Урок №3. Русский язык. 11 класс (класс с казахским языком обучения) Тема: "Словообразование"
Оценка 4.9

Урок №3. Русский язык. 11 класс (класс с казахским языком обучения) Тема: "Словообразование"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
27.04.2018
Урок №3. Русский язык. 11 класс (класс с казахским языком обучения) Тема:  "Словообразование"
Тема: Словообразование Цель урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Словообразование». Раскрыть понятия «приставка», «корень», «суффикс», окончание, основа. С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока. Из текста выписывают слова, состав которых соответствует схемам. Ученики выполняют грамматическое задание. Выписывают причастия. Делают морфологический разбор. Делают морфемный разбор
урок №3.docx
«Таныстым» Оқу ісі жөніндегі орынбасары:                        Дата:                                                                                           Класс: 11 Тема:  Словообразование Цель урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме  «Словообразование». Раскрыть понятия «приставка», «корень», «суффикс», окончание, основа. 3 мин. 5 мин. 25 мин. ←  весёлый. (приставочный  Деятельность учителя I. Организационный момент.  Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для  создания психологической атмосферы  проводит игру «Солнечный зайчик» ­ Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг  другу.  II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель  подводит учащихся к теме нового урока. Развесёлый  способ) ← Овражек  Подсвечник  суффиксальный) Бег Лесовоз  Продтовары  (сложносокращённое слово) Мороженая рыба } переход III. Актуализация знаний Сейчас поработаем с текстом. Из текста  выпишите слова, состав которого  соответствует схемам:  овраг. (суффиксальный) ←  свеча. (приставочно­  лес возит. (сложение основ) ←  продуктовые товары.  ←  бегать. (бессуффиксный) ← Над прудом ветер вьется, Тени длинные легли.                                      И негреющего солнца Красный шар висит вдали... Практическое задание. Грусть – грустный – грустноватый Гитара – гитарист – гитаристка Шелк – шелковый­ шелковистость Мука­ мучной – мучнистый Загадка Корень мой находится в цене В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Все же­ в дневнике или в журнале. Ученики по очереди заполняют таблицу.  Слова для разбора диктует учитель.  Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Дети берут  друг друга за руки и улыбаются.  наглядности Ученики отвечают на вопросы  учителя.  Карточки  Делают словообразовательный  разбор слов. Таблица  Состав слова. Окончание. Улетают – улетает,  улетаешь. Окончание – ­ют. Основа. Основа слова – улета­ . Корень. Улетают – перелет,  прилетать, летать. Корень – ­лет­. Суффикс. Суффикс слова – ­а­. Приставка. Улетает – прилет,  летать. Приставка – у­ Словообразовательный анализ. Улетать – летя, направляться  куда­нибудь. Улетать – улет, полет, прилетать,  лететь, летать. Образовано с помощью приставки  у­ от основы слова «летать». Способ образования –  приставочный. (оценка) Ученики заполняют таблицу. Разбор  слова по  составу Словообразовательный анализ слова Слова для разбора: сверхсекретный,  внештатный, раскрасавиц, завхоз, спецкор, пароходный, подгруппа, санчасть,  предгрозовой, сбербанк, паровоз,  нефтеналивной, неурожай, наушник. IV. Закрепление урока. Способы образования слов. А   теперь,   ребята,   давайте   вспомним способы образования слов. —   Какие   вы   знаете   способы   образования слов? Задание.   Определите,   как   образованы следующие слова. 1) 1. приставочный 2. суффиксальный 3. приставочно­суффиксальный 4. сложение (основ или целых слов) 5. сложение сокращенных основ 6. переход одной части речи в другую летчик, парашютистка, электровоз,  приходить, МГУ, приморский, сбербанк,  больной, пододеяльник, сотрудник,  кресло­кровать, дежурный, птицефабрика,  турпоход, ОРТ. Гласные в приставках пре ­ и при­. — Расскажите о правилах выбора гласной в приставках пре ­ и при­. Задание:   заполните   таблицу,   поставив галочку в нужной колонке. Слова Пр…образователь Пр…школьный Пр…успевать Пр…лунение Пр…красный Пр…рвать Пр…остановить Пр…одолеть Е И V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию.  Стратегия «Телеграмма» ­ Какие затруднения у вас возникли при  работе на уроке? ­ Какие знания у вас были крепкими? 5 мин. 5 мин. Делают словообразовательный  анализ слов. Выполняют грамматическое  задание. Выписывают причастия.  Делают морфологический разбор. Делают морфемный разбор  следующих слов:  сгорбившись,  закричали, покрытый,  описывая, разбирал, уставших.  Приставочный –  Суффиксальный – Приставочно­суффиксальный Сложение –  Сложение сокращенных основ –  Переход одной части в другую – ­ преобразователь, пришкольный,  преуспевать, прилунение,  прекрасный, прервать,  приостановить, преодолеть,  Ученики индивидуально работают  над предложенными заданиями.  Пишут телеграмму своим  одноклассникам. фишки стикеры 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет  особенности выполнения домашней работы:  Повторить теоретический материал по теме  «Словообразование». Записывают домашнюю работу в  дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Урок №3. Русский язык. 11 класс (класс с казахским языком обучения) Тема: "Словообразование"

Урок №3. Русский язык. 11 класс (класс с казахским языком обучения) Тема:  "Словообразование"

Урок №3. Русский язык. 11 класс (класс с казахским языком обучения) Тема: "Словообразование"

Урок №3. Русский язык. 11 класс (класс с казахским языком обучения) Тема:  "Словообразование"

Урок №3. Русский язык. 11 класс (класс с казахским языком обучения) Тема: "Словообразование"

Урок №3. Русский язык. 11 класс (класс с казахским языком обучения) Тема:  "Словообразование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018