Урок №3. Тема: Алгоритм и его свойства.
Оценка 4.6

Урок №3. Тема: Алгоритм и его свойства.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл—11 кл
10.03.2017
Урок №3.  Тема: Алгоритм и его свойства.
Тема: Алгоритм и его свойства. Цель: Учебная: Ввести определение алгоритма, рассмотреть его свойства. Изучить способы записи алгоритма, виды алгоритмов. Воспитательная: Воспитать стремление к аккуратности, ответственности при работе с техникой. Развивающая: Развить у учащихся алгоритмическое и логическое мышление. Основные знания и умения: Знать: • Что такое алгоритм; какова роль алгоритма в системах управления; • В чем состоят основные свойства алгоритма; • Способы записи алгоритмов: блок – схемы, учебный алгоритмические конструкции • Виды алгоритмов. • Этапы создания программы.
Алгоритм и его свойства.doc
Урок №3.  Тема: Алгоритм и его свойства.  Цель: Учебная:  Ввести определение алгоритма, рассмотреть его свойства. Изучить способы записи алгоритма, виды алгоритмов.  Воспитательная: Воспитать стремление к аккуратности, ответственности при работе с техникой. Развивающая: Развить у учащихся алгоритмическое и логическое мышление. Основные знания и умения: Знать:   Что такое алгоритм; какова роль алгоритма в системах управления;  В чем состоят основные свойства алгоритма;  Способы записи алгоритмов: блок – схемы, учебный алгоритмические конструкции  Виды алгоритмов.  Этапы создания программы. Уметь:   Пользоваться   языком   блок   –   схем,   понимать   описания   алгоритмов   на   учебном алгоритмическом языке;  Выполнять трассировку алгоритма для известного исполнителя;  Составлять несложные линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы: Обеспечение занятия: Литература: 1). ПК – ЭВМ 2). Раздаточный материал  – 12 шт. Н.Г. Волченков «Программирование на Visual Basic 6.0 » С.Н Лукин «Самоучитель работы на Visual Basic 6.0» Вид занятия:  комбинированное – 1ч. План занятия: 1. Организационный момент 2. Изложение новой темы 3. Закрепление темы 4. Практическая работа 5. Отчет по работе 6. Д/з Последовательность изложения темы: 1. Введение. 2. Свойства алгоритма. 3. Способы записи алгоритма. – – – 10 – –   2 20 10 2   1 – 4. Виды алгоритмов. 5. Этапы создания программы. 6. Практическое задание №1. Х О Д   У Р О К А . 1. Организационный момент (Приветствие, проверка посещаемости, объявление целей и задач урока)  2. Изложение новой темы 20   2 – – 1.Введение. Основные термины:  Алгоритм  ­   это   четкое   описание   последовательности   действий,   которые   необходимо выполнить для решения поставленной задачи. Программа ­ это алгоритм, записанный на языке программирования. Языком программирования называется специальный язык, понятный для компьютера. Программирование ­ это процесс создания, отладки и тестирования программ.   Создание   любой   программы   начинается   с   разработки   алгоритма.   Именно   четкое описание   последовательности   действий   позволяет   мысленно   представить   будущую программу. Построив алгоритм, программист мыслит четко, последовательно, однозначно ­ так, как и будет впоследствии мыслить компьютер. Вот почему данный учебник начинается с алгоритма. 2. Свойства алгоритма. Для алгоритма характерны следующие свойства:  Дискретность  ­   алгоритм   должен   быть   представлен   как   последовательное   выполнение простых шагов. Шагом называется каждое действие алгоритма. Определенность ­ каждое действие алгоритма должно быть четким и однозначным. Результативность ­ алгоритм должен приводить к решению задачи за определенное число шагов. Массовость ­ алгоритм составляется в общем виде, т.е. он должен быть применим к ряду задач, различающихся исходными данными. Исполнитель   алгоритма  –   это   тот   объект   или   субъект,   для   управления   которым составлен алгоритм. Среда исполнителя: обстановка, в которой функционирует исполнитель. Задача №1. Назвать исполнителей следующих видов работы: обучение детей в школе, охрана здания, знакомство с достопримечательностями города, местности, перевозка грузов, пассажиров. Попробуйте сформулировать СКИ для каждого из этих исполнителей. 3. Способы записи алгоритма. Формальный ­ запись алгоритма словесно, на естественном языке. Графический ­ изображение алгоритма в виде блок­схемы. Задача №2. Рассчитать   площадь   равностороннего   треугольника.   Записать   алгоритм   решения задачи на формальном, графическом, алгоритмическом языке. 4. Виды алгоритмов. Линейный ­ шаги алгоритма следуют один за другим не повторяясь,  действия  происходят  только  в одной заранее намеченной последовательности. Блоки алгоритма 1, 2, 3 выполняются именно в такой последовательности,   после   чего   алгоритм   достигает цели и заканчивается. Алгоритм   с   ветвлением  ­   в   зависимости   от выполнения   или   невыполнения   условия, исполняется   либо   одна,   либо   другая   ветвь алгоритма. В данном алгоритме проверяется условие, и если оно выполняется, то есть на вопрос можно ответить "Да",   исполняется   блок   алгоритма   1   (одно   ли несколько действий), а если не выполняется ­ ответ на вопрос отрицательный, то исполняется блок 2. Примечание: одного из блоков: 1 или 2 может не быть вовсе.  Тогда в одном из случаев   будут   выполняться   какие­либо   действия,   а   в   другом   ­   ничего   не   будет выполняться. Циклический ­ блоки алгоритма выполняются до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие. Блок алгоритма 1 будет выполняться один или несколько раз до тех пор, пока не выполнится условие.   Алгоритм выполняется так: выполняется блок 1, проверяется условие, если оно не выполняется, то блок 1 выполняется снова и   условие   проверяется   заново.   При   выполнении   условия алгоритм заканчивается. Примечание:   в   общей   схеме   алгоритма   "Да"   и   "Нет"   можно поменять   местами,   тогда   алгоритм   будет   выполняться,   пока условие   выполняется.   Как   только   условие   не   выполнится   ­ алгоритм завершится. 5. Этапы создания программы Постановка задачи ­ составление точного и понятного словесного описания того, как   должна   работать   будущая   программа,   что   должен   делать   пользователь   в процессе ее работы. Разработка интерфейса (интерфейс ­ способ общения) ­ создание экранной формы (окна программы). Составление алгоритма. Программирование ­ создание программного кода на языке программирования. Отладка программы ­ устранение ошибок. Тестирование программы ­ проверка правильности ее работы. 6. Практическое задание  Составьте и опишите словесно следующие алгоритмы (определите их тип самостоятельно): Дорога в школу; Приготовление салата «винегрет»; Приготовление кофе. Опишите составленные алгоритмы с помощью блок­схемы. Составьте   алгоритм,   содержащий   элементы   всех   трех   типов.   Тему   придумайте самостоятельно. Опишите алгоритм словесно и с помощью блок­схемы. 7.  Задание на дом Поработать с конспектом, составить алгоритм вычисления квадратного корня  Примечание: при изучении нового материала учащиеся делают в тетрадь необходимые записи под руководством учителя.

Урок №3. Тема: Алгоритм и его свойства.

Урок №3.  Тема: Алгоритм и его свойства.

Урок №3. Тема: Алгоритм и его свойства.

Урок №3.  Тема: Алгоритм и его свойства.

Урок №3. Тема: Алгоритм и его свойства.

Урок №3.  Тема: Алгоритм и его свойства.

Урок №3. Тема: Алгоритм и его свойства.

Урок №3.  Тема: Алгоритм и его свойства.

Урок №3. Тема: Алгоритм и его свойства.

Урок №3.  Тема: Алгоритм и его свойства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017