УРОК 39 Тема: Расстояние между точками координатной прямой.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели деятельности учителя: создать условия для овладения навыками находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности, координаты середины отрезка. Планируемые результаты изучения темы: Личностные: умеют обобщать и систематизировать информацию. Предметные: умеют находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности, координаты середины отрезка. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Иконка файла материала урок39.docx
УРОК 39 Тема: Расстояние между точками координатной прямой. Цели   деятельности   учителя:  создать   условия   для   овладения навыками находить расстояние между точками на координатной прямой,   вычисляя   модуль   разности,   координаты   середины отрезка. Планируемые результаты изучения темы: обобщать   и Личностные :   систематизировать  информацию . умеют   Предметные :   умеют   находить   расстояние   между точками   на   координатной   прямой,   вычисляя   модуль разности , координаты  середины отрезка. Метапредметные   результаты   изучения   темы (универсальные учебные действия): познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные:  учитывать   правило   в   планировании   и контроле способа решения.; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Сценарий урока. I.Активизация опорных знаний . 1. Устная работа.  1) Найдите закономерность в последовательности и продолжите ряд. а) 1; 2; 4; 7; 11;…                б) ­1; 2; ­3; 4; …                  в) 5; 4; 2; ­1; ­5;…  Решение: а) (+1,+2,+3,+4,+5, следующее число 16 )б) (на нечетных местах уменьшаются на 2, следующее число  ­5) в) (каждое следующее на 1 уменьшается по сравнению с  предыдущей разностью, следующее число ­10). 2) Точка С – середина отрезка АВ, где А(­7,8) и В(9,4). Найти  координаты точек, удаленных от точки С на указанное число  единичных отрезков:  а)10;   б)7,8;   в)19;   г)100;   д)16,8. Решение: ­ Находим координату точки С. |­7,8 – 9,4|=17,2; 17,2 : 2 = 8,6; 9,4 – 8,6 = 0,8. Значит, точка С имеет координату 0,8 а) 0,8 + 10 = 10,8 или 0,8 – 10 = ­9,2; б) 0,8 + 7,8 = 8,6 или 0,8 – 7,8 = ­ 7; в) 0,8 + 19 = 19,8 или 0,8 – 19 = ­18,2 г) 0,8 + 100 = 100,8 или 0,8 – 100 = ­99,2; д) 0,8 + 16,8 = 17,6 или 0,8 – 16,8 = ­16. II.Решение заданий на повторение. 1. Решите № 301(б) Решение: 15,32 ∙ 0,5 – 79,6 ∙ 0,05 – 31,8 ∙ 1,723 – 0,398 ∙ 5 + 167,3 ∙ 0,318 = 0,1 1) 15,32 ∙ 0,5 = 7,66 2) 79,6 ∙ 0,05 = 3,98 3) 31,8 ∙ 1,723 = 54,7914 4) 0,398 ∙ 5 = 1,99 5) 167,3 ∙ 0,318 = 53,2014 6) 7,66 – 3,98 = 3,68 7) 3,68 – 54,7914 = ­51,1114 ­51,1114 – 1,99 = ­53,1014 8) 9) ­53,1014 + 53,2014 = 0,1 2. Выполните № 320 (г,д,е) Решение:г) х + 1,2 = ­0,17; х = ­0,17 – 1,2 = ­ 1,37; д) 8 – х = 1; х = 8 – 1 = 7; е) ­2,1 – х = 2; х = ­2,1 – 2 = ­ 4,1. 3. Самостоятельно решают № 321: 1 вариант(а,в,д), 2 вариант (б,г,е). Решение: 1 вариант а) х = ­1;   в) х = 10,9;   д) х = 5,9 2 вариант: б) х = 5,5;   г) х = 0,509;   е) х = ­ 6,3.         4.Устно выполните № 329        Решение: а) 10х – сумма  десятикопеечных монет; 5у – сумма пятикопеечных монет; 10х + 5у – сумма  десятикопеечных и пятикопеечных монет; б) 10х + 5у = 115. – сумма   десятикопеечных и пятикопеечных монет равна 115. III. Итог урока. Рефлексия. ­ Как найти расстояние между точками? ­ как найти координату середины отрезка? ­ Какие правила действий с числами повторили? Домашнее задание: рабочая тетрадь § 9.