Цели: продолжать учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур
Урок 40.docx
25 :
□
= 25□
□
6 •
: 6 = 6
= 7□ 2
• 5 = 40
= 48□
:42 = 1
=18□ 0 = 0□
Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур
Цели: продолжать учить сравнивать площади фигур; закреплять умение
решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и
в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур;
решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления;
понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и
аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)
— Вставь пропущенные числа.
14 : 7 = □
□
21:
Запиши задачу кратко и реши ее.
У Маши было 60 руб. Она истратила 6 руб. Во сколько раз больше денег у
Маши осталось, чем она истратила? (Один ученик работает у доски.)
— Заполни пропуски.
□ □
5 6=16
□ □
9 2 = 39
□□
49 = 28
2. Устный счет Игра «Кто быстрее»
(Учащиеся определяют закономерность, в соответствии с которой составлен
ряд чисел, и заполняют пропуски. Ученик, выполнивший задание быстрее
других, записывает решение на доске.)
3. 6,...,...,...,...,...,...,..., 30.
5, 10,...,...,...,...,...,..., ...,50.
7, 14,...,...,...,...,...,..., ...,70.
— В первом ряду подчеркните четные числа.
Подчеркните двумя линиями числа, которые делятся на 4.
Подчеркните волнистой линией числа, которые делятся на 6. (Проверка.
Далее проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Работа по теме урока
1. Практическая работа
Вспомните, что такое площадь. (Место, которое занимает фигура на
плоскости.)
— Как можно сравнить площади фигур?
(Учитель показывает две фигуры.)
7 + 2 = 73
4 + 6 = 61
□
□ □
□ Какая из этих фигур больше? Можем ли мы сравнить на глаз? (Нет. Они
почти одинаковые.)
— Сравните наложением. (Нельзя сказать, какая фигура больше.)
— Из каких маленьких фигур составлены эти фигуры? (Из одинаковых
прямоугольников.)
— Сосчитайте прямоугольники.
— Какая фигура больше и почему? (Площадь первой фигуры больше, так
как в ней больше прямоугольников.)
(Каждый ученик получает по две фигуры.)
Вариант 1 Вариант 2
— Сравните площади фигур. Что для этого нужно сделать? (Сосчитать
фигуры, из которых они состоят, и сравнить их количество.)
2. Работа по учебнику
№1(с.57).
Прочитайте задание.
Как доказать, что площади фигур равны? (Посчитать квадраты, из
которых состоят фигуры, и сравнить их количество.)
— Сколько квадратов в каждой фигуре? Сделайте вывод. (В каждой фигуре
по 4 квадрата, значит, фигуры имеют одинаковую площадь.)
— Назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры по площади.
Какой способ, по вашему мнению, наиболее точный? (Ответы детей.)
IV. Физкультминутка
Приседаем: раз, два, три.
Не бездельничай смотри.
Продолжаем приседать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания.)
Шаг на месте. Ходим строем,
Чтоб дыханье успокоить.
(Шаги на месте.)
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься.
(Сесть за парту.)
V. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
№95 (с. 38).
— Прочитайте задание. — Что такое равенство? (Выражение со знаком «равно».)
— Что нужно сделать, прежде чем составлять равенства? (Найти значения
выражений.)
— Выполните задание. (Проверка. Один ученик читает равенства. Если
равенство
названо неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши. Самооценка.)
Решение:
48:8 = 54:9 54:9=18:3
32=18:3 45:9 = 9590
48 : 8 = 3 • 2 45 : 9 = 30 : 6
48:8 = 18:3 9590 = 30:6
54: 9 = 3 • 2
№96 (с. 38).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)
№97 (с. 38).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Имеет ли значение, какой пример будет первым? (Они круговые. У круга
нет начала и конца.)
— Чему равно значение произведения 7 • 4? (28.)
— Назовите следующий пример. (28— 13 = 15, так как он начинается с
числа 28.)
— Прочитайте следующее выражение. (15:3 + 25.)
—
(Самооценка.)
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 57). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Можно ли сравнить эти фигуры наложением? (Нет. Они совершенно
разные по форме.)
— Как легче сравнить фигуры? (Сосчитать количество клеток, из
которых состоит каждая фигура.)
— Какая фигура больше и почему? (Вторая фигура больше, так как 48 >
42.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что такое площадь?
— Какие способы сравнения площадей вы знаете?
— Что сегодня на уроке показалось вам трудным?
— За что вы можете себя похвалить?
Домашнее задание
Учебник: № 2, 4, 5 (с. 57).
С какого числа начнется следующее выражение? (30.) И т. д.
Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур
Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур
Урок 40. Площадь. Сравнение площадей фигур
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.