Урок 101. Сравнение трехзначных чисел
Цели данного урока: познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать трехзначные числа и решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы на изученные правила.Урок 101. Сравнение трехзначных чисел
Урок 101. Сравнение трехзначных чисел
Цели: познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять
вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать трехзначные
числа; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Вычисли.
200 + 70 + 2 56060+1 43551
200 + 99+1 900 + 76 654 600
2. Устный счет Игра «Найди пару»
460 + 7
987
700 + 56
549
907 + 80
467
320 + 7
756
500 + 49
327
603 + 70
673
3.Блицтурнир
(Учитель читает задачу. Учащиеся записывают решение. При проверке можно
предложить обосновать выбор действия и вычислить значение выражения.)
• За два дня Карлсон сломал 100 паровых машин. В первый день он сломал
одну пятую всех машин. Сколько паровых машин сломал Карлсон во второй
день? (100 100:5.)
• Фрекен Бок испекла 20 плюшек. Карлсон утащил в 2 раза меньше плюшек,
чем испекли. Сколько плюшек осталось у фрекен Бок? (20 — 20:2.)
• После того как Малыш и Карлсон поиграли с паровой машиной, папе
пришлось заменить в ней 10 колесиков, а винтиков в 3 раза больше. Сколько
винтиков пришлось заменить папе? (103.)
• Для лечения Карлсона Малыш купил 50 ирисок, а леденцов в 2 раза
меньше. Сколько всего конфет купил Малыш? (50 + 50:2.)
• Карлсон съел 10 кусков именинного торта, а Малыш на 8 кусков меньше.
Сколько кусков торта съел Малыш? (108.)— В какой сказке живут эти герои? Назовите автора сказки. («Малыш и
Карлсон, который живет на крыше», Астрид Линдгрен.)
4. Минутка для любознательных
— Решите логические задачи.
• Наташа ниже Ромы, Миша ниже Тани, но выше Ромы. Кто самый высокий?
(Таня.)
(Можно выполнить схематический рисунок.)
• Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (/4.)
Самоопределение к деятельности
— Сравните.
56 О 54 5 см 6 мм О 56 см 753 О 375
43 О 34 1ч0 36мин 431 О 413
69 О 81 9 м2 О 9 см2 456 О 455
— Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в
разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором
десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц.)
— Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых
единицах измерения.)
— Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике?
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
1. Объяснение нового материала
— Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в
первую очередь? (На сотни.)
— Сколько сотен в числе 753? (7.)
— Сколько сотен в числе 375? (3.)
— Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3сотни.)
— Какой ставим знак? (Больше.)
— Сравните числа 431 и 413.
— Что вы можете сказать о числе сотен? (Одинаковое.)
— Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На
десятки.)
— Сколько десятков в первом числе? (3.)
— Сколько десятков во втором числе? (1.)
— Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка
больше, чем 1 десяток.)
— Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые?
(Сотен и десятков.)
— Как будем сравнивать? (По числу единиц.)
— Сравните. (4 < 5, значит, 654 < 655.)—
Рассмотрите схематический чертеж и объясните, как еще можно
сравнивать числа. (По месту нахождения в натуральном ряду, используя
числовой луч.)
— Сравните числа, пользуясь этим способом.
512 О 489 431 О 413 754 О 698
2. Работа по учебнику
— Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50.
— Правильно ли вы рассуждали?
№ 1 (с. 50). (Коллективное выполнение с комментированием. Один ученик
работает у доски.)
№2 (с. 50). (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)
V. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп! Немного отдохнем
И домой пешком пойдем. (Шаги на месте.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Самостоятельная работа
(Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе.
На обратной стороне записаны ответы.)
Вариант 1
1. Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.
3 сотни, 4 сотни 6 десятков, 2 сотни 9 единиц, 5 сотен 1 десяток 9 единиц.
2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 507,670,234,777.
3. Сравни числа.
202 О 220 599 О 600 768 О 786
650 О 560 507 О 508 260 О 259
4. Вставь пропущенные числа.
780см = ПмПсм Пм 12 см = 412 см
3 м 30 см = П см 65 дм 5 см =
Вариант 2
1. Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.
5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.
2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 670,501,333,974.
3. Сравни числа.
499 О 500 406 О 460 982 О 928
см□м 34 см = 634 см
450 О 540 370 О 769 205 О 204
4. Вставь пропущенные числа.
□
м
см
см□
7 м 60 см = П см 32 дм 7 см =
(Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополни» тельно можно
предложить выполнить задание на полях учебники (с. 50).)
560 см =
□ □
1. Работа по учебнику
№ 6 (с. 50). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске,)
2. Выполнение задания в рабочей тетради
с.
50).
№20 (с. 45). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник,
Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Какими способами можно сравнивать числа?
Домашнее задание
Учебник: № 4, 5 (с. 50).
Самостоятельное выполнение.