Цели: учить решать задачи логического характера; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях; развивать умения рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестандартные задачи; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; устанавливать аналогии; рассуждать и делать выводы.Урок 18. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились
Урок 18. Странички для любознательных. Что узнали. Чему
научились
Цели: учить решать задачи логического характера; закреплять знание
порядка выполнения действий в выражениях; развивать умения рассуждать и
делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестандартные
задачи; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке;
решать задачи по формуле произведения; устанавливать аналогии; рассуждать
и делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Работа по учебнику
(Класс делится на группы по пятьшесть человек. Для работы в группах
дается 10 мин (по 3—4 мин на задачу). Затем идет обсуждение, каждая группа
предлагает свое решение задачи.)
№ 1 (с. 28).
Решение
1) Измерим длину стороны одной фигуры и умножим на количество сторон: 2
• 16 = 32 (см). Можно найти периметр одной фигуры и умножить на
количество фигур: 2 • 4 • 4 = 32 (см).
На один рисунок идет 32 см. Оля хочет вышить по два узора на каждом
рукаве блузки. Значит, всего ей понадобится 32 • 2 • 2 = 128 (см). 1 м = 100
см. 128 см > 100 см, значит, 1 м тесьмы не хватит. Потребуется еще 128 см —
100 см = 28 см.
2) Денег хватит (можно объяснить прикидкой). №2 (с. 28).
Решение: 1 к. + 1 щ. = 8 кг. Значит, 2 к. + 2 щ. = 16 кг. По условию 2 к. + 3 щ.
= 22 кг. Значит, щенок весит 22 — 16 = 6 (кг), а котенок 86 = 2 (кг).
№3(с.28). Варианты решения:
(4 + 4 + 4):4 = 3 44:44 = 7
(44)4 + 4 = 4 44:4 + 4 = 8
(44 + 4): 4 = 5 (4 + 4)+ 4:4 = 9
(4 + 4): 4 + 4 = 6 (44 4): 4 = 10
(Необходимо разобрать все предложенные варианты.)
III. Физкультминутка
Солнце спит, и небо спит,
(Сложенные ладони приложить сначала к левой, а затем к правой щеке.)
Даже ветер не шумит.
(Покачать поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало,
(Руки вверх, потянуться.)
Всем лучи свои послало.(Покачать поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок,
(Покачать разведенными в стороны руками.)
Небо тучей заволок
(Закрыть лицо руками.)
И деревья раскачал.
(Покачивания влево и вправо.)
Дождь по крышам застучал,
(Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам,
(Хлопки в ладоши.)
Солнце клонится все ниже.
(Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи,
(Присесть.)
Ни один не виден лучик.
(Встать, руки за спину.)
IV. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику №1,2 (с. 29).
Посмотрите на задания. Что будем повторять, выполняя их? (Таблицу
умножения и деления, связь компонентов и результата действий
умножения и деления.)
(Устное выполнение. Учащиеся по цепочке называют ответы.) №6 (с. 29).
Что мы будем закреплять при выполнении этого задания? (Умение решать
задачи.)
Что значит «на 6 кг меньше»? (Столько же, но без 6.)
Объясните, что мы узнаем, выполнив действия, записанные ниже. (30 6
привезли сухих груш; 30 + (30 —6) = 54 — привезли сухих яблок и груш.)
№ 7 (с. 29).
Прочитайте задачу.
Какие фрукты собрали? Сколько собрали слив, груш, яблок? Запишите
условие задачи кратко.
Слив — 26 к.
Груш — ?, на 6 к. >
Яблок — ?, на 5 к. >
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем, сколько
груш собрали.)
Можем ли мы узнать, сколько собрали груш? (Да, на 6 корзин больше, чем
слив: 26 + 6 = 32 (к.).)
Что вы узнаете во втором действии? (Сколько собрали яблок: 32+ 5 = 37
(к.).)
№ 11 (с. 30). Что мы повторим и закрепим, выполняя это задание? (Таблицу умножения,
приемы сложения и вычитания двузначных чисел.)
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 38,78,9,
3,6, 27, 80,60. Самооценка.)
V. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке?
Что вам показалось особенно трудным?
За что вы можете себя похвалить?
Домашнее задание
Учебник: № 9, 10, 12, цепочка примеров на полях (с. 30).