Урок 22. Задачи на увеличение числа в несколько раз

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.Урок 22. Задачи на увеличение числа в несколько раз
Иконка файла материала Урок 22 Задачи на увеличение чисел .docx

Урок 22. Задачи на увеличение числа в несколько раз

Цели: познакомить с задачами на увеличение числа в несколь­ко раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числа­ми 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать зада­чи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; выстраивать логическую цепь рассужде­ний; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

—  Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее. Со­ставь и реши две обратные задачи.

Цена

Количество

Стоимость

8 руб.

4 шт.

?

(Один ученик работает у доски.) — Заполни таблицу.

Множитель

7

4

 

4

 

3

 

4

Множитель

 

6

3

 

9

 

4

5

Произведение

21

 

18

16

27

12

36

 

2. Работа над задачами

(Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ.)

•   За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока? (:, 30руб.)

•   В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (•, 15кг.)

•   Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама? (+, 5 кг.)

•  На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани? (:, 6п.)

•   В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? (—, 156.)

- Подставьте вместо буквы х числа и заполните таблицу.

 

 


               Да.         х — четное?         Нет

 


                 :   2                               + 7

 

X

8

7

9

19

16

14

 

 

 

 

 

 

 

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

ill. Самоопределение к деятельности

—  Положите на парту 2 синих круга.

—  Под ними положите 2 красных круга. Что можно сказать о количестве синих и красных кругов? (Их поровну.)

—  Положите еще 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов? (Синих кругов на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем синих.)

—  Положите еще 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве фигур? (Синих кругов на 4меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем синих.)

—  Положите еще 2 красных круга. Сколько раз по 2 круга мы брали? (4раза.)

—  Можно сказать, что красных кругов в 4 раза больше, чем синих. А что можно сказать о синих кругах? (Их в 4 раза меньше, чем красных.)

—  Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Ре­шать задачи на увеличение числа в несколько раз.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

—  Прочитайте запись радом с красной чертой на с. 36. Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного? (Умножением.)

1 (с. 36).

—  Прочитайте задачу. Сколько зеленых мячей купили? Нарисуйте их.

—  Сколько красных мячей купили? Что значит «в 3 раза боль­ше»? (Число 5повторяется З раза.)

—  Нарисуйте красные мячи.

—  Запишите решение задачи. (5 3 = 15 (м.).)

Дополнительное задание

—  Сделайте рисунок и решите задачу самостоятельно. Ластик стоит 2 руб., а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит

тетрадь?

(Проверка по образцу. Самооценка.)

Решение: 2-4 = 8 (руб.). Ответ: тетрадь стоит 8 руб.

№3(с.36).

—  Какие уравнения нельзя решить? Почему? (78 + х = 40, так как, когда прибавляем, становится больше, а не меньше. 50 — х — 64, так как, когда вычитаем, становится меньше, а не больше.)

—  Как можно их исправить? (Поменять знак + на —, а — на или поменять в уравнении местами слагаемое и сумму, умень­шаемое и разность.)

—  Выберите любой способ, исправьте уравнения и решите их. (Проверка.)

№4 (с. 36).

—  Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно вычис­лить? (При умножении числа на 1  получается то же самое число. При умножении числа пи О. получается 0.)

—  Запишите выражения и найдите их значения.

У Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке.  (Волнообразные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.   (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть. Погуляем,   (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок.  (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№25 (с. 16).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

Решение:

1) 45 - 5 = 40 (р.) — на второй стене;

2) 40 + 7 т 47 (р.).

Ответ: на третьей стене 47 рисунков.

№26(с.16),27(с.17).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке называют ответы.)

№28 (с. 17).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

Ответы:

1) 1 и 11, 2 и 10, 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7, 6 и 6;

2) поровну.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 36). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

Чему равна длина второго отрезка? (8-4 = 32 (мм).)

Выразите длину в более крупных единицах. (32мм = 3 см 2мм.)

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке?

Что значит «в 5 раз больше»?

С какими заданиями вы сегодня легко справились?

В каких заданиях вы допустили ошибки?

Домашнее задание

Учебник: № 2, 5, 6 (с. 36).


 

Посмотрите также