УРОК 36 Тема: Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели деятельности учителя: создать условия для применения правила вычисления алгебраической суммы. Планируемые результаты изучения темы: Личностные: умеют подбирать аргументы для доказательства своей позиции. Предметные: умеют выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Иконка файла материала урок36.docx
УРОК 36 Тема: Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел. Цели деятельности учителя:  создать условия для применения правила вычисления алгебраической суммы.  Планируемые результаты изучения темы: Личностные :   умеют   подбирать   аргументы   для доказательства  своей позиции. Предметные :   умеют   выполнять   вычислени я значений   выражений ,   в   которых   рассматриваются суммы положительных  и отрицательных  чисел.   результаты   изучения   Метапредметные темы (универсальные учебные действия): познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные:  учитывать   правило   в   планировании   и контроле способа решения.; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Сценарий урока. I.Актуализация опорных знаний. 1. Блиц­опрос.Решение: 1 вариант 1. а) ­8 + (­2) = ­10; б) ­8 + 2 = ­6;  в) ­8 – (­2) = ­8 + 2 = ­6;  г) 2 – (­8) = 2 + 8 = 10. 2.   3 12  ( 2 12 )  1 12 5 12  1 12 4 12  1 3 3. 1,8 + 0,7 – 2,5 = 2,5 – 2,5 = 0 2 вариант1. а) ­3 + (­7) = ­10;  б) ­7 + 3 = ­4; в) ­7 – (­3) = ­7 + 3 = ­4;   г) 3 – (­7) = 3 + 7 = 10. 2. ­ 5 24  ( 3 24  ) 2 24  8 24  2 24  6 24  1 4 3. 1,7 + 1,8 – 3,5 = 3,5 – 3,5 = 0. 2. Вычисли и расположи ответы примеров в порядке возрастания, сопоставив   их   соответствующим   буквам.   Что   обозначает получившееся слово? ­16; 9; ­6; ­12; ­0,6; ­1,6; ­0,3; 3,1; ­0,45; 0,5; ­3,6; 0. ­16 ­12 ­6 ­ 3,6 ­ 1,6 ­ 0,6 К И Л И М А ­ 0,4 5 Н 0 0,5 3,1 9 ­ 0,3 Д Ж А Р О II. Выполнение упражнений. 1. Решите   №   282   у   доски   и   в   тетради.   Но   для   начала ребятам предлагается подумать и оформит задачу самим. Только потом проверяется решение. Решение:За   100%   в   первом   предложении   принят   весь   путь, который неизвестен. 1% всего пути равен 8 : 20 = 0,4 (км), тогда весь путь  0,4 ∙ 100 = 40 (км). Так как по шоссе мотоциклист проехал 8 км, то по грунтовой и лесной дороге 40 – 8 = 32 (км). 1% этого расстояния 32 : 100 = 0,32 (км). По грунтовой – 0,32 ∙ 45 = 14,4 (км). По лесной 32 – 14,4 = 17,6 (км). Ответ: весь путь 40 км, по грунтовой дороге 14,4 км, по лесной дороге – 17,6 км. 2. Решите № 283 и 284  у доски и в тетрадях. Решение № 283:  1) 35  :  100  ∙  20  =  7  (руб)  –  на  столько   снизилась  в первый раз; 2) 35 – 7 = 28 (руб) – стали стоить яблоки; 3) 28 : 100 ∙ 15 = 4,2 (руб) – на столько снизилась цена во второй раз; 4) 28 – 4,2 = 23,8 (руб) – новая цена. Ответ: 23,8 руб стали стоить яблоки после второго снижения. Решение № 284: 1) 1,44 : 18 ∙ 100 = 8 (руб) –цена бананов осенью; 2) 8 + 1,44 = 9,44 (руб) – цена бананов зимой; 3) 9,44 : 100 ∙ 25 = 2,36 (руб) на столько повысили цену весной; 4) 9,44 + 2,36 = 11,8 (руб) – цена бананов весной.             Ответ: 11,8 руб стали стоить бананы весной. III.Итог урока. ­ Что повторили на уроке?­ Что нового узнали? Домашнее задание: Заранее приготовлены карточки. Выполните действия: 1. 2. 3.