Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта
Оценка 4.7

Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
17.03.2017
Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта
Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень изученного материала Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта.doc
Урок  145. АНАЛИЗ И РАЗБОР КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Определить границы знания и «незнания» у пятиклассников, уровень  изученного материала Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные  орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность определять цели  предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме, способность осуществлять  речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной  практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее  содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и  речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой  устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской  позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html  http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 http://www.intergu.ru                                        http://festival.1september.ru/subjects               Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма Организационная  структура  (сценарий) урока Обучающи е  и развивающ ие компонент Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о   (составляется учителем) ы,  задания  и упражнени я Эмоциона льная,  психологи ческая и  мотиваци онная  подготовк а  учащихся  к  усвоению  изучаемог о  материала Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение) к учебно й  деятел ь­ ности Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем.  Размещаю т учебные  материалы на  рабочем  месте,  демонстри руют  готовност ь к уроку Учитель поясняет  правописание слов, которые представляли трудность для большинства ребят, ученики проверяют допущенные ими  ошибки Просмотр мультиме дийной  презентац ии  «Типичны е ошибки» 2.  Актуа лизаци я  и  пробно е  учебно е  Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Смотрят  презентац ию,  восприним ают на  слух  информац ию,  осваивают Проме жуточ ный  контр оль Лист ы  обрат ной  связи Устн ые  ответ ы Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Познавательные:  понима­ют  познавательную  задачу.  Регулятивные:  планируют  (в сотрудничестве с учителем и  одноклассниками  или  самостоятельно)  необходимые  действия, операции. Коммуникативн ые: работают в  парах  (обмениваются  мнениями, учатся  понимать позицию  партнера Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные  действия в  материализованной  и умственной  форме; осуществляют  операции анализа, Обучающи е  и развивающ ие компонент Деятельность учителя ы,  задания  и упражнени я Этапы  урока действ ие Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся лингвисти ческие  термины.  Обдумыва ют ответы  на  вопросы и  понимают, что  знаний у  них  недостато чно для  полных  ответов Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливают  причинно­ следственные связи. Коммуникативн ые: слуша­ют,  задают вопросы,  отвечают на  вопросы других,  формулируют  собственные мысли, высказывают и  обосновывают свою  точку зрения Этапы  урока 3.  Выявл ение  места  и  причин ы  затруд нения Обучающи е  и развивающ ие компонент Деятельность учителя ы,  задания  и упражнени я Работа  над  составлен ием  таблицы  «Работа  над  ошибками .  Орфогра фия.  Морфоло гия», на  доске и в  тетрадях – В рабочих тетрадях  начертим таблицу. Объясн Пишу Пример правильно яю ы – В нее мы будем заносить  слова, в которых допустили  ошибки. Организует и  сопровождает  деятельность учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Груп повая ,  индив идуал ьная Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем,  заполня­ ют  таблицу Проме жуточ ный  контр оль Зада ют  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмац ии Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Личностные:  имеют желание  осознавать свои  трудности и  стремятся к их  преодолению;  проявляют  способность к  самооценке своих  действий,  поступков.  Познавательные:  устанавливают  причинно­ следственные связи, делают выводы.  Регулятивные:  осознают  недостаточность  своих знаний. Коммуникативн ые: задают вопросы с целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации Обучающи е  и развивающ ие компонент Деятельность учителя Этапы  урока ы,  задания  и упражнени я Физкульт ми­нутка Беседа по вопросам. Заполнени е  таблицы 4.  Целеп олаган ие  и  постро ­ ение  проект а  выхода из  затруд нения Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Выполняю т  движения  в  соответст вии с  текстом Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Выпо лняю т  упра жнен ия Фрон тальн ая Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем,  заполняют таблицу Зада ют  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмац ии Личностные:  желают  приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся.  Познавательные:  читают  и слушают,  извлекая нужную  информацию, а  также  самостоятельно  Мы сейчас пойдем  направо, А потом пойдем  налево, В центре круга  соберемся И на место все  вернемся. Пусть попляшут наши  ножки И похлопают ладошки. Сразу весело всем  стало! Не начать ли все  сначала? Несколько учеников на  доске выполняют эту  работу, а затем  объясняют написание  орфограмм и принцип, в  соответствии с которым  они занесли ту или иную  ошибку в названную ими  графу таблицы. Организует и  сопровождает  деятельность учащихся Обучающи е  и развивающ ие компонент Деятельность учителя Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Этапы  урока 5.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  по  реализ ации  постро енного  проект а 6.  Перви чное  закреп ление с комме нтиров анием. 7.  Само­ стояте ы,  задания  и упражнени я Выполнен ие  творчески х заданий  на  повышени е  орфограф ической  зоркости,  развитие  логическо го  мышления ,  самостоят ельности  и  самоконт роля  Подбор  своих  примеров, иллюстри рующих  природу  изучаемог о  языкового явления,  составлен Задание: Составьте рассказ из 4–5  предложений с  использованием нескольких  слов из таблицы Письменн ая  работа Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Груп повая , ин­ диви дуаль ная Проме жуточ ный  контр оль Пись менн ые  ответ ы Формируемые умения (универсальные  учебные действия) находят ее в  материалах  учебников, рабочих  тетрадей.  Регулятивные:  контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные  ошибки; осознают  правило контроля и успешно  используют его в  решении учебной  задачи Ученики обмениваются  тетрадями  (взаимопроверка) для  чтения и обсуждения  составленных рассказов.  Отметку ставят на  полях, одна­две работы  оцениваются учителем Груп повая ,  индив идуал ьная Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния  учителя Регулятивные:  адекватно  оценивают свои  достижения,  осознают  возникающие  трудности, ищут их  причины и пути  преодоления.  Коммуникативн ые: формулируют  Зада ют  вопро сы  для  уточн ения  инфо рмац ии Обучающи е  и развивающ ие компонент Деятельность учителя Осуществл яемая  деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный  контр оль Этапы  урока льная  работа с само­ провер кой 8.  Включ ение в  систем у  знаний  и  повтор ение ы,  задания  и упражнени я ие  связных  рассказов  об  изученных нормах Обобщени е  полученн ых  на уроке  све­ дений,  игра  «Штурм  Крепости  ошибок» Оцен ивани е  работ ы  учащ ихся  на  уроке собственные мыс­ ли, высказывают и  обосновывают свою  точку зрения Личностные:  понимают,  в чем значение  знаний для  человека.  Познавательные:  приобретают  умения  использовать  полученные знания  и умения в  практической  деятельности и  повседневной  жизни.  Регулятивные:  оценивают свою  работу; исправляют и объясняют  ошибки Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Отвечают  на  вопросы.  Работают  со  словарями и  справочно й  литератур ой Игра «Штурм Крепости  ошибок».  Цель работы – развитие  умения пользоваться  справочной литературой,  предупреждение ошибок  опережающего знакомства с  правилом. На доску выписываются все  слова, где были допущены  ошибки, в том числе и слова с неизученной орфограммой с указанием, например,  части слова, части речи.  Предлагается с помощью  словарей и другой  справочной литературы  объяснить правописание  данных слов. Далее устно  проверяется выполненная  работа

Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта

Урок 145 Анализ и разбор контрольного диктанта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017