Урок №1 по теме " Многоугольники"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта к уроку геометрии по УМК Атанасяна в 8 классе. Тема " Многоугольники". Цель: Создать условия для формирования представлений о многоугольниках, о выпуклом многоугольнике, умений объяснять, какая фигура называется многоугольником, и называть его элементы; для рассмотрения четырехугольника как частного вида многоугольника; для повторения в ходе решения задач признаков равенства треугольников
Иконка файла материала Урок 1Многоугольники.doc
У р о к  № 1.  ТЕМА: МНОГОУГОЛЬНИКИ Цель  деятельности учителя Термины и  понятия Создать условия для формирования представлений о многоугольниках, о  выпуклом многоугольнике, умений объяснять, какая фигура называется  многоугольником, и называть его элементы; для рассмотрения  четырехугольника как частного вида многоугольника; для повторения в ходе  решения задач признаков равенства треугольников Выпуклый, невыпуклый многоугольник Планируемые результаты Предметные умения Умеют объяснять, что такое  ломаная, многоугольник, его  вершины, смежные стороны,  диагонали; изображают и  распознают многоугольники на  чертежах; показывают элементы  многоугольников, внутреннюю и  внешнюю области многоугольников Универсальные учебные действия Познавательные: умеют ясно, точно, грамотно излагать  свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают  устную речь, проводят информационно­смысловой  анализ текста и лекции, осмысливают ошибки и  устраняют их. Регулятивные: понимают смысл поставленной задачи. Коммуникативные: выстраивают аргументацию,  участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры. Личностные: выражают интерес к изучению  предметного курса, проявляют готовность и способность  к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и  познанию Организация пространства Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) •  Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С.  Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2014. •  Задания для фронтальной и индивидуальной работы I этап. Актуализация опорных знаний Совместная деятельность (Ф)   Напомнить   учащимся   определение   треугольника.   Вспомнить   элементы треугольника (сторона, вершина, угол) Формы  работы Образовател ьные  ресурсы  Цель деятельности Повторить  основные  элементы  треугольникаЦель деятельности Ввести  понятие  многоугольни ка Цель деятельности Ознакомить  с выпуклыми и  невыпуклым и  многоугольн иками Цель деятельности  1 Закрепить  полученные  знания II этап. Мотивация к деятельности Постановка учебной задачи Продолжение табл. (И/Ф) Рассмотреть рис. 150, 151 и 152 из учебника на с. 97–98. Что общего у этих геометрических фигур? III этап. Учебно­познавательная деятельность Изучение нового материала Совместная деятельность (И/Ф) 1. Рассмотреть элементы многоугольника (вершины, стороны, диагонали,  углы). (Ф) 2. Отметить, что каждый многоугольник разделяет плоскость на две области – внутреннюю и внешнюю. (Ф) 3. Дать понятие выпуклого многоугольника Закрепление изученного материала Обучающие и развивающие задания и упражнения 2 Диагностические задания 3 (Ф) 1. Ответить на вопросы (устно): Какие фигуры, изображенные на  доске, являются многоугольниками?  Какие многоугольники являются  выпуклыми? (И) 2. Задание для каждого ряда: Начертить выпуклый семиугольник,  восьмиугольник, девятиугольник и  провести все диагонали из какой­ нибудь его вершины.1 2 Продолжение табл. 3 (Ф) Сколько получилось  треугольников? IV этап. Повторение Цель Обучающие и развивающие задания и упражнения 2 деятельности  1 Повторить  изученный  материал  Диагностические задания 3 (И/Ф) Найти пары равных  треугольников и доказать их  равенство. Р е ш е н ие : Рис. 7. Назовем точку пересечения  отрезков АС и BD точкой О. Тогда  ∆АОВ = ∆СОD (по первому  признаку). Рис. 8. Так как N = P, МKN =  PKE, как вертикальные, NK = KP  по условию, значит, MKN = ∆EKP  (по второму признаку).1 2 Продолжение табл. 3 Рис. 9. АС – общая, АB = AD, ВАС  = САD, значит, ∆АBC = ∆ADC (по  первому признаку). Рис. 10. BD – общая, AD = BC,  ADB = CBD, значит, ∆ABD =  ∆CDB (по первому признаку). Рис. 11. DF – общая, MFD =  EFD, MDF = EDF, тогда ∆MDF = ∆EDF (по второму признаку). Рис. 12. АР – общая, NAP = NPA,  MAP = MPA, тогда ∆MAP =  ∆NAP (по второму признаку). Рис. 13. NK – общая, MN = KP, NP =  KM, значит, ∆MNK = ∆PKN (по  третьему признаку). Рис. 14. DB – общая, ADB = CBD, ABD = CDB, значит, ∆ADB =  ∆CBD (по второму признаку). Рис. 15. Так как AD = BF, а DB –  общая, то АВ = DF, EDF = CBA,  EFD = CAB, тогда ∆DEF = ∆BCA  (по второму признаку). Рис. 16. АС = ВС, С – общий, В =  А, значит, ∆СВЕ = ∆САD (по  второму признаку). Рис. 17. КН = НЕ, FK = PE, углы,  равные смежным, тоже равны,  значит, FKH = PEH и тогда  ∆FKH =  = ∆PEH (по первому признаку). Рис. 18. DE = EC, углы, равные  смежным, тоже равны, тогда ADE = BCE, AED = BEC (как  вертикальные), следовательно,  ∆ADE = ∆BCE (по второму  признаку)V этап. Итоги урока. Рефлексия Деятельность учителя Деятельность учащихся Окончание табл. (И) Домашнее задание: п. 40 прочитать; № 364, 365   фигура     Какая называется (Ф/И) – многоугольником? – Что такое вершина, сторона, диагонали и периметр многоугольника? –   Какой   многоугольник   называется выпуклым? –   Какой   этап   урока   оказался   наиболее трудным для вас и почему?

Посмотрите также