Урок 18. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: учить решать задачи логического характера; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестандартные задачи; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; устанавливать аналогии; рассуждать и делать выводы.Урок 18. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились
Иконка файла материала Урок 18 Страничка для любознательных.docx
Урок  18.  Странички  для  любознательных.  Что  узнали.  Чему научились Цели:  учить   решать   задачи   логического   характера;   закреплять   знание порядка выполнения действий в выражениях; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету. Планируемые  результаты:  учащиеся   научатся   решать   нестандартные задачи; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; устанавливать аналогии; рассуждать и делать выводы. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Работа по учебнику (Класс   делится   на   группы   по   пять­шесть   человек.   Для   работы   в   группах дается 10 мин (по 3—4 мин на задачу). Затем идет обсуждение, каждая группа предлагает свое решение задачи.) № 1 (с. 28). Решение 1) Измерим длину стороны одной фигуры и умножим на количество сторон: 2 •   16   =   32   (см).   Можно   найти   периметр   одной   фигуры   и   умножить   на количество фигур: 2 • 4 • 4 = 32 (см). На  один  рисунок  идет 32  см. Оля  хочет  вышить  по  два  узора на  каждом рукаве блузки. Значит, всего ей понадобится 32 • 2 • 2 =  128 (см). 1 м = 100 см. 128 см > 100 см, значит, 1 м тесьмы не хватит. Потребуется еще 128 см — 100 см = 28 см. 2) Денег хватит (можно объяснить прикидкой). №2 (с. 28). Решение: 1 к. + 1 щ. = 8 кг. Значит, 2 к. + 2 щ. = 16 кг. По условию 2 к. + 3 щ. =   22   кг.  Значит,  щенок   весит   22   —  16   =   6   (кг),  а   котенок   8­6  =   2  (кг). №3(с.28). Варианты решения: (4 + 4 + 4):4 = 3                        44:4­4 = 7 (4­4)­4 + 4 = 4                        4­4:4 + 4 = 8 (4­4 + 4): 4 = 5                          (4 + 4)+ 4:4 = 9 (4 + 4): 4 + 4 = 6                        (44 ­ 4): 4 = 10 (Необходимо разобрать все предложенные варианты.) III. Физкультминутка Солнце спит, и небо спит, (Сложенные ладони приложить сначала к левой, а затем к правой щеке.) Даже ветер не шумит. (Покачать поднятыми вверх руками.) Рано утром солнце встало, (Руки вверх, потянуться.) Всем лучи свои послало.(Покачать поднятыми вверх руками.) Вдруг повеял ветерок, (Покачать разведенными в стороны руками.) Небо тучей заволок (Закрыть лицо руками.) И деревья раскачал. (Покачивания влево и вправо.) Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.) Барабанит дождь по крышам, (Хлопки в ладоши.) Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.) Вот и спряталось за тучи, (Присесть.) Ни один не виден лучик. (Встать, руки за спину.) IV. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику №1,2 (с. 29). ­    Посмотрите   на   задания.   Что   будем   повторять,   выполняя   их?  (Таблицу умножения   и   деления,   связь   компонентов   и   результата   действий умножения и деления.) (Устное выполнение. Учащиеся по цепочке называют ответы.) №6 (с. 29). ­  Что мы будем закреплять при выполнении этого задания? (Умение решать задачи.) ­  Что значит «на 6 кг меньше»? (Столько же, но без 6.) ­   Объясните, что мы узнаем, выполнив действия, записанные ниже.  (30 ­6­ привезли сухих груш; 30 + (30 —6) = 54 — привезли сухих яблок и груш.) № 7 (с. 29). ­  Прочитайте задачу. ­   Какие фрукты собрали? Сколько  собрали слив, груш, яблок? Запишите условие задачи кратко. Слив — 26 к.         Груш — ?, на 6 к. >     Яблок — ?, на 5 к. > ­  Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем, сколько груш собрали.) ­  Можем ли мы узнать, сколько собрали груш? (Да, на 6 корзин больше, чем слив: 26 + 6 = 32 (к.).) ­  Что вы узнаете во втором действии? (Сколько собрали яблок: 32+ 5 = 37 (к.).) № 11 (с. 30).­  Что мы повторим и закрепим, выполняя это задание? (Таблицу умножения, приемы сложения и вычитания двузначных чисел.) (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 38,78,9, 3,6, 27, 80,60. Самооценка.) V. Рефлексия ­  Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока ­  Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке? ­  Что вам показалось особенно трудным? ­  За что вы можете себя похвалить? Домашнее задание Учебник: № 9, 10, 12, цепочка примеров на полях (с. 30).

Посмотрите также