Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Письмо»
Цель:научить писать письмо со словами благодарности.
Образовательная: Познакомить учащихся со структурой письма, правилами его написания.
закрепить представление о письме как о виде речевой деятельности; познакомить учащихся с речевыми фразами выражения благодарности в письме; анализа писем по алгоритму; развивать орфографические и пунктуационные навыки
Развивающая: способствовать формированию навыка написания личного письма-благодарности с использованием речевых фраз благодарности,
Воспитательная: воспитывать любовь к языку, уважение к человеку, развивать умение пользоваться правилами вежливого обращения. способствовать формированию уважительного и благодарного отношения к учителям, к друзьям и окружающим нас людям .
Планируемые образовательные результаты:
Развиваемые УУД:
Формируемые УУД:
Личностные:
· устойчивый познавательный интерес к русскому языку;
· стремление к речевому самосовершенствованию.
Коммуникативные:
· формулировать собственное мнение;
· осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения.
· способность
устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
Познавательные:
· поиск и выделение необходимой информации;
· извлечение необходимой информации из текста;
· Анализ текста, умение доказывать свою точку зрения.
.
Регулятивные:
· планирование самостоятельного выполнения заданий;
· способность к планированию, контролю и коррекции предметной (учебной) деятельности и собственной познавательной деятельности; оценивание продукта своей деятельности по заданным критериям, заданным способом.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная, групповая.
Ученики будут учиться :
· навыкам работы с учебной книгой, словарями, проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
· адекватно понимать, комментировать тексты;
· участвовать в диалогическом общении.
Учащиеся получат возможность: самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;
Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, листы бумаги, учебник.
Технологическая карта предметного занятия по русскому языку
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты |
I. Организационный момент. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. 1 мин. |
Приветствие. Здравствуйте! - Какие чувства это слово вызывает в человеке? (Поднимает настроение, становится радостнее, светлее на душе) - Что означает слово «здравствуйте». От какого слова оно произошло? (« Здравствуйте» – приветствие при встрече (здравствуйте – здравие – здоровье). - И я желаю вам и нашим гостям крепкого здоровья . - А в письменной речи, где можно встретить это слово «здравствуйте»? (в письме)
|
Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. |
Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать и Познавательные: осознают познавательную задачу.
|
II. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: определение содержательных рамок урока. 5 мин. |
- А я к вам сегодня пришла на урок не с пустыми руками. Знаете, что это? (показывает конверт с письмом) - Когда вы или ваша семья получила
последнее письмо?
Выслушав вас, я поняла, что личные письма в наш стремительный век стали редкостью. Как вы думаете, почему? К
сожалению, сегодня писать письма не модно. Утрачено искусство письма. А ведь
когда-то наши соотечественники умели и любили писать. Их письма становились
оригинальными художественными произведениями. - А кто мог написать вам это письмо? - Оно адресовано 6 б классу. Вы не против, если мы все узнаем его содержимое? Дорогие, милые мои шестиклассники. Давно не встречались с вами. Как вы учитесь в 6 классе? Чему научились? Какие достижения порадовали вас, ваших близких, Татьяну Павловну? Прошло совсем немного времени с тех пор, как мы с вами расстались, но дни, проведенные с вами вместе, останутся в памяти самыми счастливыми. Я поистине благодарна вам, за то, что вы научили меня искренности, доброте и оптимизму. Я всегда удивлялась вашим шалостям, хотя и была строга с вами. Сейчас я радуюсь, когда слышу о вас хорошее, грущу и переживаю, когда у вас возникают трудности в учебе и во взаимоотношениях. Будьте добры и ответственно относитесь к учёбе. Я всегда буду помнить вас! 5.12.2017 С любовью и благодарностью. Ваша первая учительница Ксения Сергеевна. Р.S. Надеюсь встретиться с вами на новогоднем празднике! - Вот такое трогательное письмо. Кто вам его мог написать? - Какие чувства вы испытываете после прочтения этого письма? -Приятно ли получать такие письма? - Какое чувство главное в этом письме? -- А что такое «благодарность»? – Давайте проверим правильность определения. Как это можно сделать? Кто проверит? (Ищет в словаре - Благодарность – чувство признательности за сделанное добро, оказанное внимание, услугу). - А пока давайте как образовалось это слово. (Благодарность - благо дарить. (слож. основ) -А что такое благо? Добро (радость, счастье, понимание, уважение..) - Так о каких письмах мы будем говорить на уроке? Сформулируем тему урока : (Письмо-благодарность пишем на доске и в тетради) - А вы умеете выражать благодарность? Поднимите руку те, кто сможет правильно написать письмо – благодарность. Я вижу не все ребята уверены. Я хочу, чтобы вы все умели оформлять письма со словами благодарности. |
Ведут диалог. Слушают, размышляют над прочитанным.
Рождение мотивации.
Работа со словарём
Разбор слова(морфологический и словообразовательный)
Определяют тему. Записывают в тетрадях дату и тему урока. |
Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация; нравственно-этическое оценивание, имеют мотивацию к учебной деятельности. Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы других, формируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; самостоятельно формулируют тему и цели урока, ставят учебную задачу
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач логические операции. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. . |
III.. Актуализация знаний. Цель этапа: актуализация и углубление изученного. 5-7 мин.
Слайд-письмо Ксении Сергеевны |
— Чему хотите научиться? -Что для этого нужно узнать на уроке? -Какую цель мы поставим на этот урок? (говорят- прикрепляю на доску) Цель: У части письма Научиться писать письмо-благодарность. - Что для этого будем делать? Каков будет ваш план работы? 1. Познакомиться со структурой письма. 2.Подобрать слова-благодарности. 3.Написать письмо. 4. Оценить правильность его написания.
- Как будете работать? Выполнить первое действие, какой способ выберите( сам-но, в паре, в группе) - Малая группа получает инструкцию по работе с заданием.(выбирают- сами или на основе письма, или по учебнику) Инструкция:
А для того, чтобы оценить правильность работы, нам понадобятся карты оценки. Они у вас на столах. Время работы – 1 минута. Соберите письмо. Структура письма: Обращение\приветствие (Пишется в середине строчки с большой буквы). Вступление( интерес к жизни человека, вопросы) Основная часть ( благодарность за…) Заключение (выражение уважения, любви, пожелания) Дата (слева) Подпись (справа). Постскриптум.(P. S)
- Спасибо выступающим. Оцените свою работу. Справилась ли ваша пара с заданием? Что было сложного? - Оцените свою работу на листе контроля. |
Запись цели. Отвечают на вопросы. Составляют план действий.
З, как пишется письмо. Н.его писать.
Подписывают карты оценки.
|
Регулятивные УУД: ориентирование в ситуации, прогнозирование Познавательные УУД: выбор критериев для сравнения, критическое оценивание, построение речевого высказывания Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владение монологической и диалогической формами речи. |
ФИЗМИНУТКА 1-2 мин. |
- Структуру мы выяснили. Следующий этап? - Что вам понадобится для написания письма благодарности? - Какие слова благодарности вы знаете? К сожалению, иногда мы просто не уделяем этому должного внимания, забываем сказать спасибо, благодарю. А ведь так важно быть чутким и внимательным к людям, которые оказывают нам внимание и поддержку. - Хотите стать богаче? Оглянитесь вокруг. У вас есть 1 минута, чтобы создать копилку слов и фраз благодарности на доске. (собирают приклеенные слова и фразы по всему кабинету: от всего сердца, горячо благодарю тебя за , искренне благодарю Вас за.., признателен тебе за…, я Вам многим обязан, спасибо за.., очень прошу, заранее благодарен, как я вам благодарен!) привет, здравствуйте, всего доброго, до скорого свидания. Прощай. Уважающий Вас, дорогой.., с уважением….уважаемая…, пока. Нижайший поклон) Прикрепите выбранные вами слова к сердечку, а слова, которые не подойдут положите мне на стол. Смотрите, какое богатство! Им мы будем владеть. |
|
|
IV. Закрепление изученного материала. Цель этапа: зафиксировать новые знания. 8 мин. |
- Было бы невежливо, если бы вы оставили его без ответа. Постарайтесь подобрать теплые, сердечные слова, чтобы ваше письмо могло согреть в холодный день. Напишите письмо. Подумайте, о чем в нем можно рассказать, чем поделиться, за что поблагодарить. Готовы ли вы к написанию письма?. Когда надо написать ответ на полученное письмо? Вы правы- как можно скорее. - Раз письмо написано всему классу. Значит, и ответ надо дать всем. Как будете работать? Обратитесь к инструкции по выполнению задания. У вас есть 8 мин. на составление и написание письма. Через 8 мин. вы представляете свой вариант классу и решаете, берет ли вы его для ответного письма. Как поймете, что справились с заданием? Запишите критерии оценки на лист контроля: Критерии оценивания: 1. Есть обращение. 2. Есть вступление 3. Есть заключение. 4. Есть слова благодарности. 5. Есть дата и подпись. 6. Письмо аккуратное. 7. Грамотность. Пишите красиво. Все ваши письма передадим Ксении Сергеевне.
|
|
Личностные результаты: развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию. Коммуникативные УУД: формирование навыков речевой деятельности. (обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватное понимание информации устного сообщения.
|
V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель этапа: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
|
-А сейчас лидер и выступающий переходят в другую команду 1- 7 вид, 2-в 3.3-в 4 4- во 2. У вас 2 мин на оценку работы группы.
-Поблагодарите друг друга, используя выражения благодарности.
|
Работают в группах Проверяют по критериям и оценивают. 1 команда представляет свой продукт+ оценка других. |
Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка. |
VI. Итог урока (рефлексия деятельности). Цель этапа: оценить результаты собственной деятельности
|
- Чему вы научились сегодня? - - Какие были трудности? - Благодаря чему хорошо справились с заданием? - Кого бы вы поблагодарила за работу на уроке?АПЛОДИСМЕНТЫ -За что можно благодарить человека? Благодарить – большое дарованье,
Г. Бигер
- Покажите своё настроение большим пальцем рукию
|
|
Личностные: способность к самооценке, понимают значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают работу на уроке. Коммуникативные: формулируют свои мысли, высказывают свою точку зрения и обосновывают её.
|
VII. Домашнее задание. Цель этапа: осознание своей учебной деятельности.
|
С помощью писем
люди как бы встречаются друг с другом, делятся радостями и горестями.
Упр 244 Письмо близкому человеку Письмо планете Земля
Сдаем листочки оценки и письма.
|
|
Личностный результат УУД: формировать привычку к самоконтролю. Познавательные УУД: применение полученных знаний на практике
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.