Автор: Асриян Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов,
1 квалификационная категория, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Советская средняя школа № 2» Советского района Республики Крым
Урок русского языка (1 класс, УМК «Школа России»)
Тема. Заглавная буква в именах собственных.
Цели: совершенствовать навык правописания имён собственных, формировать умение отличать имена собственные от нарицательных; расширить знания учеников об именах собственных; актуализировать способность к использованию изученного правила; развивать познавательную активность, память, внимание, речь, частично-исследовательскую деятельность, мыслительные операции: анализ, рассуждение, синтез, доказательство, группирование; прививать интерес к предмету, старательность, аккуратность.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся усовершенствуют навык распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении заданий.
Метапредметные: р. - принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения; п. - : осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи; к. - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
Личностные: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;
Тип урока: урок усвоения навыков и умений.
Оборудование: компьютерная презентация, фишки для слого-звукового анализа, орфографические словари, цветные карандаши, сигнальные карточки «Светофор».
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, самостоятельная.
Структура урока
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.
III.Постановка темы и целей урока.
IV. Первичное применение приобретённых знаний.
V. Применение знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков.
VI.Физкультминутка.
VII. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений.
VIII.Рефлексия.
Ход урока
I.Организационный момент.
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке
Книжка, ручка и тетрадки!
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ….. (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай …. (не перебивая)
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё (понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку…. (поднимать)!
II.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.
1.Минутка каллиграфии: М С К Т (ученики называют буквы, записывают их).
2.Беседа.
-Какие буквы записали? (Заглавные.)
-Для правописания каких слов они используются? (Ученики перечисляют имена собственные.)
-Как называются перечисленные слова? (Имена собственные.)
-Чему будем учиться на уроке?
III.Постановка темы и целей урока.
IV.Первичное применение приобретённых знаний.
1.Назвать город и достопримечательности, изображённые на слайде, (слайд 1, Москва, Красная Площадь, Московский кремль, куранты, собор Василия Блаженного).
2.Беседа.
-Чем является Москва? (Столица России, главный город.)
-Что такое Россия? (Страна, государство, в котором мы живём.)
-Почему Москву называют столицей? (Потому что в ней работает президент и правительство.)
-С какой буквы надо писать слово Москва?) (С заглавной, потому что название города.)
3.Составление и запись предложения со словом Москва.
1)Устно составить предложение.
Москва – столица России.
2)Работа в парах (повторение правил работы в паре) со словарём (с. 94, с. 128): выяснить правописание слов Москва, Россия.
3)Запись предложения на доске (1 ученик с объяснением). Объяснение и выделение орфограмм в словах.
V. Применение знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков.
1.Коллективная работа с группой слов (слайд 2).
..иваш, ..рым, ..лта, ..алгир
1)Прочитать слова, объяснить лексическое значение.
2)С какой буквы надо писать эти слова? (С заглавной.)
3)Если слова начинаются с одинаковых букв, что надо учесть? (Вторую букву в слове.)
2.Работа в парах: записать слова в алфавитном порядке, поставить в словах ударение. (Самопроверка по образцу на доске. Самооценка «лесенка достижений».)
Крым, Салгир, Сиваш, Ялта
2.Самостоятельная работа: записать своё имя, имя мамы, имя друга (подруги). (Фронтальная проверка.)
VI.Физкультминутка.
VII. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений.
1.Работа с омонимами (слайды 3 – 8).
(ш)..арик – (Ш)..арик
(т)..игр – (Т)..игр
(л)..ев – (Л)..ев
1)Прочитать пары слов. Объяснить лексическое значение и правописание.
2)Как называются эти слова? (Омонимы.)
2.Беседа о Льве Толстом (слайд 9).
-Кем был этот человек? (Писателем.)
-Чем прославил себя? (Произведениями, построил школу для крестьянских детей, написал для них Азбуку).
3.Составление и запись предложения о писателе. Объяснение и выделение орфограмм.
Лев Толстой написал Азбуку.
4. Самостоятельная работа: вставить букву, записать словосочетания (слайд 10). (Взаимопроверка по образцу на доске. Самооценка «лесенка достижений»).
(К, к)онь (В, в)етерок, (Г, г)ород (Т, т)ула, (Р, р)ека (А, а)льма
конь Ветерок, город Тула, река Альма
VIII.Рефлексия (с использованием «Светофора»).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.