Урок 25. Русский язык в национальных классах. 5 класс. Тема: Контрольный диктант
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
26.04.2018
Тема: Контрольный диктант
Цель урока: проверить уровень знаний, полученных учащимися в течение данного времени; развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы.
Ожидаемый результат: Проверят уровень своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы.
25.docx
«Таныстым»
Оқу ісі жөніндегі орынбасары:
Дата: Класс: 5
Тема: Контрольный диктант
Цель урока: проверить уровень знаний, полученных учащимися в течение данного времени; развивать
навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы.
Ожидаемый результат: Проверят уровень своих знаний, полученных в течение этого времени;
Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы.
3 мин.
5 мин.
25 мин.
5 мин.
5 мин.
2 мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент.
Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для
создания психологической атмосферы
проводит игру «Солнечный зайчик»
II. Мотивация к изучению нового.
учитель подводит учащихся к теме
нового урока.
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Диктует
ученикам текст. Предлагает ученикам
выполнить грамматическое задание.
Солнце
Выплыло изза леса солнце. Повеселела
лесная поляна. Капельки росы заиграли
в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла всё
небо. Загрустила природа. Столб пыли
полетел к озеру. От резкого ветра с
деревьев посыпались сухие сучья. Лес
глухо и грозно зашумел. На земле
появились мокрые пятна. С холмов
потекли ручьи. Удары грома оглушили
всю местность.
Но гроза быстро прошла. И снова над
лесом светит солнце.
IV. Закрепление урока.
Выполните грамматическое
задание.
Сделайте фонетический разбор слов:
шмель, жужжал, соловья.
V. Итог урока. Организует
индивидуальную работу над текстом.
Проводит рефлексию. Стратегия
«Телеграмма»
VI. Домашняя работа. Объясняет
особенности выполнения домашней
работы: Повторить теоретический
материал по теме «Словообразование».
Деятельность обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель. Дети берут
друг друга за руки и улыбаются.
наглядности
Ученики отвечают на вопросы
учителя.
Под диктовку учителя
записывают диктант.
Сборник
диктантов
Выполняют грамматическое
задание. Делают фонетический
разбор слов.
Ученики индивидуально
работают над предложенными
заданиями. Пишут телеграмму
своим одноклассникам.
Записывают домашнюю работу
в дневниках.
фишки
стикеры
Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________
____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Планконспект урока русского языка (5 класс)
Тема: «Состав слова. Словообразование. Повторение»
Цели: повторить и закрепить изученный ранее материал; отработать навык разбора слова
по составу; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать связную устную
речь; развивать логическое мышление
Педагогические технологии: игровая технология; проблемное обучение; групповая
технология
Оборудование: раздаточный материал; карточки
Ход урока. Организационный момент.
1.
2.
Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок прогулка по полянкам знаний. И
на этих полянках мы будем собирать ягоды клубнички(бумажные). Кто больше
ягод насобирает, тому мы присвоим почетное звание «Умнички».
(класс делится на группы)
Отгадайте загадку и поймете, какую тему мы с вами будем повторять и закреплять,
гуляя по полянкам:
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Собрать слово из частей.
(морфемика)
А из каких частей состоит слово? Дома вы повторяли все части слова, теперь проверим,
готовы ли вы к уроку.
3. 1 полянка Разминочная ( за каждый верный ответ выдается ягодка).
а) Вопросы: Что такое окончание? Как найти его в слове?
Каждой группе дается задание: выделить окончания в словах, объяснить свой выбор.
1 группа: интересного, дрожь, купите, весело
2 группа: веселой, карандаш, решишь, дружно
б) Вопрос: Что такое основа слова? Какие морфемы входят в основу слова?
Каждой группе дается задание: выделить основу слова в словах, объяснить свой выбор.
1 группа: шкаф, любишь, окно, хорошо
2 группа: стулья, щенок, помогаете, интересно
в) Задание: докажите, что приставка и суффикс являются значимыми частями слова(1 группао суффиксе, 2 группа о приставке)
Выделите приставки и суффиксы в словах, объясните их значение.
1 группа: преотличный, котята, въехал
2 группа: выбежал, медвежонок, приколоть
г) Задание: придумайте и запишите однокоренные слова с корнем –говор. Какая группа
придумает больше слов?
Образец: проговорить, заговорить, уговорить, говорить, говорение и т.д.
Подсчитываем, у какой команды больше ягодок.
3.
2 поляна Соревновательная (за каждый верный ответ выдается ягодка)
а)Учитель: Ребята, ктото забыл на полянке конверты, а я нашла и посмотрела, что в
них. В каждом из них листок с загадкой и задание для вас. Вы должны выписать из
текста загадки слова, состав которых соответствует схемам, нарисованным на этих же
листочках. Но вначале мы с вами отгадаем загадку:
На окне стоит горшок,
А в горшке растет цветок,
Посмотреть не разберешь:
Не растение, а еж.
(кактус)
Кто быстрее и больше выпишет слов, соответствующих схемам?
Образец: окне, стоит, растет (корень, окончание, основа)
цветок, растение (корень, суффикс, окончание, основа)
посмотреть (приставка, корень, суффикс, суффикс, основа)
разберешь (приставка, корень, окончание, основа)
б) Учитель: Ребята, какие в загадке слова с необычными корнями вы увидели?( корни с чередующимися гласными: растет, разберешь, растение)
А какие еще корни с чередующимися гласными вы помните?(дети называют корни,
примерыслова с этим корнями, проговаривают правила, учитель показывает карточки с
чередующимися корнями)
Подсчитываем, у какой команды больше ягодок.
4.
3 поляна Сообразительная ( за каждый верный ответ выдается ягодка)
а) На поляне ктото рассыпал орехи. Внутри каждого из них три листочка, на каждом
листочке написано слово. Но одно из этих трех слов лишнее. Какое?
Задание: найдите «третье лишнее» слово и объясните свой выбор.
1 группа пот, потолок, потливый
2 группа море, морщины, морской
1 группа боль, больница, большой
2 группа водить, вода, подводник
б) Определите способы образования данных слов:
1 группа: лесоруб (сложение)
водопроводчик (суфф.)
переход (бессуфф.)
перепрыгнуть (прист.)
МГУ (сложносокращ.)
2 группа: пароходная (суфф.)
пчеловод (сложение)
отъехать (прист.)
креслокровать (сложение слов)
заход (бессуфф.) Подведение итогов, подсчет ягодок.
5.
4 поляна Находчивая (за каждый верный ответ выдается ягодка)
Учитель: А теперь вы попробуете из указанных мною морфем собрать слова. Кто первый
справится с заданием поднимите руку.
А) Возьмите тот же корень, что в слове «клонится».
Добавьте приставку, которая есть в слове «слезет».
Суффикс возьмите из слова «обращение».
Добавьте к слову окончание сущ. ср.рода, им.падежа (склонение)
Б) Возьмите корень из слова «полагать», приставку из слова «приложение», суффиксы
из слова восклицательный, а окончание из слова «числительное». Подсказка: получится
слово часть речи, обозначающая признак предмета (прилагательное)
В) Возьмите приставку из слова «подруга», корень из слова «игрушка», суффиксы из
слова «читал», а окончание в этом слове будет такое же, как в слове «стул» (поиграл)
Г) Это будет слово, однокоренное со словом «летчик». Добавьте к корню такую же
приставку, как в слове «перепрыгнул». Оба суффикса этого слова такие, как в глаголе
«слышать» (перелетать)
Подведение итогов, подсчитывание ягодок.
6.
5 поляна Логика.
Учитель: Ребята, на этой поляне мы с вами должны будем решить кроссворд. Все слова
в этом кроссворде сложные с соединительной гласной «О».
с
11
а
1
2
3
м 4
5
6
7
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
о
л
ё
т
Специалист по разведению садов (садовод)
Локомотив с паровым двигателем (паровоз)
Канал для вывода дыма из печи в трубу (дымоход)
Русская народная играпляска (хоровод)
Лес, поваленный бурей (бурелом)
Летательный аппарат для перевозки людей (самолет)
Огнестрельное оружие (пулемет)
Подведение итогов, подсчитывание ягодок. Победившей команде присваивается звание
«Умнички».
Учитель: Ребята, все вы сегодня работали очень хорошо. Но мне очень хотелось бы,
чтобы вы сегодня оценили работу своих одноклассников (Всем детям предлагается на
листочках написать имена своих партнеров по команде и поставить оценки, которые, по
их мнению, сегодня заслужили ребята. Учитель при выставлении оценок учитывает
мнения учеников) Сообщение и объяснение домашнего задания.
Урок 25. Русский язык в национальных классах. 5 класс. Тема: Контрольный диктант
Урок 25. Русский язык в национальных классах. 5 класс. Тема: Контрольный диктант
Урок 25. Русский язык в национальных классах. 5 класс. Тема: Контрольный диктант
Урок 25. Русский язык в национальных классах. 5 класс. Тема: Контрольный диктант
Урок 25. Русский язык в национальных классах. 5 класс. Тема: Контрольный диктант
Урок 25. Русский язык в национальных классах. 5 класс. Тема: Контрольный диктант
Урок 25. Русский язык в национальных классах. 5 класс. Тема: Контрольный диктант
Урок 25. Русский язык в национальных классах. 5 класс. Тема: Контрольный диктант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.