятельности.

Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы других, формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; самостоятельно формулируют тему и цели урока, ставят учебную задачу

 

 Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач логические операции.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

.

III.. Актуализация   знаний.

Цель этапа: актуализация и углубление изученного.

5-7 мин.

 

Слайд-письмо Ксении Сергеевны

Чему хотите научиться?

-Что для этого нужно узнать на  уроке?

-Какую  цель мы поставим на этот урок?

(говорят- прикрепляю на доску)

Цель: У части письма

Научиться писать письмо-благодарность.

- Что для этого будем делать? Каков будет ваш план работы?

1. Познакомиться со структурой  письма.

2.Подобрать слова-благодарности.

3.Написать письмо.

4. Оценить правильность его написания.

 

- Как будете работать? Выполнить первое действие, какой способ выберите( сам-но, в паре, в группе)

- Малая группа получает инструкцию по работе с заданием.(выбирают- сами или на основе письма, или по учебнику)

Инструкция:

  1. Прочитайте полученные материалы.
  2. Распределите их в нужном порядке, чтобы получилось благодарственное письмо.
  3. Представьте результат работы.
  4. Оцените свою работу.

 

А для того, чтобы оценить правильность работы, нам понадобятся карты оценки. Они у вас на столах.

Время работы – 1 минута.

Соберите письмо.

Структура письма:

Обращение\приветствие (Пишется в середине строчки с большой буквы).

Вступление( интерес к жизни человека, вопросы)

Основная часть ( благодарность за…)

Заключение (выражение уважения, любви, пожелания)

Дата (слева) Подпись (справа).

Постскриптум.(P. S)

 

- Спасибо выступающим. Оцените свою работу. Справилась ли ваша пара  с заданием? Что было сложного?

- Оцените свою работу на листе контроля.

Запись  цели.

Отвечают на вопросы.

Составляют план действий.

 

 

З, как пишется письмо.

Н.его писать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписывают карты оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: ориентирование в ситуации,    прогнозирование

Познавательные УУД: выбор критериев для сравнения, критическое оценивание, построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД:  умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владение монологической и диалогической формами речи.

ФИЗМИНУТКА

1-2 мин.

- Структуру мы выяснили. Следующий этап?

- Что вам понадобится для  написания письма благодарности?

- Какие слова благодарности вы знаете? К сожалению, иногда мы просто не уделяем этому должного внимания, забываем сказать спасибо, благодарю. А ведь так важно быть чутким и внимательным к людям, которые оказывают нам внимание и поддержку.

- Хотите стать богаче? Оглянитесь вокруг. У вас есть 1 минута, чтобы создать копилку слов и фраз благодарности на доске.

(собирают приклеенные слова и фразы по всему кабинету: от всего сердца, горячо благодарю  тебя за , искренне благодарю Вас за.., признателен тебе за…, я Вам многим обязан, спасибо за.., очень прошу, заранее благодарен, как  я вам благодарен!) привет, здравствуйте, всего доброго, до скорого свидания. Прощай. Уважающий Вас, дорогой.., с уважением….уважаемая…, пока. Нижайший поклон)

Прикрепите выбранные вами слова к сердечку, а слова, которые не подойдут положите мне на стол.

Смотрите, какое богатство! Им мы будем владеть.

 

 

IV. Закрепление изученного материала.

 Цель этапа: зафиксировать новые знания.

8 мин.

-  Было бы невежливо, если бы вы  оставили его без ответа. Постарайтесь подобрать теплые, сердечные слова, чтобы ваше письмо могло согреть в холодный день. Напишите письмо. Подумайте, о чем в нем можно рассказать, чем поделиться, за что поблагодарить.

Готовы ли вы к написанию письма?. Когда надо написать ответ на полученное письмо? Вы правы- как можно скорее.

- Раз письмо написано всему классу. Значит, и ответ надо дать всем. Как будете работать?  Обратитесь к инструкции по выполнению задания. У вас есть 8 мин. на составление и написание письма. Через 8 мин. вы представляете свой вариант классу и решаете, берет ли вы его для ответного письма. Как поймете, что справились с заданием? Запишите критерии оценки на лист контроля:

Критерии оценивания:

1.      Есть обращение.

2.      Есть вступление

3.      Есть заключение.

4.      Есть слова благодарности.

5.      Есть дата и подпись.

6.      Письмо аккуратное.

7.      Грамотность.

Пишите красиво. Все ваши письма  передадим Ксении Сергеевне.

 

 

Личностные результаты:

развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям;

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию.

 Коммуникативные УУД:

формирование навыков речевой деятельности. (обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания)

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу,  адекватное понимание информации устного  сообщения.

 

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель этапа: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

 

  

 

 

-А сейчас лидер и выступающий переходят в другую команду

1- 7 вид, 2-в 3.3-в 4 4- во 2. У вас 2 мин на оценку работы группы.

 

-Поблагодарите друг друга, используя выражения благодарности.

 

Работают в группах

Проверяют по критериям и оценивают.

1 команда представляет свой продукт+ оценка других.

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка.

VI. Итог урока (рефлексия деятельности).

Цель этапа:

оценить результаты собственной деятельности

 

- Чему вы научились сегодня?

- - Какие были трудности?

- Благодаря чему хорошо справились с заданием?

- Кого бы вы поблагодарила за работу на уроке?АПЛОДИСМЕНТЫ

-За что можно благодарить человека?

Благодарить – большое дарованье,
И в этом заключается успех.


Благодарность — прекраснейший из цветков души.

                                                                                                                                                                                                            Г. Бигер

 

- Покажите своё настроение большим пальцем рукию

 

 

Личностные: способность к самооценке, понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают работу на уроке.

Коммуникативные: формулируют свои мысли, высказывают свою точку зрения и обосновывают её.

 

 

VII. Домашнее задание.

Цель этапа: осознание своей учебной деятельности.

 

  С помощью писем люди как бы встречаются друг с другом, делятся радостями и горестями.
Так давайте же писать друг другу письма! И тогда, получив, его адресат улыбнется, а каждая улыбка это лучик нашего солнца.

 

Упр 244

Письмо близкому человеку

Письмо планете Земля

 

Сдаем листочки оценки и письма.

 

 

 

 

 

 Личностный результат УУД:

 формировать

привычку к самоконтролю.

Познавательные УУД:

применение полученных знаний на практике

 



Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Письмо»

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Письмо»

Ученики будут учиться : · навыкам работы с учебной книгой, словарями, проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; · адекватно понимать, комментировать тексты; · участвовать в…

Ученики будут учиться : · навыкам работы с учебной книгой, словарями, проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; · адекватно понимать, комментировать тексты; · участвовать в…

Технологическая карта предметного занятия по русскому языку

Технологическая карта предметного занятия по русскому языку

Давно не встречались с вами

Давно не встречались с вами

Так о каких письмах мы будем говорить на уроке?

Так о каких письмах мы будем говорить на уроке?

Соберите письмо. Структура письма:

Соберите письмо. Структура письма:

Раз письмо написано всему классу

Раз письмо написано всему классу

VI. Итог урока (рефлексия деятельности)

VI. Итог урока (рефлексия деятельности)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2022