Урок самопознание
Оценка 4.8

Урок самопознание

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
доп. образование детей
1 кл—4 кл
13.01.2020
Урок самопознание
Урок о великом писателе Абае Кунанбаеве.
Самопознание Мудрость великого Абая.docx

 

План урока самопознания

Раздел 1. «Мудрость веков». Урок №1

Школа: ГУСОШ №39

Класс: 2 «Б»

Количество 28

Педагог: Нурекенова Гульзат Кунапьяновна

Дата: 05.09.2019г.

Тема: Мудрость великого Абая.

Ценность: честность

Качество: доброта, великодушие, честность, скромность.

 

Цель: Расширение понимания общечеловеческой ценности Истина через знакомство с мудростью жизни и творчеством Абая.

Задачи:

– раскрыть понятие «добродетель»;

– развивать потребность быть честным и великодушным;

– воспитывать в детях скромность, доброе отношение к окружающим.

Ресурсы: учебник самопознание, тетрадь

 

Ход урока.

1.      Организационный момент.

Позитивный настрой.

Ребята, урок самопознания – это особенный урок. Он совсем не похож на другие уроки. Каждый урок мы с вами будем начинать с особенного упражнения, которое называется «Позитивный настрой». Это волшебное упражнение научит нас путешествовать, не выходя из класса. Самое главное внимательно меня слушать. Итак, давайте попробуем.

Мысленное путешествие в подводное царство. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза и сделайте несколько глубоких вдохов;

Вдох-выдох-вдох-выдох

Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Позитивное высказывание (цитата)

«Проверяй всё сердцем»

Казахская пословица, все вместе читаем.

Что призывают проверять всем сердцем?

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Новый учебный год будет отмечен знаменательными событиями: 2019  год провозглашен в  Казахстане Годом  Молодежи, 2020  год  знаменателен  празднованием  175-летнего  юбилея  Абая Кунанбаева.

Абай Кунанбаев
Абай (Ибрагим) Кунанбаев (1845 – 1904 гг) – казахский поэт, композитор, просветитель, мыслитель, лингвист, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик.

Родился в ныне Абайском районе Восточно-Казахстанской области (около 400 км от Павлодара, если ехать через Семей, Абай мой земляк, ребята, я то же родилась в ВКО). Семья Абая принадлежала к местной знати; отец, дед и прадед главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев. Учился в медресе, одновременно посещал и русскую школу.  С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода.

С раннего детства Абай находился под благотворным влиянием двух талантливых женщин мамы и бабушки. Бабушка Зере, хранительницей огромного запаса народных словесных сокровищ, сумела привить своему внуку стремление и любовь к знаниям, стала его первым воспитателем и великим учителем. Мама Улжан обладала острым умом и цепкой памятью, помнила много стихов, знала наизусть старинные поэмы и айтысы акынов.

Следующим замечательным учителем и воспитателем юноши стал сам казахский народ. Народные сказители, мастера устного рассказа дали огромную духовную основу творчества Абая. Он открыл и всю жизнь черпал познания и мудрость в народных мыслителях, сказаниях о батырах.Опираясь на народное творчество, Абай создал новые передовые формы в поэзии, в музыке, двигая духовную культуру народа. Для Абая творчество стало смыслом его жизни. Своим предназначением Абай считал не просто писать стихи, а стихи, которые раскрывали духовные ценности народа, любовь к Родине и народу. Абай сам жил в поиске знаний и создавал вокруг себя такую же атмосферу потребности в постоянном развитии, в творческой реализации. Абай знал и творил на нескольких языках: казахский, арабский, персидский, русский. Абай посвятил всю свою жизнь духовному развитию, поиску истины, увлекал других за собой на путь знаний. Поэт собирал вокруг себя и поддерживал одаренную молодежь, пропагандировал образование, культуру и искусство. Абая с энтузиазмом поддерживали его дети, родственники, близкие. Они часто собирались в юрте Абая послушать приглашенных акынов, поэтов, музыкантов и других талантливых людей. Многие вечера в ауле Абая становились праздниками поэзии и искусства.

Абай сам учил своих детей. Каждый вечер он собирал детей, своих учеников и читал им волшебные сказки. На самом интересном месте он обрывал свое повествование и давал задание сочинить свою версию продолжение этой сказки.

Жизнь Абая – это пример сложного, но возвышенного пути, наполненного единством мысли, слова и дела. Он много трудился ради будущих поколений. Абай мечтал увидеть свой народ просвещенной, развитой и независимой нацией. Будучи патриотом своей Отчизны, силы и вдохновение в своей деятельности черпал Абай в любви к своей Родине, своему народу.

Большие надежды возлагал Абай на молодежь. В одном из своих произведений, в философско-просветильском трактате «Қара сөз» («Слова назидания») Абай как будто беседует с нами, своими потомками. Звенящая честность, пронизывает все сорок пять кратких притч и трактатов, из которых состоит произведение. Устами Абая говорит с нами Совесть народа.

Имя гениального сына степи Абая в наше время известно всему миру. Произведения его вдохновляют на служение народу, на стремление к знаниям, к развитию наций через культуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушайте историю (беседа) Учебник самопознание страница  5-7.

1. Почему герою рассказа дали имя Абай?

2. Как бабушка Зере повлияла на жизнь Абая?

3. Как вы понимаете выражение: «быть добрым примером»?

4. Как вы общаетесь со своими родными?

5.А чему научили вас ваши родные?

По мнению Абая, любовь и справедливость – основа жизни. Он считал, что самое важное – воспитать в людях доброту, честность. Какие качества цените в друзьях вы?  (Пишут  в сердечках)

Разминка «Передай другому радость»
Встанем в круг. Игра «передай» другому радость. По цепочке передаем радость. Делать нужно быстро и осторожно.
Передаем: 1) улыбку; 2) ласковое прикосновение (погладить по голове нежно); 3) пожми руку друга; 4) передай тепло сердца; 5) доброе слово.

Видеоролик Абай.

Творческая деятельность, групповая работа.

Задание 1.

Сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать солнышко без лучиков. Это будет солнышко – правдивости. И все наши солнышки мы повесим на один стенд. Вот сюда. Всякий раз, когда вам захочется сделать приятное для кого- либо, сделайте и нарисуйте лучик у своего солнышка. В конце недели по солнечным лучикам мы посчитаем, сколько раз за неделю солнышко помогло вам быть лучше.

Задание 2.В центре солнышка напишите необычно своё имя.

Домашнее задание.

Задание 1. Узнайте у родителей, какие качества они ценят в людях.

От сердца к сердцу.

Заключительная минута урока

Спасибо за сегодня,

Спасибо за сегодня,

Спасибо за сегодня,

Спасибо за сейчас!

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок самопознание

Урок самопознание

Урок самопознание

Урок самопознание

Урок самопознание

Урок самопознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020