Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур
Иконка файла материала Урок 40.docx
25 :                      □  = 25□ □                     6 •   : 6 = 6   = 7□                    2­  • 5 = 40  = 48□  :42 = 1  =18□                       0­  = 0□ Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур Цели:  продолжать   учить   сравнивать   площади   фигур;   закреплять   умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний. 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) —  Вставь пропущенные числа. 14 : 7 = □                    □ 21:  ­  Запиши задачу кратко и реши ее. У Маши было 60 руб. Она истратила 6 руб. Во сколько раз больше денег у Маши осталось, чем она истратила? (Один ученик работает у доски.) —  Заполни пропуски. □ □ 5 ­ 6=16 □ □ 9 ­ 2 = 39 □□  ­ 49 = 28 2. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся определяют закономерность, в соответствии с которой составлен ряд   чисел,   и   заполняют   пропуски.   Ученик,   выполнивший   задание   быстрее других, записывает решение на доске.) 3. 6,...,...,...,...,...,...,..., 30.  5, 10,...,...,...,...,...,..., ...,50.  7, 14,...,...,...,...,...,..., ...,70. —  В первом ряду подчеркните четные числа. ­  Подчеркните двумя линиями числа, которые делятся на 4. ­   Подчеркните волнистой линией числа, которые делятся на 6. (Проверка. Далее проверка индивидуальной работы у доски.) III. Работа по теме урока 1. Практическая работа ­   Вспомните,  что   такое   площадь.  (Место,   которое   занимает   фигура   на плоскости.) —  Как можно сравнить площади фигур? (Учитель показывает две фигуры.)                               7 + 2  = 73                              4  +  6 = 61 □ □ □ □­  Какая из этих фигур больше? Можем ли мы сравнить на глаз?  (Нет. Они почти одинаковые.) —  Сравните наложением. (Нельзя сказать, какая фигура больше.) —     Из   каких   маленьких   фигур   составлены   эти   фигуры?  (Из   одинаковых прямоугольников.) —  Сосчитайте прямоугольники. —  Какая фигура больше и почему? (Площадь первой фигуры больше, так как в ней больше прямоугольников.) (Каждый ученик получает по две фигуры.) Вариант 1        Вариант 2 —   Сравните площади фигур. Что для этого нужно сделать?  (Сосчитать фигуры, из которых они состоят, и сравнить их количество.) 2. Работа по учебнику №1(с.57). ­  Прочитайте задание. ­    Как   доказать,   что   площади   фигур   равны?  (Посчитать   квадраты,   из которых состоят фигуры, и сравнить их количество.) —  Сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод. (В каждой фигуре по 4 квадрата, значит, фигуры имеют одинаковую площадь.) —  Назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры по площади. ­  Какой способ, по вашему мнению, наиболее точный? (Ответы детей.) IV. Физкультминутка Приседаем: раз, два, три.  Не бездельничай смотри.  Продолжаем приседать: Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Шаг на месте. Ходим строем, Чтоб дыханье успокоить. (Шаги на месте.) Хоть приятно разминаться, Вновь пора нам заниматься. (Сесть за парту.) V. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №95 (с. 38). —  Прочитайте задание.—  Что такое равенство? (Выражение со знаком «равно».) —   Что нужно сделать, прежде чем составлять равенства? (Найти значения выражений.) —    Выполните   задание.   (Проверка.   Один   ученик   читает   равенства.   Если равенство названо неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши. Самооценка.) Решение: 48:8 = 54:9                              54:9=18:3 3­2=18:3                                45:9 = 95­90 48 : 8 = 3 • 2                          45 : 9 = 30 : 6 48:8 = 18:3                              95­90 = 30:6 54: 9 = 3 • 2 №96 (с. 38). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.) №97 (с. 38). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Имеет ли значение, какой пример будет первым? (Они круговые. У круга нет начала и конца.) —  Чему равно значение произведения 7 • 4? (28.) —   Назовите следующий пример.  (28— 13 = 15, так как он начинается с числа 28.) —  Прочитайте следующее выражение. (15:3 + 25.) —   (Самооценка.) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 57). Самостоятельное выполнение. Проверка.) —     Можно   ли   сравнить   эти   фигуры   наложением?  (Нет.   Они   совершенно разные по форме.) —     Как   легче   сравнить   фигуры?  (Сосчитать   количество   клеток,   из которых состоит каждая фигура.) —  Какая фигура больше и почему? (Вторая фигура больше, так как 48 > 42.) —  Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока —  Что такое площадь? —  Какие способы сравнения площадей вы знаете? —  Что сегодня на уроке показалось вам трудным? —  За что вы можете себя похвалить? Домашнее задание Учебник: № 2, 4, 5 (с. 57).   С   какого   числа   начнется   следующее   выражение?  (30.)  И   т.   д.

Посмотрите также