Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур
Оценка 4.8

Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.05.2018
Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур
Цели: продолжать учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур
Урок 40.docx
25 :                      □  = 25□ □                     6 •   : 6 = 6   = 7□                    2­  • 5 = 40  = 48□  :42 = 1  =18□                       0­  = 0□ Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур Цели:  продолжать   учить   сравнивать   площади   фигур;   закреплять   умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний. 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточки с заданиями.) —  Вставь пропущенные числа. 14 : 7 = □                    □ 21:  ­  Запиши задачу кратко и реши ее. У Маши было 60 руб. Она истратила 6 руб. Во сколько раз больше денег у Маши осталось, чем она истратила? (Один ученик работает у доски.) —  Заполни пропуски. □ □ 5 ­ 6=16 □ □ 9 ­ 2 = 39 □□  ­ 49 = 28 2. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся определяют закономерность, в соответствии с которой составлен ряд   чисел,   и   заполняют   пропуски.   Ученик,   выполнивший   задание   быстрее других, записывает решение на доске.) 3. 6,...,...,...,...,...,...,..., 30.  5, 10,...,...,...,...,...,..., ...,50.  7, 14,...,...,...,...,...,..., ...,70. —  В первом ряду подчеркните четные числа. ­  Подчеркните двумя линиями числа, которые делятся на 4. ­   Подчеркните волнистой линией числа, которые делятся на 6. (Проверка. Далее проверка индивидуальной работы у доски.) III. Работа по теме урока 1. Практическая работа ­   Вспомните,  что   такое   площадь.  (Место,   которое   занимает   фигура   на плоскости.) —  Как можно сравнить площади фигур? (Учитель показывает две фигуры.)                               7 + 2  = 73                              4  +  6 = 61 □ □ □ □ ­  Какая из этих фигур больше? Можем ли мы сравнить на глаз?  (Нет. Они почти одинаковые.) —  Сравните наложением. (Нельзя сказать, какая фигура больше.) —     Из   каких   маленьких   фигур   составлены   эти   фигуры?  (Из   одинаковых прямоугольников.) —  Сосчитайте прямоугольники. —  Какая фигура больше и почему? (Площадь первой фигуры больше, так как в ней больше прямоугольников.) (Каждый ученик получает по две фигуры.) Вариант 1        Вариант 2 —   Сравните площади фигур. Что для этого нужно сделать?  (Сосчитать фигуры, из которых они состоят, и сравнить их количество.) 2. Работа по учебнику №1(с.57). ­  Прочитайте задание. ­    Как   доказать,   что   площади   фигур   равны?  (Посчитать   квадраты,   из которых состоят фигуры, и сравнить их количество.) —  Сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод. (В каждой фигуре по 4 квадрата, значит, фигуры имеют одинаковую площадь.) —  Назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры по площади. ­  Какой способ, по вашему мнению, наиболее точный? (Ответы детей.) IV. Физкультминутка Приседаем: раз, два, три.  Не бездельничай смотри.  Продолжаем приседать: Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Шаг на месте. Ходим строем, Чтоб дыханье успокоить. (Шаги на месте.) Хоть приятно разминаться, Вновь пора нам заниматься. (Сесть за парту.) V. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №95 (с. 38). —  Прочитайте задание. —  Что такое равенство? (Выражение со знаком «равно».) —   Что нужно сделать, прежде чем составлять равенства? (Найти значения выражений.) —    Выполните   задание.   (Проверка.   Один   ученик   читает   равенства.   Если равенство названо неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши. Самооценка.) Решение: 48:8 = 54:9                              54:9=18:3 3­2=18:3                                45:9 = 95­90 48 : 8 = 3 • 2                          45 : 9 = 30 : 6 48:8 = 18:3                              95­90 = 30:6 54: 9 = 3 • 2 №96 (с. 38). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.) №97 (с. 38). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Имеет ли значение, какой пример будет первым? (Они круговые. У круга нет начала и конца.) —  Чему равно значение произведения 7 • 4? (28.) —   Назовите следующий пример.  (28— 13 = 15, так как он начинается с числа 28.) —  Прочитайте следующее выражение. (15:3 + 25.) —   (Самооценка.) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 57). Самостоятельное выполнение. Проверка.) —     Можно   ли   сравнить   эти   фигуры   наложением?  (Нет.   Они   совершенно разные по форме.) —     Как   легче   сравнить   фигуры?  (Сосчитать   количество   клеток,   из которых состоит каждая фигура.) —  Какая фигура больше и почему? (Вторая фигура больше, так как 48 > 42.) —  Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока —  Что такое площадь? —  Какие способы сравнения площадей вы знаете? —  Что сегодня на уроке показалось вам трудным? —  За что вы можете себя похвалить? Домашнее задание Учебник: № 2, 4, 5 (с. 57).   С   какого   числа   начнется   следующее   выражение?  (30.)  И   т.   д.

Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур

Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур

Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур

Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур

Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур

Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018