Урок 31. Решение задач

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числа¬ми 2-6; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.Урок 31. Решение задач
Иконка файла материала Урок 31.docx
Урок 31. Решение задач Цели: закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, знание   таблицы   умножения   и   деления   с   числами   2­6;   развивать   умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное   сравнение;   пользоваться   таблицей   умножения   и   деления; составлять   план   решения   задачи;   понимать   учебную   задачу   урока   и стремиться   к   ее   выполнению;   соотносить   результат   своей   деятельности   с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) —  Закончи правила и соедини их с уравнениями, которые решаются по этим правилам. х + 7 = 14 Чтобы найти неизвестное делимое, надо...              х: 7 = 6 8­х = 48 Чтобы найти неизвестный множитель, надо...         40 : х = 5 ■ х  6­7                          54:6                        8:4­9 8­4                          30:5                        6­4:3 5­9                          18:9                        9­2:6 8­6                          21:7                        9:3­5 2. Устный счет —  Заполните таблицу. Множитель Множитель Произведение  6 = 54 (Три ученика у доски решают примеры.)  4 20 6 36 8 40 9 54 5 8 7 14 2 16 6 8 —  Заполните магические квадраты. —  Найдите сумму квадрата. —  Какую строку заполните первой? 28 12 25 30 6 16 14 11 26 34 159 (Проверка индивидуальной работы у доски. Учитель показывает пример. Если он решен неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.) III. Самоопределение к деятельности —     Решите   примеры   в   столбик,   расставьте   буквы   в   порядке   убывания соответствующих ответов и прочитайте слово. 35 + 48(3)                 39+17 (А)                 73 ­ 28 (А) 60­18(4)                 52­24 (А)                 15 + 36 (Д) Ответ: задача. —  Чему будет посвящен наш сегодняшний урок? (Решению задач.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику М1 (с. 45). —  Прочитайте задачу. —  О ком в ней говорится? В какие игры играли ребята? —     Что   нужно   знать,   чтобы   ответить   на   вопрос   задачи?  (Сколько   детей играло в городки и сколько детей играло в футбол по отдельности.) —  Сколько детей играло в городки? (6.) —  Сколько детей играло в футбол? (В Зраза больше: 6­3.) (В ходе разбора задачи на доске и в тетрадях выполняется схематический чертеж. Далее учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ.) №2 (с. 45). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.) №3(с.45). —  Прочитайте задачу. —  Чем она отличается от тех, которые мы только что решали? (В вопросе слова не «сколько всего ?», а «на сколько меньше ?».) —  Составьте план решения задачи. На какой вопрос будем отвечать каждым действием? 1) Чему равна длина второго отрезка? 2) На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго отрезка? —  Запишите решение задачи и ответ. V. Физкультминутка Чтоб получше нам размяться,  Будем ниже наклоняться.  Наклоняемся вперед,  А потом наоборот. (Наклоны вперед и назад.)  Вот еще одно заданье —  Выполняем приседанья.  Не ленитесь приседать!  Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы шагаем дружно, бодро,  Но пора закончить отдых. (Шаги на месте.)VI. Продолжение работы по теме урока (См.: тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 8, с. 30—32).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 45). Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Что нового вы узнали на уроке? —  Какие темы мы повторили? —  Что вам показалось трудным? —  За что вы можете себя похвалить? Домашнее задание Учебник: № 4­6 (с. 45).