Урок 1 по информатике на тему “Линейный алгоритм. Разработка линейного алгоритма для исполнителя Черепаха ”.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок 1 по информатике на тему “Линейный алгоритм. Разработка линейного алгоритма для исполнителя Черепаха ”.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
08.01.2017
Урок 1 по информатике на тему “Линейный алгоритм. Разработка линейного алгоритма для исполнителя Черепаха ”.
План урока.doc

План урока:
I. Организационный момент (1-2 мин)
II. Актуализация опорных знаний (5 мин)
III. Объяснение нового материала (18-19 мин)
IV. Минута релаксации (1мин)
V. Практическая работа (13-14 мин)
VI. Комментирование домашнего задания (1-2 мин)
VII. Итог урока (3мин)

Выводы по уроку:

1.Свойства алгоритмов являются необходимым требованием при построении алгоритмов и решении алгоритмических задач.
2.Роль алгоритмов в жизни человека очень велика, так как выполнение практически любого действия требует четкого плана. Строгое выполнение которого, приведет к желаемому результату.
3.Учащиеся могут выполнять задания, используя другие структуры алгоритмов. Если их решение приводит к достижению цели, поставленной в задаче, ошибкой это считаться не будет и оценку можно не снижать, хотя алгоритм может быть несколько несовершенен.
4.Выполняя домашние задания, желательно, чтобы ребята работали самостоятельно, выдвигали свои решения, а не копировали вариант, данный учителем. Но при этом нужно обращать внимание учащихся на то, что решение должно быть рациональным.
5. При подведении итогов урока учащиеся отметили, что и весь урок - это тоже алгоритм, а они сами и учитель являются исполнителями. По шаговое исполнение алгоритма, четкость и конкретность заданий позволили усвоить новый материал
.

понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминирован-ность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
• использовать логические значения, операции и выражения с ними;
• понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций  ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

  1.  

Класс

3

  1.  

Тема и номер урока в теме

Алгоритмы. Урок №6 Линейные,  ветвящиеся, циклические алгоритмы (обобщение)

  1.  

Базовый учебник

 

А.В. Горячева, Н.И. Суворова «Информатика в играх и задачах», Образовательная система «Школа 2100» М.:Баласс, 2013

 

  1. Цель  урока:

- закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме;

-закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и читать схемы алгоритмов, используя условные знаки.

9. Задачи:

 Предметные: понимать запись алгоритмов, составлять линейные и нелинейные алгоритмы ( с ветвлениями и циклами)

 Метапредметные:

       а) познавательные УУД:

   -развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся;

   - извлекать знания из различных источников(текста, рисунков, схем, условных обозначений);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

       б) коммуникативные УУД:

      - учить детей контролировать свою речь ( строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

      - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

      - взаимодействовать друг с другом ( слушать сравнивать и оценивать ответы других)

        в) регулятивные УУД:

        -составлять план решения учебной задачи;

        - планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; 

 . Личностные:

      - формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими

      - прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы,  уважать  мнение других.

  1. Тип урока  : урок закрепления и обобщения ранее полученных знаний
  1. Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная
  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер,  проектор, экран или интерактивная доска
  1. Структура и ход  урока

 


План урока: I. Организационный момент (1-2 мин)

План урока: I. Организационный момент (1-2 мин)

Цель урока: - закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме; -закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и…

Цель урока: - закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме; -закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и…

Урок 1 по информатике на тему “Линейный алгоритм. Разработка линейного алгоритма для исполнителя Черепаха ”.

Урок 1 по информатике на тему “Линейный алгоритм. Разработка линейного алгоритма для исполнителя Черепаха ”.
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей