Цели: закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, знание таблицы умножения и деления с числа¬ми 2-6; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.Урок 31. Решение задач
Урок 31.docx
Урок 31. Решение задач
Цели: закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение,
знание таблицы умножения и деления с числами 26; развивать умение
работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное и
разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;
составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и
стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с
целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Закончи правила и соедини их с уравнениями, которые решаются по этим
правилам.
х + 7 = 14 Чтобы найти неизвестное делимое, надо... х: 7 = 6
8х = 48 Чтобы найти неизвестный множитель, надо... 40 : х = 5
■
х
67 54:6 8:49
84 30:5 64:3
59 18:9 92:6
86 21:7 9:35
2. Устный счет
— Заполните таблицу.
Множитель
Множитель
Произведение
6 = 54 (Три ученика у доски решают примеры.)
4
20
6
36
8
40
9
54
5
8
7
14
2
16
6
8
— Заполните магические квадраты.
— Найдите сумму квадрата.
— Какую строку заполните первой?
28
12
25
30
6
16
14
11
26
34
15 9
(Проверка индивидуальной работы у доски. Учитель показывает пример. Если
он решен неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)
III. Самоопределение к деятельности
— Решите примеры в столбик, расставьте буквы в порядке убывания
соответствующих ответов и прочитайте слово.
35 + 48(3) 39+17 (А) 73 28 (А)
6018(4) 5224 (А) 15 + 36 (Д)
Ответ: задача.
— Чему будет посвящен наш сегодняшний урок? (Решению задач.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику М1 (с. 45).
— Прочитайте задачу.
— О ком в ней говорится? В какие игры играли ребята?
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько детей
играло в городки и сколько детей играло в футбол по отдельности.)
— Сколько детей играло в городки? (6.)
— Сколько детей играло в футбол? (В Зраза больше: 63.)
(В ходе разбора задачи на доске и в тетрадях выполняется схематический
чертеж. Далее учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ.)
№2 (с. 45). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной
доске. Проверка. Самооценка.)
№3(с.45).
— Прочитайте задачу.
— Чем она отличается от тех, которые мы только что решали? (В вопросе
слова не «сколько всего ?», а «на сколько меньше ?».)
— Составьте план решения задачи. На какой вопрос будем отвечать каждым
действием?
1) Чему равна длина второго отрезка?
2) На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго отрезка?
— Запишите решение задачи и ответ.
V. Физкультминутка
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. (Наклоны вперед и назад.)
Вот еще одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Шаги на месте.) VI. Продолжение работы по теме урока
(См.: тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная
работа 8, с. 30—32).)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 45). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие темы мы повторили?
— Что вам показалось трудным?
— За что вы можете себя похвалить?
Домашнее задание
Учебник: № 46 (с. 45).
Урок 31. Решение задач
Урок 31. Решение задач
Урок 31. Решение задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.